•  © www.korabel.ru

    15 июня на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоялся спуск на воду траулера «Ударник».

    Третий траулер-сейнер проекта SK-3101R «Ударник» спущен на воду со стапеля «Буревестник» 15 июня. В торжественной церемонии, посвящённой этому событию, приняли участие работники ПСЗ «Янтарь», руководство заказчика — Рыболовецкого колхоза им. Ленина, проектанта — компании Skipskompetanse AS, представители органов власти Калининградской области.

    Крёстной матерью судна стала Ирина Кошель, бывшая работница Рыболовецкого колхоза им. Ленина и супруга куратора строительства этой серии траулеров со стороны заказчика. На церемонии спуска она исполнила традиционный ритуал крещения — разбила о борт «Ударника» бутылку шампанского.

    Генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Эдуард Ефимов сказал на церемонии: «Сегодня мы видим все три траулера у заводской набережной. Мы набрали хороший темп в строительстве этой серии. Заверяю нашего уважаемого заказчика, что все суда будут достроены вовремя и с хорошим качеством. Надеюсь, наше сотрудничество продолжится, и в скором времени мы будем спускать на воду другие заказы для Камчатки».

    •  © tehnoomsk.ru

    Первый за время службы вошедшего 3 года в строй ВМФ России судна проекта 22010 «Янтарь» 11-месячный поход завершен. Современное океанографическое исследовательское судно выполнило насыщенную программу по изучению океанов, в том числе с использованием глубоководных беспилотников и обитаемых подводных аппаратов.

    +

    «Янтарь» во время своего похода также принял участие в поисках пропавшей лодки ВМФ Аргентины «Сан Хуан», обследовав более 6000 квадратных километров океана.

    Проект 22010 разработан в ЦМКБ «Алмаз» в Санкт-Петербурге, судно построено в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» для Главного управления глубоководных исследований Российского военно-морского флота. 108-метровое судно имеет водоизмещение около 5200 тонн. Экипаж «Янтаря» составляет около 50 человек. Это судно нового поколения, который по своим характеристикам и возможностям существенно превосходит корабли советского океанического флота. Согласно оценкам разработчиков, по своему комплексу технических средств головное судное «Янтарь» не имеет аналогов в мире. На основании первых лет эксплуатации головного судна проекта 22010 будет принято решение о продолжении серии.Имеются данные о нахождении на борту океанографического судна обитаемых глубоководных аппаратов проекта 16810 и проекта 16811, способных погружаться на глубины до 6 — 6,27 км и поднимать на поверхность предметы массой до 200 кг.

    +

    Завершение длительного дальнего похода «Янтаря» в Североморск совпало с завершением миссии еще одного русского океанографического исследовательского судна предыдущего поколения «Адмирал Владимирский», который прибыл из тропических широт в Кронштадт.

    •  © Фото с сайта aoosk.ru

    2 июня в Калининграде после успешного завершения ходовых и государственных испытаний подписан приёмный акт большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711.

    БДК построен АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» и назван в честь вице-адмирала Ивана Ивановича Грена — начальника артиллерии морской обороны Ленинграда и начальника артиллерии Балтийского флота в годы Великой Отечественной войны, после войны ставшего начальником Управления боевой подготовки ВМФ СССР.

    Серия:

    Заводской № 01301 — заложен 24.12.04 — спущен 18.05.12 — передан 02.06.18 — «Иван Грен»

    Заводской № 01302 — заложен 11.06.15 — спущен 25.05.18 — «Пётр Моргунов»

    •  © Фото Артёма Балабина / forums.airbase.ru

    1 июня фрегат «Адмирал Григорович» и сторожевой корабль «Пытливый» вернулись в Севастополь, успешно завершив боевую службу в Средиземном море. СКР «Пытливый» ушёл из Севастополя 20 апреля этого года, а фрегат «Адмирал Григорович» — 1 декабря прошлого года. После пополнения запасов и короткого отдыха экипажей кораблям предстоит дежурство у берегов Сочи, где они будут обеспечивать безопасность во время Чемпионата мира по футболу.

    В Средиземном море продолжают боевую службу фрегат «Адмирал Эссен» и СКР «Сметливый» из состава Черноморского флота и сторожевой корабль Балтийского флота «Ярослав Мудрый».

  • Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670:

    •  © Фото из открытых источников

    Технические характеристики ОИС проекта 02670:

    Водоизмещение: 4000 т.

