Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех создал новую систему для железнодорожного транспорта, которая поможет избежать столкновения маневровых локомотивов с посторонними объектами на пути следования. Устройство с помощью лазерного луча определяет расстояние до препятствия и отличается высокой точностью измерений, устойчивостью к перепадам температур, механическим и электромагнитным воздействиям.
Завершили предварительные испытания восьмиосной цистерны, сообщается в официальном телеграм-канале РЖД.
«Инновационные цистерны — двухсекционный полужёсткий сцеп — созданы по заказу ФГК, „дочки“ РЖД. Планируем использовать их для перевозок нефтяных грузов на лимитирующих направлениях Восточного полигона», — отмечается в сообщении.
ООО «ТМХ-Электротех» (входит в состав компании «ТМХ Энергетические решения») получил сертификат соответствия Техническому регламенту Таможенного союза на новые отечественные асинхронные тяговые двигатели ДТА-380.
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в АО «Трансмашхолдинг») передал в депо Киров Горьковской железной дороги пассажирский электровоз переменного тока ЭП1М № 824.
Это последний локомотив из партии в 6 единиц, заказанной ОАО «РЖД» в 2023 году в рамках инвестиционной программы «Приобретение тягового подвижного состава».
Компания COMMENG (ООО «Комменж», Санкт-Петербург) выполнила ОКР по разработке виброзащитной платформы, предназначенной для установки сложного электронного оборудования (например, серверов) в локомотивах и вагонах железной дороги и метрополитена.
При разработке учтены особенности применения — а именно ускорения и замедления при начале движения и торможении, а также ударное воздействие на полезную нагрузку при экстренном торможении.
На рисунке показан пример платформы с использованием тросовых виброизоляторов и пружинных амортизаторов для компенсации воздействий в продольном направлении, возникающих при изменении скорости движения, трогании и торможении состава.
Объем грузоперевозок в Крыму вырос на 71% после запуска грузового железнодорожного сообщения по Крымскому мосту. Об этом сообщила пресс-служба федерального государственного унитарного предприятия «Крымская железная дорога».
«Всего за полгода с момента запуска движения грузовых поездов существенно увеличился прием груженых вагонов на ФГУП „КЖД“. На сегодняшний день грузооборот увеличился на 71% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года, — говорится в сообщении. — С открытием грузового движения по железнодорожной составляющей Крымского моста объем приема груза составил 127,7 тыс. тонн, к уровню прошлого года увеличен на 161%. Данный факт повлиял на увеличение в два раза такого показателя как выгрузка — 3240 вагонов в 2020 году, 1613 вагонов — в 2019 году».
С начала 2020 года на модернизацию объектов железнодорожного транспорта в Чеченской Республике направлено более 200 млн рублей.
Об этом сообщили в пресс-службе Северо-Кавказской железной дороги.
«На станции Грозный сегодня развернуты работы по восстановлению автоматических систем регулирования движения поездов. В рамках данного проекта к станционной системе централизованного контроля планируется подключить 42 стрелочных перевода. Уже поставлено необходимое оборудование, ведутся подготовительные работы для укладки кабеля и проведения монтажных работ», — говорится в сообщении.
Кроме того, в ближайшее время планируется начать техническое перевооружение участка Червленная -Узловая — Кади-Юрт. Здесь также будут установлены современные устройства регулирования, которые позволят повысить уровень безопасности и скорость движения поездов в Грозненском регионе СКЖД.
Пресс-служба Главы и Правительства Чеченской Республики
Транзитные контейнерные перевозки железнодорожным транспортом по территории России в первом квартале 2020 года составили 132,9 тыс. ДФЭ (эквивалент 20-футового контейнера), что на 3,4% больше, чем за первые три месяца 2019 года. Об этом говорится в сообщении Минтранса РФ.
«В условиях непростой экономической обстановки железная дорога остается самым надежным и устойчивым видом транспорта. Несмотря на мировые тенденции к снижению производства в связи с мерами по борьбе с новой коронавирусной инфекцией, железнодорожники наращивают объемы контейнерных перевозок», — подчеркивается в пресс-релизе министерства.
Объем железнодорожных контейнерных перевозок в направлении Азия-Европа через Россию увеличился более чем на 55% в 2017 году по сравнению с 2016 годом. В российском экспертном сообществе предсказывают, что эта тенденция к росту сохранится в течение следующего десятилетия.
По подсчетам аналитиков АО «Русская контейнерная Компания», в настоящее время азиатские контейнерные грузы, следующие через Россию, в основном транспортируются по железной дороге. Самые популярные международные транспортные коридоры здесь это Восток-Запад (направление Китай-Европа с 75% российских транзитов) и Север-Юг (направление Индия-Европа).
Коридор Восток-Запад имеет несколько маршрутов, где самым востребованным является западный — через Казахстан, Россию, Беларусь с объемом грузоперевозок в 278 000 TEU (стандартный 6-метровый контейнер) в 2017 году (рост на более чем в 80% по сравнению с 2016 годом), далее по популярности идет восточный маршрут через Китайскую Маньчжурию и Россию, а также набирающий активность центральный маршрут через Монголию, который в 2017 году увеличил объемы в 6 раз по сравнению с 2016 годом, достигнув отметки в 60 000 TEU.
АО «Пригородная пассажирская компания «Черноземье» (дочерняя
компания ОАО «РЖД») 2 сентября запустило в Белгородской области
первый маршрут рельсового автобуса. Рельсовый автобус следует по маршруту Белгород- Готня- Хотмыжск- Готня- Белгород.
