-
Московский НПЗ «Газпром нефти» завершил модернизацию установки переработки тяжелых нефтяных фракций. Выполненные работы позволили увеличить производство светлых нефтепродуктов, в том числе на 0,75% повысить годовой выпуск дизельного топлива, включая современные зимние сорта. Проект реализован в рамках комплексной программы модернизации Московского НПЗ, которую «Газпром нефть» ведет с 2011 года.
Производительность установки возросла на 50% благодаря проведенным работам. Специалисты обновили насосное, теплообменное оборудование и систему воздушного охлаждения. Подключены современная противоаварийная защита и цифровая система управления технологическим процессом.
-
Московский НПЗ «Газпром нефти» приступил к активной фазе строительства комплекса глубокой переработки нефти. На строительной площадке будущего блока получения водорода забита первая свая. Благодаря реализации проекта Московский НПЗ увеличит глубину переработки нефти почти до 100%, получит возможность отказаться от производства мазута и перейдет на безотходное производство. Современные технологии обеспечат столичный регион дополнительными объемами бензина, дизельного топлива и авиационного керосина. Чистый и экологичный водород, произведенный комплексом, может быть использован, в том числе, в качестве моторного топлива.
-
Сохранение водных ресурсов входит в число ключевых приоритетов программы развития, которую «Газпром нефть» продолжает на собственных нефтеперерабатывающих заводах — Московском и Омском. По итогам 2020 года Московский НПЗ в 4 раза сократил потребление воды и объем сточных вод.
Экономия стала возможной благодаря инновационным биологическим очистным сооружениям «Биосфера». Технологии «Биосферы», разработанные российскими учеными, гарантируют очистку воды до 99,9% и дают возможность ее повторного использования в производстве. На МНПЗ «Биосфера» начала работу в 2017 году, строительство подобного комплекса на Омском НПЗ планируется завершить в 2021 году. Совокупные инвестиции «Газпром нефти» в эти проекты составляют более 28 млрд рублей.
Накопительным итогом за 3 года работы «Биосфера» Московского НПЗ сэкономила более 10,5 млн м3. На Омском НПЗ продолжается строительство «Биосферы»: завершены работы по монтажу накопительных резервуаров, устройству бассейнов мембранного биореактора, где разместятся способные уловить мельчайшие частицы ультрафильтрационные мембраны, выполнен монтаж крупнотоннажного оборудования на блоках фильтрования и физико-химической очистки.
-
Московский НПЗ «Газпром нефти» приступил к выпуску уникального зимнего дизельного топлива с улучшенными низкотемпературными характеристиками. Топливо работоспособно при температуре до -32 градусов и обладает улучшенными экологическими свойствами. Производство новой продукции стало возможным благодаря пуску комплекса переработки нефти «Евро+" в июле 2020 года.
Технологии «Евро+" обеспечивают производство зимних сортов дизельного топлива без добавления присадок. В ходе химической реакции меняется сама структура углеводородных соединений, что позволяет топливу выдерживать низкие температуры. Благодаря более глубокой очистке сырья от сернистых соединений продукция превосходит требования экологического стандарта Евро-5.
Благодаря комплексу «Евро+" ассортимент продукции Московского НПЗ также пополнился высокооктановым бензином G-Drive 100. Это высокотехнологичное топливо предназначено для современных двигателей с требованиями по октановому числу не менее 95 пунктов.
-
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/LpN_rWJPVMc
Московский НПЗ «Газпром нефти» приступил к демонтажу установок прошлого экологического поколения, которые заменил новый комплекс переработки нефти «Евро+". Эти работы — часть программы экологической модернизации Московского НПЗ, в ходе которой предприятие внедряет современные технологические решения и избавляется от устаревшего производства. Будет выведено 5 установок, демонтаж которых планируется завершить в 2021 году.
-
Московский нефтеперерабатывающий завод ввел в эксплуатацию установку Евро+, которая заменит сразу пять объектов прошлого поколения и позволит предприятию дополнительно сократить воздействие производства на окружающую среду. «Евро+" объединит все технологические процессы: от переработки сырья до выпуска конечного продукта — бензина, дизельного топлива, авиационного керосина.
В строительстве комплекса участвовали ведущие отечественные машиностроительные предприятия. 715 единиц крупногабаритного оборудования для Московского НПЗ доставили из 15 регионов России с помощью водного, автомобильного и воздушного транспорта.
Завод обеспечивает топливом 40 процентов столичного рынка. С вводом «Евро+" уровень модернизации завода достигнет 80 процентов. Работа по строительству установки ведется с 2016 года. Инвестиции в проект составляют 98 млрд рублей.
-
Московский НПЗ «Газпром нефти» благодаря внедрению технологий дополненной реальности упростил процессы технического обслуживания производственного электрооборудования. Нововведение позволяет повысить управляемость и надежность энергосистемы, безопасность персонала, а также снизить капитальные и операционные затраты.
Решение разработано специалистами «Газпромнефть-Энергосервис"* и является частью программы цифровизации объектов энергетики блока логистики, переработки и сбыта «Газпром нефти», цель которой — переход от аналоговых систем управления к цифровым и создание единой информационной сети.
