•  © russianhelicopters.aero

    Опытный образец среднего транспортно-десантного вертолета Ми-38Т прибыл на аэродром «Кубинка» для участия в Международном военно-техническом форуме «Армия-2019». Вертолет представлен на статической экспозиции холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех).

    •  © visualrian.ru

    Вертолет Ми-38Т на площадке осмотра авиационной техники на территории Казанского авиационного завода имени С. П. Горбунова — филиала ПАО «Туполев» в Казани © Сергей Мамонтов / РИА Новости

    •  © www.alrosa.ru

    С 28 декабря 2018 г. по 23 января 2019 г. на базе аэропорта г. Мирный прошли сертификационные испытания вертолета Ми-38-2 в условиях экстремальных отрицательных температур.

    Для испытаний нового вертолета в Мирный прибыли 70 специалистов Московского завода им. М.Л. Миля. В группу вошли летчики-испытатели, техники и инженеры конструкторского бюро предприятия. Необходимое для проведения испытаний оборудование, комплект средств наземного обеспечения и вертолет в разобранном виде были доставлены из Москвы в Мирный и обратно самолетом Ан-124-100 «Руслан».

    Всего было выполнено 49 полётов, из них 19 на территории Накынского месторождения АЛРОСА, где температура воздуха в зимнее время опускается до минус 55 градусов. Испытана работоспособность систем и агрегатов, интегрированного бортового комплекса и аварийно-спасательного оборудования после «вымораживания» вертолета. Успешно осуществлено 18 наземных опробований силовой установки.

    •  © kam.business-gazeta.ru

    Первый образец вертолета Ми-38Т, изготовленный Казанским вертолетным заводом по заказу минобороны РФ, совершил первый полет. Его подняли в воздух в ходе вертолетного форума — 2018, который в эти дни проходит в Казани.

    Полет на первом образце Ми-38Т совершили летчики-испытатели Московского вертолетного завода им. Миля холдинга «Вертолеты России» (входит в «Ростех»). Во время дальнейших испытаний проверят системы и оборудование вертолета на соответствие техзаданию минобороны.

    •  © soyuzmash.ru

    Казанский вертолетный завод (КВЗ) запустил в серийное производство пять средних многоцелевых Ми-38 как в военной, так и в гражданской версии. «В настоящее время в запуске в производство на КВЗ (входит в холдинг „Вертолеты России“ госкорпорации „Ростех“) находятся пять вертолетов Ми-38 в вариантах, предназначенных как для Министерства обороны РФ, так и в гражданской комплектации», — сказал представитель завода.

  • На своей странице в социальной сети «Twitter» пользователь Babak Taghvaee разместил фотографию первого серийного военного вертолета Ми-38Т, находящегося в производстве на ПАО «Казанский вертолетный завод». По имеющимся данным, вертолет находится в высокой степени готовности и первый полет может состояться в ближайшее время.

    Первый строящийся на ПАО «Казанский вертолетный завод» для Министерства обороны России вертолет Ми-38Т опытной партии

    Казанский вертолетный завод (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) приступил к сборке первой машины в рамках контрактных обязательств на поставку Минобороны РФ Ми-38Т в 2018 году.

    Ми-38Т является военной версией вертолета Ми-38, разработанного Московским вертолетным заводом им. М.Л.Миля".

    На опытных образцах Ми-38Т будут проведены совместные летные испытания на соответствие требованиям вооруженных сил. По их результатам будут спланированы дальнейшие закупки вертолета Ми-38Т для нужд ВКС в рамках государственной программы вооружений 2018-2025 годов.

    «Начало серийного производства Ми-38Т в интересах Минобороны России это знаменательный шаг для Казанского вертолетного завода и „Вертолетов России“ в целом. Нам удалось запустить в производство новейшую машину, аналогов которой не было в истории отечественного вертолетостроения. Мы ожидаем, что Ми-38 будет востребован в России и за рубежом, поскольку эксплуатанты довольно часто сталкиваются с ситуациями, в которых требуется повышенная грузоподъемность и тяговооруженность вертолета», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

    Вертолет Ми-38Т, сборка которого осуществляется на производственных мощностях КВЗ, отличается от базового сертифицированного вертолета Ми-38 по ряду параметров и составу оборудования. Собираемая машина будет иметь в своем составе агрегаты и комплектующие изделия исключительно российского производства.

    Холдинг «Вертолеты России» приступил к исполнению контракта с Министерством обороны РФ на поставку двух средних многоцелевых вертолетов Ми-38, первая и вторая машины будут поставлены заказчику в 2018 и 2019 годах соответственно.

