• В метрополитенах Москвы и Санкт-Петербурга проводятся испытания контактного рельса нового поколения. Биметаллическое изделие изготовлено из алюминия РУСАЛа и оснащено накладкой из нержавеющей стали.

    •  © Фото из открытых источников

    По расписанию

    Подача тока через контактный рельс — самый распространенный способ электропитания поездов метро, а зачастую и городских электричек во всем мире. Не стали исключением и российские метрополитены. Применяемые здесь контактные рельсы в течение длительного времени изготавливались исключительно из стали как самого доступного металла. Однако в современных условиях такая система себя полностью изжила.

    • Москва, 7 марта 2019 — РУСАЛ (торговый код на Гонконгской фондовой бирже 486, на Московской бирже RUAL), один из крупнейших в мире производителей алюминия, объявляет результаты деятельности компании по итогам 2018 года.

      •  © rusal.ru

      Выручка компании в 2018 году составила 10 280 млн долларов США и выросла на 3,1% по сравнению с 9 969 млн долларов США за тот же период 2017 года после роста цены алюминия на Лондонской бирже металлов (LME) на 7,2% - до 2 110 долларов. США за тонну по сравнению с 1 968 долларами США за тонну в аналогичном периоде прошлого года, что частично нивелируется снижением объема продаж первичного алюминия и сплавов на 7,2%.

      Чистая прибыль РУСАЛа за 2018 год выросла и достигла 1,698 млрд долларов США, что на 39% выше аналогичного показателя в прошлом году, который составил 1,222 млрд долларов США. Нормализованная чистая прибыль РУСАЛа за 2018 год составила 1,695 млрд долларов США, что на 7,8% больше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, который составил 1,573 млрд долларов США.

      Комментируя результаты 2018 года, Генеральный директор РУСАЛа Евгений Никитин сказал:

      «Несмотря на санкции OFAC, результаты РУСАЛа за 2018 год доказали эффективность антикризисной модели управления активами и способность компании адаптироваться к новым операционным условиям. По итогам 2018 года производство алюминия составило 3 753 тысяч тонн, что на 1,2% выше результата предыдущего года. Динамика производства алюминия в течение года оставалась стабильной, а загрузка производственных мощностей составила 96%. По итогам года РУСАЛ продемонстрировал устойчивое финансовое положение: выручка компании выросла на 3,1% - до 10 280 млн долларов США. Чистая прибыль РУСАЛа составила 1,698 млрд долларов США что на 39% больше, чем за аналогичный период 2017 года.

      •  © russiagoodnews.ru

      Молодые ученые СФУ разработали технологию изготовления металлических проводников, способных сохранять прочность при воздействии высоких температур. Об этом «Городским новостям» сообщили в Министерстве образования Красноярского края.

      Повышение термостойкости проводниковых полуфабрикатов стало возможным благодаря введению в их состав алюминиевых сплавов циркония и применению совмещённых технологий обработки металлов — совмещенного литья, прокатки-прессования и двухступенчатого отжига.

      «Традиционно используемые алюминиевые сплавы в производстве проводников для ЛЭП не обеспечивают необходимый уровень прочности при нагреве. Это ограничивает их применение. Предлагаемые нами сплавы и технологии позволят производить проводниковую продукцию, не теряющую свою структуру и свойства при нагреве до 180 градусов», — сказал руководитель проекта, доцент кафедры «Обработка металлов давлением» СФУ Вадим Беспалов.

      Учёные уверены, что новые сплавы и технологии обеспечат полный цикл отечественного производства проводников, характеристики которых не уступают по свойствам дорогим импортным аналогам.

      «Исследования молодых учёных выполняются на высоком уровне, и очень часто полученные результаты востребованы не только в Красноярском крае, но и всей России. Один из таких проектов — это технология изготовления термостойкой проводниковой продукции из алюминиево-циркониевых сплавов, которая позволит решить практические задачи российских алюминиевых и кабельных заводов», — сказала исполнительный директор Красноярского краевого фонда науки Ирина Пантелеева.

      Короткая ссылка на эту страницу: gornovosti.ru/191851/

    • Как РУСАЛ совместно с партнерамиразрабатывают инновационныеалюминиевыепоезда

      •  © Фото из открытых источников

      Вагон дел

      Первый проект РУСАЛа предусматривал создание инновационного хоппера — одного из наиболее востребованных типов вагонов для перевозки сыпучих грузов. Партнерами Компании выступили предприятие «Арконик СМЗ», поставщик алюминиевых листов и профилей, а также крупнейший в России вагоностроительный холдинг «РМ-Рейл». На входящем в его состав предприятии «Рузхиммаш» были построены 22 алюминиевых хоппера модели 19-1244, которые поступили в подконтрольную эксплуатацию компаниям-перевозчикам минеральных удобрений.

