Компания «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) отгрузила комплект парогенераторов ПГВ-1000 для энергоблока № 2 Белорусской АЭС.

    До специализированного причала завода на Цимлянском водохранилище комплект теплообменного оборудования, состоящий из четырех парогенераторов в сборе, доставили на автомобильном транспорте. Согласно требованиям по безопасности дорожного движения, перевозка по городу осуществлялась в ночное время суток. Операция доставки комплекта на спецпричал заняла 4 ночи.

    Водным путем оборудование дойдет до Великого Новгорода. Там изделия перегрузят на железнодорожный транспортер и отправят в Белоруссию. Общая протяженность маршрута составит 3000 км

    «При изготовлении комплекта ПГВ для второго блока БелАЭС мы выстроили образцовый производственный поток, работающий по принципу „Точно вовремя“, — отметил директор филиала Ровшан Аббасов. — На участке прошла компактизация: все необходимое оборудование выстроилось в одну цепочку, в шаговой доступности. Накопленный положительный опыт мы будем использовать в реализации очередного проекта, к которому приступили — это производство парогенераторов для Индийской АЭС Куданкулам».

    Компания «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершила изготовление и отгрузку комплекта ёмкостей системы аварийного охлаждения активной зоны (САОЗ) для второго энергоблока Белорусской атомной станции.

    Ёмкости САОЗ были изготовлены на Петрозаводском филиале АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш». В процессе изготовления ёмкости подвергались тщательному контролю, включая рентгеновский, ультразвуковой контроли, цветную дефектоскопию. Ключевой контрольной операцией стали гидравлические испытания, которые все четыре ёмкости комплекта успешно выдержали.

    Приёмку оборудования на территории завода-изготовителя осуществляла комиссия, в состав которой входили в том числе представители контролирующей организации АО «ВПО «ЗарубежАтомЭнергоСтрой» (АО «ВПО «ЗАЭС»), конечного заказчика Белорусской АЭС, Департамента по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (Госатомнадзор РБ). Нужно отметить, что Петрозаводскмаш изготовил эти изделия с опережением контрактных сроков на несколько месяцев. Ёмкости отгружены заказчику железнодорожным транспортом.

    САОЗ относится к пассивным системам безопасности АЭС и включает в себя 4 гидроёмкости, каждая из которых представляет собой толстостенный сосуд из двухслойной плакированной стали объёмом 60 кубических метров, весом около 75 тонн. На станции ёмкости заполнят водным раствором борной кислоты. При падении давления в первом контуре ниже определённого уровня происходит автоматическая подача жидкости в реактор и охлаждение активной зоны.

    Белорусскую стройку № 1 от райцентра отделяет 20 километров. Дорога бежит мимо хуторов, как вдруг далеко впереди встают титанические силуэты. Две испарительные градирни, высота которых достигает 167 метров, заметны даже с телевышки в Вильнюсе. Чуть поодаль — десятки подъемных кранов, купол первого энергоблока:

  • На площадке сооружения Белорусской АЭС (генеральный проектировщик — АО «Атомпроект», генеральный подрядчик — Группа компаний ASE) завершен монтаж парогенераторов энергоблока № 1. Всего специалисты установили на штатное место четыре парогенератора.

    Парогенераторы относятся к основному оборудованию реакторной установки (РУ) и предназначены для передачи тепла, произведенного в активной зоне реактора, во второй контур для генерации пара, питающего турбину.

    «Монтаж парогенераторов завершает этап установки основного оборудования первого контура энергоблока и является стартом для подготовки к следующему важному этапу — сварке главного циркуляционного трубопровода (ГЦТ)», - отметил вице-президент по проекту Белорусской АЭС Группы компаний ASE Виталий Медяков.

  • Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, успешно отгрузили заказчику компенсатор давления для второго энергоблока Белорусской АЭС.

    Компенсатор давления предназначен для работы в составе системы первого контура реактора и служит для поддержания давления в контуре при номинальных режимах работы установки и ограничений колебаний давления в переходных и аварийных режимах. Он представляет собой сосуд объемом 79 кубометров, с толщиной стенки 160 мм, в рабочем состоянии заполненный водой и паром.

