-
Технологический партнер Ростеха NtechLab запустил в Нижегородской области отечественный цифровой продукт NtechCity с использованием технологий искусственного интеллекта, решение будет контролировать экологическое состояние контейнерных площадок. Об этом говорится в сообщении Ростеха.
«Развернутая нами система представляет собой современное решение, которое способно гибко масштабироваться до 1 000 и более камер, обеспечивая надежный мониторинг на обширных территориях сбора ТКО. Алгоритмы NtechLab способны обрабатывать большие объемы информации в реальном времени. Это обеспечивает быструю реакцию на возникающие экологические риски», — рассказал генеральный директор NtechLab Алексей Паламарчук, слова которого приводятся в сообщении.
-
Новая установка для промышленного теплоснабжения заработала на шахте имени А. Д. Рубана в Кузбассе, сообщает ЦДУ ТЭК. Она нагревает рабочее пространство на участке «Благодатный Глубокий», где ведётся добыча угля, а также на участке «Магистральный 2», где готовят новую лаву.
Новый комплекс имеет мощность 12 МВт и за час подаёт в шахту более 10 тыс. куб. м воздушной смеси, нагретой до +15°С, при морозе до -40°С. Топливом для установки служит местный уголь, добываемый на участке «Благодатный Глубокий». Золоуловители удерживают 80% вредных выбросов в газоходах.
-
14 сентября 2022, 17:34 Блог компании COMMENG™
Всеклиматическая приборная монтажная платформа
Приборная монтажная платформа ПМП-ВЗ Исп.В1 © commeng.ru
Специалисты ООО «Комменж» (Санкт-Петербург) выполнили опытно-конструкторские работы по приборной монтажной платформе виброзащитной исполнения В1 (ПМП-ВЗ Исп.В1). Платформа предназначена для размещения полезной нагрузки весом до 3 кг, например, IP-камер, и защищает установленное на ней оборудование от ударных и вибрационных воздействий.
Основными особенностями платформы является всеклиматическое исполнение (с ограничением нижней рабочей температуры до — 40 град.) и возможность любой ориентации в пространстве. Последнее качество позволяет использовать платформу ПСП-ВЗ исп.В1 для установки и виброзащиты оборудования, смонтированного на стрелах погрузчиков, экскаваторов и других подвижных частях машин и механизмов.
-
Российский интегратор промышленных роботов, компания «ДС-Роботикс», получила патент на уникальную разработку: автономную модульную ячейку для выполнения широкого спектра сборочных операций с системой оптического зрения. Автор изобретения — руководитель проектного отдела компании Роман Плешаков. У данного решения на сегодняшний день нет аналогов в России и за рубежом.
-
Компания COMMENG (ООО «Комменж», Санкт-Петербург) выполнила ОКР по разработке виброзащитной платформы, предназначенной для установки сложного электронного оборудования (например, серверов) в локомотивах и вагонах железной дороги и метрополитена.
При разработке учтены особенности применения — а именно ускорения и замедления при начале движения и торможении, а также ударное воздействие на полезную нагрузку при экстренном торможении.
На рисунке показан пример платформы с использованием тросовых виброизоляторов и пружинных амортизаторов для компенсации воздействий в продольном направлении, возникающих при изменении скорости движения, трогании и торможении состава.
-
Представители холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех приняли участие в V Международной научно-практической конференции «Гражданская оборона на страже мира и безопасности». Сотрудники холдинга провели презентацию уникальной разработки НИИ парашютостроения — аварийно-спасательной парашютной системы «Шанс», предназначенной для спасения людей из высотных зданий. Разработка не имеет аналогов в мире — система позволяет без специальной подготовки эвакуироваться с высоты девятиэтажного дома.
-
Ученые НИТУ «МИСиС» нашли способ до 10 раз снизить стоимость производства теплоотводящих материалов для промышленности и электроники. В свою очередь, и готовые изделия будут стоить дешевле. В качестве компонентов предложено использовать каучуки и карбид кремния — их замешивают, спрессовывают и спекают.
-
Британское издание Times Higher Education (THE) опубликовало обновленные результаты ведущего рейтинга мировых университетов Times Higher Education World University Rankings. Возросла представленность российского высшего образования — число отечественных вузов в институциональном рейтинге увеличилось с 39 до 48 по сравнению с прошлым годом.
