• роботизированный горнодобывающий комплекс: карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513R и фронтальный погрузчик БЕЛАЗ-78250
    • роботизированный горнодобывающий комплекс: карьерный самосвал БЕЛАЗ-7513R и фронтальный погрузчик БЕЛАЗ-78250
    •  © tehnoomsk.ru

    На угольном разрезе «Черногорский» в Хакасии осуществляется уникальный проект по запуску в эксплуатацию карьерных самосвалов-беспилотников БЕЛАЗ-7513R. Сейчас тестируется первая машина из Белоруссии грузоподъемностью 130 тонн, на подходе — второй строящийся сейчас однотипный самосвал. Вместе с ними в связке начнет работу робот-экскаватор Уралмаш.

    Это первый такой полностью роботизированный участок в российской горнодобывающей промышленности. За автоматизацию производственного процесса отвечает отечественная специализированная компания «Вист Групп».

    читать дальше

    •  © tehnoomsk.ru

    В Белоруссии начались ходовые испытания тяжелого карьерного самосвала с новым двигателем из России — 12-цилиндровым 12ДМ-185, созданным на Уральском дизель-моторном заводе (УДМЗ).

    +

    В конструкции двигателя воплощены передовые инженерные решения. Он снабжен современной электронной системой управления и мониторинга, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. В сравнении с двигателями других производителей уральский 12ДМ-185 обладает увеличенным моторесурсом, высокой топливной экономичностью и продолжительным сроком работы. Этот силовой агрегат создан по госпрограмме «Национальная технологическая база».

    +

    В конце этого года российское предприятие поставит второй двигатель 12ДМ-185, который будет установлен уже на белорусский самосвал серийного производства. Карьерный БЕЛАЗ-75319, грузоподъемностью 240 тонн, на который установлен уральский дизель, — новинка белорусского предприятия. Он предназначен для работы в глубоких карьерах и на открытых разработках месторождений полезных ископаемых. Благодаря легкому запуску двигателя и его устойчивой работе автомобиль можно будет использовать в разных климатических зонах.

    •  © www.ruselprom.ru

    На предприятиях, занимающихся открытой разработкой полезных ископаемых, в последние годы активно идет процесс внедрения карьерных самосвалов большой грузоподъемности, использующих в качестве трансмиссии электрический привод переменно-переменного тока.

    читать дальше

    •  © tehnoomsk.ru

    Российский производитель — УДМЗ (Уральский дизель-моторный завод, холдинг «Синара-Транспортные Машины») испытывает новейший высокооборотный дизель собственной разработки 12ДМ-185 на шасси БЕЛАЗ-7531.

    Смонтированные дизель-генератор с двенадцатицилиндровым двигателем 12ДМ-185 на гигантском карьерном БЕЛАЗ-7531 грузоподъемностью до 240 тонн сейчас находятся в режиме тестирования. Ведутся проверка и отладка микропроцессорной системы управления дизелем на эксплуатационных режимах. После полигонных испытаний завод возобновит полноценное сотрудничество с белорусским автозаводом и начнет серийное производство российских двигателей для самых больших карьерных грузовиков, ведущих свою историю из СССР.

    читать дальше

    Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ, входит в холдинг Синара- Транспортные Машины) отгрузил Белорусскому автомобильному заводу (БЕЛАЗ) первый двенадцатицилиндровый дизельный двигатель нового поколения ДМ-185 для применения на большегрузных карьерных самосвалах БелАЗ-7530 грузоподъемностью 200-240 тонн. Самосвалы этой серии обеспечивают перевозку горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях.

    Дизельный двигатель 12ДМ-185 не имеет аналогов в России, его отличительной особенностью является большая мощность при меньших габаритах и массе. В процессе его проектирования и изготовления уральскими дизелестроителями были применены самые современные инженерные решения. В частности, внедрена топливная аппаратура с давлением впрыска 2200 Бар, система турбонаддува с охладителями наддувочного воздуха и микропроцессорная система управления впрыском топлива российского производства. Также автомобильный дизель оснащен дополнительным оборудованием: вентилятором системы охлаждения, пневмокомпрессорами систем кондиционирования и воздухоподачи.

    В мае текущего года на предприятии был завершен полный цикл заводских испытаний. Сейчас дизель будет проходить эксплуатационные испытания на полигоне в составе карьерного самосвала. Успешное завершение этого этапа позволит заводу возобновить полноценное сотрудничество с БЕЛАЗ и начать серийное производство двигателей 12ДМ-185А.