      •  © sollers-auto.com

      Завод алюминиевого литья «РосАЛит» (Нижегородская обл., входит в холдинг СОЛЛЕРС) прошел технологический аудит производства деталей, организованный российским подразделением Volvo Group.

      Уже в декабре текущего года компания поставит первую партию деталей собственного производства — крышки коробки передач на завод грузовых автомобилей Volvo в Калуге. Эта деталь изготовлена на роботизированном комплексе литья под давлением Idra 2700, на новой оснастке, специально изготовленной компанией Heck&Becker для выпуска данной детали.

      • Алюминиевые сплавы открывают безграничные возможности для строительства мостов
      • Алюминиевые сплавы открывают безграничные возможности для строительства мостов
      •  © Фото из открытых источников

      Достаточно большая статья, надеюсь будет интересно.

      Cамые разные мосты из алюминиевых сплавов — пешеходные, автомобильные, железнодорожные — сегодня украшают страны Европы и Америки. Строительный бум таких сооружений длится три последних десятилетия, и сегодня, например, только в Старом Свете насчитывается около 280 тысяч пешеходных мостов из алюминия. Не отстают и самые технологичные страны Азии. В Китае принята государственная программа, согласно которой в ближайшие 10 лет будет построено 300 тысяч таких объектов.

      Но и для нас мосты из алюминия скоро перестанут быть экзотикой — интерес к ним неуклонно растет. Например, два новых алюминиевых пешеходных моста появятся в Красноярске в рамках подготовки города к проведению зимней Универсиады — 2019. Конструкции для них изготавливаются на КраМЗе. Кроме того что монтаж готовых сооружений займет считанные часы, у алюминиевых мостов есть и другие преимущества.

      •  © sia.ru

      С 18 по 21 сентября в Берлине проходит транспортная выставка InnoTrans-2018, на которой впервые в истории состоялась премьера двух инновационных трамвайных вагонов, сделанных в России. Выставка является одним из крупнейших мероприятий в сфере рельсового транспорта в мире.

      По информации пресс-службы Алюминиевой Ассоциации, участникам форума представлены две модели — 71-911 ЕМ «Львенок» и 71-934 «Лев». Данные трамваи, интерьер которых выполнен из алюминия и более чем на 10% превосходящие по этому показателю своих предшественников, стали результатом политики импортозамещения и локализации отечественных производств, примером внутреннего взаимодействия предприятий:на 90% они собраны из российских комплектующих более 20 компаний из разных регионов страны.

      •  © st26.stpulscen.ru

      Российский экспорт необработанного алюминия в январе-июне 2018 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,4% и составил 1,551 млн тонн. Стоимость поставок при этом увеличилась на 32,1% — до $2,823 млрд.

      Экспорт из РФ рафинированной меди и медных необработанных сплавов в январе-июне составил 321,3 тысячи тонн, что на 16,2% выше уровня первого полугодия прошлого года. В денежном эквиваленте отгрузка меди выросла на 40,4%, до $2,181 млрд.

      Экспорт необработанного никеля в первом полугодии вырос незначительно — на 0,6%, до 68,5 тыс тонн, а в денежном выражении составил $948,4 млн, увеличившись на 47,5% относительно показателя годом ранее.

      •  © www.nashkamensk.ru

      Юбилейную тонну готовой продукции — товарного гидрата и прокаленного глинозема — выпустили 25 мая.

      Глиноземный цех УАЗа запустили в работу в августе 1939 года. Тогда же началось производство глинозема из уральских бокситов. Спустя несколько десятков лет, в 1996 году, в переработку ввели бокситы Средне-Тиманского бакситоносного месторождения. Предыдущая юбилейная 40-миллионная тонна глинозема была выпущена в мае 2005 года.

      При производстве продукции используется параллельная технология Байер-спекание. В ветви Байера используется только руда СТБР.

      Новый модуль непрерывного выщелачивания МНВ-2, запущенный в работу в глиноземном производстве УАЗа в прошлом году, позволит не только увеличить выпуск глинозема, но и снизить его себестоимость. Кроме того, модуль обеспечивает безопасность ведения технологического процесса.

