• Главное Управление Гражданской Авиации Индии по результатам успешной валидации выдало санкт-петербургскому АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) одобрение Сертификата типа модели вертолетного турбовального двигателя ВК-2500ПС-03.

     © uecrus.com

    ВК-2500ПС-03 — новейшая модификация двигателя ВК-2500 с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Основное конструктивное отличие ВК-2500ПС-03 — это наличие цифровой системы управления типа FADEC. Межремонтный и назначенный ресурс в два раза выше, чем у его предшественников. Двигатель ВК-2500ПС-03 дает вертолетам принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом. Базовое применение двигателя — гражданский вертолет Ми-171А2.

    читать дальше

    •  © www.uecrus.com

    Объединенная двигателестроительная корпорация на ХII международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia 2019 впервые представляет вертолетный турбовальный двигатель ВК-2500ПС-02, предназначенный для российского гражданского вертолета Ка-32.

    читать дальше

    •  © www.uecrus.com

    Современные технологии литья для изготовления деталей и сборочных единиц (ДСЕ) компрессора вертолетного турбовального двигателя ВК-2500 освоены в омском филиале АО «ОДК» «ОМО им. П.И. Баранова». В частности, масштабная работа проведена при освоении отливок из алюминия корпуса первой опоры и некоторых других ДСЕ компрессора.

    читать дальше

    •  © www.ato.ru

    Управление гражданской авиации Китая валидировало ранее выданный Росавиацией сертификат типа на модели турбовального двигателя ВК-2500-01, ВК-2500-02, ВК-2500-03, предназначенного для использования на вертолетах, и в том числе, Ми-171. Об этом сообщает пресс-служба Росавиации.

    Модельный ряд двигателей ВК-2500-01, ВК-2500-02, ВК-2500-03 является форсированной модификацией двигателя ТВ3-117, разработанного в России, но выпускавшегося на Украине. В конструкции ВК-2500 используются комплектующие изделия, детали и материалы российского производства. Серийный изготовитель двигателя — «ОДК-Климов».

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com

    О том, каким будет двигатель будущего для российских вертолетов, нужен ли транспортнику Ил-112 мотор большей мощности, и о перспективах Ми-38 в интервью «Звезде» рассказал исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин.

    Каким Вы видите вертолетный двигатель будущего?

    Требования к двигателю для скоростного вертолета определяет разработчик платформы. И каков будет его облик, зависит от того, каким образом конструктор предлагает разгонять вертолет до нужных скоростей: либо только за счет работы винта, либо за счет использования реактивной тяги. Мы готовы к тому, что с двигателя будет сниматься мощность на редуктор и винт, а также его реактивная мощность. Мы над этим работаем. Кроме того, мы понимаем, что двигатель будущего не может быть создан по классической схеме. Он должен быть композитным, при его создании будут применяться другие материалы, которые позволят получить лучшие характеристики по массе, он должен быть «электрический», то есть вопрос генерации электричества должен решаться совершенно по-иному. Мы стремимся к тому, чтобы двигатель был «сухим», применялись газодинамические подшипники. Очень много есть наработок, которые в перспективе хотелось бы применить.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com

    О том, каким будет двигатель ТВ7-117СТ, дигатель скоростного вертолета ВК-2500ТМ и «младшего брата» Су-57 — легкого истребителя пятого поколения, об импортозамещении украинских комплектующих и новых возможностях Ми-28НМ «Ночной охотник», о конкуренции с американскими двигателем PW-127 в интервью «Звезде» рассказал исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин.

    Александр Ватагин родился 28 января 1957 года в деревне Осетище Шумячского района Смоленской области. С 1985 по 1995 год работал в 40 ГНИИ Министерства обороны. В 1995 году был одним из руководителей первого в России длительного научного эксперимента — двухнедельного гипербарического погружения на глубину 500 метров. Приказом Президиума Верховного Совета СССР от 24 января 1991 года за успешное выполнение специального задания командования и проявленные при этом мужество и героизм Ватагину присвоено звание Героя Советского Союза. С 2004 года он становится генеральным директором ФГУП «Завод им. В. Я. Климова», а после его акционирования в 2009 году — исполнительным директором ОАО «Климов» в составе Объединенной двигателестроительной корпорации.

    читать дальше

    •  © ria.ru

    Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) завершила разработку нового двигателя для ударного вертолета Ми-28НМ. Силовая установка ВК-2500П и ее «цифровая начинка» существенно повышают летные характеристики «Ночного охотника» и делают его одним из лучших в мире в своем классе.

    Разработку двигателя ВК-2500П — новейшей модификации турбовального ВК-2500 — вела входящая в «Ростех» «Объединенная двигателестроительная корпорация». В настоящий момент разработчик силовой установки — предприятие ОДК-Климов — приступает к началу серийного производства.

    читать дальше

    •  © umpo.ru

    Работы по созданию еще трех новых производственно-технологических центров (ПТЦ) по выпуску компонентов турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для большинства вертолетов «Ми» и «Ка», начаты на ПАО «ОДК-УМПО» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).