С конца 70-х годов прошлого века на линии Белгород — Готня
пассажиров перевозили дизель-поезда Рижского вагоностроительного
завода. В конце 90-х годов с окончанием срока их эксплуатации они
были заменены на обычные вагоны, как с местами для сиденья, так и просто плацкартные, ведомые тепловозом.
Россия начала непосредственное строительство железнодорожного
моста в КНР через реку Амур. Строительство моста ведётся
с обеих сторон в районе Нижнеленинское — Тунцзян.
Это Еврейская автономная область (РФ) и провинция Хэйлунцзян
(КНР).
Строительство российской части тунцзянского моста ведут
российские компании «Мост» и «Рубикон». Срок строительства
составит 24 месяца, общая стоимость — порядка 9 млрд. рублей.
Общая протяженность российско-китайского железнодорожного моста
составит 2215 метров, из них китайская часть занимает 1886
метров, а российская — 329 метров. Судоходные пролеты
перекрываются строениями длиной 144 м с китайской стороны и 132 м с российской стороны.
Красную ленточку перерезали в день 40-летия со дня начала
строительства Байкало-Амурской магистрали. Растущий с каждым
годом объем перевозок по БАМу требует все больше
железнодорожников с рабочими специальностями для обслуживания
магистрали. Играет свою роль и массовый выход на пенсию тех, кто
приехал на эксплуатацию Тындинского отделения дороги в 70—80-е
годы.
Поэтому в 2011 году компания «РЖД» приняла решение построить в
столице БАМа крупнейший на Дальнем Востоке учебный комплекс по
подготовке железнодорожников массовых профессий. Спустя три года
в Тынде выросло не только трехэтажное здание учебного корпуса с
лабораториями, но и гостиница на 125 мест.
В здании 10 аудиторий. Площадь кабинетов от 60 до 100 квадратных
метров. Аудитории оснащены новой мебелью, тренажерами,
проекторами, интерактивными досками, макетами. По последнему
слову техники оборудован класс охраны труда. Для компьютерного
зала закуплено современнейшее оборудование, здесь можно проводить
аудио- и видеоконференции. Комплекс дополняет учебный полигон.
Год с небольшим тому назад наш сайт сообщал о запуске в
серийное производство принципиально новой модели электропоезда -
ЭД9Э - на Демиховском машиностроительном заводе
(Трансмашхолдинг), Московская область, тогда еще для дальнейших
испытаний серийных поездов.
Итоги года:
1. Испытания успешно завершены.
2. Произведены и переданы заказчикам уже 26 серийных
электропоездов - в основном на Горьковскую
железную дорогу, в Казань:
Федеральное агентство железнодорожного транспорта приняло в
постоянную эксплуатацию новую
железнодорожную станцию Промышленная в индустриальном
парке Ворсино, Калужская область, 11 февраля станция уже
приступила к работе:
Инвестиции - 1,2 млрд руб
Мощность транспортного узла - 21 км железнодорожных путей,
погрузка-разгрузка-формирование трех железнодорожных составов по
55 вагонов, 4 тыс т грузов в сутки
Станция построена на деньги Новолипецкого металлургического
комбината, но обслуживает не только его, но и потребности всего
индустриального парка Ворсино, куда также входят заводы Самсунга,
Нестле, Л'Ореаль и др.
Крупнейший в России транспортный концерн Трансмашхолдинг пополнил
свои производственные мощности. Компания подписала договор о
покупке 50% Локомотивосборочного завода в Астане, который
выпускает тепловозы по лицензии General Electric (GE).
Потратив около $60 млн,
Трансмашхолдинг получает американские технологии и
увеличивает свое присутствие на рынках Казахстана и других стран
Азии.
Продукция завода - ТЭ33А Evolution:
Локомотивосборочный завод, созданный в 2009 году, был на 100%
подконтролен Казахским железным дорогам. Мощность завода -
до 150 локомотивов в год, цена одного - около 6 млн
долларов. По оценкам, до 80 локомотивов будут поставляться на
внутренний рынок Казахстана, остальное - на экспорт в страны
СНГ и Азии. В Россию поставлять локомотивы пока не
планируется, и он в России не сертифицирован.
Наш сайт много пишет о колоссальном развитии железнодорожного
транспорта в нашей стране, постоянном расширении и обновлении
подвижного состава.
И вот — еще один новый электропоезд:
На экспериментальном кольце ОАО «ВНИИЖТ» в Щербинке, Московская
область, начались приемочные и сертификационные испытания нового
электропоезда ЭД4М N500 производства Демиховского
машиностроительного завода, ОАО «ДМЗ» в Демихове
Орехово-Зуевского района Московской области.
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в 2011 году закупило и поставило на сеть железных дорог России 526 вагонов моторвагонного подвижного состава, говорится в сообщении компании.
В том числе закуплено 490 вагонов электропоездов (для 48 электропоездов) и 36 вагонов рельсовых автобусов (для 12 рельсовых автобусов).
Весь новый моторвагонный подвижной состав производства отечественных производителей: электропоезда – ОАО «Демиховский машиностроительный завод», а рельсовые автобусы – производства ОАО «Метровагонмаш».
22 декабря группа компаний «Оборонснабсбыт» (компания абсолютно мирная, несмотря на название!) открыла на территории своего транспортно-логистического комплекса контейнерный терминал C.I.T. (Container Intermodal Technology). Терминал расположен в 500 метрах от аэропорта Кольцово.