208

Вот теперь совсем готов: завершены испытания системы управления ПД-14

  •  © ingenieur.de

Пермское АО «ОДК-СТАР» успешно завершило квалификационные испытания электронно-гидромеханической системы управления двигателем ПД-14 с полной ответственностью (типа FADEC — Full Authority Digital Engine Control System). В следствии чего Росавиацией выдано свидетельство о годности на входящий в состав САУ электронный регулятор двигателя РЭД-14. На остальные части системы также получены необходимые свидетельства. Об этом порталу «Сделано у нас» сообщили в пресс-службе ОДК.

«Создание и успешная сертификация сложнейшей системы управления двигателем ПД-14 — это качественный скачок вперед для всей отрасли агрегатостроения России и серьезный задел для перспективных разработок, — отметил управляющий директор АО „ОДК-СТАР“ Сергей Остапенко. — В настоящий момент мы готовимся к серийному производству САУ ПД-14».

Система управления двигателем ПД-14 создана исключительно на основе российских компонент и элементной базы, соответствует лучшим мировым аналогам и отвечает всем современным требованиям по ресурсам и срокам службы, обладает большим запасом надежности — она способна работать без гидромеханического резерва (когда электроника отвечает за все режимы работы двигателя — от запуска до остановки).

Входящий в состав системы электронный регулятор двигателя РЭД-14 обеспечивает комплексное всережимное управление, ограничение предельных параметров, оперативную диагностику и защиту двигателя, а также информационный обмен с системами самолета и его силовой установки. В агрегате применяются новейшие конструктивные и программные решения, которые гарантируют высокую надежность и стойкость к внешним факторам, в том числе защиту от электромагнитных помех и молнии — сообщают в пресс-службе Ростех.

Напомним, что 18 октября Объединенная Двигателестроительная Корпорация (ОДК) отчиталась о завершении разработки новейшего российского турбореактивного двигателя ПД-14 и получении им сертификата типа Росавиации. С завершением разработки системы управления можно говорить о готовности установки двигателя ПД-14 под крыло самолета МС-21-300.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 11
    oleg repin oleg repin
    23.10.1814:20:28

    Ура!   

  • 9
    Clausson Clausson
    23.10.1814:27:46

    свсем готов:

    Поправьте очепятку.

    Ну и теперь ждем полета МС-21 на ПД-14.

    Надеюсь что в середине 2019 года это случится и мы отпразднуем успешное завершение очередного этапа.

    Отредактировано: Clausson~14:30 23.10.18
    • 9
      rvk rvk
      23.10.1814:33:26

      Поправьте очепятку.
      Спасибо!

      • 6
        shigorin shigorin
        23.10.1815:20:53

        Ещё чуть прошёлся по стилистике     Отличная новость!

  • 5
    Владимир Китайгородцев Владимир Китайгородцев
    23.10.1814:47:31

    А на какие ещё самоли этот двигун можно поставить?

    • 0
      Нет аватара Alexx
      23.10.1815:33:48

      ТУ-204?

      • 6
        Clausson Clausson
        23.10.1815:56:30

        Нет. Там ПС-90А и тот при тяге 16000 кгс скажем так — в самый притык.

        Для замены ПС-90ХХ нужен ПД-14М с тягой до 17000. Этой модификации пока не существует.

        Отредактировано: Clausson~15:56 23.10.18
      • 2
        Сергей Турчин Сергей Турчин
        23.10.1822:23:13

        На Ту-204 слабоват, нужно вариант с увеличенной до 16+ тонн тяги минимум. А вот на Ил-76, вместо ПС-90А — вполне. ПС-90А там в задушенном варианте, как раз до 14500 кГ тяги.

    • 17
      Clausson Clausson
      23.10.1815:36:20

      Теоретически модификации на основе ПД подойдут почти на любые самолеты. Теоретически ПД-14 подойдут одноклассникам МС-21 — боингу и аэрбасу. Но вы понимаете…

      А для наших существующих машин — увы, пока нет никаких других модификаций этого двигателя.