    15 февраля 2017 года на «Восточно-Бейском разрезе» состоялось торжественное вручение экипажам автосамосвалов ключей от двух новых 130-тонных БелАЗов. Техника поступила на предприятие в соответствии с инвестиционной программой Сибирской угольной энергетической компании.

    В ходе торжественного пуска БелАЗов исполнительный директор ООО «Восточно-Бейский разрез» Денис Попов отметил: «За счет ввода новой техники взамен отработавшей свой срок, идет повышение коэффициента использования и производительности оборудования». Восточно-Бейский разрез на протяжении многих лет прочно занимает одну из ведущих позиций среди предприятий СУЭК в Республике Хакасия. Разрезом достигнут уровень годовой угледобычи в 3,2 млн тонн.

    Автосамосвалы на наших предприятиях имеют весьма внушительные габариты, — говорит Генеральный директор ООО «СУЭК-Хакасия» Алексей Килин, — поэтому одна из приоритетных задач — постоянная работа над повышением уровня удобства и безопасности водителя. Новые автосамосвалы имеют современное оснащение, в частности, видеокамеры, которые позволяют водителю выполнять необходимые маневры с соблюдением мер безопасности.

    На предприятиях УК «Кузбассразрезуголь» приступили к работе 10 новых карьерных самосвалов «БелАЗ» — три 130-тонных породовоза «БелАЗ-75131» и семь 220-тонных автомобилей «БелАЗ-75306». Машины приобретены в рамках программы модернизации производства, рассчитанной на 2017 год.

    «Новые самосвалы приобретены на каждый разрез Компании с целью обновления парка технологических автомобилей, эта задача — одна из основных в программе модернизации производства компании, — комментирует начальник управления автомобильного транспорта УК „Кузбассразрезуголь“ Сергей Рябкин. — На сегодняшний день первые 10 БелАзов уже вышли на линию».

    В общей сложности Компания заключила договор на поставку в 2017 году 70-ти новых карьерных машин белорусского производства: 22 породо- и углевоза грузоподъемностью 130 тонн (БелАЗ-75131) и 48 БелАЗов -75306 грузоподъемностью 220 тонн. Поставки будут завершены в июне 2017 года

    Монтаж и ввод в эксплуатацию новых машин осуществляли специалисты ОАО «БЕЛАЗ». Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7513А будут работать в карьере «Юбилейный» Айхальского ГОКа, принадлежащего алмазной компании «АЛРОСА» (Республика Саха (Якутия).

    Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7513А оснащены электромеханической трансмиссией «General Electric» и двигателями MTU. Машины задействованы на вывозе вскрыши до отвала и на вывозе полезной руды до перегрузочного склада и фабрики по переработке полезной руды. Запасы карьера оцениваются в 107,2 миллиона тонн руды, содержащей 97 миллионов карат алмазов, средний уровень содержания алмазов в руде составляет 0,9 карата на тонну. Проектная глубина карьера составляет 720 метров, текущая глубина — 320 метров. Месторождение разрабатывается открытым способом.

    Эксплуатация техники БЕЛАЗ осуществляется в две смены по 12 часов ежедневно без выходных дней и остановок, кроме проведения технического обслуживания и текущего ремонта. Карьерная техника работает в сложнейших суровых условиях Севера, когда столбик термометра может опускаться до минус 60.

    Самосвалы БЕЛАЗ-75137 грузоподъемностью 130 тонн работают в карьере «Юбилейный» с 2009 года. Первая партия серии БЕЛАЗ-7513А была поставлена сюда в 2014 году. К январю 2017 года парк белорусской техники составит двенадцать 130-тонных карьерных самосвалов марки «БЕЛАЗ».

    25 октября междуреченские спасатели впервые опробовали переделанный в пожарную машину БелАЗ высотой с трёхэтажный дом. Машина находится на службе у угольного разреза.

    Над преобразованием машины на протяжении шести месяцев работали мастера автотранспортного предприятия угольной компании. «Пожарный» БелАЗ сможет тушить огонь как с помощью лафетного ствола (струя может достигать 50 метров), так и с обычным рукавом (водой и пеной).

