Очередная партия двухместных сверхзвуковых истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ ВВС России (с синими бортовыми номерами «59», «66» и «67»), прошедших ремонт и модернизацию на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол».

    Фотографии Кирила с сайта russianplanes.net

    Истребительная авиация Центрального военного округа (ЦВО) пополнилась шестью МиГ-31БСМ.

    «Партия из шести новых истребителей-перехватчиков МиГ-31БСМ поступила по гособоронзаказу на вооружение 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа. Самолеты усилили истребительный авиационный полк, дислоцированный в Пермском крае, летный и инженерно-технический состав которого прошел обучение в Липецком авиацентре Минобороны России», — цитирует ТАСС сообщение пресс-службы ЦВО.

    Сверхзвуковой истребитель МиГ-31БМ обладает современной системой управления, дальность обнаружения цели достигает 320 км, поражения — 280 км. Самолет способен одновременно поражать шесть и сопровождать до десяти воздушных целей.

    Боевая учеба авиационных частей 14 армии ВВС и ПВО Центрального военного округа включает вылеты истребителей-перехватчиков при полном обвесе. В ходе летно-тактического учений совершают вылеты МиГ-31БМ из Перми и Канска, а также самолёты-заправщики Ил-78М. Всё это ненавязчиво намекает на проведение тренировочных полётов по отработке дозаправки в воздухе и вылетов на стрельбы для пусков ракет по перехваченным целям. Такие учения обычно проводятся по нескольку раз в год, но в тех краях, в небе над Уралом и Западной Сибирью, они бывают традиционно весной, когда заканчиваются морозы, в течении марта и апрель текущего года. Эти полёты проводятся на базе аэродромов Большое Савино и Канск Дальний.

    Расчеты комплексов противовоздушной обороны «Панцирь-С1» и С-300ПМ, дислоцированные в Сибири, подняты по тревоге в рамках стартовавших масштабных двухсторонних учений войск противовоздушной обороны и авиации Центрального военного округа (ЦВО), сообщает пресс-служба ЦВО.

    На аэродроме нижегородского завода «Сокол» модернизированный МиГ-31БМ совершил технический полёт. Перехватчик получил бортовой номер 68 «синий». После проведения испытаний самолёт отправится на место постоянного базирования, в свою воинскую часть. Фотография Дмитрия, с сайта russianplanes.net.

    На аэродроме нижегородского завода «Сокол» модернизированный МиГ-31БМ совершил технический полёт. Перехватчик получил бортовой номер 69 «синий». После проведения испытаний самолёт отправится на место постоянного базирования, в свою воинскую часть. Фотография Дмитрия, с сайта russianplanes.net.

    Авиационный полк, базирующийся на военном аэродроме Центральная Угловая под Владивостоком, получил звено из трех модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ. Летно-технический состав авиаполка уже прошел обучение по работе с этими самолетами.

    Новые самолеты оснащены современным авиационным оборудованием, их поступление — очередной этап в процессе перевооружения истребительного авиаполка. С использованием бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения нового поколения эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в более чем в два раза.

    В 2016 году авиапарк воинской части, состоящий из истребителей Су-27СМ и истребителей-перехватчиков МиГ-31, планируется полностью заменить на авиатехнику нового поколения.

    Летно-технический состав авиаполка к началу 2016 года завершил процесс переобучения на многоцелевые сверхманевренные истребители Су-30СМ и Су-35С поколения «4++" и модернизированные высотные истребители-перехватчики МиГ-31БМ и в течение года успешно осваивал новую авиатехнику.

  • Очередная пара двухместных сверхзвуковых истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ, прошедших ремонт и модернизацию на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол».

    Фотографии Дмитрия Петухова с сайта russianplanes.net

  • На аэродроме завода «Сокол» модернизированный МиГ-31БМ совершил первый полёт. Перехватчик получил бортовой номер 27 «синий». После проведения испытаний самолёт отправится на место постоянного базирования, в свою воинскую часть.

    Предыдущий борт взлетел в июне и имеет б/н 25 «синий».

    Фото © Петухов Дмитрий

    Вчера на аэродроме завода «Сокол» модернизированный МиГ-31БМ совершил первый полёт. Перехватчик получил бортовой номер 25 «синий». После проведения испытаний самолёт отправится на место постоянного базирования, в свою воинскую часть.

    Перехватчик Миг-31БМ получил бортовой номер 06 «красный» и отправился в 929-ый ГЛИЦ им. Чкалова на авиабазу в Ахтубинске. С борта сняты пилоны и пушка ГШ -6-23. Предполагается что самолёт предусмотрен как учебный вариант и что находится на месту постоянного базирования.

    Фото © Алексей С., май 2016 года в Жуковском.

    ПАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» выполнил в полном объеме и в установленный срок контрактные обязательства по ремонту и модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31 Министерства обороны РФ в рамках гособоронзаказа 2015 года.

    В среду 25 ноября 2015 г. в летно-испытательном комплексе ПАО «НАЗ «Сокол» состоялась передача заключительной партии модернизированных истребителей МиГ-31 Министерства обороны РФ гособоронзаказа 2015 года. В соответствии с условиями ранее заключенного контракта, на самолетах МиГ-31 были проведены работы по капитальному ремонту и модернизации систем и оборудования, позволившие значительно расширить боевые возможности обновленных машин.