      Было бы прекрасно если бы была модификация на замену серии ПС-90 (Ил-96, Ту-204, Ил-76ХХХ, Ил-78ХХХ), но их нет — не хватает чуть-чуть тяги. Им можно было заменить двигатели на Ил-96 и возродить самолет.

      Было бы замечательно если бы появился ПД-7 (с тягой 7-10 Ккгс) на замену украинскому Д-436 (Бе-200). Этот же двигатель подошел бы и для SSJ-100. Но увы его тоже не существует.

      Очень хотелось бы вариант ПД-12 на замену украинского Д-136 для Ми-26 — это просто было бы очень желательно. Но опят увы — придется подождать.

      Ну и конечно модификация ПД-35 то, что было бы надо уже сейчас…

      Москва не сразу строилась — как бы нам не хотелось побыстрей…

      Отредактировано: Clausson~15:48 23.10.18
      • 5
        Нет аватара Русь
        23.10.1815:56:44

        Clausson, эскизные работы по пд12 для ми-26 вроде уже закончены, по остальным версиям тишина.

      • 4
        Павел П Павел П
        23.10.1818:06:54

        Было бы прекрасно если бы была модификация на замену серии ПС-90 (Ил-96, Ту-204, Ил-76ХХХ, Ил-78ХХХ)

        Вроде как туда планировали ПД-14М. Но не надо торопится, давайте сожмём кулаки на удачу чтобы базовая модификация успешно в серию пошла.

      • 0
        Oleg nc Oleg nc
        23.10.1819:33:11

        Ил-76ХХХ, Ил-78ХХХ), но их нет — не хватает чуть-чуть тяги.

        у пд-14 тяга 14 тонн, а у пс-90а-76 — 14.5 тонн, так что для трудяги ил-76 этот новый двигатель в самый раз(а у министерства обороны их куча не ремоторизованных).

        Отредактировано: Oleg nc~19:34 23.10.18
        • 0
          Clausson Clausson
          23.10.1820:40:05

          пс-90а-76 — 14.5 тонн,

          Да. действительно. Я как-то «провтыкал» эту кастрированную версию ПС-90

          • 0
            Павел П Павел П
            23.10.1821:26:45

            А на первых версиях Ил-76 ставили двигатели 11 и 12 т.

          • 0
            Andzej O'KamRupi
            24.10.1816:24:21

            И я тоже. Во дела…А зачем его кастрировали до 14,5 т?

      • 0
        Нет аватара kuffa
        23.10.1822:58:14

        можно было заменить двигатели на Ил-96 и возродить самолет.

        Это простите уже некрофилией попахивает     Проще новое что-то делать на базе двухдвигательной схемы на движках мощности типа ПД-35. Либо наши либо китайцы думаю доведут это дело в течении лет 5-7. Ил 96 с точки зрения схемы это прошлый век как никак. Кому сейчас нужны четырехдвигательные четыехстоечные самолеты еще и с экипажем из 3-4 человек не понятно. Имхо все попытки реанимировать 96 — это разве только в СЛО пойти может, точно не серийный вариант для авиакомпаний.

        • 0
          Clausson Clausson
          24.10.1809:10:45

          ПД-35 это прекрасно. Но у четырех двигателей имеются свои прелести.

          Аэрбас:

          •  © wallscover.com

          И Боинг:

          •  © rikoooo.com

          Во-первых, китайцы даже не планируют машин класса Ил-96-400. И большой вопрос что будет эффективней — два двигателя на 300-350 пассажиров или четыре двигателя на 400-450 пассажиров.

          Еще раз скажу ПД-35 нужен — очень нужен. Но его ждать не меньше 10-12 лет, а ПД-14М с тягой до 20 т можно сделать и запустить в серию гораздо быстрее.

          И все эти разговоры про 2 или 3 человек в экипаже - это все игра для девочек.

          Коммерсантам интересны не экипажи и двигатели, а стоимость эксплуатации самолета.

          • 1
            rvk rvk
            24.10.1809:28:22

            Во-первых, китайцы даже не планируют машин класса Ил-96-400.