    В рамках кооперации ОДК по производству ВК-2500 за ОДК-УМПО закреплено изготовление девяти его узлов, включающих более 900 деталей и сборочных единиц (ДСЕ) (более 34% ДСЕ в составе двигателя).

    На уже функционирующий ПТЦ № 185 ляжет основная нагрузка по изготовлению и сборке таких узлов, как «турбина свободная», «аппарат сопловой III» и «аппараты сопловые турбины компрессора». Площадь этого ПТЦ, где сейчас работает 85 сотрудников (а в будущем — более 130), составляет 7,3 тыс. кв. м. Здесь завершены строительно-монтажные работы, введены в эксплуатацию 36 из 52 единиц оборудования, в том числе с числовым программным управлением, идет освоение ДСЕ.

    Три следующих ПТЦ введут в эксплуатацию в 2019 г. Сейчас идут тендерные процедуры по закупке оборудования и строительно-монтажные работы.

    читать дальше

    •  © mgpr.omskportal.ru

    Технология высокотемпературных уплотнений, позволяющая сократить утечки воздуха в узлах газотурбинных двигателей до минимума, освоена московским АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).

    Новые высокотемпературные уплотнения представляют собой конструкцию из двух колец, между которыми располагается пакет проволоки из жаропрочного сплава. Его особенность заключается в том, что он сохраняет свойство упругости в различных диапазонах температур, реагирует на динамику изменения геометрических характеристик ротора и статора.Спектр применения высокотемпературных уплотнений широк. Они могут использоваться в компрессорах низкого и высокого давления, турбинах и других узлах ГТД, имеющих вращающиеся и неподвижные детали. Новые высокотемпературные уплотнения изготавливаются из отечественных материалов. Их производство и испытание осуществляется только на российском оборудовании и полностью не зависит от иностранных компаний.

    читать дальше

    •  © muet-ufa.ru

    Выручка ПАО «ОДК-УМПО» в 2017 году составила, по предварительным данным, 73,6 млрд рублей (компания отчетность еще не публиковала). В разговоре с журналистами на коллегии Минпрома РБ в Стерлитамаке управляющий директор компании назвал этот показатель «рекордным в новейшей истории предприятия». Выработка на работника (численность заводчан — порядка 23 тысяч) составила около 3,2 млн рублей. Завод произвел и отремонтировал также рекордное за последние годы количество авиадвигателей — 422, и собрал 100 комплектов вертолетных двигателей ВК-2500.

    В структуре заказов прошлого года экспорт составил долю в 60%, гособоронзаказ — 40%. В компании надеются на увеличение интереса со стороны зарубежных заказчиков. «В Сирии вся российская авиация летала на уфимских моторах — Су-25, Су-30, Су-35. После этого стало больше интересантов, так, на нашу продукцию обратили внимание ОАЭ», — отметил топ-менеджер.

    Также директор сообщил, что портфель заказов на 2018 год полностью сформирован, на 2019 — собран на 90%. Задача на текущий год — прибавить 8-12% по всем показателям.

    В инновации и развитие было вложено 8 млрд рублей средств учредителей и собственных — в новые проекты, технологии, реконструкцию и строительство помещений.

    •  © bmpd.livejournal.com

    24-25 января 2018 года нашему блогу удалось побывать в ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» (ОДК-УМПО) — это разработчик и крупнейший производитель авиационных двигателей в России. ОДК-УМПО входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (в составе Госкорпорации Ростех), интегрированной структуры, специализирующейся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.

    читать дальше

  • Холдинг «Вертолеты России» и Объединена двигателестроительная корпорация (входит в госкорпорацию Ростех) в рамках международного авиационно-космического салона МАКС-2017 заключили генеральное соглашение, определяющее объемы поставок произведенных ОДК вертолетных двигателей на ближайшие пять лет.

    Свои подписи под документом поставили генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский и генеральный директор Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов.

    Соглашение определяет объем поставок двигателей для холдинга «Вертолеты России» до 2022 года на общую сумму свыше 75 миллиардов рублей. Поставляться будут российские двигатели ВК-2500, в том числе, последняя модификация ВК-2500П/ПС, а также ТВ7-117 В.

    читать дальше

    АО «ОДК-СТАР» заключило контракт на серийные поставки насоса-регулятора НР-2500 для вертолётного двигателя ВК-2500ПС-03. Разработанный на пермском предприятии агрегат является усовершенствованной модификацией насоса-регулятора НР-3ВМА-Т и устанавливается на всё семейство вертолётов типа «Ми» и «Ка».

    - Мы уже начали первые поставки НР-2500 в АО «Климов», — рассказывает управляющий директор АО «ОДК-СТАР» Сергей Остапенко. — К 2023 году планируем довести производство данных агрегатов до 100 единиц в год.

