-
Судостроительный комплекс «Звезда» и Управление научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения Российской академии наук подписали контракт на строительство двух многофункциональных научно-исследовательских судов (НИС) неограниченного района плавания.
Подписание контракта состоялось в рамках решения Правительства РФ, определившего ССК «Звезда» единственным исполнителем заказа, предусмотренного проектом «Наука». Подобные суда не строились в России на протяжении нескольких десятков лет, и обновление научно-исследовательского флота является важной государственной задачей. Проект судов уже разработал ЦКБ «Лазурит».
-
При повышенной на 20% мощности масса созданной решетнёвцами новой бортовой энергопреобразующей аппаратуры примерно на 30% меньше, чем у энергопреобразующего комплекса (КЭП) предыдущего поколения — без малого 33 кг против 48 кг.
Использовать модернизированный КЭП предполагается на спутниках, которые компания «ИСС» создаёт на базе платформы среднего класса «Экспресс-1000» собственной разработки.
-
Центральное конструкторское бюро «Лазурит» завершило проектирование многофункционального научно-исследовательского судна для проведения морских исследований. Над проектом работала группа экспертов — ведущих специалистов в области океанологии, гидробиологии, морской геологии и гидроакустики. В рамках национального проекта «Наука» на основе этого проекта к 2024 году в России должно появиться два новых современных научно-исследовательских судна неограниченного района плавания.
-
Космонавты Василий Циблиев и Александр Лазуткин пережили вместе множество ситуаций, из которых обычно никто не выходит живым — их экспедицию от начала и до самого конца преследовали аварии.
История пилотируемой космонавтики знает множество аварий и чрезвычайных происшествий. При разных обстоятельствах погибли 18 человек, среди которых были четверо советских космонавтов и четырнадцать американских астронавтов.
-
LITMASHDETAL GROUP уже более 20 лет специализируется на производстве полимерных изделий, а также сборке бытовых приборов.
Производственная площадка расположена во Владимирской области в г. Костерево (в 150 км. от Москвы), имеет собственный парк термопластавтоматов и складские помещения. В коллектив компании входят высококвалифицированные технологи и конструктора по переработке пластмассы, и специалисты технического контроля.
Наши основные преимущества:
1. Уникальный промышленный дизайн
2. Разработка бытовых приборов
3. Проектирование и изготовление пресс-форм
4. Проектирование и изготовление электронных плат
5. Конвейерная сборка
6. Входной и выходной контроль
7. Сервисное обслуживание
8. Услуги по упаковке и комплектации
9. Серийное производство
10. Изготовление прототипов
Наша компания производит климатическую технику — увлажнитель воздуха и греющий коврик, электробытовые приборы — электрический чайник, малая бытовая техника — диспенсер для воды, сетевые зарядные устройства, автомобильные зарядные устройства и системы уничтожения комаров Aero.
-
Специалисты Томского госуниверситета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) и АО «Информационные спутниковые системы (ИСС)» имени академика М. Ф. Решетнёва" создали новую для российской космической отрасли цифровую систему управления высоковольтного энергопреобразующего комплекса с уникальными характеристиками, отвечающими современным мировым требованиям. Об этом 12 апреля сообщила пресс-служба университета.
Создание новой для космической отрасли России энергопреобразующей аппаратуры позволит разрабатывать космические платформы и комплексы, функционирующие на различных типах орбит с широким диапазоном мощности бортовой нагрузки. Улучшение массогабаритных и энергетических характеристик аппаратуры позволит увеличить массу полезной нагрузки спутника и срок его активного существования.
-
3 октября 2018 г. в АО «Центральное Конструкторское бюро «Лазурит» (г. Нижний Новгород) состоялось открытие проектной лаборатории Фонда перспективных исследований по развитию отечественных технологий в интересах значительного увеличения автономности и дальности плавания автономных необитаемых подводных аппаратов (АНПА).
В рамках комплексного проекта «Сарма-Д» лаборатории предстоит разработать аппарат с исключительными возможностями автономного плавания за счет применения в его конструкции новейшей воздухонезависимой энергетической установки.