-
С самого начала космической эры предприятия, ныне входящие в холдинг «РТ-Химкомпозит» Госкорпорации Ростех, производили широкий спектр уникальных специальных материалов для освоения космического пространства. Эти традиции продолжаются и сейчас: технологии активно развиваются для решения актуальных и перспективных задач космической промышленности.
-
23 декабря 19 г. СОЛЛЕРС объявляет о создании инжинирингового центра «СОЛЛЕРС Инжиниринг», который объединит интеллектуальный потенциал группы и будет специализироваться на инженерно-техническом проектировании, а также научных исследованиях в области машиностроения.
ООО «СОЛЛЕРС Инжиниринг» сосредоточится на разработке продуктов для автомобилестроения, а также для ряда смежных отраслей — сельскохозяйственного и железнодорожного машиностроения, и других промышленных производств.Инжиниринговый центр получит филиалы в непосредственной близости от крупнейших машиностроительных конгломераций — в Ульяновской, Нижегородской и Самарской областях, а также в Республике Татарстан.
Общая численность сотрудников составит более 500 человек — в команду войдут квалифицированные инженеры-конструкторы, технологи, дизайнеры, испытатели.
-
Концерн «Автоматика» Госкорпорации Ростех представил новую модель тахографа. Устройство контролирует параметры движения транспорта, а также режим труда и отдыха водителя и оперативно информирует диспетчера. Презентация прибора «Атлант-КА» состоялась на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР), которая проходит с 22 по 24 мая в Иннополисе, Республика Татарстан.
Тахограф — это контрольный регистрирующий прибор, предназначенный для установки на грузовых автомобилях и автобусах. Устройство «Атлант КА» отличают удобный и понятный интерфейс, возможность выгрузки данных разными способами — на экран или бумагу, а также через USB-разъем.
-
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех начал предварительные испытания комплекса для измерения коэффициента сцепления аэродромного покрытия с шасси. Оборудование помогает оперативно подготовить летное поле к эксплуатации и позволяет предотвратить выкатывание самолетов за пределы полосы. Стоимость комплекса будет в несколько раз ниже зарубежных аналогов, применяемых сейчас в российских аэропортах гражданского назначения.
Автоматизированный комплекс представляет собой двухколесное устройство с блоком управления, которое буксируется по взлетно-посадочной полосе с различной скоростью. Прибор измеряет силу торможения колес и фиксирует коэффициент сцепления с поверхностью. Данные о состоянии покрытия в автоматическом режиме передаются оператору.
-
Рязанский государственный медицинский университет (РязГМУ) им. И. П. Павлова вошел в топ-200 авторитетного международного рейтинга THE (Times Higher Education University Impact Rankings — 2019) в категории «Здоровье и благополучие», сообщает пресс-служба Минздрава РФ.
Кроме РязГМУ, в рейтинге оказались еще два медвуза из России — это Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова (43-е место) и Сеченовский университет (84-е место).
-
Ученые НИТУ «МИСиС» провели тестирование экспериментальных композитных материалов для авиационных тормозных систем, разрабатываемых в авиационной корпорации «Рубин». Новые материалы на основе углеродных тканей оказались значительно «выносливей» уже используемых аналогов. По итогам тестирования экспертами университета были разработаны рекомендации по повышению трещиностойкости как существующих, так и разрабатываемых композиционных материалов для тормозных систем, что в перспективе позволяет повысить надежность и безопасность эксплуатации воздушных судов и снизить расходы на техническое обслуживание.
Тормозная система современного пассажирского самолета представляет собой «пакет» неподвижных и вращающихся тормозных дисков, находящийся внутри колеса. При включении тормоза специальные поршни сжимают этот пакет, поверхности дисков приходят в соприкосновение, и за счет трения происходит процесс торможения. В большинстве тормозных систем фрикционные диски изготавливаются из композиционного материала класса «углерод-углеродных», который, испытывая большие механические нагрузки, сильно нагревается.
Требования к «выносливости» и эксплуатационному ресурсу таких материалов непрерывно возрастают — например, еще два десятилетия назад один комплект тормозных дисков самолета должен был выдерживать 500 циклов «взлет-посадка», а сегодня эта цифра перешагнула за 2000. Поэтому разработкой и модификацией таких композиционных материалов занимается большое количество ученых и компаний по всему миру.