    Компенсатор давления был изготовлен с опережением графика на 17 дней и сдан заказчику.

    Белорусская АЭС строится по проекту АЭС-2006, который представляет собой эволюционную доработку хорошо известной и отработанной в России энергетической установки с водо-водяными ядерными реакторами ВВЭР-1200. Проект полностью соответствует рекомендациям МАГАТЭ. Срок службы энергоблоков, построенных по проекту АЭС-2006, увеличивается до 60 лет.

  • Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, успешно завершили изготовление компенсатора давления для второго энергоблока Белорусской АЭС.

    Компенсатор давления предназначен для работы в составе системы первого контура реактора и служит для поддержания давления в контуре при номинальных режимах работы установки и ограничений колебаний давления в переходных и аварийных режимах. Он представляет собой сосуд объемом 79 кубометров, с толщиной стенки 160 мм, в рабочем состоянии заполненный водой и паром.

    В начале марта изготовленный в АО «ТЯЖМАШ» (г. Сызрань, Самарская обл.) полярный кран грузоподъемностью 360 тонн прибыл на место назначения — Белорусскую АЭС. После входного контроля и сборки он будет смонтирован на втором энергоблоке строящейся станции. Ранее сызранский завод поставил аналогичный агрегат для первого энергоблока, и сейчас он уже активно используется для транспортировки оборудования и строительных грузов.

    Конструктивным новшеством является сервисный подъем на портале крана, заменивший подвесную электрическую таль иностранного производства.

    Перевозка полярного крана в соседнее государство заняла около двух недель. Самые габаритные узлы — пролетные балки длиной более сорока метров — доставлялись на объект с помощью специальных тягачей и тележек. Впервые транспортная компания, с которой «ТЯЖМАШ» заключил договор, справилась с перевозкой обеих балок одновременно, что существенно сократило сроки.

    Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, успешно провели гидравлические испытания компенсатора давления для второго энергоблока Белорусской АЭС.

    Компенсатор давления предназначен для работы в составе системы первого контура реактора и служит для поддержания давления в контуре при номинальных режимах работы установки и ограничений колебаний давления в переходных и аварийных режимах. Он представляет собой сосуд объемом 79 кубометров, с толщиной стенки 160 мм, в рабочем состоянии заполненный водой и паром.

    Гидравлические испытания компенсатора давления являются одним из заключительных этапов его изготовления перед отгрузкой заказчику.

    АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» осуществило поставку 5 дизель-генераторных установок единичной мощностью 6 300 кВт для первой атомной электростанции на территории Беларуси.

    Объект заказчика находится в городе Островец Гродненской области. В рамках данного проекта международного уровня компания «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» осуществляет поставку, а также шеф-монтажные и пусконаладочные работы.

    Всего проектом предусмотрена поставка десяти дизель-генераторных установок суммарной электрической мощностью 63 000 кВт. Дизельные электростанции являются источниками питания систем безопасности и предназначены для обеспечения работы основного оборудования энергоблока при срабатывании аварийной защиты. АДЭС стационарного исполнения размещены на площадке энергоцентра, конструкция которого защищает оборудование от всех факторов внешнего воздействия. Все поставленное оборудование разрешено к применению на объектах атомной энергетики.

    АО «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» работает над данным проектом с 2014 года, на сегодняшний день оборудование отгружено на объект заказчика и подготавливается к монтажным работам. За время ведения проекта специалистами компании была проведена полная сертификация оборудования для допуска к использованию в атомной энергетике.

    Аварийное энергоснабжение на объектах повышенной безопасности, таких как атомная электростанция, является важным и необходимым условием для работы всего предприятия. Электростанции производства компании «ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА» обеспечат надежность и стабильность резервного и аварийного электропитания опасных технологических процессов, происходящих во время работы атомного реактора, что позволит избежать нештатных ситуаций и их непредсказуемых последствий.