    Пермское предприятие АО «ОДК-СТАР» также освоило выпуск импортозамещающих элементов — насосов-регуляторов НР-3ВМА-Т, которые устанавливаются на вертолётные двигатели ТВ3-117/ВК-2500.Если раньше данный агрегат выпускало харьковское предприятие ГП ХМЗ «ФЭД», сегодня потребности АО «Климов» (г. Санкт-Петербург) полностью покрывает АО «ОДК-СТАР». В этом году планируется выпустить 350 насосов-регуляторов НР-3ВМА-Т. Кроме того, «ОДК-СТАР» обеспечивает российские авиаремонтные заводы (АРЗ) запчастями для ремонта НР-3 в количестве около 800 агрегатов в год.

    читать дальше

    В 2016 году. на российском предприятии «Климов» (входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации, ОДК) собрано 60 турбовальных двигателей ВК-2500, в производстве которых использовали российские комплектующие, сообщает корпорация «Ростех» (владеет ОДК). По ее данным, это в шесть раз больше, чем в 2015 г., когда «Климов» выпустил установочную партию из 10 двигателей.

    читать дальше

    Входящее в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех АО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» выполнило государственный заказ на производство осевого компрессора вертолетных двигателей ВК-2500, предназначенных для большинства вертолетов типа «Ми» и «Ка».

    В 2015 году ОДК обеспечила постановку на производство в РФ разработанного санкт-петербургским АО «Климов» турбовального двигателя ВК-2500, являющегося дальнейшим развитием двигателя ТВ3-117. Ранее в страну поставлялись силовые установки, производившиеся на Украине. В рамках программы импортозамещения была организована широкая производственная кооперация предприятий ОДК (в том числе, АО «ММП имени В.В.Чернышева»). Окончательную сборку двигателей осуществляет АО «Климов».

    читать дальше

    Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха проводит испытания нового насоса-регулятора НР-3 ОК для перспективных вертолетных двигателей семейства ТВ3-117/ВК-2500. Агрегат обладает повышенной надежностью, его межремонтный ресурс будет увеличен с 2 000 до 6 000 часов, назначенный ресурс — с 6 000 до 18 000 часов.

    читать дальше

    Ростовский вертолетный завод «Роствертол» полностью отказался от установки украинских двигателей ТВ3-117 производства завода «Мотор Сич», сообщил журналистам сегодня заместитель управляющего директора завода.

    «Сегодня двигатели ТВ3-117 у нас в производстве вертолетов не используются. При изготовлении вертолетов мы сейчас используем двигатели ВК-2500. Для вертолетов Ми-28 двигатели ВК-2500 изготавливает российское предприятие. По состоянию на сегодня никаких сложностей с изготовлением вертолетов и комплектацией их двигателями мы не испытываем.

    читать дальше

    ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (входит в АО «ОДК» Госкорпорации Ростех) разработало уникальный испытательный стенд для определения пропускной способности сопловых аппаратов вертолетного двигателя типа ВК-2500, выпускаемого ОДК по проекту импортозамещения.

    Испытательная установка полностью спроектирована и собрана в ПАО «УМПО». В процессе ее создания принимали участие конструкторские службы, отдел главного механика, отдел автоматизированных систем управления технологическими процессами, строительное управление, производственные и вспомогательные цехи. Окончательная аттестация стенда состоялась в декабре 2015-го, а с января 2016 года он заработал в полную силу. Для управления комплексом достаточно одного оператора, процесс полностью автоматизирован.

    читать дальше

  • Главный инженер УАП «Гидравлика» Вячеслав Лихачев сообщил, что завод начал осваивать 15 видов насосов для авиации военного и двойного назначения. Федеральный бюджет выделил 170 млн рублей на их разработку и запуск в серию. Также, по собственной инициативе, предприятие начало выпускать воздушный стартер для вертолетного двигателя ВК2500. Ранее эти запчасти поставлял в Россию украинский холдинг «Мотор-Сич», а сейчас производство собираются наладить на одном из российских заводов.

    читать дальше

    • Двигатель ВК-2500П производства ОАО «Климов»
    • Двигатель ВК-2500П производства ОАО «Климов»

    Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО) отгрузило 7 воздушных стартеров для вертолетного двигателя ВК-2500 из 10 единиц установочной партии. Остальные 3 будут отгружены в течение августа. Начиная с сентября 2015 года планируется серийная поставка этого узла по контракту с петербургским ОАО «Климов».

    Кроме того, заказчику была полностью поставлена установочная партия выхлопных патрубков для ВК-2500 и уже с августа планируется начать их серийную поставку.

    Что касается других узлов двигателя — сопловых аппаратов 3-й и 4-й ступени — продолжается их освоение. Сборку 2-х комплектов свободной турбины для проведения квалификационных испытаний КМПО планирует осуществить в октябре 2015 г.

    Квалификационные испытания двигателя ВК-2500, где были установлены воздушный стартер и выхлопной патрубок производства ОАО «КМПО» успешно завершились в июне этого года.

    читать дальше