•  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» 30 мая этого года заложило пограничные патрульные корабли «Забайкалье» и «Таймыр» проекта 22120 «Пурга». Корабль с заводским номером 054 стал 5-м кораблём этого проекта, строящимся в Санкт-Петербурге.

    Проект корабля разработан ООО ПКБ «Петробалт» и ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург).

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 1246 т.

    Главные размерения: длина — 70.8 м, ширина — 10,4 м, осадка — 3.6 м.

    Максимальная скорость хода: 21 узел

    Дальность плавания: 6000 миль

    Автономность: 20 суток

    Экипаж: 25 человек

    На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

    В Дудинке (административный центр Таймырского района, север Красноярского края) завершено строительство единого этнокультурного комплекса под открытым небом «Таймыр Моу». Средства на его строительства выделила компания «Норникель», сообщили в четверг в мэрии Дудинки.

  • Новоселье отметили 24 дошкольника из посёлка Потапово Долгано-Ненецкого муниципального района.

    На полуострове Таймыр в посёлке Потапово в новом здании вновь открылись дошкольные группы, сообщает официальный портал Красноярского края.

    Детский сад работал на базе Потаповской средней школы № 12. Но в 2016 году деревянное здание школы сгорело, и школьников разместили в здании детского сада. Учебный год начался вовремя, однако дошкольникам места не было. Для решения этой проблемы срочно начали строить два дома для жилья педагогов и размещения дошкольных групп.

    В новом детском саду площадью 114 кв. метров есть своя котельная, отопление, автономные канализация и система водоснабжения.

    В построенном соседнем доме ещё до нового года, получили жильё пять педагогов.

    В ближайшие годы в посёлке Потапово начнется строительство новой школы, в здании которой разместятся и дошкольные группы.

    Плато Путоранa. Предгорья Фото: Денис Симонов

    Край озер, скал, водопадов и бескрайних просторов… Всего в нескольких часах езды от Норильска начинаются места, изучению которых лучше посвятить не день и не два. Нетронутая природа располагает к неторопливому многодневному летнему походу. Расположенное на северо-западе Красноярского края плато Путорана можно смело отнести к одной из самых интересных природных достопримечательностей России. Попасть сюда мечтает едва ли не каждый фотограф. Но добираются далеко не все.

    Bыставкa «Лето на плато Путорана» приуроченa к 100-летию заповедной системы России и открытав Норильске при поддержке компании «Норникель».

    Шесть болотоходных машин типа Т10МБ, выпущенных Челябинским тракторным заводом (входит в корпорацию «Уралвагонзавод»), отгружены на Крайний Север по заказу предприятия «Таймыргеофизика».

    ЧТЗ выиграл конкурс на поставку этой техники. Как рассказал начальник заводского отдела продаж в Уральском и Сибирском федеральных округах Артем Ежков, заказчики целенаправленно выбрали именно болотоходные тракторы с механической трансмиссией и двигателем Д-180: машинам предстоит работать в суровых условиях, а это уже проверенные в северных широтах агрегаты. Пять из них — тягачи со сцепными устройствами для транспортировки различного геофизического оборудования — буровых установок, сейсмостанций, а еще бульдозер, предназначенный для планировочных работ, прокладки и расчистки дорог-зимников.

    Машины серийные, штатно оснащены предпусковыми подогревателями двигателя и двойным стеклопакетом. Дополнительная опция — утеплительные чехлы на капот.

    Техника по железной дороге отправлена в порт Красноярска, откуда водным путем по Енисею будет доставлена на полуостров Таймыр, входящий теперь в состав Красноярского края.

    КРАСНОЯРСК, 18 августа. /ТАСС/. Археологи нашли на Таймыре лабретки — оригинальные каменные украшения для пирсинга эпохи неолита. Об этом в четверг ТАСС сообщил представитель ООО «Красноярская геоархеология» Данил Лысенко.

    «Проводим на Таймыре археологическую разведку русских зимовий и стоянок более старых эпох. Среди находок две лабретки — украшения из шлифованного сланца на щеку и под губу. Это неолитическая каменная индустрия. Точную датировку пока сложно дать», — сказал Лысенко.

    По его словам, найдены также несколько десятков каменных наконечников, ножевидных пластин.

    Партия из 15-ти полноприводных самосвалов КАМАЗ поставлена в адрес группы компаний «АРГОС» и будет задействована при освоении нефтегазовых месторождений на полуострове Таймыр.

    Самосвалы КАМАЗ-ВАНКОР — полноприводные грузовики, созданные на базе шасси КАМАЗ-6522 и предназначенные для работы в сложных климатических условиях. Они оснащены двигателем CUMMINS ISLe-C375 класса «Eвро-4», отличаются высокой производительностью, экономичностью использования топлива и терпимостью к перегрузам. Уникальной особенностью данных грузовиков является возможность их эксплуатации как на двускатной, так и на односкатной ошиновке колёс.

