стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © atommedia.online

    Специалисты Научно-исследовательского института атомных реакторов (АО «ГНЦ НИИАР», входит в научный дивизион Госкорпорации «Росатом») ввели в эксплуатацию новую площадку для производства актиния-225. Это альфа-эмиттер, который вызывает разрыв ДНК раковых клеток, практически не затрагивая здоровые ткани. От препаратов с таким мощным направленным воздействием ждут революции в медицине.

    читать дальше

  •  © kamaz.ru

    Очередная партия седельных автопоездов КАМАЗ-БАТЫР поставлена постоянному заказчику из Колымы.Эта партия седельных автопоездов будет использоваться в технологиях добычи, переработки и транспортировки сурьмяной руды.

    Выбор модели КАМАЗ-БАТЫР (КАМАЗ-65225-RT) 6×6 среди импортных и отечественных аналогов обусловлен многолетним положительным опытом работы этих машин на Ямале, в Якутии, на Таймыре и других северных и арктических регионах РФ.

    Именно для сложных климатических северных условий и был создан КАМАЗ-БАТЫР. С годами модель получила достойную оценку в регионах РФ с суровым климатом — «Проверено Севером!». Постоянными заказчиками этой спецтехники являются российские и международные нефтесервисные компании, использующие их для работы в технологиях гидроразрыва пластов и колтюбинга.

    читать дальше

    •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

    В конце 2015 года Зеленодольский судостроительный завод передал ВМФ России транспортный плавучий док «Свияга» проекта 22570. Помню, тогда некоторые пользователи сайта спрашивали, а для чего этот док будут использовать? Спутниковый снимок даёт ответ на этот вопрос!

    •  © Фото с сайта yandex.ru

    Фото с сайтов fleetphoto.ru и yandex.ru

    Российские танки, боевые машины пехоты и самоходные артустановки поедут к местам развертывания не своим ходом, а на специальных многоосных тяжелых тягачах. Минобороны начало формирование уникальных воинских частей — полков, батальонов и рот многоосных тяжелых колесных тягачей (МТКТ). Их задача — оперативная доставка танковых и мотострелковых дивизий к местам боевых действий на расстояния в тысячи километров. При этом боевая техника будет готова вступить в бой без подготовки — «с колес». На вооружение новых воинских частей поступят тягачи КамАЗ-65225 с полуприцепами. Примечательно, что в войсках такие машины получили неформальное название — «тяжелые велосипеды».

    читать дальше

    Поступившие в Западный военный округ (ЗВО) тягачи КамАЗ-65225 будут отправлены в Калининград. В настоящее время автомобили готовят к погрузке на морской железнодорожно-автомобильный паром «Амбал».

    Новейшие машины оборудованы автоматической коробкой передач, у них более чем на 20% увеличен ресурс эксплуатации, грузоподъемность возросла до 50 т, а скорость движения — до 90 км/час.

    Тягачи полностью соответствуют стандарту Евро-4. Автомобильная техника такого типа отвечает всем современным требованиям. На ней установлено новейшее оборудование — интегрированная бортовая информационно-управляемая система, предпусковой подогреватель двигателя и отопление кабины, а также система регулирования давления в шинах.

    Кроме того, комплектация автомобилей расширена за счет средств локальной защиты, имеется лебедка и коробка отбора мощности, предназначенные для подключения спецоборудования и агрегатов различного назначения.

    • Досрочно завершен ремонт участка федеральной трассы Р-255 «Сибирь»
    • Досрочно завершен ремонт участка федеральной трассы Р-255 «Сибирь»

    Пятикилометровый участок федеральной автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» в Черемховском районе Иркутской области введен в эксплуатацию после капитального ремонта досрочно.

    В ходе капитального ремонта на км 1763 — км 1768 подрядной организацией ООО РСП «Топка» были выполнены работы по устройству дополнительной полосы движения «на подъем» для большегрузных автомобилей. Такие полосы позволяют сохранить оптимальный скоростной режим и способствуют снижению аварийности.

    Кроме того, дорожные строители заменили водопропускные трубы на металлические гофрированные, сделали укрепление кюветов и устройство водосбросов, а также выполнили устройство новой дорожной одежды. Произвели замену барьерного ограждения и дорожных знаков, нанесли горизонтальную дорожную разметку.

    Всего в текущем году на федеральной автомобильной дороге Р-255 «Сибирь» будет отремонтировано свыше ста километров.

  • ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» обнародовало свой годовой отчет за 2015 год. В отчете сообщается, что к достижениям общества за отчетный период относятся:

    • 0_1768e1_55c39372_orig
    • 0_1768e1_55c39372_orig

    Строительство для ВМФ России головного патрульного корабля проекта 22160 «Василий Быков» (заводской номер 161) на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» © ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (снимок из годового отчета за 2015 год)

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Предлагаю Вашему вниманию итоговый отчёт, посвящённый вспомогательным судам и катерам, пополнившим состав ВМФ и Береговой охраны ФСБ Россиив 2015 году.

    читать дальше

  • Предлагаю Вашему внимаю интересное интервью генерального директора ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» Рената Мистахова, опубликованное в газете «БИЗНЕС Online».

    — Ренат Искандерович, сегодня завод имени Горького — одна из самых плодовитых российских верфей. Благодаря чему удалось добиться такой плотности работы?

    — Если говорить о плодовитости, то речь идет прежде всего о малых ракетных кораблях (МРК) «Буян-М» и катерах специального назначения «Грачонок». Эти относительно большие по нынешним временам серии появились благодаря тому, что хорошо зарекомендовали себя построенные нами ранее ракетные корабли проекта 11661 «Татарстан» и «Дагестан». Министерство обороны поверило нам. «Буянов-М» планировали построить всего 5, но сегодня мы делаем уже 6-й, 7-й, 8-й и 9-й… Вторая массовая серия — «Грачата»: построено 7 катеров, в строительстве — 8-й, 9-й, 10-й… А сегодня военные еще раз поверили нам, заключив с заводом контракт на обслуживание наших кораблей по принципу жизненного цикла, то есть от изготовления до утилизации. Это новый бизнес для предприятия. За свой счет мы создали программу, открыли сервисный центр в Новороссийске, создаем такой же на Балтике.

    читать дальше

  • Плавучий док «Свияга» Зеленодольского судостроительного завода имени Горького, предназначенный для обслуживания кораблей ВМФ России, пополнил состав Северного флота. Об этом сообщил в пятницу ТАСС замдиректора завода Александр Карпов.

    • (С) фото solnechny (http://fleetphoto.ru)
    • (С) фото solnechny (http://fleetphoto.ru)

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Уступая другим странам по количеству новых боевых кораблей основных классов, Россия прочно удерживает место мирового лидера по изучению и использованию в военных целях глубин морей и океанов. В последнее время флот Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации регулярно пополняется новыми судами различного назначения, имеющими на борту специальное оборудование для глубоководных работ.

    Предлагаю Вашему вниманию фотообзор, посвящённый обновлению флота ГУГИ!

    1. Океанографическое исследовательское судно «Янтарь» проекта 22010.

    Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

    Построено на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калиниград)

    Зав. № 01602 — заложено 08.07.10 — спущено 05.12.12 — передано 23.05.15

    читать дальше

  • Транспортный плавучий док «Свияга» проекта 22570 построен ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан) по заказу Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации.

    Док был спущен на воду 6 ноября 2014 года, а 1 сентября этого года началась его транспортировка в Северодвинск для проведения испытаний и последующей передачи заказчику.

    Технические характеристики:

    Главные размерения: длина — 134 м, ширина — 14 м, осадка — 2.67 м.

    Грузоподъёмность: 3300 тонн

    Фотографии Александра Шульцева с сайта fleetphoto.ru Ярославль, 8 сентября 2015 года.

  • Зеленодольский судостроительный завод им. Горького сегодня отправил на испытания в Северодвинск плавучий док «Свияга», предназначенный для обслуживания кораблей ВМФ России. Об этом сообщили корр. ТАСС в пресс-службе предприятия.

    «Плавучий док проекта 22570 „Свияга“ начал переход по внутренним водным путям из Зеленодольска на внешнюю сдаточную базу в Северодвинске, где, после прохождения испытаний, ему предстоит пополнить состав Северного флота ВМФ России», — сказали в пресс-службе.

    «Свияга» предназначена для проведения докового осмотра и ремонта кораблей, а также обеспечения транспортировки судов по внутренним водным путям. Плавучий док проекта 22570 имеет грузоподъемность 3,3 тысячи тонн. «Свияга» была заложена в ноябре 2012 года и спущена на воду в ноябре 2014-го. Подобные суда не строились в России в течение последних 12 лет.