-
Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) и Дальневосточного отделения Российской академии наук (ДВО РАН) изобрели новый способ оценки объема распыленных в атмосфере сверхмелких частиц, сообщили ТАСС в понедельник в пресс-службе ДВФУ.
«Ученые Дальневосточного федерального университета и Дальневосточного отделения Российской академии наук усовершенствовали способ измерения концентрации аэрозольных частиц в атмосфере. На основе ранее проведенных исследований астрофизики предложили новый метод практической оценки запыленности атмосферы и оформили соответствующие патенты», — сообщили в пресс-службе.
Как пояснил ТАСС участник разработки, ведущий научный сотрудник Школы естественных наук ДВФУ Евгений Зубко, новый метод оценки основан на регистрации того, как меняется поляризация света (напряженность электрического поля световой волны) после прохождения через атмосферу. Степень такой поляризации зависит от отражательной способности частиц: чем светлее частицы, тем меньше поляризуется свет. Ученым ДВФУ и ДВО РАН удалось описать эту зависимость для частиц размером в микрон и меньше.
-
Собственная цифровая платформа позволила нашим инженерам стать конструкторским бюро для одного из крупнейших автопроизводителей в мире.
Петербургским инженерам удалось существенно снизить массу автомобильного кузова. Это стало возможным благодаря созданной цифровой платформе, которая была признана уникальной на конкурсе «Лучшие цифровые проекты ЕАЭС». Ее возможности уже оценили топ-менеджеры одного из крупнейших автопроизводителей КНР — государственного холдинга BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co., Ltd).
Китайцы заказали у российских конструкторов перепроектирование кузова для своего внедорожника. Разработчики завершили проект за 2,5 месяца, облегчив кузов на 7,5%, что является рекордным достижением в автомобилестроении.
-
«На научно-техническом совете в ОАО «НПК «НИИДАР», который входит в АО «РТИ», заявили о создании первого экспериментального локатора с элементами радиофотонных технологий. На научно-техническом совете в НИИДАР, в котором участвовали ученые и конструкторы ОКБ «Планета», МИФИ, НТЦ «Модуль» и других предприятий было рассмотрено первое применение в нашей стране новых радиофотонных технологий и компонентов в созданной экспериментальной радиолокационной станции.
Это первый образец действующего экспериментального локатора с применением радиофотонных технологий. Специалистами успешно проведены натурные испытания его составных частей и всего образца по обнаружению и сопровождению воздушной цели. В рамках работ по радиофотонике были созданы: сверхширокополосная фазированная антенная решетка на базе элементов радиофотоники с использованием оптических линий передачи данных, многоканальный преобразователь входного аналогового сверхширокополосного СВЧ-сигнала Х-диапазона в оптическую форму сигнала, оптическое диаграммообразующее устройство, оптический сверхширокополосный гетеродин.
-
Сотрудники ЦНИИчермет им. И. П. Бардина благодаря финансовой поддержке РНФ и РФФИ смогли успешно завершить уникальную разработку. Речь идёт о новых физических принципах создания высокопрочных теплозащитных многослойных нанопокрытий. Также были изготовлены ионно-плазменные металл-диэлектрические покрытия, которые относятся к плазмонным метаматериалам. Если опустить узкоспециализированные термины, то российские учёные смогли разработать уникальное покрытие, тонкость которого рассчитывается на атомном уровне, при этом оно способно почти полностью не пропускать тепло.
-
Твёрдотелый лазер на 90% сильнее своих «собратьев», сообщает пресс-служба холдинга. Чтобы повысить мощность, нужно было применить нестандартные подходы. Это новшество, будет использоваться в системе навигации воздушных и морских судов, целеуказании и дальнометрии
-
Ученые Института катализа (ИК) Сибирского отделения (СО) РАН создали катализаторы для эффективной очистки воздуха в замкнутых пространствах на основе нанокристаллического диоксида титана, сообщило в понедельник официальное издание СО РАН «Наука в Сибири». Особенность новых катализаторов заключается в высокой скорости очистки воздуха.
Диоксид титана используют в косметической, пищевой и лакокрасочной промышленности в качестве белого пигмента. Это соединение также обладает способностью окислять загрязняющие вещества под действием ультрафиолета.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация