• «Рисилика» – портфельная компания ООО «Фонд посевных инвестиций РВК» – запустила 18 июля на территории столичного технополиса «Москвич» укрупнённую опытно-лабораторную технологическую линию для отработки технологии производства аморфного диоксида кремния из рисовой шелухи.

    Полученный продукт, аморфный диоксид кремния (АДК или аэросил), широко используется в химии тонких технологий для фармацевтики, косметической, лакокрасочной промышленности, производства силиконовых резин, герметиков, смазок и композитных материалов, говорится в пресс-релизе РВК.

    Технологии «Рисилики» относятся к направлению «зелёной химии» и позволяют выпускать экологически чистую продукцию из неиспользуемых ныне отходов сельского хозяйства – рисовой шелухи и рисовой соломы. В разработанной и запатентованной «Рисиликой» технологии используется уникальное по конструкции оборудование, позволяющее производить соединения кремния, полностью используя не только сырьевой, но и термический потенциал рисовой лузги.

    Согласно исследованиям компании Milestone, рынок АДК растёт примерно на 5% в год. В 2011 году объём рынка аморфного диоксида кремния составил более $900 млн, а к 2020 году прогнозируется его рост до $1,5 млрд.

  • К 2014 году Территория инновационного развития «Москвич» превратится в настоящий технополис. Однако «Роснано» эту площадку уже осваивает. На ней создается производство композитных материалов. Подробности в программе «Специальный репортаж» на телеканале «Москва 24».

    По словам первого заместителя генерального директора холдинга «Композит» Владимира Хлебникова на ТИР «Москвич» была «проделана гигантская работа по реконструкции».

    Здесь уже делают единственные в России препреги для авиации из углеволокна. Материал в разы легче и в пять-семь раз прочнее стали.

     

    читать дальше



  • К середине 90-х годов в России сократился выпуск грузовых автомобилей в 5,5 раз, автобусов большого класса - в 10 раз, легковых автомобилей - на треть. Кардинальное обновление производственных программ российских автозаводов оказалось практически невозможным.

    С 2000 по 2011 год производство автомобилей в США снизилось на 39%, в Канаде -- на 30%, в Германии -- выросло на 6,8% , в России -- выросло на 16%. По прогнозу Комитета автопроизводителей, к концу 2011 года будет продано 2 млн 24 тысячи автомобилей российского производства. А это показатель того, что Россия вновь претендует на первенство среди автомобильных рынков Европы.

    Каким образом удалось столь значительно изменить ситуацию в российской автомобильной промышленности? Какую роль сыграли в этом государственные программы? Какие машины выпускаются в России сегодня? Как живут люди, работающие в автопроме? Об этом расскажут сами сотрудники российских автозаводов - от Калининграда до Владивостока.

    Спасибо телеканалу Россия 1 (Мастерская Игоря Шестакова)


    Прошу прощения, первая такая же новость была удалена, в связи с зависанием браузера, во время редактирования новости!