•  © www.interfax-russia.ru

    В рамках локализации производства и сервиса компания «Сименс» открыла в промзоне Горелово Ленинградской области первый в России цех по ремонту газовых турбин. Инвестиции составили 10 млн евро.

    На работающем с 2015 года заводе «Сименс Технологии Газовых Турбин» создан комплекс, где компания проводит различные работы — от научных исследований и производства до сервиса.

    В цехе будет осуществляться восстановление и модернизация лопаток турбин с применением технологии Si3D и нанесением металлических, керамических и термобарьерных покрытий в зависимости от типа газовой турбины, концепции технического обслуживания и ремонта.

    Строительство цеха заняло около года. В перспективе планируется расширить спектр компонентов для восстановления.

    В настоящее время предприятие осуществляет сервис оборудования Верхнетагильской, Пермской, Киришской, Няганской, Яйвинской, Серовской, Череповецкой, Уренгойской и Невинномысской ГРЭС, Южной ТЭЦ, Затонской ТЭЦ, ТЭЦ-16 и ТЭЦ-20 «Мосэнерго» и других теплоэлектростанций на территории Российской Федерации и стран СНГ.

    •  © tehnika-rmterex.ru

    05 апреля 2018 года, Казахстан, Астана — Компания «РМ-Терекс», (входящая корпорацию «Русские машины», управляющую машиностроительными активами промышленной группы «Базовый Элемент»), и дилерский центр ТОО «Стройдормаш Астана» впервые представили новое поколение строительно-дорожной техники на международной специализированной выставке CTECA в Казахстане.

    Впервые в Республике Казахстан, в рамках специализированной выставки коммерческого транспорта «CTECA» РМ-Терекс и официальный дилер ТОО «Стройдормаш Астана» представили современные образцы строительно-дорожной техники, в числе которых новый фронтальный погрузчик TL 150, производства Челябинского завода строительно-дорожных машин.

  • С конца 2000-х гг. экспорт шин из России показывает хорошую динамику. За 2009-2016 гг. он увеличился почти в 2,7 раза, с 9,1 до 24,2 млн штук, причем больше половины прироста пришлось на 2 последних года. В 2017 г., в связи с восстановлением внутреннего рынка, экспорт остался примерно на достигнутом уровне.

    Однако еще более важные изменения произошли в географии российского экспорта шин: если в 2000-е гг. подавляющая часть их шла в СНГ, то в 2010-е гг. основной объем стал уходить в дальнее зарубежье. При этом в 2017 г. крупнейшим покупателем впервые стала страна дальнего зарубежья, и эта страна — Германия.

    •  © Фото из открытых источников

    •  © vegchel.ru

    Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Ян Птачек на пресс-конференции в Москве рассказал о достижениях компании в 2017 году.

    Российский автогигант нарастил продажи машин в РФ по итогам 2017 года на 17%, до 311,6 тысяч автомобилей.

    В результате доля бренда на рынке составила 20,5% (в 2016-м — 19,6%). По словам Птачека, это наибольшая доля Lada за последние шесть лет. Каждый пятый реализованный автомобиль в России — это автомобиль АвтоВАЗа.

    Экспорт автомобилей Lada в 2017 году вырос на 31% - до 24 тысяч единиц. Самой продаваемой на экспорт моделью стала Lada 4×4.

    •  © zdrav.tomsk.ru

    20 декабря вручены ключи от 21 нового автомобиля «скорой помощи» главным врачам медицинских учреждений Томской области.

    Новый санитарный транспорт поступил в регион по федеральной программе поддержки автомобильной промышленности, одним из мероприятий которой является субсидирование закупки машин для скорой и неотложной медицинской помощи. Три «скорых» останутся в Томске (две будут переданы на станцию скорой медицинской помощи, одна — в областной перинатальный центр), а 18 автомобилей до конца года поступят в районные больницы.

    Всего с 2013 года в медицинские центры по всей области поступили 178 машин «скорой», оснащенных на современном уровне.

    •  © media.nakanune.ru

    Курганская область получила девятнадцать новых современных машин скорой помощи отечественного производства. Средства на их приобретение выделены из федерального бюджета.

    Новые санитарные автомобили производства ГАЗ класса «В» пришли на смену устаревшей технике.