    Главные размерения: длина — 81 м, ширина — 16 м

    Автономность: 30 суток

    Экипаж: 32 человека + 25 членов экспедиции.

    Может нести автономные глубоководные аппараты с глубиной погружения до 6000 метров.

    Океанографическое исследовательское судно «Алмаз» проекта 22010:

    •  © Фото с сайта gov39.ru

    Сегодня в Калининграде на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» спущен на воду большой десантный корабль «Пётр Моргунов» — второй БДК проекта 11711.

    Серия:

    Заводской № 01301 — заложен 24.12.04 — спущен 18.05.12 — «Иван Грен»

    Заводской № 01302 — заложен 11.06.15 — спущен 25.05.18 — «Пётр Моргунов»

    •  © Фото с сайта gov39.ru

    •  © Фото с сайта aoosk.ru

    3 мая завершена морская часть государственных испытаний большого десантного корабля «Иван Грен» проекта 11711. Во время морских испытаний государственной приёмочной комиссии Министерства обороны РФ была предъявлена работа систем и комплексов корабля. Испытания проходили в Балтийском море при участии сдаточной команды завода и экипажа корабля. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.

    На данный момент БДК «Иван Грен» находится на акватории завода. На корабле начаты работы по ревизии технических средств и окончательной отделке. Планируется, что передача корабля заказчику состоится до конца мая.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: около 5000 т.

    Главные размерения: длина — 120 м, ширина — 16.5 м, осадка — 3.6 м.

    Максимальная скорость хода: 18 узлов

    Дальность плавания экономическим ходом: 3500 миль

    Автономность: 30 суток

    Экипаж: 100 человек

    На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

    Десантовместимость: 13 танков или 36 бронемашин или 300 человек.

    •  © souzmash.ru

    Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) передал Балтийскому флоту эскадренный миноносец «Беспокойный» после его ремонта и конвертации.

    17 апреля эсминец «Беспокойный» отбуксирован в базу Балтийского флота в г. Балтийске с акватории ПСЗ «Янтарь», где он находился с сентября 2016 года. За это время специалисты завода выполнили большой объём работ по конвертации и ремонту подводной части корпуса корабля.

    Из корпуса «Беспокойного» демонтированы гребные валы, а сам корпус загерметизирован и покрашен для того, чтобы он мог находиться на плаву без обслуживания постоянным экипажем.

    Эти работы выполнены в рамках подготовки эсминца к музеефикации и последующей передачи его парку «Патриот» в г. Кронштадте.

    • ЭдÑаÑд ÐÑимов
    • ЭдÑаÑд ÐÑимов
    •  © cdn4.tass.ru

    Один из самых известных «долгостроев» российского Военно-морского флота — большой десантный корабль «Иван Грен» — планируют передать заказчику весной этого года. В этом году корабелам Прибалтийского судостроительного завода (ПСЗ) «Янтарь» предстоит сдать военным еще один такой «десантник» и специализированное исследовательское судно. О том, сможет ли «Янтарь» строить перспективные фрегаты и десантные корабли и будет ли достроена для ВМФ РФ вторая тройка сторожевиков проекта 11356, в интервью ТАСС рассказал генеральный директор ПСЗ Эдуард Ефимов.

    — С момента закладки большого десантного корабля «Иван Грен» прошло без малого 14 лет. Почему этому кораблю так не повезло?

    — У этого корабля сложная судьба: проектировать его начали еще в прошлом столетии, строить — в 2004-м, а в 2010 году строительство было приостановлено из-за отсутствия финансирования. Продолжилось оно в 2014-м. На протяжении всех этих лет заказчик неоднократно менял технические требования к кораблю.

    •  © Фото с сайта gov39.ru

    Головной траулер-сейнер проекта SK-3101R «Ленинец» (заложен 08.07.2016, спущен 12.12.2017).

    За ним виден большой десантный корабль «Пётр Моргунов» проекта 11711 (заложен 11.06.15) и корпус океанографического исследовательского судна «Алмаз» пр. 22010 (заложено 09.06.16).

    Третий траулер-сейнер проекта SK-3101R «Ударник» (заложен 24.03.2017):

    •  © Фото с сайта gov39.ru

    Фото с сайта gov39.ru

  • АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ, Калининград) 30 марта спустил на воду первый серийный траулер-сейнер проектаSK-3101R «Командор» для Рыболовецкого колхоз имени В.И. Ленина (Петропавловск-Камчатский). Калининградское предприятие впервые в современной России реализует масштабный проект по строительству рыбодобывающего флота.