      • На Богословском кабельном заводе производят инновационный гибкий кабель: вместо дорогостоящей меди в качестве токопроводящего материала используются более дешевые и легкие алюминиевые сплавы
      • На Богословском кабельном заводе производят инновационный гибкий кабель: вместо дорогостоящей меди в качестве токопроводящего материала используются более дешевые и легкие алюминиевые сплавы
      •  © Фото из открытых источников
      Доля продукции с добавленной стоимостью в общем объеме производства РУСАЛа постоянно растет. Одновременно увеличивается и ассортимент инновационных продуктов, которые Компания выводит на рынок. Работа над их созданием ведется в сотрудничестве с ведущими российскими исследовательскими институтами и научными центрами. О наиболее перспективных инновациях рассказал директор департамента развития литейных технологий и новых продуктов Александр КРОХИН.

      — Внедрение собственной технологии совмещенного литья, прокатки и прессования, а также снятие законодательных ограничений по использованию алюминиевой проводки способствовали значительному росту производства катанки на заводах РУСАЛа. Каковы перспективы этого сегмента?

      — Действительно, проект по расширению применения алюминия в электропроводке жилых зданий и сооружений стал большим успехом Компании. Только в этом году будет продано около 20 тысяч тонн катанки из сплава 8176, разработанного РУСАЛом. Мы продолжаем развивать это направление. Специалисты ИТЦ работают над двумя крупными проектами.

        •  © Фото из открытых источников
        Доля продукции с добавленной стоимостью в общем объеме производства РУСАЛа постоянно растет. Одновременно увеличивается и ассортимент инновационных продуктов, которые Компания выводит на рынок. Работа над их созданием ведется в сотрудничестве с ведущими российскими исследовательскими институтами и научными центрами. О наиболее перспективных инновациях рассказал директор департамента развития литейных технологий и новых продуктов Александр КРОХИН.

        — Над какими новыми сплавами работают специалисты РУСАЛа?

        — Одна из самых перспективных разработок — сплав с содержанием 0,1% скандия, запатентованный под маркой RUSAL0.1Sc. Он уже успешно прошел испытания в промышленных условиях. Сплав предназначен для использования в самых разных отраслях — транспортном машиностроении, аэрокосмической отрасли, производстве спортивного инвентаря и т. д. Листы из него найдут применение в авиастроении, плиты — в судостроении. Он сохранил все потребительские характеристики классического сплава с содержанием скандия 0,25%, но при этом фактически в 2,5 раза дешевле. Сейчас изготовленные из него изделия проходят ресурсные испытания у заказчиков РУСАЛа. По их результатам наш сплавбудет внесен в различные регистры, что откроет возможность его применения в конечной продукции.

          • Для печати го товых изделий с применением создаваемых в Компании порошков РУСАЛ использует промышленный 3D-принтер EOS M290
          • Для печати го товых изделий с применением создаваемых в Компании порошков РУСАЛ использует промышленный 3D-принтер EOS M290
          •  © Фото из открытых источников
          Доля продукции с добавленной стоимостью в общем объеме производства РУСАЛа постоянно растет. Одновременно увеличивается и ассортимент инновационных продуктов, которые Компания выводит на рынок. Работа над их созданием ведется в сотрудничестве с ведущими российскими исследовательскими институтами и научными центрами. О наиболее перспективных инновациях рассказал директор департамента развития литейных технологий и новых продуктов Александр КРОХИН.

          Один из наиболее активно развивающихся сегментов промышленности сегодня — аддитивные технологии. Что РУСАЛ как один из основных поставщиков сырья для 3D-печати готов предложить своим потребителям?

          — Сегодня в 3D-печати широко применяется только один вид порошка — на основе сплава алюминия с кремнием и магнием. РУСАЛ освоил его производство. Однако детали, синтезированные с использованием такого порошка, по свойствам соответствуют изделиям из литых силуминов и имеют достаточно скромные механические характеристики. Поэтому мы получаем много заявок от клиентов из сферы транспортного машиностроения и авиакосмической отрасли о создании новых порошков. Они нужны для производства изделий, которые по механическим и коррозионным характеристикам будут превосходить продукты, получаемые методом литья.

        • Металлопродукция — вторая по значимости товарная группа российского экспорта после топлива и одна из отраслей международной специализации России. В 2017 г. ее экспорт, в рамках стандартной группировки ФТС, исключающей драгоценные металлы, составил 37,3 млрд долл. Пик экспортной ориентации отрасли пришелся на середину 2000-х гг., с тех пор значительно вырос внутренний спрос на ее продукцию, в результате чего исторические максимумы по базовой продукции остались в прошлом. Развитие российской металлургии продолжается не столько количественно, сколько качественно, поэтому и в 2017 г. зафиксирован целый ряд интересных достижений в экспортной сфере.