    В соответствии с программой Российской Федерации по поддержке отечественных автопроизводителей выделено порядка 3 миллиардов рублей на приобретение автомобилей скорой помощи для регионов России. Сегодня в службе скорой помощи Курганской области работают более 170 машин, из них требуют замены порядка 60%. Срок эксплуатации санитарных автомобилей составляет пять лет.

    Все машины скорой помощи, которые приходят в Курганскую область и уже работают, соответствуют стандарту, установленному Министерством здравоохранения РФ по оснащению медицинским оборудованием. Новые машины имеют дыхательную аппаратуру, электрокардиографы, дефибрилляторы, оборудование для лабораторной диагностики тех или иных состояний у пациентов — все необходимое для оказания скорой медицинской помощи.

    Оставшиеся 14 машин скорой помощи после оформления всех необходимых документов поступят в центральные районные больницы в январе следующего года. В том числе три моногорода — Далматово, Катайск, р.п. Варгаши — получат технику в рамках федеральной программы «Комплексное развитие моногородов».

    •  © newsroom24.ru

    Ключи от новых внедорожников получили лучшие участковые из разных районов Нижегородской области.

    В рамках Первого съезда участковых уполномоченных полиции были поощрены около 100 сотрудников ОВД Нижегородской области.

    Вручая участковым ключи от автомобилей «УАЗ Патриот», глава Нижегородской области Глеб Никитин отметил: «Такая машина особенно выручит сельских участковых, которым приходится преодолевать большие расстояния между населенными пунктами».

    После завершения торжественной церемонии участковые уполномоченные убыли к места несения службына новых автомобилях.

    •  © www.rushydro.ru

    Жигулевская ГЭС (Самарская обл., филиал «РусГидро») завершила плановую модернизацию гидротурбин. Последний обновленный гидроагрегат со станционным № 20 включен в единую энергосистему страны.

    Обновление турбинного оборудования Жигулевской ГЭС выполнено в рамках Программы комплексной модернизации (ПКМ)* РусГидро. На каждом гидроагрегате заменили рабочее колесо, направляющий аппарат, маслоприёмник, направляющий турбинный подшипник. Кроме этого, установили новые роторы генераторов. После модернизации увеличилась мощность гидроагрегатов, значительно улучшились эксплуатационные характеристики.

    Новое оборудование Жигулевской ГЭС изготовлено российским производителем — ПАО «Силовые машины» (г. Санкт-Петербург).

    • http://www.rushydro.ru/upload/iblock/4a8/VotGES_modernizatsiya-ga7.jpg
    • http://www.rushydro.ru/upload/iblock/4a8/VotGES_modernizatsiya-ga7.jpg
    •  © rushydro.ru

    На Воткинской ГЭС (филиал ПАО «РусГидро») в рамках модернизации завершены сборка и монтаж сердечника статора гидрогенератора гидроагрегата № 7.

    В настоящее время на гидроагрегате выполнен демонтаж старого оборудования, сборка фундаментных частей камеры рабочего колеса, монтаж оборудования маслонапорной установки. Ведется подготовка к сборке обмотки статора и монтажу камеры рабочего колеса. Также выполняется сборка рабочего колеса, идут восстановительные работы в проточном тракте гидротурбины. До конца 2017 года планируется произвести монтаж облицовки камеры рабочего колеса.

    В первом полугодии 2018 года предстоит собрать направляющий аппарат, блок и ротор, смонтировать турбину, генератор и электрические системы генератора. Ввести гидроагрегат в работу планируется в июне 2018 года, перед этим будет выполнен комплекс пусконаладочных работ, а также индивидуальные и функциональные испытания.

    • Церемония передачи Кубе тепловозов компании "Синара-Транспортные Машины"
    • Церемония передачи Кубе тепловозов компании "Синара-Транспортные Машины"

    ГАВАНА, 24 ноября. /Корр. ТАСС Андрей Бекренев/

    Российская машиностроительная компания «Синара-Транспортные Машины» (СТМ) реализует на Кубе проекты общей стоимостью почти €200 млн. Об этом рассказал корреспонденту ТАСС заместитель генерального директора СТМ по продажам и работе с органами власти Антон Зубихин на торжественной церемонии передачи Союзу железных дорог Кубы первой партии из семи российских тепловозов.

    Мероприятие, в котором также приняли участие посол России на Кубе Михаил Камынин и представители министерства транспорта Кубы, состоялось в порту Гаваны, куда были доставлены маневровые локомотивы серии ТГМ8КМ, способные работать в условиях влажного тропического климата. Они были произведены специально для острова Свободы на Людиновском тепловозостроительном заводе, расположенном в Калужской области.