    •  © www.interfax-russia.ru

    •  © Фото из открытых источников

    Большой десантный корабль «Пётр Моргунов» пр. 11711 и океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» пр. 02670.

    •  © Фото из открытых источников

    Океанографическое исследовательское судно «Евгений Горигледжан» проекта 02670, строящееся на ПСЗ «Янтарь» в Калининграде с использованием корпуса морского буксира МБ-305 проекта В92.

    За «Евгением Горигледжаном» виден покрашенный корпус БДК «Пётр Моргунов» проекта 11711.

    После завершения строительства ОИС «Евгений Горигледжан» будет таким:

    •  © Фото из открытых источников

    Фото kaliningradblog.livejournal.com февраль 2018 года.

    •  © ruwest.ru

    В Калининграде запустили Центр управления сетями. Центр управления сетями наблюдает за всем электросетевым комплексом региона, онлайн.

    На площадке «Янтарьэнерго» состоялась презентация главного Центра управления сетями, — уточнили в пресс-службе компании «Янтарьэнерго». — Теперь появилась возможность осуществлять наблюдение за всем электросетевым комплексом региона, в одной системе, на одной цифровой схеме в режиме онлайн.

    Энергетики реализовали единое цифровое пространство для управления всеми сетями. «Это стало возможно благодаря развёртыванию комплекса „Олимп“, созданного на базе отечественного программного обеспечения», — продолжили в «Янтарьэнерго».

    Схема сети транслируется на LCD-панели, которые образуют видеостену. Трансляция и система управления позволила автоматизировать процессы, которые ранее выполнялись вручную.

    •  © Фото из открытых источников

    Головной траулер-сейнер проекта SK-3101R «Ленинец».

    Заложен в Калининграде на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» 08.07.2016.

    Официальная церемония спуска на воду 17.11.2017, фактический спуск на воду — 12.12.2017.

    •  © Фото из открытых источников

    Обратите внимание — вдали виден покрашенный корпус БДК «Пётр Моргунов» проекта 11711!

    Фото с сайта shipyard-yantar.ru

  • Последняя неделя ушедшего года для головного траулера-сейнера «Ленинец» проекта SK-3101R, строящегося по заказу Рыболовецкого колхоза им. В. И. Ленина на судостроительном заводе «Янтарь» (г. Калининград). ознаменовалась погрузкой основного оборудования в машинное отделение. Свое место в корпусе судна занял и главный двигатель.

    •  © www.shipyard-yantar.ru
    •  © Фото из открытых источников

    Предлагаю Вашему вниманию итоговый отчёт, посвящённый кораблям и катерам, пополнившим в 2017 году состав ВМФ и Береговой охраны ФСБ России, а также поставленным на экспорт.

    1. Фрегат «Адмирал Макаров» проекта 11356.

    Построен ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград).

    Заводской № 01357 — спущен 02.09.15 — подъём флага 27.12.17

    Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

    •  © cdn2.img.ria.ru

    Главное командование Военно-морского флота (ВМФ) России рассматривает возможность разместить на калининградском судостроительном заводе «Янтарь» заказы на строительство перспективных кораблей океанской зоны водоизмещением большим, чем у фрегатов проекта 1135.6, сообщил журналистам начальник управления кораблестроения ВМФ России. Главное командование ВМФ рассматривает возможность размещения в перспективе на судостроительном заводе «Янтарь» заказов на строительство перспективных кораблей океанской зоны, водоизмещением большим, чем у фрегатов проекта 1135.6″, — сказал контр-адмирал в ходе торжественной церемонии подъема Андреевского флага на борту фрегата «Адмирал Макаров» у достроечной набережной калининградской верфи.

    •  © function.mil.ru

    27 декабря в Калининграде на ПСЗ «Янтарь» прошла торжественная церемония поднятия Андреевского флага на фрегате «Адмирал Макаров» — третьем корабле проекта 11356, предназначенном для Черноморского флота. В ней приняли участие командующий Балтийским флотом, начальник управления кораблестроения ВМФ РФ, представители ОСК и ПСЗ «Янтарь». Ритуал подъема Андреевского флага произвел командир сторожевого корабля капитан 2 ранга Григорий Бреев.

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru
    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    Океанографическое исследовательское судно Северного флота «Янтарь», участвующее в поисковой операции, зашло в столицу Аргентины для пополнения запасов.