-
14 ноября
На Международной конференции по водородной энергетике инженеры и проектировщики Московского физико-технического института (МФТИ, член Национальной ассоциации участников рынка робототехники) представили важную новинку — первый в стране испытательный водородный полигон.

-
11 ноября
В Дзержинске началось промышленное производство инновационных добавок для топлива и масел, разработанных специалистами НГТУ (член Национальной ассоциации участников рынка робототехники). Эта разработка имеет стратегическое значение, поскольку она появилась в ответ на возросший спрос после ухода с рынка иностранных компаний, ранее поставлявших аналогичную продукцию.

-
23 января

© xn--80adahnf5bdekrm.xn--p1ai В Государственном научном центре — Научно-исследовательском институте атомных реакторов в Димитровграде (АО «ГНЦ НИИАР», предприятие Научного дивизиона «Росатома») успешно завершился второй цикл реакторных испытаний тепловыделяющих элементов (твэлов) с МОКС-топливом (топливо, изготавливаемое с использованием обедненного урана и плутония). Начался третий цикл, а всего программа испытаний рассчитана на шесть циклов.
-
17 декабря

© производства.рф В «Росатоме» успешно продолжается научно-исследовательская работа по обоснованию инновационного ядерного топлива для перспективных реакторов на быстрых нейтронах IV поколения. Для реактора БН-1200 одновременно прорабатываются два варианта активной зоны с разными видами уран-плутониевого ядерного топлива: на оксидном МОКС-топливе по аналогии с реактором-предшественником БН-800, а также на плотном нитридном СНУП-топливе, как и для реактора IV поколения БРЕСТ-ОД-300 со свинцовым теплоносителем, который строится в рамках стратегического отраслевого проекта «Прорыв».
-
02 декабря

© atommedia.online С технической базы ВМФ России в закрытом городе Островной (посёлок Гремиха) вывезена последняя партия отработанного ядерного топлива. Завершена отправка одиннадцатого комплекта отработанных выемных частей (ОВЧ) реактора на жидкометаллическом теплоносителе, которые были разобраны и направлены на переработку.
Работа по разборке и вывозу всех ОВЧ длилась более десяти лет. Использовалась уникальная технология, разработанная на предприятии «Маяк», которая позволяет перерабатывать кассеты с уран-бериллиевым топливом от реакторов атомных подводных лодок с жидкометаллическим теплоносителем.
-
26 октября

© nauka.tass.ru Ученые Новосибирского государственного университета (НГУ) получили первую опытную партию синтетического топлива из неперерабатываемого пластика. Для его создания в вузе разработали специальную каталитическую установку, которую в дальнейшем планируются внедрять на рынок, сообщили в пресс-службе вуза.
«Установка по переработке жидких продуктов пиролиза полимерных отходов в синтетическое топливо смонтирована в лаборатории кафедры физической химии факультета естественных наук Новосибирского государственного университета. Ученые получили первые три литра керосина. В настоящее время определяются оптимальные режимы работы капиллярного реактора, отрабатываются важные циклы регенерации катализатора, подбираются оптимальные параметры каталитического процесса, осуществляется подбор катализатора, отслеживаются важнейшие показатели работы установки и проводится анализ полученного продукта», — сообщили в пресс-службе.
-
06 октября

Физико-энергетический институт им. А.И. Лейпунского (АО «ГНЦ РФ — ФЭИ», входящий в Научный дивизион Росатома) завершил вывоз последней партии отработанного ядерного топлива, накопленного с 1954 года до начала 2000-х годов. Это топливо использовалось в реакторах Первой в мире АЭС, транспортабельной атомной станции малой мощности ТЭС-3, первом реакторе на быстрых нейтронах БР-10 и прототипах ядерных установок для первых советских атомных подводных лодок. Большинство этих реакторов применялись для исследований и требовали специальных методов обращения с некондиционным топливом.
-
25 мая

© www.gazprom-neft.ru Авиатопливный оператор «Газпром нефти» — «Газпромнефть-Аэро» — внедрил в работу первый в стране топливозаправщик-электромобиль. В машине установлен современный блок литий-ионных аккумуляторных батарей, что позволяет на полном заряде производить до шести заправок самолетов «в крыло». Использование аэродромного тягача с электродвигателем более чем на 60% снижает операционные затраты на эксплуатацию техники. Новый топливозаправщик обслуживает рейсы «Аэрофлота», Smartavia, «Победы» и Air Serbia в аэропорту Шереметьево.
-
16 марта

© sgpress.ru Ученые лаборатории криогенной техники Самарского университета им. Королёва разработали и испытали топливозаправщик для отечественных космических спутников с ионными двигателями. Об этом сообщают в пресс-службе вуза.
-
На Модуле фабрикации/рефабрикации опытно-демонстрационного энергокомплекса (ОДЭК), создающегося по проекту «Прорыв» на площадке Сибирского химического комбината (АО «СХК»; предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» в г. Северск Томской области) впервые испытали оборудование для производства смешанного нитридного уран-плутониевого топлива, предназначенного для реактора БРЕСТ-ОД-300.