    Компания «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») изготовила и отгрузила комплект из четырех корпусов главных циркуляционных насосов (ГЦН) с проставками. Корпуса были изготовлены Петрозаводским филиалом АО «АЭМ-технологии» для энергоблока № 2 Белорусской АЭС.

    АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) отгрузило упорное и опорное кольца для второго блока Белорусской атомной станции.

    Оборудование было изготовлено на площадке Волгодонского филиала «АЭМ-технологии». Данные изделия предназначены для фиксации корпуса реактора в проектном положении. Закрепление корпуса реактора с помощью колец рассчитано на нагрузки, которые могут возникнуть в критических ситуациях, например, при сейсмических воздействиях. Поэтому все оборудование относится к первой категории сейсмостойкости.

    Вес упорного кольца составляет около 20 тонн, опорного — свыше 10 тонн, диаметр колец — более 5 метров. Отгрузка осуществляется автомобильным транспортом с оформлением международных спецразрешений для перевозки крупногабаритных грузов. Общая протяженность маршрута составит более 2200 км.

    Машиностроительный дивизион Росатома — АО «Атомэнергомаш» завершил изготовление корпуса реактора для второго энергоблока Белорусской АЭС. 31 октября с производственной площадки филиала АО «АЭМ-технологии» «Атоммаш» в г. Волгодонск Ростовской области он был отгружен заказчику.

    «Корпус реактора успешно прошел все этапы контроля и передается нашим партнерам точно в установленные сроки», — подчеркнул генеральный директор АО «Атомэнергомаш» Андрей Никипелов.

    На стройплощадку Белорусской АЭС доставили статор турбогенератора для первого энергоблока.

    22 октября на специальном железнодорожном транспортере прибыл статор турбогенератора для энергоблока № 1 Белорусской АЭС, сообщается на сайте Белорусской атомной станции.

    Статор турбогенератора представляет собой стальную объемную цилиндрическую конструкцию весом 440 тонн. Крупногабаритное оборудование изготовлено на заводе АО «Силовые машины» в Санкт-Петербурге.

    В комплекте с транспортировочным монтажным оборудованием вес статора составил почти 500 тонн. Оборудование погружено на уникальный железнодорожный транспортер и отправлено на строительную площадку заказчика. Его прибытие на место состоится в конце октября текущего года.

    На сегодняшний день «Силовые машины» изготовили и отгрузили основной объем турбинного и теплообменного оборудования для первого энергоблока Белорусской АЭС. На станции активно идут работы по монтажу турбины первого энергоблока, параллельно приходит оборудование для второго блока.

    Контракт на изготовление основного оборудования машинного зала белорусской атомной станции был заключен в 2012 году. В соответствии с его условиями «Силовые машины» изготовят и поставят для строящейся АЭС две комплектные турбоустановки, включая быстроходные паровые турбины мощностью 1200 МВт каждая, конденсаторы и оборудование вспомогательных систем, а также два комплектных турбогенератора мощностью 1200 МВт с оборудованием вспомогательных систем. Кроме того, специалисты «Силовых машин» выполнят шеф-монтаж поставленного оборудования.

    Установлен верхний ярус внутренней защитной оболочки (ВЗО) здания реактора первого энергоблока Белорусской АЭС.

    Об этом сообщил начальник отдела информации и общественных связей государственного предприятия «Белорусская АЭС» Эдуард Свирид, передает БЕЛТА.

    «Успешно прошли работы по установке верхнего яруса внутренней защитной оболочки здания реактора первого энергоблока», — рассказал он.

    Внутренняя защитная оболочка — одна из частей системы защитных герметичных оболочек (контайнмент) реактора атомной станции, исключающая выход радиоактивности в окружающую среду. Такая система оболочек выдерживает как внутреннее давление (в 5 кг/см2), так и внешнее воздействие, к примеру, от ударной волны, создающей давление 30 кПа, и даже падающего самолета.

