-
В Университете МИСИС создали новый алюминиевый сплав с кальцием, который в перспективе поможет продлить срок службы поршневых и авиационных двигателей, топливных баков, структурных компонентов аэрокосмических аппаратов.
Как говорят специалисты, новичок сочетает легкость, прочность и термическую стойкость. А главное преимущество разработки — отказ от дорогостоящих добавок — редкоземельных металлов и никеля, присутствующего в промышленных аналогах.
-
Ученые Уральского федерального университета и Института геохимии и аналитической химии РАН разработали инновационную технологию повышения эффективности извлечения оксида алюминия из бокситов.
В результате исследований было установлено, что при использовании стандартного способа переработки бокситов, максимальная степень извлечения глинозема составляла около 80-85%. Однако, благодаря модифицированной технологии, ученые смогли достичь значительного увеличения этого показателя до 95-98%.
Одним из важных достоинств нового метода является сокращение количества красного шлама, который является побочным продуктом процесса переработки бокситов. Красный шлам представляет опасность для окружающей среды из-за его высокой щелочности и содержания тяжелых металлов, а также других вредных веществ. Использование модифицированной технологии позволяет сократить выделение красного шлама до 300 кг на каждую тонну боксита, что делает производство более устойчивым и безопасным.
-
Завод в Армении будет использовать криогенное оборудование при производстве алюминиевой фольги.
-
Фото: rheinfelden-alloys.eu © clck.ru
Российская компания «Русал» один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявила о завершении сделки по покупке завода компании «Алюминий Райнфельден ГмбХ (Aluminium Rheinfelden GmbH)» в Германии. «Алюминий Райнфельден» семейная компания, ее история началась еще в 1898 году, когда возле первой в Европе речной электростанции в Райнфельдене (земля Баден-Вюртемберг) было запущено алюминиевое производство.
Сделка получила одобрение Федерального антимонопольного ведомства ФРГ (Bundeskartellamt) и Федерального министерства экономики и энергетики (Bundesministerium für Wirtschaft und Energie), кроме этого сделка одобрена немецким профсоюзом IG BCE.
-
В этом выпуске вы узнаете, как получают алюминий из глинозёма, что такое электролизёр и как выглядит анод, увидите процесс выливки металла в чушки. А также узнаете, где Русал строит новый город и как компания зарабатывает на очистке воздуха.
©Видео с youtube.com
-
Фрязинский Экспериментальный завод (Московская обл.) при содействии Алюминиевой Ассоциации наладил промышленное производство бесшовных алюминиевых водосточных систем под брендом LINKOR. Производственная мощность предприятия составляет 3500 тонн желобов и труб в год. В настоящее время предприятие выпускает трубы диаметром 100 мм и желоба — 120 и 150 мм. Продукция предназначена для водоотвода со всех типов кровли зданий и сооружений.
Благодаря технологии производства желобов и труб методом прессования алюминия продукция LINKOR обладает целым рядом преимуществ. Отсутствие швов позволяет трубе не разрываться и не трескаться при перепадах температур и внутреннем образовании льда. Толщина стенок элементов водосточной системы в 1,2 мм позволяет выдерживать нагрузку до 150 кг снега и льда на 1 погонный метр.
-
За счет новой технологии обработки сплавов срок эксплуатации легких алюминиевых двигателей увеличится и станет таким же, как у наиболее распространенных чугунных. Это приведет к улучшению динамики и экономичности массовых моделей автомобилей. В настоящее время ученые создали промышленную установку, которая с помощью воздействия пучков электронов способна создавать на деталях защитный слой с рекордной толщиной в 30 микрон. Ее использование в автомобильной промышленности может начаться уже в ближайшее время, после переговоров с компаниями-производителями.
-
Один из самых перспективных материалов для авиационной и автомобильной промышленности — алюминий. Ученые Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» нашли простой и эффективный способ укрепления композитных материалов на его основе. Добавив в расплав алюминия никель и лантан, они смогли создать материал, сочетающий преимущества композиционных материалов и стандартных сплавов — гибкость, прочность, легкость. О разработке, которая открывает новые перспективы в авиа- и автомобилестроении, вышла статья в журнале Materials Letters.
Для производства более легких и быстрых летательных аппаратов и автомобилей требуются, соответственно, все более легкие материалы. Одним из наиболее перспективных материалов является алюминий, а точнее, алюмоматричные композиты — материалы на основе алюминия.
Команда ученых научной школы «Фазовые превращения и разработка сплавов на основе цветных металлов» НИТУ «МИСиС» создала новый прочный композит алюминий-никель-лантан для авиа- и автомобилестроения. В расплав алюминия добавлялись легирующие элементы, образующие с алюминием химические соединения, которые в процессе затвердевания сплава дают прочный армирующий каркас.
-
В метрополитенах Москвы и Санкт-Петербурга проводятся испытания контактного рельса нового поколения. Биметаллическое изделие изготовлено из алюминия РУСАЛа и оснащено накладкой из нержавеющей стали.
По расписанию
Подача тока через контактный рельс — самый распространенный способ электропитания поездов метро, а зачастую и городских электричек во всем мире. Не стали исключением и российские метрополитены. Применяемые здесь контактные рельсы в течение длительного времени изготавливались исключительно из стали как самого доступного металла. Однако в современных условиях такая система себя полностью изжила.
-
Москва, 7 марта 2019 — РУСАЛ (торговый код на Гонконгской фондовой бирже 486, на Московской бирже RUAL), один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет результаты деятельности компании по итогам 2018 года.
Выручка компании в 2018 году составила 10 280 млн долларов США и выросла на 3,1% по сравнению с 9 969 млн долларов США за тот же период 2017 года после роста цены алюминия на Лондонской бирже металлов (LME) на 7,2% - до 2 110 долларов. США за тонну по сравнению с 1 968 долларами США за тонну в аналогичном периоде прошлого года, что частично нивелируется снижением объема продаж первичного алюминия и сплавов на 7,2%.
Чистая прибыль РУСАЛа за 2018 год выросла и достигла 1,698 млрд долларов США, что на 39% выше аналогичного показателя в прошлом году, который составил 1,222 млрд долларов США. Нормализованная чистая прибыль РУСАЛа за 2018 год составила 1,695 млрд долларов США, что на 7,8% больше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, который составил 1,573 млрд долларов США.
Комментируя результаты 2018 года, Генеральный директор РУСАЛа Евгений Никитин сказал:
«Несмотря на санкции OFAC, результаты РУСАЛа за 2018 год доказали эффективность антикризисной модели управления активами и способность компании адаптироваться к новым операционным условиям. По итогам 2018 года производство алюминия составило 3 753 тысяч тонн, что на 1,2% выше результата предыдущего года. Динамика производства алюминия в течение года оставалась стабильной, а загрузка производственных мощностей составила 96%. По итогам года РУСАЛ продемонстрировал устойчивое финансовое положение: выручка компании выросла на 3,1% - до 10 280 млн долларов США. Чистая прибыль РУСАЛа составила 1,698 млрд долларов США что на 39% больше, чем за аналогичный период 2017 года.
-
Молодые ученые СФУ разработали технологию изготовления металлических проводников, способных сохранять прочность при воздействии высоких температур. Об этом «Городским новостям» сообщили в Министерстве образования Красноярского края.
Повышение термостойкости проводниковых полуфабрикатов стало возможным благодаря введению в их состав алюминиевых сплавов циркония и применению совмещённых технологий обработки металлов — совмещенного литья, прокатки-прессования и двухступенчатого отжига.
«Традиционно используемые алюминиевые сплавы в производстве проводников для ЛЭП не обеспечивают необходимый уровень прочности при нагреве. Это ограничивает их применение. Предлагаемые нами сплавы и технологии позволят производить проводниковую продукцию, не теряющую свою структуру и свойства при нагреве до 180 градусов», — сказал руководитель проекта, доцент кафедры «Обработка металлов давлением» СФУ Вадим Беспалов.
Учёные уверены, что новые сплавы и технологии обеспечат полный цикл отечественного производства проводников, характеристики которых не уступают по свойствам дорогим импортным аналогам.
«Исследования молодых учёных выполняются на высоком уровне, и очень часто полученные результаты востребованы не только в Красноярском крае, но и всей России. Один из таких проектов — это технология изготовления термостойкой проводниковой продукции из алюминиево-циркониевых сплавов, которая позволит решить практические задачи российских алюминиевых и кабельных заводов», — сказала исполнительный директор Красноярского краевого фонда науки Ирина Пантелеева.
Короткая ссылка на эту страницу: gornovosti.ru/191851/
-
Как РУСАЛ совместно с партнерамиразрабатывают инновационныеалюминиевыепоезда
Вагон дел
Первый проект РУСАЛа предусматривал создание инновационного хоппера — одного из наиболее востребованных типов вагонов для перевозки сыпучих грузов. Партнерами Компании выступили предприятие «Арконик СМЗ», поставщик алюминиевых листов и профилей, а также крупнейший в России вагоностроительный холдинг «РМ-Рейл». На входящем в его состав предприятии «Рузхиммаш» были построены 22 алюминиевых хоппера модели 19-1244, которые поступили в подконтрольную эксплуатацию компаниям-перевозчикам минеральных удобрений.
-
Завод алюминиевого литья «РосАЛит» (Нижегородская обл., входит в холдинг СОЛЛЕРС) прошел технологический аудит производства деталей, организованный российским подразделением Volvo Group.
Уже в декабре текущего года компания поставит первую партию деталей собственного производства — крышки коробки передач на завод грузовых автомобилей Volvo в Калуге. Эта деталь изготовлена на роботизированном комплексе литья под давлением Idra 2700, на новой оснастке, специально изготовленной компанией Heck&Becker для выпуска данной детали.
-
Два пролета проложили за одну ночь.
В Красноярске возле ледовой арены «Север» возвели новый пешеходный мост. Об этом сообщили в мэрии города.
В ночь с 17 на 18 ноября два пролета моста возвели над ул. 9 Мая. Для этого здесь полностью перекрывали движение транспорта. Третий пролет через улицу 78-й Добровольческой бригады к «Планете» строители планируют возвести на следующей неделе.
Протяженность нового моста — более 90 метров. Подняться на него можно будет, как по лестнице, так и на лифте.
Добавим, что в прошлом месяце аналогичный мост возвели в районе «Арены Кристалл».
-
- Алюминиевые сплавы открывают безграничные возможности для строительства мостов
- © Фото из открытых источников
Достаточно большая статья, надеюсь будет интересно.
Cамые разные мосты из алюминиевых сплавов — пешеходные, автомобильные, железнодорожные — сегодня украшают страны Европы и Америки. Строительный бум таких сооружений длится три последних десятилетия, и сегодня, например, только в Старом Свете насчитывается около 280 тысяч пешеходных мостов из алюминия. Не отстают и самые технологичные страны Азии. В Китае принята государственная программа, согласно которой в ближайшие 10 лет будет построено 300 тысяч таких объектов.
Но и для нас мосты из алюминия скоро перестанут быть экзотикой — интерес к ним неуклонно растет. Например, два новых алюминиевых пешеходных моста появятся в Красноярске в рамках подготовки города к проведению зимней Универсиады — 2019. Конструкции для них изготавливаются на КраМЗе. Кроме того что монтаж готовых сооружений займет считанные часы, у алюминиевых мостов есть и другие преимущества.
-
В Красноярске на улице Партизана Железняка за одну ночь установили пролет пешеходного моста. Пешеходный мост появился в районе «Арены.Кристалл».