Планируется, что к 2021 году технологии дополненной реальности будут применяться при обслуживании всех главных электрообъектов Московского НПЗ.
-
Московский НПЗ «Газпром нефти» внедрил автоматизированную цифровую систему управления работой установки производства высокооктановых компонентов бензина. Она будет контролировать как технологические процессы, так и элементы безопасности, сообщает компания.
Внедрение современных систем управления является частью программы цифрового развития нефтеперерабатывающих активов «Газпром нефти». Все элементы программно-аппаратного комплекса, включая аппаратную часть на оборудовании и программное обеспечение, разработаны и созданы российскими компаниями из Новосибирска и Екатеринбурга.
-
Московский НПЗ «Газпром нефти» завершил строительство новой станции налива светлых нефтепродуктов в автотранспорт.
Современные природоохранные технологии и системы управления комплекса обеспечивают максимальный уровень экологической безопасности. Инвестиции «Газпром нефти» в создание автоматизированного терминала отгрузки топлива составили 2,5 млрд рублей. Проект реализован в рамках программа развития Московского НПЗ, которую с 2011 года продолжает «Газпром нефть».
Новый терминал включает в себя 12 постов с возможностью одновременно отгружать в автоцистерны бензин, дизельное и авиационное топлива. Мощность комплекса составляет 6,5 тысяч тонн нефтепродуктов в сутки. Технология позволяет одновременно заполнять все отсеки цистерны, благодаря чему время отгрузки сокращается в 4 раза. Высокоточная цифровая система контроля обеспечивает отгрузку топлива с точностью до 100 граммов. Вся информация о движении топлива анализируется с помощью системы «Нефтеконтроль — Газпром нефть"* в онлайн-режиме.
-
Омский и Московский НПЗ «Газпром нефти» нарастили объемы переработки нефти на 11% по итогам первого полугодия 2018 года. Глубина переработки выросла на несколько процентных пунктов, сообщает компания.
За январь-июнь ОНПЗ и МНПЗ переработали 15,2 млн тонн нефти. Глубина переработки при этом выросла на 1,6 и 2,4 процентных пункта соответственно.
«Продолжение программы модернизации собственных российских НПЗ „Газпром нефти“ позволит достичь к 2020 году выхода светлых нефтепродуктов на уровне не менее 80% и глубины переработки не менее 95», — прокомментировал заместитель генерального директора компании по логистике, переработке и сбыту Анатолий Чернер.
По итогам первого полугодия предприятия нарастили суммарное производство дизтоплива и автомобильного бензина пятого экологического класса на 13,6 и 12,5% соответственно — до 4,29 и 3,52 млн тонн.
Совокупный выпуск судового топлива вырос на 12%, составив 1,24 млн тонн; авиационного керосина — на 6,4% до 1,15 млн тонн. Производство товарных дорожных и строительных битумов увеличилось на 29%, составив 882 тыс. тонн. Выпуск мазута сохранился на уровне прошлого года.
«Газпром нефть» продолжает программу модернизации Омского и Московского заводов, совокупные инвестиции оцениваются в более чем 550 млрд рублей.
-
Грузовой баржей по реке доставлено российское крупногабаритное оборудование для строительства комбинированной установки «Евро+" Московского НПЗ. Колонна вакуумной* перегонки, изготовленная в Волгодонске компанией «АЭМ-технологии» (входит в «Атомэнергомаш» — машиностроительный дивизион ГК «Росатом»), станет частью блока первичной переработки нефти. Новый аппарат обеспечит производство компонентов топлива высокого экологического класса Евро-5 и современного битума.
Уникальная по весогабаритным характеристикам колонна доставлена по Волго-Донскому каналу. Всего речным путем оборудование весом более 500 тонн прошло 2500 километров. Для оптимизации транспортировки колонна поставляется в разобранном виде, укрупненными сборками в количестве семи модулей. Доставленные модули разместили на специальном причале в подмосковных Беседах, откуда на Московский нефтеперерабатывающий завод их перевезут грузовыми тягачами.
Установка «Евро+" предназначена для первичной переработки нефти и производства компонентов топлив высокого экологического класса Евро-5.
-
На Московский НПЗ направлено крупногабаритное оборудование, изготовленное филиалом «Атоммаш» АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш). Уникальная по весогабаритным характеристикам вакуумная колонна войдет в состав блока первичной переработки нефти современной комбинированной установки «Евро+". Новый аппарат обеспечит производство компонентов топлива высокого экологического класса Евро-5 и современного строительного битума.
-
Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ) повысил экологичность водопользования в прошлом году, сократив потребление речной воды на 3,5% и на 12% увеличив использование повторной, сообщает пресс-служба предприятия.
«Московский нефтеперерабатывающий завод компании „Газпром нефть“ в 2016 году повысил эффективность водопотребления. По сравнению с результатами 2015 года на 3,5% сокращено потребление речной воды», — говорится в сообщении.