    В рамках контракта с Союзом железных дорог Кубы СТМ планирует до конца 2021 года поставить в карибскую страну в общей сложности 75 локомотивов. Следующая партия из восьми тепловозов будет отгружена в декабре и поступит в порт Гаваны в середине января.

  • В Финляндии на ГЭС «Тайнионкоски» после проведенных «Силовыми машинами» работ введен в эксплуатацию гидроагрегат № 1. В результате модернизации мощность гидроагрегата увеличена, срок службы продлен на 50 лет.

    Контракт на модернизацию двух генераторов ГЭС «Тайнионкоски» мощностью по 14,4 МВт каждый был заключен консорциумом «Силовые машины» — «Energico Oy» с Fortum Power and Heat Oy (Финляндия) в январе 2015 года.

    В объеме обязательств «Силовых машин» — изготовление и поставка двух комплектов оборудования, в каждый из которых входит: статор гидрогенератора, система удаления паров масла, монтажные приспособления и запасные части. Также специалисты «Силовых машин» окажут услуги шеф-надзора.

    Пуск второго обновленного гидроагрегата запланирован на сентябрь 2018 года.

  • Расположенная в Бразилии дочерняя компания «Силовых машин» Power Machines Fezer и компания Recanto Energética SPE S/A (Бразилия) заключили контракт на поставку основного гидрооборудования для строящейся малой ГЭС «Реканто».

    Заключению контракта предшествовал тендер, в котором наряду с «Силовыми машинами» участвовали крупные энергомашиностроительные компании, а также бразильские производители малых турбин.

    В соответствии с контрактом дочернее предприятие «Силовых машин» изготовит и поставит на станцию два горизонтально-капсульных агрегата мощностью по 4,75 МВт каждый. Также специалисты Power Machines Fezer окажут услуги шеф-надзора и проведут обучение персонала ГЭС.

    — В настоящее время в северных и северо-восточных регионах штата Мато Гроссо доступ к электроэнергии ограничен, — комментирует генеральный директор Power Machines Fezer Артём Варнаков. — Ввод ГЭС «Реканто» в эксплуатацию позволит дать импульс для экономического и промышленного развития этих территорий.

    Деятельность Power Machines Fezer сфокусирована на разработке новых продуктов для малой энергетики. В настоящее время компания принимает участие в реализации проектов по изготовлению и поставке гидрооборудования для бразильских ГЭС «Бом Жесус», «Теодоро Шликманн» и «Абранжо». А также в поставке запасных частей для ГЭС «Ла Мина» (Чили) и шаровых предтурбинных затворов для модернизации ГЭС «Генри Борден» (Бразилия).

    ПАО «Силовые машины» отгрузили первый турбогенератор для Армянской АЭС. В комплект поставки также входят вспомогательные системы, системы технологического контроля и системы возбуждения.

    По контракту, подписанному в декабре 2016 года с АО «Дирекция единого заказа оборудования для АЭС» (входит в состав Госкорпорации «Росатом»), ПАО «Силовые машины» должно изготовить и поставить для модернизируемого Росатомом второго энергоблока Армянской АЭС два комплектных турбогенератора номинальной мощностью 236 МВт с системами возбуждения и технологического контроля. В объем работ входят также шеф-монтаж и шеф-наладка оборудования.

    Новые агрегаты встанут на место старых, изготовленных еще в конце 1970-х годов на «Электросиле», без доработки фундамента. Они будут заменены вместе со вспомогательными системами, что составляет одну из особенностей работы над проектом.

    Ввод оборудования в эксплуатацию намечен на 2018 — 2019 гг.

    Комиссия из представителей МЧС России начала приемку и испытания 70 новых пожарных автоцистерн, которые выпускают в Новосибирской области и по условиям государственного контракта будут поставлены на территории от Калининграда до Камчатского края.

    Производитель установил на автоцистернах более мощный насос, позволяющий выдавать 70 литров в секунду, что практически в два раза выше, чем у автомобилей предыдущей модификации.

    К отправке в пожарно-спасательные подразделения Сахалинской области и Приморского края уже подготовлены 3 автоцистерны, которые одобрены комиссией по результатам приемочных испытаний. Остальные автомобили по мере их готовности перегонят получателям водители-испытатели завода.