    Со слов компании, Ми-38 уже прошел испытания по подъему груза весом 5 тонн внутри кабины и на внешней подвеске. В скором времени ожидается сертификация производства машины на Казанском вертолетном заводе.В лице Министерства обороны Ми-38 получит опытного эксплуатанта, который сможет полностью раскрыть потенциал этого вертолета, обладающего повышенной тяговооруженностью и дальностью полета. Уже сегодня мы отмечаем интерес к этой машине как у российских, так и зарубежных эксплуатантов. В настоящее время планируется проведение переговоров по вопросам поставок Ми-38, холдинг рассчитывает на их положительный результат.- заявил генеральный директор предприятия Андрей Богинский.Средний многоцелевой вертолет Ми-38 занимает нишу между Ми-8 и тяжелым Ми-26 и может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета, а также для полетов над водной поверхностью.

    • Минобороны России заключило первый контракт на поставку опытной партии вертолетов Ми-38
    • Минобороны России заключило первый контракт на поставку опытной партии вертолетов Ми-38

    В рамках реализации государственного оборонного заказа ГОЗ-2017 Министерство обороны Российской Федерации и АО «Вертолеты России» заключили контракт на поставку опытной партии многоцелевых вертолетов Ми-38.

    В соответствии с условиями контракта до конца 2019 года в интересах Минобороны России будут переданы 2 вертолета Ми-38, которые будут проходить опытно-войсковую эксплуатацию в частях ВКС.

    • Heli Russia 2017
    • Heli Russia 2017
    В «Крокус Экспо» сегодня открылась 10-я юбилейная международная выставка вертолетной индустрии HELIRUSSIA 2017.

    В этом году выставка собрала рекордную экспозицию — в ней принимают участие 237 компаний из 21 страны мира, на экспозиции продемонстрировано 22 вертолета, 2 автожира, 15 БЛА, а деловая программа включает в себя 60 мероприятий. Площадь выставки — 12,4 тыс. кв. м. Эти показатели устанавливают абсолютный рекорд за всю историю проведения выставки с 2008 года.

    •  © zavodfoto.livejournal.com
    Сегодня у нас уникальное, скажу больше, предприятие — гордость Пермского края — АО «Редуктор-ПМ». Именно они выпускают, ремонтируют и обслуживают главные редукторы и агрегаты трансмиссий вертолётов серии Ми-8/17, Ми-26(Т), Ми-28Н «Ночной охотник», «Ансат» и Ми-38. А какой вертолёт без редуктора, правда ведь?

    За период 2016 года отечественная вертолетостроительная отрасль выпустила 208 машин. В результате удалось сохранить объемы производства на предприятиях «Вертолетов России» на уровне 2015 года.

    «Казанский вертолетный завод» за предыдущие 12 месяцев выпустил 70 машин, большинство из которых принадлежит к семейству Ми-8. По сравнению с предыдущим периодом наблюдается сокращение объемов производства. Это связано с тем, что рынок постепенно насытился машинами средней грузоподъемности. В частности, несколько десятков вертолетов за предыдущие годы было поставлено Индии.

    При этом только недавно началась «раскрутка» для внутреннего и внешнего рынка новых вертолетов Ми-38 и «Ансат». В дальнейшем КВЗ следует активнее продвигать новые типы винтокрылых машин, поскольку ориентация на Ми-8 перестает себя оправдывать.

  • Когда заходит речь о наших вертолётах, то, наверное, чаще всего мы вспоминаем именно вертолёты семейства Ми-8/17. Они универсальны, по своим лётно-техническим характеристикам многим фору дадут, короче говоря, это авиаэлита, а производят их в Казани. Поэтому сегодня я бы хотел показать ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ), который является одним из крупнейших в мире производителей вертолётов среднего класса. За всё время его работы им было уже изготовлено более 12 000 вертолётов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ансат и их модификаций, которые суммарно налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру. Важно отметить, что это не просто серийный завод, а предприятие полного цикла, они сами разрабатывают, производят и в дальнейшем осуществляют послепродажное обслуживание и ремонт техники.

    Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) создаст 16 турбовинтовых двигателей ТВ7-117СТ до 2019 года, сообщил в четверг гендиректор ОДК (входит в госкорпорацию «Ростех») Александр Артюхов.

    «Долгосрочный контракт был заключен в этом году и должен быть исполнен до 2019 года. В рамках ОКР (опытно-конструкторских работ) предусмотрена поставка 16 двигателей, первые два двигателя должны быть переданы в феврале 2017 года».

    Также Артюхов добавил, что ОДК выполнит контракт по поставке 50 двигателей ТВ7-117В для многоцелевых вертолетов Ми-38 до 2019 года. «Первые двигатели в этом году, сроки до 2019 года», — сказал он.