Использование на МНПЗ повторной воды, которая возвращается обратно в производство и позволяет сократить потребность завода в воде, возросло в минувшем году на 12%. Удельное потребление повторной воды на тонну переработанной нефти увеличилось на 15%. Также за год уменьшились валовое потребление питьевой воды и объем промышленных стоков.
-
На Московском НПЗ завершился монтаж оборудования флотационной системы, входящей в состав строящихся биологических очистных сооружений «Биосфера». Флотаторы предназначены для удаления из стоков взвешенных частиц и нефтепродуктов. На комплексе «Биосфера» будет применяться современная технология напорной флотации, при которой загрязнения удаляются из воды с помощью воздушного потока. Всего установлено 6 аппаратов общей производительностью более 5 тысяч кубических метров в час.
Запуск в работу комплекса «Биосфера» в 2017 году позволит предприятию увеличить эффективность очистки сточных вод* до 99%, что соответствует лучшим мировым показателям и превосходит отечественные нормативные требования. Благодаря вводу комплекса в эксплуатацию Московский НПЗ в 2,5 раза снизит потребление свежей речной воды. До 75% используемой воды будет возвращаться в производственный цикл, что снизит нагрузку на городские очистные сооружения «Мосводоканала» и значительно уменьшит воздействие предприятия на окружающую среду. Инвестиции в строительство «Биосферы» составят более 8 млрд рублей.
-
На площадке «Газпромнефть-МНПЗ» в Москве установили горячий сепаратор, изготовленный Ижорскими заводами. Аппарат станет частью блока гидроочистки дизельного топлива нового перерабатывающего комплекса, где будет обеспечивать производство зимних сортов дизельного топлива класса Евро-5.
-
Крупногабаритное оборудование, необходимое для строительства на Московском нефтеперерабатывающем заводе (МНПЗ) новой комбинированной установки переработки нефти Евро+ стоимостью 100 миллиардов рублей, доставлено в Москву, сообщает РИА Новости.
«Применение комбинированных установок первичной переработки — явление не очень частое в российской нефтеперерабатывающей отрасли. Причина, вероятно, в большом объеме единичных инвестиций в такие объекты, ведь фактически это — завод в заводе. Классический же сценарий модернизации предполагает точечный и постепенный ввод или замену необходимых установок. К неоспоримым преимуществам комбинированных установок можно отнести возможность „вписать“ их в ограниченную территорию, а также низкие операционные издержки относительно того же набора отдельно стоящих установок», — объясняет руководительинформационно-аналитическогоцентра RUPEC Андрей Костин.
-
Новая техника войдёт в состав современной установки переработки нефти «Евро+", которая в 2018 году начнёт работу на Московском нефтеперерабатывающем заводе в Капотне, передает РИАМО.
«Евро+" — один из ключевых проектов второго этапа программы модернизации Московского НПЗ. Она позволит увеличить объем переработки нефти до 12 млн тонн в год, а также вывести из эксплуатации несколько установок предыдущего поколения, обеспечив дополнительное снижение воздействия производства на окружающую среду.
Оборудование для модернизации Московского НПЗ было произведено Ижорскими заводами и утром 2 июля доставлено на барже в столицу из Санкт-Петербурга. Высота самого крупного из них — 30,7 метра, диаметр — 3 метра. Общий вес оборудования превышает 700 тонн.
Программа модернизации Московского НПЗ началась в 2011 году и на сегодняшний день инвестиции в нее уже достигли 75 млрд рублей.
-
АО «Гидромашсервис» заключило контракт на поставку крупной партии высокотехнологичных насосных агрегатов для Московского нефтеперерабатывающего завода (АО «Газпромнефть-Московский НПЗ»).
-
На Московском НПЗ «Газпром нефти» завершается замена катализатора каткрекинга импортного производства на катализатор крекинга марки «М» производства Омского НПЗ. Полному переходу на отечественный катализатор предшествовал тестовый пробег, в ходе которого омский катализатор подтвердил высокие характеристики по отбору бензина и газовых фракций из углеводородного сырья.
Бицеолитный катализатор крекинга, поставляемый на Московский завод, — совместная разработка специалистов Института проблем переработки углеводородов СО РАН и Омского НПЗ. Для столичного НПЗ специалисты разработчики катализатора создали композицию, которая обеспечивает отбор бензина и газовых фракций с заданными характеристиками на конкретной установке.
-
На Московском нефтеперерабатывающем заводе «Газпром нефти» началось строительство современного комплекса биологических очистных сооружений «Биосфера».
В работе «Биосферы» будет использована уникальная для российской нефтепереработки технология финальной очистки вод, которая позволит удалять из сточных вод предприятия 99% загрязняющих веществ. Это обеспечит повышение их качества до показателей, соответствующих государственным нормативам рыбохозяйственных водоемов. За счет применения многоступенчатой системы биологической очистки водопотребление завода снизится в 2,5 раза, а 75% воды будет поступать обратно в производственный цикл предприятия.
Ввод в эксплуатацию комплекса «Биосфера» запланирован на 2017 год. Инвестиции «Газпром нефти» в новый экологический проект Московского НПЗ составят более 7 млрд рублей.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация