В Кургане компания «Вездеходы Бурлак» запустила новое высокотехнологичное импортозамещающее производство, продолжая реализацию масштабного инвестиционного проекта. Новое производство ориентировано на изготовление элементов трансмиссии, которые заменят иностранные аналоги, покинувшие российский рынок.
Проект под названием «Создание серийного производства снегоболотоходов Бурлак» стартовал в 2022 году и рассчитан до 2025 года, с общим объемом инвестиций 1,6 млрд рублей, из которых более 1,3 млрд рублей уже освоено. На первом этапе были реконструированы и введены в эксплуатацию цеха площадью около 10 тыс. кв. м, оснащенные новым оборудованием, частично приобретенным с финансовой поддержкой регионального правительства.
На форуме «Армия-2024» был представлен новый российский тактический высокопроходимый транспортёр «Пластун-ТТ».
Как рассказали RT в компании-производителе «Русские Вездеходы Пластун», машина выполнена на полноприводном шасси 4×4. В зависимости от модификации в автомобиле могут разместиться от двух до десяти человек.
Разработчики обращают внимание на хорошую проходимость транспортёра. Клиренс у «Пластуна-ТТ» составляет 280 мм. Кроме того, машина оснащается тракторными шинами 12.4L-16 8PR.
Автомобиль создан на базе так называемой переломной рамы, сделанной из нержавеющей стали. Такая конструкция представляет собой две полурамы, соединённые поворотно-сцепным устройством. Среди преимуществ такой системы специалисты называют возможность разворачиваться с минимальными радиусом — фактически вокруг своей оси.
На технологическом форуме «Иннопром — 2024» в Екатеринбурге инженеры МФТИ представили первый российский водородный вездеход с водородной заправочной станцией. Вездеход «Русак К-10» на водороде сделан совместно с компаниями «Вездеходы для севера (Нижегородская обл.), «Кубо» (Санкт-Петербург) и «Гидроджен Энерджи» (Московская обл.).
Это пятиосная машина габаритами 12×2,9×3,6 метра, массой 12,5 тонн, способная развивать скорость до 60 км/ч с 8 пассажирами и грузом весом до 2,5 тонн. Гибридная силовая установка работает от водородного топливного элемента мощностью около 120 кВт, который получает водород из шести баллонов суммарной емкостью 1200 литров с давлением 350 бар, то есть масса водорода на борту равна примерно 30 кг. Эта система питает группу тяговых литий-ионных аккумуляторов емкостью более 120 кВт*ч, которые, в свою очередь, обеспечивают энергоснабжение синхронным электродвигателям мощностью 180 кВт с постоянными магнитами.
На международном автосалоне «Дубай Мотор Шоу 2019» был представлен вездеход Шерп. Для российского производителя (заводы по выпуску вездеходов находятся в Санкт-Петербурге и Киеве) это первое участие в мотор-шоу.
Предприятие ООО «Механика» расширяет географию поставок универсальных колесных и гусеничных вездеходов TINGER. В рамках, заключенных договоров уже завершена отгрузка новых партий техники в Чили. Поставка вездеходов в Финляндию и Японию будет завершена в августе 2018 года.
Качество и надежность машин, являющихся уникальной разработкой предприятия, уже оценили потребители из Казахстана, Великобритании, Чехии, Швеции, Польши и Словакии. На сегодняшний день приоритетным направлением развития экспортных поставок для ООО «Механика» являются США и Канада.
Активной экспортной деятельности предприятия способствует комплекс мер поддержки, реализуемой Минпромторгом России.
Так, ООО «Механика» прошло отбор в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 25.05.2017 № 634 на получение субсидирования производства и реализации пилотных партии новых гусеничных снегоболотоходов TINGERTR-5.
Первую строчку отдали снего-болотоходу «Шерп», впервые показанному в Москве на Moscow Off-Road Show-2015. Это машина с двигателем объемом 1,5 л и отдачей в 44 л.с. Немного, но даже с таким двигателем машина отлично преодолевает снег, грязь, топи, водные преграды. При этом стоит относительно недорого — 65 000 долларов. Главная особенность, отличающая его от других подобных транспортных средств, — пневмоциркуляционная подвеска, изобретенная российским инженером Алексеем Гарагашьяном, существено повышающая проходимость. Смысл разработки в соединении всех шин в одну систему при помощи воздушных каналов с регулируемым сечением. Как только одно колесо наезжает на препятствие, давление меняется позволяя машине выбраться из самых сложных ситуаций. Ну как тут не отдать «золото»?