  • Автор репортажа — Александр «Russos» Попов

    После Зеленодольского судостроительного завода мы отправились смотреть Казанский вертолетный завод. В формате быстрой экскурсии трудно осветить всю работу предприятия. Обычно на такую съемку у меня уходит как минимум целый день. Но вот что успели посмотреть, то покажу.

    Казанский вертолётный завод — производитель вертолетов семейства Ми-8/17, входящий в российский вертолетостроительный холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех». Вертолеты российского производства, изготовленные в Казани, суммарно налетали более 50 миллионов летных часов по всему миру. За всю историю существования КВЗ более 12 000 вертолетов Ми-4, Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ансат и их модификаций поставлено в 100 стран мира.

  • АО «Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля» (входящее в состав АО «Вертолеты России») опубликовало годовой отчет за 2015 год.

    • Вертолеты семейства Ми-28Н на территории летно-испытательного комплекса АО "Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля" в Люберцах (Московская область). 13.05.2015 (с) kabuki / Григорий Ш. /russianplanes.net
    • Вертолеты семейства Ми-28Н на территории летно-испытательного комплекса АО "Московский вертолетный завод имени М.Л. Миля" в Люберцах (Московская область). 13.05.2015 (с) kabuki / Григорий Ш. /russianplanes.net
    В обращении к акционерам исполнительного директора АО «МВЗ имени М. Л. Миля» говорится:

    «Мы завершили 2015 год с весомыми достижениями по целому ряду позиций. Подведен итог многолетней работы нашего коллектива по созданию среднего многоцелевого вертолёта Ми-38. На нескольких опытных образцах вертолёта были проведены наземные, стендовые и лётные сертификационные испытания, выполнен весь необходимый объём расчётных обоснований и анализов.

  • Казанский вертолётный завод — всемирно известный производитель вертолётов семейства Ми-8, которые эксплуатируются более чем в 100 странах мира. Выпускается широкий ряд модификаций этих вертолётов: транспортный, пассажирский, спасательный, десантно-транспортный и множество других.Два дня назад в рамках Нефорума мы побывали на КВЗ с небольшой компанией блогеров и посмотрели на производство.Мы уже были здесь более узким кругом в 2013 году, мой репортаж можно увидеть здесь.

    • HeliRussia-2016
    • HeliRussia-2016

    Вчера в Москве открылась 9-я международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2016, которая является знаковым событием для вертолетной индустрии. Здесь подводят итоги года для всех отраслевых компаний. HeliRussia уникальна тем, что демонстрирует продукцию как гражданского, так и военного назначения.

    Выставка разместилась в двух павильонах, вход для зрителей с предварительной регистрацией стоит 500 р. В этом году HeliRussia собрала 219 компаний, в том числе 45 зарубежных, из 16 стран: России, Белорусии, Литвы, США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Австрии, Бельгии, Норвегии, Канады, Швейцарии, ЮАР и Чехии.

    Министерство обороны РФ станет первым заказчиком нового многоцелевого вертолета Ми-38 производства ПАО «Казанский вертолетный завод» (входит в холдинг «Вертолеты России»).

    «Министерство обороны России совместно с АО „Вертолеты России“ приняло решение о порядке и сроках поступления вертолетов Ми-38 в ВКС РФ. Прорабатывается возможность закладки определенных параметров поставок вертолета в проект следующей программы вооружений», — сообщили в холдинге.

    Данное решение предусматривает проведение совместных летных испытаний новой версии среднего многоцелевого вертолета Ми-38, оснащенного и оборудованного под нужды Минобороны, и имеющего в составе исключительно агрегаты и комплектующие отечественного производства.

    «Транспортная версия вертолета Ми-38 позволяет наращивать функционал и расширять область его применения, создавая специализированные версии, в том числе «арктический» вариант вертолета.

    • Фото © Аlex Snow, Жуковский, 8 июля 2015 года
    • Фото © Аlex Snow, Жуковский, 8 июля 2015 года
    Холдинг «Вертолеты России» получил первый заказ на новый среднетяжелый вертолет Ми-38, рассказал 12 мая заместитель гендиректора компании по производству и инновациям. Он не стал называть стартового заказчика, но отметил, что он готов взять три машины с опционом еще на пять ВС.

    Шибитов рассказал, что холдинг надеется заключить дополнительные заказы на этот тип в 2016-2017 гг. «Вертолеты России» уже согласовали с потенциальными заказчиками из нефтегазовой отрасли требования к офшорной версии Ми-38, которая также будет отвечать стандартам Международной ассоциации производителей нефти и газа (OGP).