• «Титановый шелк» компании-резидента Технопарка высоких технологий ООО НПФ «Темп» получил поддержку Агентства стратегических инициатив.

    Справочная информация: Титановый шелк- эластичная сетка из титановой нити толщиной 60 микрон. Эффективна при различных хирургических вмешательствах, является матричной основой (то есть выступает в виде «мостика») для наращивания тканей человека. Сегодня Титановый шелк был применен для лечения грыж передней брюшной стенки, в пластической хирургии лица, травматологии, гинекологии и даже хирургической стоматологии. Сетка настолько тонкая и пластичная, что является более мягкой, чем большинство синтетических аналогов. А инертность ее значительно выше. Так, известно, что инертность к тканям организма определяется молекулярным весом, который у титана почти в 3 000-7 000 раз ниже любого из имплантируемых полимеров (полипропилен, полиэстер и т. д.), это значит что иммунная (защитная) система организма раздражается титаном значительно меньше. Проект «Титановый Шелк» стремится к созданию идеального сетчатого имплантата.

    • Титановый шелк
    • Титановый шелк
    •  © www.uralhitech.ru

    •  © nevnov.ru
    Минпромторг РФ 3 июля 2018 года официально одобрил проект Группы компаний «Титан» по созданию крупного завода по производству и переработке полимеров в Псковкой области. Это значит, что процесс подготовки к созданию завода запущен. Строительство завода планируется провести в 4 этапа, полностью работы планируется завершить не позднее 2022 года. Инвесторы вложили (так в источнике, но видимо все же планируют вложить) в создание завода около 19 миллиардов рублей. 20% от этой суммы составляют собственные средства ГК «Титан».

    Первый этап создания комплекса заводов — строительство цеха по производству ПЭТФ-гранул. Его планируют оснастить инновационным оборудованием, которое позволяет сделать производство максимально эффективным.

    •  © newdaynews.ru

    Вторую очередь «Титановой долины» обещали запустить через полгода: что уже построено (ФОТО, ВИДЕО).

    Гендиректор УК «Титановая долина» Артемий Кызласов считает, что вторая очередь ТД будет готова уже осенью этого года.Сейчас на территории бывшего аэропорта «Уктус» строится площадка якорного резидента, УЗГА, — завод будет заниматься локализацией самолетов Л-410. Что уже построено и почему у этой очереди больше шансов на успешный старт, чем у площадки под Салдой, — в материале агентства.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/Cc5YSx2dR2I

    •  © aviation21.ru

    На территории перспективной второй очереди ОЭЗ «Титановая долина» ― площадке «Уктус» ― продолжается строительство производственного комплекса Уральского завода гражданской авиации. На начало апреля залиты фундаменты, смонтирован металлический каркас, обшиты стены и кровля цеха сборки.

    Новый корпус возводится в непосредственной близости от существующего завода. Он включает сборочное, композитное, покрасочное производства и административный комплекс, его общая площадь составляет почти 11 500 кв. м.

    «При проектировании мы применили самые современные решения. В одном здании будут одновременно осуществляться все производственные процессы. А благодаря панорамному остеклению технологи и конструкторы завода смогут наблюдать за процессом, не покидая рабочего места», — рассказал гендиректор Уральского завода гражданской авиации Вадим Бадеха.

    Во втором комплексе УЗГА будут собираться самолёты L-410, а также начнётся выпуск двухдвигательного самолёта DA-42Т — российской версии австрийских самолётов Diamond.

    • Омский каучук
    • Омский каучук
    •  © rupec.ru

    ГК «Титан» реализует проект по созданию в России производства эпоксидных смол совокупной мощностью 115 тыс. тонн в год на базе «Омского каучука». Об этом сообщил председатель совета директоров ГК «Титан» Михаил Сутягинский. Проект будет реализован в четыре этапа.

    •  © delo-metalla61.ru

    Президент Объединенной авиастроительной корпорации ОАК и гендиректор особой экономической зоны «Титановая долина» (ОЭЗ) в Свердловской области подписали соглашение о создании на территории ОЭЗ центра механообработки изделий из титановых сплавов, сообщили в четверг в пресс-службе ОЭЗ.

    •  © titan-omsk.ru

    В начале декабря на Омском заводе полипропилена — совместном предприятии ГК «Титан», СИБУРа и «Газпром нефти» — запущен газофазный реактор. Планируется, что в результате его включения в технологическую схему будет достигнуто увеличение объема производства товарной продукции.

    Газофазный реактор, предназначенный для выпуска сополимеров, входит в комплекс установки полимеризации. Техническое решение, примененное специалистами ООО «Полиом» совместно с компанией-лицензиаром LyondellBasell в рамках реализации данного инвестпроекта, предполагает запуск и использование реактора для выпуска гомополимера.

    В настоящее время специалисты «Полиома» уже опробовали выпуск нескольких марок полипропилена, в том числе трех специальных. По данным лаборатории производственного контроля, физико-механические свойства продукта, полученного по новой технологии, соответствуют нормативам. Первые партии полипропилена были отгружены переработчикам.

    НПЦ газотурбостроения «Салют», входящий в «Объединённую двигателестроительную корпорацию», внедряет новые отечественные сплавы. Предприятие изготовило и испытало опытный сварной ротор из жаропрочного никелевого сплава и крупногабаритную статорную деталь из титанового интерметаллидного сплава.

    Применение новых материалов, разработанных «Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов», позволяет снизить массу двигателей, повысить их ресурс.

    Российская титановая Корпорация ВСМПО-АВИСМА и крупнейший европейский авиастроительный концерн Airbus объявили о новом этапе партнёрских взаимоотношений.

  • Итальянские станкостроители намерены построить завод в РФ

    Компания CMS планирует локализовать производство на территории второй очереди ОЭЗ «Титановая долина». Об этом сообщает ТАСС. Основная специализация итальянских станкостроителей — производство оборудования для обработки алюминия и композитных материалов, применяемых судостроении.

    В настоящее время подписано соглашение о намерении между генеральным директором ОЭЗ «Титановая долина» Артемием Кызласовым и президентом CMS Марком Ачети.

    Производство станет первым для итальянской стороны на территории РФ.

    P. S. даже такое (итальянское) станкостроение нам сейчас очень нужно

    Завод по производству конструкций крыла и фюзеляжа для компании Boeing заработает в августе будущего года в Свердловской области, на территории особой экономической зоны «Титановая долина». Об этом сообщает во вторник правительство региона по итогам встречи на выставке «Иннопром».

    Объем инвестиций в проект — около 5,6 млрд рублей.

    Сейчас на строительной площадке нового предприятия завершен монтаж металлокаркаса цеха, произведена пуско-наладка кранового оборудования, проложены основные внешние инженерные сети, закончен монтаж котельной, идут другие работы.

    Новый завод будет производить черновую механическую обработку титановых штамповок для Boeing 737, Boeing 777, Boeing 787 Dreamliner. Также планируется изготовление элементов конструкций крыла и фюзеляжа, деталей шасси (в черновой и чистовой обработке).

  • Пресс-служба российской компании «Технодинамика» сообщила, что руководство холдинга подписало соглашение с правительством Свердловской области по реализации проекта «Механическая обработка титановых штамповок» на площадке «Уктуз» в рамках программы ОЭК «Титановая долина». В настоящее время в строительство нового завода и иной инфраструктуры планируется вложить более двух миллиардов рублей.

    Гендиректор «Технодинамики» прокомментировал достигнутые соглашения и заявил, что реализация проекта по обработке и созданию титановых изделий является важной задачей для холдинга. Условия, обеспеченные в рамках ОЭК, позволят провести политику импортозамещения и увеличат экспортный потенциал холдинга. Таким образом, удастся обеспечить поставки титановых изделий различным крупным авиастроителям, например, компании Boeing.

    Проект «Титановая долина» планируется реализовать по критериям Минэкономразвития и при тесном взаимодействии с региональными властями по всем направлениям деятельности.

    Напомним, ранее правительство Свердловской области утвердило инвестиции в объеме 300 миллионов рублей на строительство промышленных объектов на территории особой экономической зоны «Титановая долина».