Хештэг #УАЗсделал подготовлен к старту производства УАЗ Патриот в комплектации Оффроуд с установленной электрической лебедкой.
В московском выставочном центре Крокус-Экспо стартовала внедорожная выставка Moscow Off-Road Show 2017. Под выставку выделен небольшой павильон и расстановка стендов на этот раз оказалась более интересная — машины стоят вразнобой и гулять удобнее, чем по рядам.
Очередная партия новых вездеходов отправится обслуживать
пассажирские перевозки в труднодоступных районах Якутии. Ключи от машин переданы представителям Среднеколымского, Аллаиховского,
Усть-Янского и Верхневилюйского районов.
В Минтрансе отмечают, что приобретению техники предшествовало
изучение потребностей и условий в каждом из 15 арктических и труднодоступных улусов Якутии. За прошедшие годы для обслуживания
пассажиров поступило 59 автомобилей высокой проходимости. В этом
году к ним добавятся еще 7 вездеходов «Кержак», в которых с учетом предложения северян установлены двигатели отечественного
производства.
МУП «Дирекция единого заказчика» по Усть-Янскому улусу сообщило,
что при поддержке республики в район поступает как наземный, так
и водный транспорт: «Если в 2014 году мы сумели
перевезти всего 280 человек, то на сегодняшний день — уже 1700
пассажиров. Благодаря новой технике надеемся осуществлять
перевозки круглогодично».
В Якутии закупка техники осуществляется в рамках государственных
программ социально-экономического развития арктических и северных
районов, а также развития транспортного комплекса республики.
В Якутии очередная партия из 10 вездеходов на колесном и гусеничном ходу передана представителям арктических и северных
районов. Закуп машин произведен в прошлом году по республиканской
программе повышения транспортной доступности.
«У нас в 2015 году приобретено рекордное количество
вездеходной техники — 23 единицы различной модификации на сумму
порядка 78 млн рублей», — сообщили в министерстве транспорта
и дорожного хозяйства.
Ранее в районы было передано 13 машин. В минтрансе отмечают, что
закупкам техники предшествовало изучение потребностей и условий в каждом из 15 арктических, северных и труднодоступных улусов
республики. В текущем году планируется приобретение еще 7
вездеходов.
На вооружение отдельной мотострелковой арктической бригады
Северного флота (СФ) поступила очередная партия гусеничной
техники высокой проходимости. В декабре 2015 года парк соединения
пополнили три десятка новых гусеничных вездеходов ДТ-10МП
«Витязь».
Эта машина обладает исключительными тактико-техническими
характеристиками для эксплуатации в условиях Арктики. Она
способна перевозить 10 тонн груза по грунтам с низкой несущей
способностью — болотистой или заснеженной местности.
Арктические мотострелки также получили на вооружение снегоходы
А-1. В начале года в бригаду были поставлены двухзвенные
гусеничные плавающие снегоболотоходы высокой проходимости
ТТМ-4902ПС-10 и армейские квадроциклы АМ-1.
Вся полученная техника специально подготовлена для эксплуатации
на Крайнем Севере. Снегоходы имеют подогрев руля и сидений,
специальные кронштейны для крепления оружия.
Вездеходы ТТМ-4902ПС-10 и армейские квадроциклы АМ-1 успешно
прошли проверку во время выполнения отрядом боевых кораблей СФ
задач похода в приарктической морской зоне в 2015 году. В рамках
похода на полуострове Таймыр, острове Котельный и на Новой земле
с подразделениями арктической бригады проведены учения, в ходе
которых и была опробована новая техника.
Вездеход «РУСАК» с колёсной формулой 8×8, предназначенный
специально для эксплуатации в суровых северных условиях,
конструируют в научно-образовательном центре «Транспорт»
Нижегородского государственного технического университета им.
Р.Е. Алексеева. Машина сможет преодолевать глубокий снег и болотные топи, передвигаться в районах разлива рек, и при этом
будет максимально экономной и дружественной к природе.
Три вездехода «Кержак» прибыли в Якутск из Нижнего-Новгорода. Затем минтранс Якутии направит технику
селам Казачье, Усть-Янск и Юкагир Усть-Янского улуса республики
для обеспечения нужд труднодоступных поселений республики в транспортной технике повышенной проходимости.
По информации пресс-службы министерства транспорта и дорожного
хозяйства Якутии, вездеходы «Кержак» были приобретены в целях
обеспечения Арктических и Северных районов республики
транспортными средствами повышенной проходимости.
