НПЦ газотурбостроения «Салют», входящий в «Объединённую двигателестроительную корпорацию», внедряет новые отечественные сплавы. Предприятие изготовило и испытало опытный сварной ротор из жаропрочного никелевого сплава и крупногабаритную статорную деталь из титанового интерметаллидного сплава.

    Применение новых материалов, разработанных «Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов», позволяет снизить массу двигателей, повысить их ресурс.

    Российская титановая Корпорация ВСМПО-АВИСМА и крупнейший европейский авиастроительный концерн Airbus объявили о новом этапе партнёрских взаимоотношений.

  • Итальянские станкостроители намерены построить завод в РФ

    Компания CMS планирует локализовать производство на территории второй очереди ОЭЗ «Титановая долина». Об этом сообщает ТАСС. Основная специализация итальянских станкостроителей — производство оборудования для обработки алюминия и композитных материалов, применяемых судостроении.

    В настоящее время подписано соглашение о намерении между генеральным директором ОЭЗ «Титановая долина» Артемием Кызласовым и президентом CMS Марком Ачети.

    Производство станет первым для итальянской стороны на территории РФ.

    P. S. даже такое (итальянское) станкостроение нам сейчас очень нужно

    Завод по производству конструкций крыла и фюзеляжа для компании Boeing заработает в августе будущего года в Свердловской области, на территории особой экономической зоны «Титановая долина». Об этом сообщает во вторник правительство региона по итогам встречи на выставке «Иннопром».

    Объем инвестиций в проект — около 5,6 млрд рублей.

    Сейчас на строительной площадке нового предприятия завершен монтаж металлокаркаса цеха, произведена пуско-наладка кранового оборудования, проложены основные внешние инженерные сети, закончен монтаж котельной, идут другие работы.

    Новый завод будет производить черновую механическую обработку титановых штамповок для Boeing 737, Boeing 777, Boeing 787 Dreamliner. Также планируется изготовление элементов конструкций крыла и фюзеляжа, деталей шасси (в черновой и чистовой обработке).

  • Пресс-служба российской компании «Технодинамика» сообщила, что руководство холдинга подписало соглашение с правительством Свердловской области по реализации проекта «Механическая обработка титановых штамповок» на площадке «Уктуз» в рамках программы ОЭК «Титановая долина». В настоящее время в строительство нового завода и иной инфраструктуры планируется вложить более двух миллиардов рублей.

    Гендиректор «Технодинамики» прокомментировал достигнутые соглашения и заявил, что реализация проекта по обработке и созданию титановых изделий является важной задачей для холдинга. Условия, обеспеченные в рамках ОЭК, позволят провести политику импортозамещения и увеличат экспортный потенциал холдинга. Таким образом, удастся обеспечить поставки титановых изделий различным крупным авиастроителям, например, компании Boeing.

    Проект «Титановая долина» планируется реализовать по критериям Минэкономразвития и при тесном взаимодействии с региональными властями по всем направлениям деятельности.

    Напомним, ранее правительство Свердловской области утвердило инвестиции в объеме 300 миллионов рублей на строительство промышленных объектов на территории особой экономической зоны «Титановая долина».

    На кафедре физических проблем материаловедения (№ 9) Института ядерной физики и технологий (ИЯФиТ) разработан сплав-припой на основе титана для пайки анодов рентгеновских аппаратов компьютерной томографии и ангиографии. Результаты опубликованы в журнале Welding Journal. Подобные аноды производят в Германии, США, Японии. По сравнению с существующими зарубежными аналогами новый сплав-припой обладает рядом достоинств: низкой температурой плавления, возможностью получения термостойкого соединения молибден — графит с температурой эксплуатации до 1700 °C, высокой жидкотекучестью и др.

    • ПАО "Омский каучук"
    • ПАО "Омский каучук"

    В рамках импортозамещения крупнейшее предприятие ГК «Титан» выпустило новую марку товарного синтетического карбоксилатного латекса. В середине апреля опытно-промышленная партия объемом 4 тонны отправится потребителям для тестирования.

    В настоящее время товарные синтетические латексы в России не выпускаются, а поставляются из Западной Европы. С целью импортозамещения производство товарных латексов было возрождено на заводе «Омский каучук» в 2016 году. За год завод освоил выпуск трех марок: двух бутадиен-стирольных, применяющихся при производстве водоэмульсионных красок, различных мастик, в бумажной промышленности для целей мелования, и одной карбоксилатной, применяющейся в качестве связующего в лакокрасочной промышленности и в производстве товаров бытовой химии.

    Администрация Верхнесалдинского городского округа выдала разрешение на строительство резиденту ОЭЗ «Титановая долина» — ЗАО «Микромет». В следующем году компания готова запустить востребованное на российском рынке производство.

    На сегодняшний день Россия — один из крупнейших в мире поставщиков титановой продукции и самого металла. Компания ВСМПО-АВИСМА на протяжении многих лет является ведущей компанией на мировом рынке титана.Такая востребованность связана с очень высоким качеством изделий из отечественного производства, что признано многими известными зарубежными компаниями.Именно российский титан сегодня зачастую используется при конструировании летательных аппаратов, различного оборудования и машин. Многие европейские производители предпочитают работать с Россией. Примером могут послужить такие узнаваемые бренды, как Jaguar, Land Rover, AMG, Ferrari и McLaren. Данные компании закупают металл для своих автомобилей у «Чепецкого механического завода» («ЧМЗ», входит в компанию «ТВЭЛ»).

    Чепецкий механический завод (Удмуртия, входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») отгрузил первую партию титана для европейского заказчика. Поставка осуществлена в рамках пятилетнего контракта, подписанного в декабре 2016 года, с крупным иностранным дистрибьютором.

    «В соответствии с условиями договора специалисты АО ЧМЗ разработали номенклатуру продукции, востребованную на европейском рынке, и под технические требования иностранных стандартов. Первая партия, представленная в основном опытными образцами, направлена заказчику для контрольных испытаний», — пояснил руководитель Центра металлургии АО ЧМЗ Дмитрий Васильев.

    Прохождение квалификационного этапа предусмотрено контрактом и позволит окончательно определить темпы увеличения объемов последующих поставок, отмечают на предприятии. В период действия контракта планируется поставить на европейский рынок более 1 тысячи тонн титанового проката производства ЧМЗ.

    Ученые из Московского государственного университета сообщили о создании нового типа полимерного композитного материала, значительно превосходящего по термостойкости все аналоги, отличающегося доступной ценой и технологией производства.

    Опытные партии материала, синтезированные в лаборатории МГУ, находятся на испытаниях в испытаниях в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени Баранова, в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени Туполева (КАИ) и других организациях авиапрома.

    В Свердловской области завершен проект по монтажу шкафов КРУ Etalon производства «Таврида Электрик» для обеспечения электроснабжения компании Ural Boeing Manufacturing — 2 на площадке особой экономической зоны «Титановая долина».

  • Чепецкий механический завод (Глазов, Удмуртия) заключил 5-летний контракт с европейской компанией на поставку титанового проката. Иностранный дистрибьютор получит более 1 тысячи тонн высококачественного металла, который применяется автомобиле- и самолетостроении, а также в других отраслях промышленности. По условиям контракта объем поставок продукции будет ежегодно кратно возрастать, а их пик придется на 2021 год. Первая партия титанового проката будет направлена европейскому партнеру в первом квартале 2017 года.

    Два продольно-фрезерных станка СИ620Ф4, изготовленных компанией СИТЕК РУС, прошли окончательную приемку и приступили к работе в цехе № 16 мирового производителя титана «ВСМПО-Ависма».

    Продольная компоновка станков включает в себя подвижный стол, где крепятся заготовки, неподвижный портал из дух тумб и поперечины, на которую установлена фрезерная бабка с подвижным ползуном.

    Специалисты из БелГУ разработали новый «сплав» титана, который более прочен, чем сам чистый титан, и обладает другими интересными свойствами для изготовления сверхпрочных медицинских и авиакосмических приборов.

    Генеральный поставщик лесосырья на Архангельский ЦБК — Группа компаний «Титан» инвестировала 29,5 млн рублей в строительство моста в Пинежском районе Архангельской области. Новый объект через реку Ёжуга находится на автомобильной дороге общего пользования регионального значения «Карпогоры — Веегора — Лешуконское». Учитывая большую социальную значимость объекта, работы завершили на два месяца раньше запланированного срока.

    Мост длиной 73 метра выполнен комбинированным образом: металлические прогоны на деревянных опорах. Деревянные части пропитаны специальным антисептиком, который позволяет долгое время сохранять материал от воздействия влаги.

    Крупнейший в мире производитель титана ВСМПО-АВИСМА и ведущий французский производитель двигателей Safran на авиасалоне в Фарнборо подписали долгосрочные соглашения на поставку титанового проката.

  • Чепецкий механический завод из города Глазов (Удмуртия) начал производство титанового трубного проката, 60% поставок которого ранее осуществлялись из Украины. Модернизация предприятия заняла практически весь 2015 года и первый квартал 2016-го. Генеральный директор завода Евгений Гусев заявил, что планируемый объем производства вполне может обеспечить импортозамещение проката, исходя из мониторинга спроса в 2015 году.

    На предприятии организован полный цикл производства, что исключает зависимость от закупок сырья, комплектующих и реагентов. Цикл замкнутый: от шихтовки и выплавки готовых титановый слитков, до выпуска готовой, упакованной титановой продукции. За период 2016-2017 годов завод планирует нарастить свои поставки на рынок атомного энергомашиностроения, а также судостроения.

    Титан — востребованный российским производством металл, использующийся в машиностроении, медицине, химической, текстильной промышленности. Потребность в поставках титана за последние 5 лет выросла в два раза.

    Ввод 1-й очереди завода — производственного корпуса площадью 6 тыс. кв. метров — запланирован на 2017 год. Полный ввод производства в строй намечен на 2018 год. В планах инвестора — выйти к 2019 г. на выпуск продукции более чем на 1 млрд рублей. Первый строящийся в ТОР «Гуково» «с нуля» промышленный объект включен в «100 губернаторских инвестиционных проектов».

    Объём инвестиций в новый завод составит около 550 млн рублей, в том числе в текущем году — 167 млн. Будет создано 240 рабочих мест. Создание производства прицепной техники и запчастей для грузовых автомобилей открывает новые возможности для рынка труда и экономики моногорода Гуково.

  • Корпорация «ВСМПО-Ависма» поставит 19 тонн титановых прутков и листов северодвинскому Центру судоремонта «Звёздочка». Сумма контракта составила чуть более 40 миллионов рублей. Северодвинское предприятие ЦС «Звёздочка» специализируется на модернизации и переоборудовании подводных лодок, надводных кораблей, а также гражданской техники. Титан будет использоваться при изготовлении узлов и других деталей.

    Еще 12,45 тонны уральского титана заказало питерское ООО «Балтийский завод — Судостроение»