Специальный летный отряд «Россия», обслуживающий первых лиц государства, получил новое воздушное судно — Ил 96-300 в рамках программы поэтапного обновления всего парка воздушных судов.

    «В рамках реализации программы обновления парка воздушных судов отечественными самолетами в 2016 году получены четыре самолета: один Ту-214СР, два Ил-96-300, два SuperJet-100. Сегодня получен второй самолет Ил-96-300»

    • Машина «Судного дня», самолет с «красной кнопкой» на борту — Ил-80
    • Машина «Судного дня», самолет с «красной кнопкой» на борту — Ил-80

    Только две страны в мире — Россия и США — имеют на вооружении подобные самолёты. Технические характеристики Ил-80 позволяют осуществлять управление сухопутными войсками, военно-морским флотом, воздушно-космическими силами, ракетными войсками стратегического назначения.

  • Самолёт Ил-96-300ПУ(М1) с регистрационным номером RA-96023 изготовлен ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) по заказу Управления делами Президента Российской Федерации и предназначен для специального лётного отряда «Россия».

    Фото Владимира Сырых с сайта russianplanes.net

  • Самолёт Ил-96-300 с регистрационным номером RA-96023 изготовлен ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) по заказу Управления делами Президента Российской Федерации и в настоящее время проходит испытания.

    Фото Сергея Пугачёва с сайта russianplanes.net

    •  © Фото из открытых источников

    Предлагаю Вашему вниманию фотообзор, посвящённый пассажирским и транспортным самолётам, а также специальным модификациям на их базе, совершившим свой первый полёт в 2015 году.

  • Самолёт Ил-96-300ПУ с регистрационным номером RA-96022 изготовлен ПАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) по заказу Управления делами Президента Российской Федерации и в настоящее время проходит предполётные испытания.

    P. S. 23 ноября самолёт совершил свой первый полёт!

    МОСКВА, 22 декабря. /ТАСС/. Российская лизинговая компания «Ильюшин Финанс» /ИФК/ и внешнеторговое предприятие Кубы Aviaimport S.A. подписали предварительное соглашение о поставке пассажирского самолета Ил-96−300, сообщили ТАСС в пресс-службе ИФК по итогам заседания межправительственной российско-кубинской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, прошедшего 18−19 декабря в Гаване.

  • Новый Ил-96-300ПУ Специального летного отряда «Россия» совершил перелет из Воронежа (ВАСО) на место постоянного базирования в московском аэропорту Внуково, сообщила пресс-служба ОАО «Авиадвигатель».

    Самолет Ил-96-300ПУ с бортовым номером RA-96021 ­– четвертый «летающий пункт управления», построенный Воронежским авиазаводом для Специального летного отряда «Россия» Управления делами Президента РФ. Все лайнеры данного типа оснащены двигателями ПС-90А разработки пермского конструкторского бюро «Авиадвигатель».

    •  © Фото из открытых источников

    Предлагаю Вашему вниманию фотообзор новых гражданских самолётов, совершивших первый полёт или поступивших к эксплуатанту в 2013 году. В обзор включены как пассажирские самолёты, так и специальные модификации на их базе.

  • Как сообщило агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на управление пресс-службы и информации Министерства обороны России, в соответствии с планом боевой подготовки Дальней авиации два стратегических ракетоносца Ту-160 поднялись с авиабазы Энгельс в Саратовской области, совершили полет над Тихим океаном и 28 октября 2013 года приземлились в Венесуэле.

    Ракетоносцы пролетели над акваториями Карибского моря и восточной частью Тихого океана, вдоль юго-западного побережья североамериканского континента и совершили посадку в Боливарианской Республике Венесуэла на аэродроме Майкетия.

    Российский стратегический бомбардировщик Ту-160 "Александр Голованов" (бортовой номер "05", регистрационный номер RF-94104, серийный номер 7-05) в аэропорту Майкетия имени Симона Боливара венесуэльской столицы Каракаса. 28.10.2013 (с) aeroloco /www.militaryphotos.net

  • Летом этого года совершил свой первый полёт самолёт Ил-96-300ПУ(М1) RA-96021. Самолёт построен на ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) по заказу Управления делами Президента России для Специального лётного отряда (СЛО) «Россия».

    В настоящий момент самолёт проходит испытания, по завершении которых будет передан заказчику, став восьмым Ил-96-300 в парке СЛО «Россия».

    Фото Михаила Полякова с сайта russianplanes.net

  • Программа производства широкофюзеляжных самолетов на ВАСО обретает второе дыхание. Помимо заказанных 3-х самолетов для Кубы, управление по делам президента подписало контракт на строительство двух новых самолетов, включая один самолет управления.         

    В реестре государственных контрактов обнаружились два новых контракта на поставку воздушных судов для Специального летного отряда «Россия» Управления делами Президента РФ (ссылки тут и тут). Заключены они с Объединенной авиастроительной корпорацией на внеконкурсной основе месяц назад – 25 апреля 2013 года. Основанием для их заключения указано Распоряжение Президента РФ от 25.02.2012 №73-рп. Согласно их условиям СЛО получит до конца 2015 года два новых Ил-96-300, таким образом количество воздушных судов этого типа достигнет десяти в парке президентской авиакомпании. По всей вероятности в дальнейшем им будут присвоены номера 96022 и 96023.

    •  © Фото из открытых источников

    Предлагаю Вашему вниманию фотообзор новых гражданских самолётов российского производства (или разработки), совершивших первый полёт или поступивших к эксплуатанту в 2012 году. В обзор включены пассажирские самолёты, а также специальные модификации на их базе для силовых ведомств.

    • Ил-96-300, фото пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации
    • Ил-96-300, фото пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации

    В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) завершаются ресурсные испытания самолета Ил-96 — основного широкофюзеляжного самолета, флагмана отечественной авиации. Испытания проводятся на конструкции самолета Ил-96-300 в целях отработки повышенных ресурсных характеристик модификации этого самолета — Ил-96-400Т, имеющей проектный ресурс 20 000 полетов.

    На испытательно-доводочной базе ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» в подмосковном Жуковском продолжается полуторамесячный цикл испытаний самолета Ил-96-300 (заводской номер 0020), после выполнения трех предъявительских полетов и покраски в Ульяновске 19 сентября в строгом соответствии с утвержденным графиком эта машина была отправлена в Жуковский. В настоящее время там проводятся наземные испытания специального цифрового комплекса связи. В начале октября доработки ряда систем лайнера в Жуковском проводила бригада цеха №7, а его техобслуживание осуществляет бригада цеха №15.

    Летом этого года совершил первый полёт самолёт Ил-96-300ПУ(М1) RA-96020. Самолёт построен на ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество»  (ВАСО) по заказу Управления делами Президента России для Специального лётного отряда (СЛО) «Россия».  

    Сегодня самолёт перелетел из Ульяновска в Воронеж после окраски на ОАО «Спектр-Авиа». После завершения испытаний самолёт будет передан заказчику, что сделает СЛО «Россия» лидером по числу находящихся в эксплуатации самолётов Ил-96-300.

    Фото Алексея М. с сайта russianplanes.net