    — Основное преимущество — объём цистерны, он составляет около 60 тонн. Для сравнения, автоцистерна, которая стоит на вооружении городских пожарных, вмещает в себя четыре тонны воды. Их хватает на семь минут работы, после чего требуется дозаправка. «Пожарный» БелАЗ, по расчётам специалистов, при среднем расходе воды сможет работать на тушении более 2 часов без перерыва, — сообщили в пресс-службе ГУ МЧС России по Кемеровской области.

    читать дальше

    Четыре самосвала БелАЗ-75131 введены в эксплуатацию на разрезе «Эльгинский» в рамках действующей инвестиционной программы. Грузоподъемность техники составляет 130 тонн. В Якутию новые машины белорусского производства доставили в разобранном виде.

    Их сборка осуществлялась непосредственно на ремонтных площадках Эльгинского угольного комплекса. БелАЗы данной модификации уже работают на Эльге с 2012 года и зарекомендовали себя как надежная и производительная техника. В поле разреза «Эльгинский» машины будут использоваться для транспортировки угля.

    Затраты на приобретение нового оборудования составили порядка 350 млн рублей. В рамках инвестиционной программы для Эльгинского угольного комплекса также планируется приобрести 2 погрузчика и 2 автогрейдера.

    читать дальше

  • Компания «Газпромнефть — смазочные материалы», оператор бизнеса масел «Газпром нефти», заключила с торговым домом «БелАЗ» пятилетний контракт на поставку масел под совместным брендом BELAZ G-Profi, специально разработанных для техники завода-производителя.

    Масла BELAZ G-Profi будут поставляться в аттестованные сервисные центры ОАО «БЕЛАЗ» в России и за рубежом. На сегодня парк БЕЛАЗ насчитывает свыше 22 тыс. машин в различных странах мира, половина из которых — в России.

    читать дальше

    Компания УК «Кузбассразрезуголь», которая дает пятую часть российского угольного экспорта, завершила запланированное на 2016 год обновление парка технологического транспорта: на угольные разрезы поступило и введено в эксплуатацию 59 новых карьерных самосвалов БЕЛАЗ. На закупку новой техники было выделено 6 млрд российских рублей.

    На сегодняшний день парк технологических автомобилей УК «Кузбассразрезуголь», в состав которой входят шесть филиалов, насчитывает более 530 карьерных самосвалов грузоподъемностью от 45 до 360 тонн, 95% из них — техника белорусского производства. Ежегодно для поддержания технологического автопарка в эффективном рабочем состоянии компания приобретает полсотни и более новых машин. В этом году кузбасские угледобытчики заказали 45 новых самосвалов БЕЛАЗ-75306 и БЕЛАЗ-75131 для вывоза породы и 14 новых углевозов БЕЛАЗ-7555D.

    читать дальше

    • Фото техники БелАЗ
    • Фото техники БелАЗ

    Качканарский ГОК (ЕВРАЗ) продолжает реализацию проекта по модернизации производственных мощностей. Программа подразумевает перевод Северного карьера комбината на комбинированную схему перевозки руды на перерабатывающие фабрики — с использованием авто- и железнодорожного транспорта. Это позволит сохранить объемы производства и обновить мощности КГОКа. Как рассказали специалисты министерства промышленности и науки Свердловской области, сегодня на линии перевозки руды уже работают восемь новейших 130-тонных БелАЗов. Данная техника позволит снизить затраты на перевозку горной массы с нижних горизонтов карьера, а также увеличить ежегодную производительность экскаваторов до 1,5 миллиона кубометров породы.

    Отметим, что в этом году в карьере планируют проложить еще около полутора километров железнодорожных путей, построить три новых перегрузочных пункта (рудные склады) с шестью экскаваторами на погрузке. Их строительство позволит интенсифицировать горные работы в Северном карьере и увеличить его производительность до 30 миллионов тонн руды в год. Это позволит повысить конкурентоспособность продукции на рынке и поддержать рентабельность производства.

    Сейчас БЕЛАЗ-75710 эксплуатируется в разрезе «Черниговец» (Российская Федерация). С декабря 2014 года самосвал задействован на вывозе вскрыши и работает в круглосуточном режиме. По данным на конец декабря 2015 года, БЕЛАЗ-75710 преодолел рубеж по перевозке горной массы в 4,6 миллиона тонн, что условно можно сравнить с весом 1115 грузовых железнодорожных составов. Пробег самосвала составил 60 тысяч километров, что равно длине 1,5 земного меридиана.

    Самосвал включен в Книгу рекордов Гиннесса в номинациях «Самый большой двухосный самосвал» и «Самая большая платформа с объемом кузова 645,4 м3«.Расчётная производительность нового самосвала на 25% выше существующих карьерных самосвалов наивысшей грузоподъемности.

    читать дальше

    Холдинг «Синара-Транспортные Машины» (СТМ) заключил контракт с Белорусским автомобильным заводом (БелАЗ), в соответствии с которым Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ, входит в холдинг СТМ) изготовит дизельный двигатель нового поколения 12ДМ-185А. Срок выполнения контракта — III квартал 2015 г.

    читать дальше

    ОАО "БелАЗ" и ОАО "Синара-транспортные машины" (СТМ, входит в группу "Синара") подписали соглашение о реализации совместной программы по применению нового двигателя, который разрабатывает Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ, входит в СТМ), на карьерных самосвалах "БелАЗ".

      Как отмечается в сообщении дочернего холдинга "Синары", документ предусматривает, что СТМ и Уральский дизель моторный завод к концу 2014 года проведут стендовые испытания нового двигателя V12ДМ-185, а в 3-м квартале 2015 года - его опытно-промышленную эксплуатацию в составе карьерного самосвала.   По словам гендиректора СТМ Евгения Гриценко, которые приводятся в сообщении, новое соглашение с "БалАЗом" позволит в ближайшие годы "получить ощутимый производственный и экономический эффект". Он также добавил, что с 1981 по 2007 год для Белорусского автомобильного завода было изготовлено свыше 4 тыс дизельных двигателей марки ДМ-21.

    На Лебединский и Михайловский ГОКи (входят в компанию «Металлоинвест») поступили новые большегрузные самосвалы БелАЗ максимальной грузоподъемностью 220 и 160 тонн соответственно. Самосвалы поставлены на комбинаты в рамках реализации проекта компании «Металлоинвест» по приобретению комплекта высокопроизводительной техники горнотранспортного комплекса.

    До настоящего времени максимальная грузоподъемность самосвалов в карьерах ГОКов составляла 136 тонн.

    читать дальше

    Парк карьерных самосвалов ООО «Башкирская медь» (предприятие сырьевого комплекса  УГМК) пополнился 4 новыми БелАЗами 7555, стоимостью 16 млн.554 тыс. рублей  каждый. Накануне машины были смонтированы и прошли обкатку. Предназначение  40-тонных автосамосвалов - перевозка горной массы на карьере месторождения меди  «Юбилейное» в Хайбуллинском районе республики Башкортостан.
      По словам  главного инженера автотранспортного цеха Гарифуллы Максютова, каждый самосвал  уникален. Понятия «базовой комплектации» у БелАЗа нет, как нет и «складских  запасов» - каждую единицу делают под конкретного заказчика. Так, для повышенной  надежности и безопасности, техника оборудована многочисленными системами  контроля. Например, новые машины укомплектованы централизованной системой  смазки, кондиционером, взвешивающим устройством.
      В настоящее время парк  спецтехники ООО «Башкирская медь» насчитывает 128 единиц, в том числе 64  автосамосвала БелАЗ. До конца года будет закуплена дополнительная техника, в том  числе еще 4 БелАЗа, автобус среднего класса и автогрейдер ДЗ-98 для  Дергамышского месторождения.


  • Первый в мире роботизированный самосвал БелАЗ успешно прошел испытания на полигоне под Минском. 130-тонный автомобиль распознал все препятствия и "разгрузил уголь".

    Огромный карьерный самосвал оборудован системой, которая позволяет ему самостоятельно двигаться по проложенной траектории, объезжать препятствия, пропускать другие машины и разгружать горную руду.

    Авторы разработки – специалисты российской компании "ВИСТ групп", резидента фонда "Сколково".

    читать дальше

  • В Прокопьевске (Кемеровская обл.) 23 августа на площадке завода «Подземтрансмаш» (ХК «СДС-Маш») открылось сборочное производство карьерных автосамосвалов БелАЗ-75570 грузоподъемностью 90 тонн.

    Общий объем инвестиций в организацию производства составит около 1 млрд 400 млн рублей. Планируемый объем выпуска продукции к 2015 году - до 250 машин в год.

    читать дальше