  • Истребители-перехватчики МиГ-31БМ впервые совершили перелет протяженностью 4000 км с дозаправками в воздухе. Об этом «Интерфаксу» рассказал представитель Центрального военного округа полковник Ярослав Рощупкин.

    «Беспосадочный шестичасовой перелет протяженностью более 4000 км с тремя ночными дозаправками в воздухе по маршруту аэродром „Домна“ (Забайкальский край) — аэродром „Сокол“ (Пермский край) был выполнен впервые в практике эксплуатации боевых самолетов данного типа», — уточнил он.

    Перелёт, в ходе которого экипажи самолётов МиГ-31МБ преодолели свыше 4 тыс. километров, прошёл с тремя дозаправками в воздухе на высоте 4-5 км, которые осуществлялись в ночных условиях. Это серьёзно осложняло видимость, поэтому пилоты ориентировались по приборам, отмечается в сообщении.

    Боевые самолёты на скорости 550 км/час подходили к воздушным топливозаправщикам Ил-78 на расстояние 10 м и совершали контакт с конусом-датчиком. В минуту танкер заправлял более 2 тонн топлива.

    На одном из этапов полёта лётчики получили учебно-боевое задание на уничтожение крылатых ракет условного противника, которые имитировали сверхзвуковые мишени «Армавир».

    Экипажи успешно выполнили поиск и уничтожение учебных целей ракетами «воздух-воздух». Наведение истребителей-перехватчиков на крылатые ракеты условного противника осуществлялось самолётом дальнего радиолокационного наблюдения и наведения А-50.

    Ярослав Рощупкин особо подчеркнул, что экипажи, успешно выполнившие задание, будут представлены к государственным наградам.

    Эффективность самолета по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза, в том числе за счет модернизации бортового оборудования. Например, благодаря БРЛС «Заслон-М» от КРЭТ дальность обнаружения воздушных целей класса «истребитель» доведена до 320 км, а дальность их поражения — до 280 км.

    Замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что начиная с 2016 в войска ежегодно будут поставляться более десятимодернизированных МиГ-31

  • Тверской истребительный авиаполк Западного военного округа пополнился восемью модернизированными перехватчиками МиГ-31БМ, сообщили в пресс-службе округа.

    «Сегодня инженеры объединения ВВС и ПВО приняли партию из восьми модернизированных самолетов МиГ-31БМ. Офицеры инженерно-авиационной службы провели необходимый комплекс регламентных приемных работ, полностью проверили работу всех систем и механизмов авиационных комплексов», — сказал представитель пресс-службы.

  • Тверской истребительный авиационный полк Западного военного округа (ЗВО) приступил к перевооружению второй эскадрильи истребителей МиГ-31 на модернизированные самолеты МиГ-31БМ, получены два самолета.

  • Россия намерена укрепить свои позиции в Арктике на всех фронтах: и военно-политическом, и финансово-экономическом. До конца 2014 года Россия планирует расширение военной группировки в арктической зоне.

    Арктический аэродром на архипелаге Новая Земля подготовлен к приему боевой авиации, сообщил журналистам представитель Западного военного округа (ЗВО) Олег Кочетков.

    «Специалисты материально-технического обеспечения (МТО) ЗВО в рамках тактико-специальных учений выполнили задачи по подготовке аэродрома к посадке боевой авиации, обслуживанию авиационной техники на земле, выполнению заправки топливом, азотом и кислородом, а также подготовки летного состава и истребителей к дальнейшему вылету», — сказал Кочетков, отметив, что экипажи истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ уже отработали посадку на новый аэродром.

  • Специалисты инженерно-авиационной службы Западного военного округа (ЗВО) завершили приемку от предприятия-изготовителя двух модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ.

  • Пара модернизированных истребителей МиГ-31БМ заступила на боевое дежурство на авиабазе Западного военного округа (ЗВО), дислоцированной в Тверской области.

    По словам начальника пресс-службы ЗВО, до конца 2014 года на такие истребители аэродром будет перевооружен полностью. Олег Кочетков напомнил, что в состав округа эти самолеты поступили в конце 2013 года.

    "До конца 2014 года на аэродроме "Хотилово" эскадрилья МиГ-31 будет полностью перевооружена на модернизированные истребители", - добавил полковник.

    МиГ-31БМ - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в РСК "МиГ". Обладает современной системой управления, дальность обнаружения цели - 320 километров, дальность поражения составляет 280 километров. Бортовой радиолокационный комплекс МиГ-31БМ способен одновременно обнаруживать до 24 воздушных целей, восемь из которых могут быть одновременно обстреляны ракетами Р-33С.

    Авиазавод «Сокол» передал эксплуатантам два самолета МиГ-31 после модернизации в рамках долгосрочного контракта с Министерством обороны. Об этом сообщил гендиректор предприятия Александр Карезин на торжественном мероприятии, посвященном 82-й годовщине со дня образования ОАО.

    Карезин не уточнил, сколько всего самолетов уже передано в рамках контракта, отметив лишь, что последние МиГи - из новой партии и все работы ведутся по утвержденному графику.