© atomsib.ru На площадке опытно-демонстрационного энергокомплекса в Северске Росатом реализует концепцию двухкомпонентной атомной энергетики с тепловыми и быстрыми реакторами большой мощности и замкнутым ядерным топливным циклом.
-
06 декабря
На Горно-химическом комбинате Росатома в г. Железногорск Красноярского края (ФГУП «ГХК») состоялась приемка первых трех тепловыделяющих сборок с уран-плутониевым МОКС-топливом, которые в своей топливной композиции содержат не только плутоний, но и другие трансурановые элементы — америций-241 и нептуний-237.

© atommedia.online Опытные топливные кассеты будут загружены в реактор БН-800 на Белоярской АЭС весной 2024 года и пройдут опытно-промышленную эксплуатацию в течение трех микрокампаний (ориентировочно полтора года).
-
27 ноября
Эта технология позволяет водителям заправляться прямо из машины, оперируя исключительно мультимедийной системой автомобиля.

© kamaz.ru Инновацию уже успели оценить по достоинству водители автомобилей.
-
Крупнейший производитель березовой фанеры в мире — группа «Свеза» — за 10 месяцев 2023 года увеличила производство биотоплива на 25%. Компания запустила новые линии в Санкт-Петербурге и Свердловской области, благодаря чему объем выпускаемой продукции достиг 29 тыс. тонн в год.
-
16 ноября
На уникальном опытно-промышленном энергоблоке на быстрых нейтронах БН-800, который работает на Белоярской АЭС, успешно продолжается работа по внедрению инновационного уран-плутониевого МОКС-топлива.

© atommedia.online После очередной загрузки и выполненной оптимизации эксплуатационных режимов, отработав более 300 часов на уровне 85% от установленной мощности, блок был выведен на полную мощность — 100%.
-
01 августа
«Роснефть» продолжает развитие сотрудничества с цифровым сервисом Яндекс Заправки для оплаты топлива.

© www.rosneft.ru В августе сервис стал доступен на 25 АЗС Компании в Архангельске и Архангельской области. Сеть АЗС «Роснефти» является крупнейшей розничной сетью в России с возможностью бесконтактной оплаты.
-
25 июля
В цехе обогащения урана АО «ПО «Электрохимический завод» (предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» в ЗАТО Зеленогорск Красноярского края) прошла презентация промышленного экзоскелета.

© www.rosatom.ru Экзоскелет уже применяют в работе аппаратчики газоразделительного производства.
-
20 июля
Научные сотрудники ВНИИНМ им. А.А. Бочвара (АО «ВНИИНМ», входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») совместно со специалистами димитровградского НИИ атомных реакторов (АО «ГНЦ НИИАР») успешно провели первичные испытания образцов изделий из карбида кремния в исследовательском реакторе БОР-60.

© www.rosatom.ru Облучению подверглись образцы оболочек с различным способом армирования (биаксильный каркас, триаксильный каркас, нановолокна).
-
27 июня
В Научно-исследовательском институте атомных реакторов (АО «ГНЦ НИИАР», г. Димитровград) начались испытания тепловыделяющих элементов типа ВВЭР с уран-плутониевым МОКС-топливом в исследовательском реакторе МИР.

© www.tvel.ru По итогам облучения и специальных экспериментов ученые Росатома намерены обосновать эффективность и безопасность эксплуатации МОКС-топлива в реакторных установках типа ВВЭР, составляющих основу атомной энергетики в России и широко эксплуатирующихся за рубежом на АЭС российского дизайна.
-
23 июня
«Самотлорнефтегаз», добывающий актив НК «Роснефть», в 2022 году довёл уровень полезного использования попутного нефтяного газа до исторического максимума ‑ 99%. Это один из лучших показателей в отрасли.

© www.rosneft.ru Повышение эффективности работы производственных активов — один из ключевых элементов стратегии «Роснефть-2030: надежная энергия и глобальный энергетический переход». Компания системно реализует целевые программы, направленные на рациональное использование энергоресурсов, уделяя особое внимание вовлечению попутного нефтяного газа в производство тепло- и электроэнергии, а также в газохимию.
-
Строительство нового терминала является частью программы модернизации Московского нефтеперерабатывающего завода. С начала модернизации завод уже на 80% обновил технологическое оборудование и на 75% снизил воздействие на окружающую среду.

© www.mos.ru Эффективность и экологичность процессов отгрузки топлива через железнодорожный транспорт повысится. Установка позволит одновременно наполнять четыре железнодорожные цистерны. Планируемый объем загрузки — 108 вагонов-цистерн в сутки. Вагоны перемещаются при помощи автоматизированного тягового устройства, которое поможет отказаться от использования маневровых тепловозов, а также сократить потребление ресурсов и воздействие на окружающую среду.