Все работы проводились в ночь с субботы на воскресенье. Для этого перекрыли движение на участке от ул. Авиаторов до ул. Октябрьской. Сейчас на мосту продолжают работать люди. Нужно сделать ограждение, лестничные сходы с навесами и поставить два павильона с лифтами и тамбурами.
Длина моста — 41 метр, ширина пешеходной части 3 метра. Стоимость строительства — 87 миллионов рублей.
Другой алюминиевый пешеходный мост построят к «Арене. Север» на пересечении улиц 9 Мая и 78-й Добровольческой бригады в длину будет около 90 метров. Алюминиевые мосты, которые установят в нашем городе, не имеют аналогов за Уралом. Их стоимость, затраты на содержание, долговечность и относительно небольшие сроки монтажа — основные конкурентные преимущества.
©Видео с youtube.com
-
С 18 по 21 сентября в Берлине проходит транспортная выставка InnoTrans-2018, на которой впервые в истории состоялась премьера двух инновационных трамвайных вагонов, сделанных в России. Выставка является одним из крупнейших мероприятий в сфере рельсового транспорта в мире.
По информации пресс-службы Алюминиевой Ассоциации, участникам форума представлены две модели — 71-911 ЕМ «Львенок» и 71-934 «Лев». Данные трамваи, интерьер которых выполнен из алюминия и более чем на 10% превосходящие по этому показателю своих предшественников, стали результатом политики импортозамещения и локализации отечественных производств, примером внутреннего взаимодействия предприятий:на 90% они собраны из российских комплектующих более 20 компаний из разных регионов страны.
-
Российский экспорт необработанного алюминия в январе-июне 2018 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,4% и составил 1,551 млн тонн. Стоимость поставок при этом увеличилась на 32,1% — до $2,823 млрд.
Экспорт из РФ рафинированной меди и медных необработанных сплавов в январе-июне составил 321,3 тысячи тонн, что на 16,2% выше уровня первого полугодия прошлого года. В денежном эквиваленте отгрузка меди выросла на 40,4%, до $2,181 млрд.
Экспорт необработанного никеля в первом полугодии вырос незначительно — на 0,6%, до 68,5 тыс тонн, а в денежном выражении составил $948,4 млн, увеличившись на 47,5% относительно показателя годом ранее.
-
В отделении обжига анодов завершены работы по основным объектам строительства, смонтировано 90% технологического оборудования.
Параллельно идут закупка сырья и прием работников. Списочная численность сотрудников анодного производства на 1 июля 2018 года составила более 500 человек. Основной технологический персонал прошел обучение на предприятиях РУСАЛа.
По словам генерального директора ВгАЗа Юрия Моисеева, проект является стратегически важным для Компании РУСАЛ и сейчас находится на завершающей стадии. Несмотря на санкции, финансирование осуществляется в полном объеме.
После запуска объем нового производства составит 104 000 тонн обожженных анодных в год. Стоимость проекта — 108 млн долларов.
Вестник Русала № 27 (699), 23-29 ИЮЛЯ 2018
Текст: Галина БОЙЧЕНКО
Фото: Виталий АНДРОСОВ
-
Юбилейную тонну готовой продукции — товарного гидрата и прокаленного глинозема — выпустили 25 мая.
Глиноземный цех УАЗа запустили в работу в августе 1939 года. Тогда же началось производство глинозема из уральских бокситов. Спустя несколько десятков лет, в 1996 году, в переработку ввели бокситы Средне-Тиманского бакситоносного месторождения. Предыдущая юбилейная 40-миллионная тонна глинозема была выпущена в мае 2005 года.
При производстве продукции используется параллельная технология Байер-спекание. В ветви Байера используется только руда СТБР.
Новый модуль непрерывного выщелачивания МНВ-2, запущенный в работу в глиноземном производстве УАЗа в прошлом году, позволит не только увеличить выпуск глинозема, но и снизить его себестоимость. Кроме того, модуль обеспечивает безопасность ведения технологического процесса.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация