-
Специалисты АО «СвердНИИхиммаш» (входит в машиностроительный дивизион Росатома) разработали новое оборудование для комплекса переработки твердых радиоактивных отходов (ТРО) атомных станций — пресс-фильтр. Ранее подобное оборудование производилось только за рубежом.
Пресс-фильтр предназначен для прессования отработанных фильтров и входит в состав комплекса по переработке ТРО. Первый образец уже поставлен на стройплощадку Курской АЭС-2 с новым типом реактора ВВЭР-ТОИ, где ведется его монтаж. В перспективе пресс с усилием 1000 ± 100 кН может применяться в проектах по выводу из эксплуатации ядерных объектов и в общепромышленном назначении.
-
В субботу, 23 декабря, в Малой Вишере открыли новый производственно-складской комплекс завода «Стоик».
По информации Министерства сельского хозяйства региона, специалисты приступили к его строительству в прошлом году. Благодаря новому проекту завод сможет устранить возникший дефицит компонентов для пищевого производства в рамках импортозамещения. Также завод сможет производить медицинские препараты, которые ушли из российского рынка.
-
В реакторном здании энергоблока № 2 Курской АЭС-2 завершены работы по установке в проектное положение купольной части наружной защитной оболочки (НЗО).
Установленный «купол» — последняя часть НЗО. Первоначально был смонтирован шестой ярус — нижняя составляющая «купола»: крупногабаритная конструкция весом более 215 тонн. Через два дня — верхняя часть: сам «купол», весом 195 тонн, диаметром 34,7 метра и толщиной стен 1,5 метра. Теперь высота реакторного здания составляет 64,9 метра, а после бетонирования купола достигнет 65,4 метра.
-
В здании реактора энергоблока № 2 строящейся Курской АЭС-2 на отметке +14,5 метра в проектное положение установлены все четыре парогенератора.
Монтаж парогенераторов осуществлялся через проем для транспортного шлюза.
-
©Видео с / https://www.youtube.com/embed/fUvvnzNXtfU
-
На стройплощадке энергоблока № 1 второй очереди Курской АЭС начался монтаж перегрузочной машины.
Она предназначена для выполнения транспортно-технологических операций, связанных с перегрузкой ядерного топлива активной зоны реакторных установок типа ВВЭР-ТОИ, поглощающих стержней системы управления и защиты, гермопеналов, проведением контроля герметичности оболочек при перегрузке и вспомогательных операций по обеспечению технологического процесса.
-
В здании турбины первого энергоблока КуАЭС-2 в проектное положение установлен ротор низкого давления (РНД).
Монтаж проходил под контролем представителей завода-изготовителя оборудования. «Ротор длиной 12,9 м и весом 240 т монтировали при помощи мостового крана. Установка выполнялась с точностью до миллиметра — сложная операция, требующая высокой квалификации и профессионализма», — рассказал и. о. директора Курской АЭС Андрей Ошарин.
-
19 октября 2023 года на энергоблоке № 1 станции замещения начался пролив систем безопасности на открытый реактор ВВЭР-ТОИ.
Это одна из важнейших предпусковых технологических операций, обеспечивающих готовность работы оборудования первого контура реакторной установки.
-
В реакторном здании второго энергоблока завершено бетонирование купола внутренней защитной оболочки (ВЗО). Это завершающий этап строительства одного из физических барьеров глубокоэшелонированной защиты АЭС.
Всего в конструкцию купольной части высотой 19,4 метра с внутренним диаметром основания 44 метра уложено около 3500 кубометров бетонной смеси.
-
С производственной площадки «Атоммаш» машиностроительного дивизиона Государственной корпорации «Росатом» отгружен корпус атомного реактора нового типа — ВВЭР-ТОИ (водо-водяной энергетический реактор типовой оптимизированный информатизированный).
Оборудование предназначено для второго энергоблока Курской АЭС-2. Вес отгруженного изделия — 340 тонн. Транспортировка изделия будет проходить комбинированным путем: с помощью водного и наземного транспорта.
-
Строители Курской АЭС-2 завершили сооружение оболочки градирни энергоблока № 2 Курской АЭС-2.
На сооружение башни специалистам потребовалось 2 года и 1 месяц.
-
Наружная защитная оболочка (НЗО) — один из физических барьеров, защищающих реакторную установку от экстремальных внешних воздействий, представляющая собой железобетонную конструкцию.
Кроме наружной, есть внутренняя защитная оболочка, обеспечивающая надежную защиту персонала, населения и окружающей среды.
-
Отводящий канал холодной воды — часть системы охлаждения энергоблока.
Предназначен для отвода остывшей воды из бассейна градирни первого энергоблока в водоприемную часть блочной насосной станции, которая также является объектом системы основного охлаждения воды.
-
Транспортный шлюз предназначен для применения на атомных электростанциях с водо-водяными реакторами. Устанавливается в герметичный объем реакторного отделения.
Для запирания полотна используется принцип байонетного зацепления: две детали соединяются совмещением выступов на одной половине с соответствующими пазами на второй с последующим поворотом.
-
Парогенератор № 3, предназначенный для второго энергоблока Курской АЭС-2, доставлен на строительную площадку.
Крупногабаритное оборудование преодолело 1500 километров речным путем от Цимлянского водохранилища до города Семилуки Воронежской области, затем еще более 300 км по автодороге до города Курчатова и далее до площадки Курской АЭС-2.
-
На магаданском руднике осенью 2022 введена в эксплуатацию новая золотоизвлекательная фабрика, планируемый годовой объем переработки предприятия достигает миллиона тонн золотосодержащей руды.
Для добычи полезных ископаемых на руднике используется высокотехнологичное оборудование, предпочтение отдается машинам и механизмам отечественного производства.
В процессе монтажа оборудования используются и инновационные российские разработки в области снижения трения и износа. При сборке конусных дробилок, которые необходимы для измельчения крупных пород, применяются антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY.
Данные покрытия по собственным технологиям производит компания «Моденжи», расположенная в городе Брянске.
-
В Курчатов на строительную площадку Курской АЭС-2, преодолев 1800 километров, прибыло «атомное сердце» — корпус реактора ВВЭР-ТОИ. Это важнейшее оборудование первого энергоблока. Внутри корпуса реактора на этапе эксплуатации АЭС размещается ядерное топливо и протекает управляемая ядерная реакция с выделением большого количества тепла.
-
На Ленинградском Металлическом заводе (ЛМЗ, входит в состав компании АО «Силовые машины»), в посёлке Металлострой в Колпинском районе Санкт-Петербурга, успешно проведены испытания головного образца отечественной тихоходной турбины мощностью 1255 МВт. Освоение данной технологии сделало ЛМЗ единственным в мире предприятием, изготавливающим сегодня мощные паровые турбины как в быстроходном, так и в тихоходном исполнении. Об этом сообщила пресс-служба «Силовых машин» 1 июля 2021 г.
Тихоходная турбина нового поколения мощностью 1255 МВт спроектирована и разработана сотрудниками специального конструкторского бюро ЛМЗ «Турбина» с учётом требований инновационного проекта «ВВЭР-ТОИ"*, а также в соответствии с требованиями и при активной поддержке государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».
На сегодняшний день она считается одной из самых перспективных в мире — характеристики основных узлов позволят в будущем создать на её базе машину, применение которой будет возможно в турбоустановке с единичной мощностью в диапазоне 1600-1800 МВт.
Ранее продуктовая линейка ЛМЗ для АЭС была представлена исключительно быстроходными турбинами максимальной мощностью 1200 МВт.
-
Волгодонский филиал АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) отгрузил комплект парогенераторов для энергоблока № 1 Курской АЭС-2. Изделия весом 355 тонн каждый, преодолеют по Дону 1500 км до Воронежа. Далее теплообменные аппараты погрузят на железнодорожный транспортер и по железной дороге доставят до площадки заказчика.
Модификация оборудования с реакторной установкой ВВЭР-ТОИ предусматривает новую конструкцию, в которой отсутствует коллектор пара в верхней части парогенератора. Пар выходит из одного патрубка, который напрямую соединен с паропроводом. Длина парогенератора увеличена на один метр и составляет 15 м, диаметр — более 4 м. В средней части расположены коллекторы для подвода и отвода теплоносителя, где закреплены концы 11 000 теплообменных труб — змеевиков. Диаметр труб составляет 16 мм, длина — от 11 до 17 м.
-
В Волгодонском филиале АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») отгрузили первый корпус атомного реактора ВВЭР-ТОИ (водо-водяной энергетический реактор типовой оптимизированный информатизированный) для первого блока Курской АЭС-2.
ВВЭР-ТОИ — разработка российских конструкторов ОКБ «ГИДРОПРЕСС» на базе технических решений для реакторных установок ВВЭР-1200. Атомные энергоблоки с реакторами нового типа характеризуются повышенной мощностью, улучшенными технико-экономическими показателями и обладают повышенной устойчивостью к экстремальным внешним воздействиям и природным катаклизмам.