            Планируют. И двигатель класса ПД-35 они создавать будут, я уже писал, что испытательная база под этот двигатель у них уже готова. И зачем же им двигатель если самолет они не планируют?

            И все эти разговоры про 2 или 3 человек в экипаже — это все игра для девочек.

            Коммерсантам интересны не экипажи и двигатели, а стоимость эксплуатации самолета.

            Нет, сегодня ни одна серьезная авиакомпания мира не возьмет самолет в котором 3 члена экипажа.

            • 1
              Мирон 1 Мирон 1
              24.10.1810:56:58

              Вообще — то на 8+ часовом маршруте экипаж из 3-х пилотов требование ICAO. Бортинженеры есть на всех Боинг-747, это 4.

              Вы отмените математику, чтобы не мешала в кабине.

              • 0
                rvk rvk
                24.10.1811:22:56

                Так речь о маршрутах и самолетах где летает 2 члена экипажа, когда есть вариант самолета с двумя членами экипажа, никто не купит самолет где минимум 3 члена экипажа.

              • 2
                Нет аватара tnenergy
                24.10.1812:03:55

                >Бортинженеры есть на всех Боинг-747, это 4.

                На 747-400 и 747-8 двухчленный экипаж, а это сейчас подавляющая часть парка 747.

                • 1
                  Мирон 1 Мирон 1
                  24.10.1815:48:41

                  Рейсы 747-го обслуживают длительные перелеты. По инструкции после 6 часов полета пилот должен спать. Без борт инженера 747-е не летают.

                  Получается 6 человек.

                  Мы оба правы, но Вы читаете инструкцию, сколько пилотов должно быть в кабине, а я считают сколько специалистов должно быть на борту на реальном рейсе.

                  Илы соответствуют этим спецификациям с 62-й модели.

            • 0
              Clausson Clausson
              24.10.1813:55:53

              Планируют.

              Ух ты, но так посвятите, что это за зверь такой секретный.

              И двигатель класса ПД-35 они создавать будут

              Обязательно, когда-нибудь, если получится…

              испытательная база под этот двигатель у них уже готова

              Автомобиля у нас нет, но зато гараж мы уже построили… Ну что ж, поздравляю.

              Так, а каковы китайские успехи в кристалографии на сегодняшний день?

              Давайте я вам проще скажу. В этом мире не любую технологию можно украсть.

              Отредактировано: Clausson~13:56 24.10.18
              • 1
                rvk rvk
                24.10.1814:18:40

                Ух ты, но так посвятите, что это за зверь такой секретный.

                Как минимум это совместный с Россией широкофюзеляжник.

                Обязательно, когда-нибудь, если получится…
                Получится или нет это другой вопрос, но программа создания такого двигателя уже запущена.
                Автомобиля у нас нет, но зато гараж мы уже построили…
                Да, как-то так. Но факт остается фактом, они действительно уже построили испытательную базу для испытания двигателей сверхбольшой тяги.
                В этом мире не любую технологию можно украсть.
                Не любую. Они конечно пытаются, даже предлагают нам испытывать свой ПД-35 у них, они приезжали с этим предложением в Пермь на ЗИС, но были вежливо посланы.

                Так что планы по созданию двигателя и самолета (самостоятельно или с Россией) у них есть.

              • 0
                Павел П Павел П
                24.10.1816:50:18

                Ну наверное не просто так китайцы к себе половину народа с Антонова переманили?

          • 1
            Павел П Павел П
            24.10.1811:36:52

            а ПД-14М с тягой до 20 т можно сделать и запустить в серию гораздо быстрее.

            Я честно говоря не большой спец в теме, но вроде озвучивали что у ПД-14М тяга будет примерно 15.5 т. 18-20 т тяги будет у версии ПД-18Р.

            И все эти разговоры про 2 или 3 человек в экипаже — это все игра для девочек.

            "Аэрофлот" сообщил, что с нового года поднял зарплату командирам воздушных судов. Максимальный размер среднемесячной заработной платы теперь составляет 650 000 руб. — ее получают командиры дальнемагистральных воздушных судов: Boeing 777, Airbus A330. Чуть ниже заработная плата командиров воздушных судов других типов, к примеру, командиры среднемагистральных самолетов (Boeing 737, семейство Airbus A320) получают 635 000 руб. в месяц, сообщает авиакомпания.