    Зеленодольский завод им. Горького, который в этом году отмечает 120-летие, строит морские и речные корабли и суда разных классов. В частности, для ВМФ России на предприятии строят серию малых ракетных кораблей проекта 21631 «Буян- М».

  • Эти автомобили стали непременным атрибутом всех военных учений, парадов и других военных мероприятий, где приходится транспортировать военную технику. Речь идет о полноприводных седельных тягачах из Набережных челнов КАМАЗ-65225. Во время подготовки к юбилейному параду в Москве этим автомобилям было поручено перевозить самую современную технику, в том числе супер-танки «Армата» и тяжелые БМП.

    читать дальше

    «Группа ГАЗ» запустила производство пробной партии небольших пассажирских автобусов «Вектор-3» (заводской индекс ПАЗ-2256) для осуществления городских пассажироперевозок.

    Модель ПАЗ-2256 «Вектор-3», которая сконструирована на шасси Isuzu, позволяет перевезти за раз до 33 пассажиров. При этом стоячих мест в салоне не много: ширина автобуса чуть меньше 2 метров, а сидячих мест 20. Новинка имеет трехрядную планировку кресел. Малые габариты транспортного средства существенно повышают его маневренность в городском транспортном потоке.

    читать дальше

  • Транспортный плавучий док «Свияга» проекта 22570 построен ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» по заказу Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации. Док спущен на воду 6 ноября 2014 года.

    Фото с сайта topwar.ru

    Мотострелковые бригады 58-й армии Южного военного округа (ЮВО), дислоцированные в Чеченской Республике, с начала текущего года получили около 100 единиц новой автомобильной техники, в том числе более 80 грузовиков КамАЗ-53501 семейства «Мустанг» грузоподъемностью до 10 т, способные дополнительно буксировать прицепы общей массой не менее 12 т.

    В соединения также поступили тяжелые тягачи КамАЗ-65225, которые обладают возможностью брать на буксир полуприцепы массой до 50 т, а также пассажирский автобус-фургон на базе Камаз-535011, приспособленный для перевозки до 30 военнослужащих.

    Автомобильная техника отвечает всем современным требованиям, она оснащена новейшим оборудованием — интегрированной бортовой информационно-управляющей системой, предпусковым подогревом двигателя и отоплением кабины, а также системой регулирования давления в шинах. Все машины произведены в 2013-2014 гг. и имеют гарантию завода-изготовителя.

    Поставка автомобильной техники в соединения осуществляется в рамках Государственного оборонного заказа. На данный момент доля современных образцов автомобильной техники в мотострелковых бригадах составляет более 80%.

    •  © Фото из открытых источников

    Предлагаю Вашему вниманию отчёт, посвящённый кораблям, катерам и вспомогательным судам для ВМФ и Береговой охраны ФСБ России, спущенным на воду в 2014 году.

    читать дальше

  • Сегодня в Татарстане на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» спущен на воду транспортный плавучий док «Свияга» проекта 22570.

    Судно с заводским № 571 было заложено в Зеленодольске 30 ноября 2012 года, став первым судном подобного типа, строящимся с момента распада СССР. Транспортный плавучий док предназначен для транспортировки кораблей и судов по открытым морским акваториям и внутренним водным путям, а также для проведения их доковых осмотров и ремонтов. Проект дока разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) по заданию Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Министерства обороны Российской Федерации.

    Технические характеристики:

    Главные размерения: длина — 134 м, ширина — 14 м, осадка — 2.67 м.

    Грузоподъёмность: 3300 тонн

    читать дальше

    Сегодня на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан) заложен транспортный плавучий док «Свияга» проекта 22570. Проект дока разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург).

    Транспортный плавучий док предназначен для транспортировки кораблей и судов, а также для проведения их доковых осмотров и ремонтов.

    Технические характеристики:

    Главные размерения: длина — 134 м, ширина — 14 м, осадка — 2,67 м.

    Грузоподъёмность: 3300 тонн

    Для зеленодольских судостроителей сегодняшняя закладка стала пятой с начала года.

    30 мая был заложен пограничный сторожевой корабль «Океан» проекта 22100, 5 мая и 27 июля были заложены противодиверсионные катера проекта 21980, а 29 августа состоялась закладка малого ракетного корабля «Зелёный Дол» проекта 21631. 

    Планируется, что в 2015 году док будет передан ВМФ России.