    Сделанный заказчиком выбор именно этих полноприводных самосвалов обусловлен многолетним положительным опытом работы машин в условиях Крайнего Севера. Высокая надёжность, грузоподъёмность, проходимость, а также экономичность и комфортабельность техники — все эти качества подтверждены в реальных условиях эксплуатации.

    Автомобили поставлены официальным дилером ПАО «КАМАЗ» — ОАО «РИАТ».

    ПАО «КАМАЗ»

    2 июля 2015 года стартовала первая российская ракета, принадлежащая частной компании. Пусть ракета пока далеко не космическая, но это только начало.

  • 4 сентября в Дудинке состоялось торжественное открытие самой северной в мире ледовой арены «Таймыр».

    Массовый прокат коньков, хоккей с шайбой, фигурное катание, занятия для студентов и школьников, занятия в тренажерном зале и зале хореографии — вот лишь неполный перечень того, чем может порадовать «Таймыр» любителей спорта всех возрастов. По предварительным оценкам ледовая арена будет принимать в неделю около 1480 посетителей.

  • Атомный ледокол «Таймыр» 9 декабря 2013 года завершил проводку судна «Юрий Аршеневский» Мурманского морского пароходства в направление порта Сабетта. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».

    В настоящее время судно с генеральным грузом для проекта «Ямал-СПГ» находится под разгрузкой, после чего  ледокол «Таймыр» вновь начнет его проводку в  обратном направлении  – в  Карское море.  

    Отмечается, что этот рейс стал первым в зимней навигации Росатомфлота 2013 года. По объему планируемых грузов, в 2013-2014 годах ожидается пик завоза в направление порта Сабетта и проекта «Ямал-СПГ».
       

    Отряд кораблей и вспомогательных судов Северного флота успешно завершил операцию по доставке грузов, материальных средств и имущества, необходимых для реконструкции аэродрома «Темп» и создания авиационной комендатуры ВВС России на острове Котельный архипелага Новосибирских островов.

    19 сентября отряд кораблей разделился на две тактические группы. Первая группа в составе танкера «Дубна», транспорта «Печора», килекторного судна КИЛ-31 и морского буксира МБ-100 начала движение в точку формирования каравана для ледовой проводки в море Лаптевых перед проливом Бориса Вилькицкого. Вторая группа во главе с ТАРКР «Пётр Великий» присоединится к первой в Карском море после прохода проливов Бориса Вилькицкого и Матисена в обеспечении атомных ледоколов «Ямал» и «Таймыр».

    Наш сайт уже рассказывал про уникальную операцию ледокольной проводки отряда Северного флота из 3-х боевых кораблей и 7-ми вспомогательных судов, для чего были задействованы все 4 атомных ледокола «Росатомфлота», находящихся в эксплуатации. Эта операция не имеет аналогов в истории отечественного флота по своему масштабу. Предлагаю Вашему вниманию несколько фотографий этого события.

    + 20 фото! (кликабельно)

    Сегодня завершена ледокольная проводка отряда кораблей Северного флота (СФ) во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером (ТАРКР) «Пётр Великий» четырьмя атомными ледоколами через районы со сложнейшей ледовой обстановкой в проливе Матисена и на подходах к проливу Бориса Вилькицкого, расположенного между полуостровом Таймыр и архипелагом Северная Земля.

    Как отметил командующий СФ адмирал Владимир Королёв, под флагом которого проходит арктический поход отряда кораблей СФ, «уникальность операции состоит в том, что для совместного решения общей задачи был задействован весь атомный надводный флот Российской Федерации – тяжелый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» и четыре атомных ледокола Госкорпорации «Росатом» — «Ямал», «Вайгач», «50 лет Победы» и «Таймыр».

    Ледокольная проводка 10 боевых кораблей и судов обеспечения СФ осуществлялась более 40 часов. Около 400 миль отряд кораблей прошел в сопровождении атомных ледоколов, надежно обеспечивающих навигационную и ледовую безопасность.

    На 61,9% выросло количество авиапассажиров международного аэропорта Нижний Новгород (входит в холдинг «Аэропорты регионов») в 2012 году в сравнении с 2011 годом и составило 747 165 человек. В том числе на внутрироссийских рейсах было обслужено 374 414 чел., что на 65,8% больше, чем в 2011 г., на международных 372 751 чел.(+ 58,2% к 2011 г.). Всего в 2012 г. в аэропорту Нижний Новгород было произведено 6 840 взлетно-посадочных операций, что на 21,8% больше прошлогоднего аналогичного показателя. Объем грузопочтовых перевозок остался на прежнем уровне – 1 107 т за 12 месяцев 2012 года.

  • ОАО "Новая ЭРА" поставило для ОАО "Таймыргаз" устройства РУНН-0,4 кВ (КТПА-НЭ).

    Поставка оборудования состоялась в рамках проекта Освоение и обустройство Пеляткинского месторождения

    Распределительные устройства низкого напряжения (РУНН) были исполнены в виде шкафов двухстороннего обслуживания с выдвижными и втычными аппаратами, а также с аппаратурой, стационарно установленной в отсеках шкафов. Автоматика для данного устройства была построена на блоках БМРЗ, один аварийный ввод от дизель-генератора.