          Далее в обзоре рассматриваются цветные металлы.

          •  © morvesti.ru

          Ученые из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого разработали технологию, позволяющую создавать пористые алюминиевые конструкции. В отличие от похожих разработок, они научились создавать пористость только в необходимых частях конструкции, а плотность такого материала может быть ниже, чем у воды. Кратко об этом сообщает пресс-релиз университета, полное описание доступно в патенте на технологию.

          • 1fa26a6bba1e30e4e874d21bb6c14bc8230f0ca5
          • 1fa26a6bba1e30e4e874d21bb6c14bc8230f0ca5

          В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого запатентовали новую технологию, позволяющую получать нетонущий материал благодаря уникальной форме алюминиевого сплава. Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию Indicator.Ru.

          • Российские ученые создали прозрачный алюминий
          • Российские ученые создали прозрачный алюминий

          Группа российских ученых из Национального исследовательского ядерного университета (НИЯУ) МИФИсовместно с коллегами из МГУГиК, ИСМиПМ РАН и ИМиМ им. Байкова РАН создали «прозрачный алюминий».

          Специалисты разработали технологию с использованием метода спарк-плазменного спекания для создания компактов из оксинитрида алюминия (ALON), он же «прозрачный алюминий».

          В основе этого метода лежит оптимизированный метод горячего прессования. В данном варианте электрический разряд пропускается не через внешний нагреватель, а сразу через пресс-форму.

          Авторы исследования поделились характеристиками своей разработки, которая оказалась достаточно прочной, чтобы встать в один ряд с YAG и фианитом, и владеет важным качеством для бронезащиты, ударной вязкостью.

          ALON является наиболее успешным материалом в сравнении с другими прозрачными материалами, включая кварцевое стекло. Пробивная мощность стрелкового оружия повышается, что стимулирует науку на разработки в сфере бронезащиты, в особенности для создания прозрачных материалов.

          Компания РУСАЛ и Алюминиевая ассоциация России объявили об установке первого в современной России пешеходного моста с использованием алюминиевых сплавов.

          Мост установлен в деревне Афонино Кстовского района Нижегородской области. Его длина 38 метров, ширина — 6,5 метра. Вес моста в три раза легче стальных аналогов — 22 тонны, что означает снижение нагрузки на опорные конструкции. Ожидается, что второй алюминиевый мост будет возведен также в Афонино в ближайшие недели.

          Изготовителем алюминиевых конструкций выступила строительная компания «ГС-Резерв» (г. Чебоксары), а поставщиком металла — ОК РУСАЛ, АО «Алюминий Металлург Рус» (г. Белая Калитва) и АО «Арконик СМЗ» (г. Самара).

        • В плавильном цехе Красноярского металлургического завода (КраМЗ) завершена модернизация печи гомогенизации СДО-4, предназначенная для снятия внутреннего напряжения, модификации структуры сплавов и дальнейшего прессования труб. Специалистами КраМЗа была проведена огромная работа по установке системы управления и монтажу СДО-4.

          В процессе модернизации системы управления старые регуляторы мощности с водяным охлаждением заменили на воздушные — они более надежны. Замене подверглись все силовые и контрольные кабели с защитной и пусковой аппаратурой. Установлен современный контролер, взявший на себя функцию регулирования, защиты печи, и компьютер с программой, позволяющей дистанционно управлять и контролировать параметры СДО-4, а также выбирать требуемые технологические карты с марками сплавов, опираясь на которые, оператор у монитора компьютера определяет и выбирает оптимальный режим термообработки.

          Обслуживание оборудования печи упростилось — нет расхода воды, сократились энергозатраты. Уменьшились и трудозатраты: два человека вполне справляются, чтобы выполнять дневной объем производительности, равный 35 т. Раньше, по старинке, требовался наладчик для ремонта, настройки станции печи. Сейчас в этом нет необходимости.

          Ученые из Московского государственного университета сообщили о создании нового типа полимерного композитного материала, значительно превосходящего по термостойкости все аналоги, отличающегося доступной ценой и технологией производства.

          Опытные партии материала, синтезированные в лаборатории МГУ, находятся на испытаниях в испытаниях в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени Баранова, в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени Туполева (КАИ) и других организациях авиапрома.

        • Ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва приступили к созданию аккумуляторных батарей на основе алюминия. Ожидается, что такие источники питания будут безопаснее, дешевле и экологичнее нынешних литий-ионных батарей и смогут найти широкое применение в электромобилях и системах хранения энергии.