•  © roscosmos.ru

    В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения, возглавляемую АО «НПО Энергомаш» Госкорпорации «Роскосмос») успешно проведено первое огневое испытание штатной камеры ракетного двигателя РД0124МС, создаваемого на предприятии для использования на второй ступени перспективной отечественной ракеты-носителя космического назначения «Союз-5». Камера произведена с применением узлов, изготовленных методом новых технологий, открывающих большие возможности снижения трудоемкости, повышения производительности труда и качества изготовления продукции в ракетном двигателестроении. В ходе испытания было проведено одно включение длительностью 50 секунд на номинальном режиме тяги. Программа испытания выполнена в полном объеме.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/JK6fGIgz9_w

    В РКК «Энергия» проведены акустические испытания посадочного аппарата автоматической межпланетной станции «Луна-25», создаваемой в рамках проекта «Луна-Глоб», по исследованию и практическому использованию естественного спутника Земли и окололунного пространства. Испытания были проведены по заказу АО «НПО Лавочкина», разработчика космического аппарата (КА). Оба предприятия входят в состав Госкорпорации Роскосмос.В специальной акустической камере аппарат подвергался воздействию звуковых волн в широком частотном диапазоне.

    читать дальше

  •  © ria.ru

    НПО «Энергомаш» (предприятие «Роскосмоса») провело огневое испытание самого мощного в мире жидкостного двигателя РД-171МВ для первой ступени ракеты-носителя «Союз-5», заявил генеральный директор госкорпорации. «Все параметры в норме», — написал он в твиттере, отметив, что это стало первым полноразмерным огневым испытанием двигателя.

    Разработка ракеты среднего класса «Союз-5» началась в 2016 году взамен производимой на Украине ракеты «Зенит». На первой ступени «Союза-5» планируют использовать РД-171МВ — модернизированный двигатель от первой ступени ракеты «Зенит». На второй ступени производившийся на Украине двигатель РД-120 заменит РД-0124МС — модернизированный двигатель от третьей ступени ракеты «Союз-2.1б».

  • Интервью Игоря Хамица

    Россия с 2009 года разрабатывает новый космический корабль, главная цель которого— доставить российских космонавтов к Луне. Первый беспилотный полет «Орла», а именно такое название получил корабль, запланирован на 2023 год. В 2025 году он должен впервые стартовать с людьми, а в 2029, как сообщалось ранее, отвезти первых космонавтов на окололунную орбиту.Времени до начала полетов остается не так много. О том, в каком состоянии находится разработка корабля, сколько продлятся его летные испытания, найдется ли в нем место композитам, и о том, что «Орел» в воде не тонет, в интервью РИА Новости рассказал главный конструктор по разработке пилотируемого транспортного корабля нового поколения Игорь Хамиц.***

    Игорь ХамицИгорь Хамиц © www.energia.ru

    читать дальше

  • Накануне запуска транспортного грузового корабля «Прогресс МС-14» генеральный директор РКК «Энергия» ответил на вопросы Телестудии Роскосмоса. Николай Севастьянов рассказал о том, какие меры безопасности были приняты перед стартом в связи с пандемией коронавируса, о планах на 2020 год и о работе над новыми проектами.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/elz6JQBFXoA

  • Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени Сергея Павловича Королёва поздравляет всех с 12 апреля, международным днём космонавтики!

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/v6cTnzSsKZc

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/3kTCGw1Of5o

    Выход в открытый космос. Работа или просто прогулка космонавта в космическом пространстве. У профессионалов он так и называется, ВКД — Внекорабельная деятельность. Первый выход в открытый космос был подготовлен специалистами ОКБ-1, ныне это Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени Сергея Павловича Королёва. Выход бы совершён космонавтом Алексеем Леоновым. 55 лет назад, 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход-2», который был специально оборудован для этого полёта специальной надувной шлюзовой камерой, Алексей Леонов открыв люк и сделал шаг в пустоту космического пространства. За этим событием следила вся страна. Алексей Леонов находился за бортом корабля «Восход-2» всего 12 минут, но эти минуты навсегда вошли в историю космонавтики. Документальный проект видеостудии РКК «Энергия» основанный на воспоминаниях самого Алексея Архиповича Леонова.

  •  © riavrn.ru

    В Воронежском центре ракетного двигателестроения начали экспериментальные работы в рамках создания четырехкамерного двигателя РД0124МС. Он предназначен для второй ступени ракеты-носителя «Союз-5» разработки самарского РКЦ «Прогресс», сообщили в пресс-службе центра в среду, 12 февраля.

    читать дальше

    •  © tass.ru

    Ракетно-космический центр «Прогресс» (Самара) начал изготовление новой ракеты-носителя среднего класса «Союз-5». Об этом сообщил в пятницу журналистам гендиректор предприятия Дмитрий Баранов.

    читать дальше

    •  © vz.ru

    Первый двигатель РД-171МВ для создаваемой российской ракеты среднего класса «Союз-5» («Иртыш») собран на «Энергомаше». Тяга двигателя должна превысить 800 тонн. Это самый мощный ракетный двигатель в мире. Сейчас РД-171МВ готовят к огневым испытаниям.

    При создании двигателя РД-171МВ впервые в отрасли используется цифровое проектирование и производство.

    читать дальше

    •  © engine.space

    В рамках опытно-конструкторских работ «Феникс» по созданию маршевого двигателя для РН «Союз-5» завершено изготовление эталонного макета двигателя РД-171МВ.

    В ходе изготовления макета были реализованы новые конструктивные решения по данному двигателю, а также учтены особенности, связанные с его применением на ракета-носителе «Союз-5». Созданный макет будет использоваться при дальнейшем производстве опытных образцов двигателя РД-171МВ, на которых будет проходить его отработка.

    Так, в конце 2017 года, был разработан эскизный проект двигателя и передан в РКЦ «Прогресс». Несмотря на то, что двигатель РД-171МВ заимствует многие решения с РД-171М, — это новая модификация двигателя. В частности, в нем используется только российская элементная база, в том числе системы управления и регулирования полностью отечественные.

    Сейчас на предприятии полным ходом идет выпуск конструкторской документации, в том числе с использованием 3D-моделирования, а так же ведется подготовка производства и стендовой базы. Уже в декабре этого года Энергомаш поставит в РКЦ «Прогресс» натурный макет двигателя для проведения динамических испытаний.

    читать дальше

    •  © tass.ru
    Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) завершил испытания макета возвращаемой капсулы перспективного пилотируемого корабля «Федерация» в гиперзвуковых аэродинамических трубах.

    Полученные данные помогут определиться с уровнем теплозащиты спускаемой капсулы, которая будет разогреваться при спуске на гиперзвуковой скорости в плотных слоях атмосферы до нескольких тысяч градусов Цельсия.

    читать дальше

  • В России изготовили эскизный проект новой отечественной ракеты «Союз-5», сообщил «Интерфаксу» источник в ракетно-космической отрасли.

    «РКК „Энергия“ завершил разработку эскизного проекта ракеты среднего класса „Союз-5“ в строгом соответствии с техзаданием», — сказал источник. В свою очередь, Роскосмос принял работу. Между тем, как следует из материалов на сайте Госзакупок, разработка эскизного проекта на комплекс ракеты-носителя среднего класса обошелся в 343 млн 173 тыс. рублей.

    В частности Роскосмос перечислил РКК «Энергия» аванс в размере 262 млн 81 тыс. рублей. Следует к перечислению еще 81 млн 92 тыс. рублей.

    «Союз-5» — ракета среднего класса, разрабатываемая в России на замену украинским «Зенитам». Носитель будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 17 тонн полезного груза. Ракету планируется использовать и для перспективных пилотируемых программ.

    Первый ее старт назначен на 2022 год, когда она должна будет вывести с космодрома Байконур на околоземную орбиту новый российский космический корабль «Федерация». В дальнейшем предполагается использование ракеты также в проекте «Морской старт», владельцем которого сейчас является S7.

    •  © roscosmos.ru

    Комиссия Госкорпорации «РОСКОСМОС» приняла эскизный проект новой средней ракеты-носителя «Союз-5», которая в том числе будет использоваться для отработки ключевых элементов космического ракетного комплекса сверхтяжелого класса, разрабатываемого РКК «Энергия».

    Документ был разработан в кооперации с РКЦ «Прогресс», НПО Энергомаш, НИЦ РКП, КБХА, НПЦ АП, НПО автоматики, филиалом ФГУП «ЦЭНКИ» — НИИСК, ЦНИИмаш, ИПУ РАН, ЦНИИСМ, НПО «Техномаш», ИРЗ, НПО ИТ, ОКБ «Спектр», «ИРЗ-Связь» и ФГБОУ ВО «Московский технологический университет».

    Разработчиками проделан большой объем проектных проработок по определению облика и характеристик комплекса ракеты-носителя среднего класса, подтвердивших возможность выведения на орбиту Земли пилотируемых транспортных кораблей массой до 15,5 тонн, а также запуски автоматических космических аппаратов (с применением разгонного блока) на околоземные орбиты и отлетные траектории к телам Солнечной системы.

    читать дальше

  • На космодроме «Восточный» закончена сборка ракеты-носителя «Союз-2» для первого пуска. Теперь надо соединить ракету с полезной нагрузкой — научными спутниками, проверить все системы и подготовить систему к старту. Ракета-носитель «Союз-2» — семейство трёхступенчатых ракет-носителей среднего класса. Создается в Самаре, в РКЦ «Прогресс»