    Концерн Nokian Tyres увеличил мощности завода во Всеволожске до 17 млн шин в год, сообщил гендиректор компании в России Андрей Пантюхов. В 2017 г. компания вложила в завод 55 млн евро, большая часть из которых пошла на запуск 14-й производственной линии, она будет дооборудована в течение 2 месяцев, говорит Пантюхов. С 2005 г. компания инвестировала в завод 924 млн евро.

    Компания «Синара-Транспортные Машины» (СТМ) в рамках контракта с Союзом железных дорог Кубы отправила из порта Санкт-Петербург первые семь тепловозов серии ТГМ8КМ. Производство новой техники осуществляется на Людиновском тепловозостроительном заводе.

    Для отгрузки партии локомотивов была организована специальная погрузочная площадка с общероссийской колеей 1520 мм и кубинской колеей 1435 мм и привлечен 100-тонный кран. Сначала тепловозы доставят в Германию, где их перегрузят на океанское судно и отправят в порт Гаваны.

    Предполагается, что в 2017 г. Союзу железных дорог Кубы будет поставлено 15 тепловозов, а в 2018 г — 30. В период 2017 — 2021 гг. поставят 75 маневровых тепловозов в рамках договора с СТМ.

    ОАО «Таганрогский котлостроительный завод «Красный котельщик» (входит в состав компании «Силовые машины») отгрузило для ТЭС «Лонг Фу-1» во Вьетнаме уникальное оборудование.

    16 сентября завод отгрузил деаэратор длиной 32 метра, диаметром 5 метров и объемом 400 кубометров. Это оборудование для энергоблока ТЭС «Лонг Фу-1» мощностью 600 МВт.

    Деаэратор без деаэрационной колонки — первый в истории «Красного котельщика». Такая конструктивная особенность позволяет существенно уменьшить затраты на монтаж оборудования и прием его в эксплуатацию. Это — также первый опыт, когда отгрузка оборудования осуществлена в собранном виде: ранее предприятие изготавливало деаэраторы меньших размеров, которые поставлялись исключительно частями.

    31 августа в рамках VI Международного Железнодорожного салона ЭКСПО-1520 Торговый дом СТМ (входит в машиностроительный холдинг «Синара-Транспортные Машины») и иранская железнодорожная строительная компания «Ферротек Стил» подписали контракт на поставку в Иран в 2018 году железнодорожной путевой техники для строительства, ремонта и текущего содержания железнодорожного пути и инфраструктуры. Документ подписали президент холдинга «Синара-Транспортные Машины» Сергей Папин и президент компании «Ферротек Стил» Бахтияр Гарачорлу.

    На базе ОНИЛ-1 запущено производство уникального материала МР (металлорезины) с элементами автоматизации.

    Самарский университет приступил к серийному производству виброизолирующих устройств из металлорезины в рамках большого заказа от холдинга Группы Синара. Уникальный материал превосходит известные в России и за рубежом аналоги и будет использоваться в новейших отечественных высокооборотных дизельных двигателях тепловозов.

    Освоение серийного производства виброизолирующих устройств из металлорезины (МР) началось в июне 2017 года по заказу машиностроительного холдинга Группы Синара — АО «Синара-Транспортные Машины», сообщает пресс-служба вуза.

    Для обеспечения большого заказа в серийное производство активно внедряются элементы автоматизации, в ближайшей перспективе ручной труд будет сведен к минимуму. Уже сейчас действует опытная установка автоматизированного формирования предзаготовок, но параллельно ведутся работы по ее усовершенствованию. В ближайших планах сделать производство корпусных деталей виброизоляторов более технологичным, в частности, для их изготовления будет применяться литье. Сейчас же детали вырезается из куска металла, а излишки в виде металлической стружки отправляются в отход. Литье более экономично, оно позволит получать детали максимально приближенные к конечной форме.

    В рамках VI Международного железнодорожного салона техники и технологий «ЭКСПО — 1520» холдинг «Синара-Транспортные Машины» (СТМ, входит в Группу Синара) презентовал первый тепловоз серии ТГМ8КМ, который был изготовлен в рамках контракта с Союзом железных дорог Кубы.

    Новый тепловоз серии ТГМ8КМ мощностью 882 кВт (1200 л.с.) с улучшенными технико-экономическими характеристиками предназначен для маневровой работы на железнодорожных путях колеи 1435 мм в условиях влажного тропического климата. Жизненный цикл нового ТГМ8КМ рассчитан на сорок лет.