По словам руководителя проектной группы ФПИ Виктора Литвиненко, такой двигатель будет дешевле, экономичнее и экологичнее ядерных энергоустановок. Оснащенные им аппараты смогут автономно решать задачи подо льдами Арктики в течение нескольких месяцев, в частности — обеспечивать безопасность плавания по Северному морскому пути и проводить сейсморазведку. На первом этапе работ аппарат буден оснащен энергоемкой литий-ионной аккумуляторной батарей, в последующем предполагается использование в аппарате гибридной энергоустановки на базе современных образцов электрохимических генераторов и криогенной системы хранения энергокомпонентов.
Первые демонстрационные эксперименты, в ходе которых возможности аппарата пройдут проверку в реальных морских условиях, запланированы на 2020 год.
-
ООО «Дивногорский завод рудничной автоматики» запустил в производство серию аппаратов АЗУР.
Аппарат защиты предназначен для защиты людей от поражения электрическим током и других опасных последствий утечек тока на землю в электрических сетях трехфазного переменного тока частотой 50 Гц напряжением 380 и 660 В с изолированной нейтралью трансформатора. Аппарат обеспечивает непрерывный контроль сопротивления изоляции сети и автоматически адаптируется к указанным напряжениям, выполняет функцию самоконтроля исправности элементов цепи контроля изоляции и защитного отключения, а также самотестирование работоспособности элементов схемы. После подачи питающего напряжения устройство автоматически определяет его величину и выбирает уставку срабатывания без участия оператора. Все сработки отражаются в архиве изделия.
Взрывобезопасность изделия обеспечивается взрывонепроницаемой оболочкой, а также применением безопасных методов обслуживания в шахте.
-
Компания «Мивар», разработчик искусственного интеллекта нового поколения, создала программное логическое ядро «Разуматор» — основу системы управления (СУ) автономными роботами и роботизированными комплексами. Использование этого модуля принципиально расширяет степень автономности интеллектуальных систем, делая их практически независимыми от человека-оператора.
-
Компания Топливный Регион, специализирующаяся на производстве современной нефтехимической продукции, разработала новый продукт, предназначенный для российского рынка — активаторы горения топлива.
Принцип действия присадок основан на изменении расположения углеводородов в топливе. В результате существенно увеличивается полнота сгорания нефтепродукта и количество высвобождаемой из него энергии. Двигатель работает на полную мощность, его производительность ощутимо увеличивается. Кроме того, повышение качества сгорания топлива дает ещё ряд дополнительных преимуществ. Например, камера сгорания, форсунки и прочие элементы двигателя и топливной системы очищаются от отложений. Образование нагара прекращается. Значительно повышается экономичность — на 7-12% уменьшается расход топлива. В выхлопных газах сокращается количество вредных для окружающей среды веществ (СО, СН, NOx), что положительно влияет на экологию.
-
Специалисты спасательного отряда Управления поисковых и аварийно-спасательных работ Балтийского флота проводят заводские ходовые испытания спасательного глубоководного аппарата «Бестер-1» проекта 18271, сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту капитан 2-го ранга В. Матвеев
В морских полигонах Балтийского флота специалисты спасательного отряда Управления поисковых и аварийно-спасательных работ Балтийского флота (УПАСР БФ) совместно с представителями проектанта ЦКБ «Лазурит» проводят заводские ходовые испытания спасательного глубоководного аппарата (СГА) «Бестер-1», предназначенного для спасательного судна «Игорь Белоусов».
-
Спасательный глубоководный аппарат (СГА) «Бестер-1» проекта 18271 для спасательного судна «Игорь Белоусов» направлен на заводские ходовые испытания в Балтийское море, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в российской кораблестроительной отрасли.
«Бестер-1» будет иметь рабочую глубину погружения 700 м. Ряд систем аппарата разработан и произведен в Санкт-петербургском НПО «Аврора», где две команды «Бестера» прошли подготовку для работы на СГА.