Снегоболотоход «Кержак» предназначен для транспортировки людей и грузов в арктических и иных районах с труднодоступными
населенными пунктами, в том числе в условиях снежной целины,
бездорожья, болот с преодолением участков воды.
На презентации прибывшего транспорта министр Семен Винокуров
поделился, что стояла сложная задача по выбору наиболее
оптимального варианта вездеходов для условий Якутии. «Техники
способной уверенно преодолевать бездорожье, тундру, водные
преграды не так много. После обсуждений, было решено остановить
выбор на вездеходах „Кержак“ производимых ООО „Трансмаш“ в городе
Нижний Новгород, которые являются наиболее оптимальным вариантом
для наших условий», — сказал он.
Параллельно с этим был решен и вопрос по сервисному обслуживанию
вездеходов, уже создано предприятие, которое будет заниматься
техобслуживанием техники. Кроме того, в скором времени будет
решен и вопрос по подготовке водителей.
В селе Бизино Тобольского района уже несколько лет работает
уникальное в своем роде предприятие по выпуску снегоболотоходов.
Оказаться за рулем такого «Хищника» - мечта многих рыболовов и
охотников.
Двумя гусеничными тракторами пополнилась база авиационной и наземной охраны лесов ЕАО. Трактора прибыли в Еврейскую автономную область из Чебоксар, с Чебоксарского завода промышленных тракторов. В конце декабря специалисты ожидают прибытие девяти единиц техники для борьбы с основным врагом леса – пожарами.
В этом году из федерального бюджета поступили субсидии бюджету Еврейской автономной области на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования. С пятью заводами – изготовителями заключены государственные контракты на поставку противопожарной техники, сообщает старший специалист первого разряда административно-правового отдела управления лесами правительства ЕАО Сергей Шадура.
Для любого военного, названия «Бобик» и «Таблетка» сразу ассоциируются с военной техникой, которая собственно и носит данные прозвища, как и их гражданские варианты. Как бы то ни было, но данные названия вызывают различную степень ностальгии - у кого положительную, у кого отрицательную. Машины, представленные компанией из Нижнего Новгорода, производящей вездеходную технику, получили «вторую жизнь», теперь они называются «Ухтыш» и «Узола» - гусеничные особо легкие вездеходы. Кстати, гусеницы машин - асфальтопроходимого типа, на которых без проблем можно ездить по асфальтированным дорогам. Вездеходы имеют сертификацию как тракторная техника. Облегченный вездеход «ЗВМ-2410» предназначается для перемещения людей или небольшого груза по любым слабонесущим поверхностям, воде и льду. «Ухтыш» или ЗВМ-2410 обладает серьезным преимуществом перед остальными гусеничными и колесными вездеходами – он обладает наименьшим коэффициентом удельного давления, создаваемым машиной на грунт 12.5 кПа. Подобными характеристиками могут похвастаться разве что вездеходы на пневматике.
Министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края
Сергей Пахомов прибыл в Омск по вопросу исполнение контракта на поставку вездеходов «Арктика-2» на Камчатку.
Контракт с производителем этих машин, ОАО «Торгово-промышленный
центр «СибВПКнефтегаз», был заключен в этом году и, как отметил
Сергей Пахомов, работы идут по графику и с хорошим качеством.
Кроме того, Министра серьезно заинтересовали грузовые платформы,
которые также изготавливаются на этом предприятии.
— Такая мощная и проходимая техника очень востребована в нашем
крае, где проблема передвижения по отдаленным и труднодоступным
участкам остается актуальной и мы готовы продолжать работать в этом направлении, — заявил Пахомов.
В нашей стране, где нефтегазовый комплекс играет важнейшую роль в экономике, а сложные условия, в которых осуществляется добыча нефти и газа порой не дают использовать обычную вездеходную технику, существует немало творческих коллективов и компаний, которые предлагают эффективные транспортные средства для эксплуатации на экстремальном бездорожье.
Возможности вездехода «Арктика» испытали на акватории Иртыша. Судно на воздушной подушке, аналогов которому нет в мире, разрабатывали около 40 лет.
По воде, земле и даже по болоту — недоступных мест для этого вездехода в природе просто не существует. Еще несколько лет назад судно на воздушной подушке, разработанное в Омском военно-конструкторском бюро, было востребовано исключительно нефтянниками Крайнего Севера. Сегодня ситуация изменилась в корне — уникальные машины работают в самых экстремальных условиях Ямала, Камчатки и Сахалина. Серийное производство Ариктики за последние 3 года возросло в несколько раз.