    На кафедре физических проблем материаловедения (№ 9) Института ядерной физики и технологий (ИЯФиТ) разработан сплав-припой на основе титана для пайки анодов рентгеновских аппаратов компьютерной томографии и ангиографии. Результаты опубликованы в журнале Welding Journal. Подобные аноды производят в Германии, США, Японии. По сравнению с существующими зарубежными аналогами новый сплав-припой обладает рядом достоинств: низкой температурой плавления, возможностью получения термостойкого соединения молибден — графит с температурой эксплуатации до 1700 °C, высокой жидкотекучестью и др.

    • ПАО "Омский каучук"
    • ПАО "Омский каучук"

    В рамках импортозамещения крупнейшее предприятие ГК «Титан» выпустило новую марку товарного синтетического карбоксилатного латекса. В середине апреля опытно-промышленная партия объемом 4 тонны отправится потребителям для тестирования.

    В настоящее время товарные синтетические латексы в России не выпускаются, а поставляются из Западной Европы. С целью импортозамещения производство товарных латексов было возрождено на заводе «Омский каучук» в 2016 году. За год завод освоил выпуск трех марок: двух бутадиен-стирольных, применяющихся при производстве водоэмульсионных красок, различных мастик, в бумажной промышленности для целей мелования, и одной карбоксилатной, применяющейся в качестве связующего в лакокрасочной промышленности и в производстве товаров бытовой химии.

    Администрация Верхнесалдинского городского округа выдала разрешение на строительство резиденту ОЭЗ «Титановая долина» — ЗАО «Микромет». В следующем году компания готова запустить востребованное на российском рынке производство.

    На сегодняшний день Россия — один из крупнейших в мире поставщиков титановой продукции и самого металла. Компания ВСМПО-АВИСМА на протяжении многих лет является ведущей компанией на мировом рынке титана.Такая востребованность связана с очень высоким качеством изделий из отечественного производства, что признано многими известными зарубежными компаниями.Именно российский титан сегодня зачастую используется при конструировании летательных аппаратов, различного оборудования и машин. Многие европейские производители предпочитают работать с Россией. Примером могут послужить такие узнаваемые бренды, как Jaguar, Land Rover, AMG, Ferrari и McLaren. Данные компании закупают металл для своих автомобилей у «Чепецкого механического завода» («ЧМЗ», входит в компанию «ТВЭЛ»).

    Чепецкий механический завод (Удмуртия, входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») отгрузил первую партию титана для европейского заказчика. Поставка осуществлена в рамках пятилетнего контракта, подписанного в декабре 2016 года, с крупным иностранным дистрибьютором.

    «В соответствии с условиями договора специалисты АО ЧМЗ разработали номенклатуру продукции, востребованную на европейском рынке, и под технические требования иностранных стандартов. Первая партия, представленная в основном опытными образцами, направлена заказчику для контрольных испытаний», — пояснил руководитель Центра металлургии АО ЧМЗ Дмитрий Васильев.

    Прохождение квалификационного этапа предусмотрено контрактом и позволит окончательно определить темпы увеличения объемов последующих поставок, отмечают на предприятии. В период действия контракта планируется поставить на европейский рынок более 1 тысячи тонн титанового проката производства ЧМЗ.

    Ученые из Московского государственного университета сообщили о создании нового типа полимерного композитного материала, значительно превосходящего по термостойкости все аналоги, отличающегося доступной ценой и технологией производства.

    Опытные партии материала, синтезированные в лаборатории МГУ, находятся на испытаниях в испытаниях в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени Баранова, в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени Туполева (КАИ) и других организациях авиапрома.

    В Свердловской области завершен проект по монтажу шкафов КРУ Etalon производства «Таврида Электрик» для обеспечения электроснабжения компании Ural Boeing Manufacturing — 2 на площадке особой экономической зоны «Титановая долина».

  • Чепецкий механический завод (Глазов, Удмуртия) заключил 5-летний контракт с европейской компанией на поставку титанового проката. Иностранный дистрибьютор получит более 1 тысячи тонн высококачественного металла, который применяется автомобиле- и самолетостроении, а также в других отраслях промышленности. По условиям контракта объем поставок продукции будет ежегодно кратно возрастать, а их пик придется на 2021 год. Первая партия титанового проката будет направлена европейскому партнеру в первом квартале 2017 года.