  • ПАО «Ижорские заводы» завершило изготовление и приступило к отгрузке комплекта оборудования шахт ревизии для второго энергоблока строящейся Белорусской АЭС, говорится в сообщении «Ижорских заводов».

    Оборудование шахт ревизии, к которому относятся: люк, проставка, платформа для транспортировки блока защитных труб, устройство для транспортировки внутрикорпусной шахты, направляющая системы контроля внутрикорпусной шахты, направляющая системы контроля блока защитных труб, направляющая системы центровки блока защитных труб, направляющая системы центровки внутрикорпусной шахты, площадка для обслуживания верхнего блока и прочее оборудование — обеспечивает транспортно-технологические операции и ревизию реактора.

    Филиал АО «АЭМ-технологии» «Петрозаводскмаш» изготовил и отгрузил на Белорусскую АЭС комплект ёмкостей системы аварийного охлаждения активной зоны (САОЗ).

    Ёмкости предназначены для строящегося энергоблока № 1 Белорусской атомной станции, сообщает пресс-служба предприятия.

    Это первый комплект ёмкостей САОЗ, который изготовлен на Петрозаводскмаше по инновационной технологии — с наплавкой плакирующего слоя на внутреннюю поверхность корпусов емкостей. Вместо двуслойного листа для изготовления корпусов ёмкостей использовался лист углеродистой стали, на который на предприятии наносился антикоррозионный слой методом электрошлаковой наплавки.

    Таганрогский котлостроительный завод «Красный котельщик», входящий в состав компании «Силовые машины», изготовил и отгрузил подогреватель высокого давления камерного типа (ПВД-К) для строящейся Белорусской АЭС.

    Крупногабаритное оборудование весом 138 тонн установят на первом энергоблоке данной станции. Семь подобных подогревателей для данной АЭС находятся на стадии производства. Окончание поставки запланировано на март 2017 года.

    Отличительная особенность ПВД-К для Белорусской АЭС — значительные габариты и толщина элементов конструкции. Поверхность теплообмена выполнена из коррозионно-стойких труб малого диаметра, что обеспечит долговременную и надежную работу трубной системы без капитальных ремонтов. Оборудование установят в турбинном цехе станции для регенеративного подогрева питательной воды паром, что значительно повысит экономичность установки.

    • Процесс изготовления корпуса ГЦН
    • Процесс изготовления корпуса ГЦН

    АО «ЦКБМ» завершило приемо-сдаточные испытания выемной части главного циркуляционного насоса ГЦНА-1391. Это первая из десяти выемных частей, которые будут изготовлены и направлены в Беларусь на строящуюся Островецкую атомную электростанцию.

    Конструкция ГЦНА-1391 была создана в АО «ЦКБМ» на рубеже 1980-90-х годов. Ее главной отличительной особенностью стало применение радиально-осевого подшипника, смазываемого и охлаждаемого водой. ГЦНА-1391 применяется на Нововоронежской АЭС, а также эксплуатируются на зарубежных атомных станциях (АЭС «Бушер» (Иран), Тяньваньская АЭС (Китай), АЭС «Куданкулам» (Индия)).

    Главные циркуляционные насосы являются неотъемлемой частью реакторных установок АЭС. Они применяются для создания циркуляции теплоносителя в первом контуре реактора и работают в условиях высокого давления и при температуре, превышающей 300 ‘C. От надежной и бесперебойной работы этих агрегатов напрямую зависит безопасность любой АЭС.

    На Атоммаше, в Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершена сборка корпуса реактора для энергоблока № 2 Белорусской АЭС.

    В настоящее время идет подготовка к сварке последнего кольцевого шва, соединяющего верхний и нижний полукорпуса реактора, сообщает пресс-служба АО «АЭМ-технологии».

    Это одна из ключевых операций по изготовлению данного оборудования. Сварка кольцевого шва будет производится непрерывно в течение десяти суток при постоянном подогреве зоны сварного соединения. Температура нагрева при этом составит более 200 градусов °C. После завершения сварочных работ корпус реактора будет помещен в термическую печь для прохождения термообработки.