            Я конечно понимаю что третий член экипажа зарабатывает существенно меньше, но это всё равно не и как вы говорите «игры для девочек», на фоне того как все сейчас копейки в пассажир\километр считают.

            • -1
              Clausson Clausson
              24.10.1813:48:21

              Я конечно понимаю что третий член экипажа зарабатывает существенно меньше

              Разговоры о зарплате экипажа лишены смысла без полноценных расчетов стоимости эксплуатации воздушного судна.

              Поэтому говорю еще раз.

              Утверждения о превосходстве той или иной экипажной схемы — не более чем обывательский треп.

              В одних авиакомпаниях летчики зарабатывают $1000 в других $10 000. И о чем это говорит?

              да ни о чем.

              • 3
                rvk rvk
                24.10.1813:59:11

                И о чем это говорит?

                да ни о чем.

                Летчики везде зарабатывают много. И что-то мне кажется, что даже если где-то летчики зарабатывают 1000 $, то сомнительно что такая авиакомпания купит себе Ил-96.

                Но есть факт. Факт состоит в том, что если на рынке есть самолет с меньшим экипажем, никто не купит самолет с большим экипажем. И это не треп, это факт.

          • 1
            Нет аватара tnenergy
            24.10.1812:02:52

            Надо заметить, что 4х двигательные пассажирские Эйрбасы и Боинги отвратительно продаются, по А380 фактически речь идет об одном потребителе, который что-то еще заказывает (Эмирейтс). А производство 747 держится исключительно на грузовых версиях.

            При этом эти самолеты больше, чем Ил-96 (даже -400М), а значит теоретически имеют меньшие удельные расходы на пасс*км. Сравнимый по размерам А340 сошел со сцены практически 10 лет назад.

            Так что надо переключаться на CR929.

    • 5
      Sergei Kozlov
      23.10.1817:39:37

      Вариации на тему Ил-76 (включая проектируемый(?) двухмоторный «коротыш» (ил-276/МТС))

      Бразильскому грузовику КС-390 мог бы подойти. Пассажирскому Е-195е2, если бы бразильцы решили увеличить ему дальность Китайскому С919,

      Если появятся варианты с уменьшенным/увеличенным вентилятором (и тягой), то список сильно расширится.

      Но для начала нужно хоть что-то сертифицировать и начать выпускать серийно

    • 3
      Andzej O'KamRupi
      23.10.1815:59:58

      Его бы щас на Ту204 и на рейсы МО (в гражданку не пустят, надо по новому сертифицировать) летные циклы набирать. Да гонять как сумасшедего чтоб в разнос просто. Вот тогда и полезли бы все точные характеристики из него. Стало бы ясно чего он стоит. И время еще было бы до постановки на мс21 на доводку.

      А пока, это все «гладко было на бумаге, да забыли про овраги»…

      Самому проекту безусловно удачи, уникальные проект для нашей промышленности.

      • 4
        Clausson Clausson
        23.10.1816:36:13

        да забыли про овраги"…

        Вот не думаю, что грамотный инженер когда-нибудь забывает про овраги. А журналисты, на то и журналисты, что бы обосновывать чувственное восприятие мира.    

      • 16
        rvk rvk
        23.10.1817:27:01

        А пока, это все «гладко было на бумаге, да забыли про овраги»…

        Два двигателя гоняли и в хвост и в гриву на летной лаборатории, перебирали и снова гоняли. К тому же еще 11 двигателей проходили испытания на износ на испытательных станциях, потом разбирались и тщательно инспектировались.

        Так что никаких «гладко на бумаге», двигатели прошли испытания по всем требованиям как российским так и мировым.

        • 6
          Andzej O'KamRupi
          23.10.1817:36:11

          Ой не скажите… Знаменитый и ультрасовременный PW1000 тоже и в хвост и в гриву… Да еще и EASA и FAA сертификаты получили и в фанфары раструбили, заказов нахапали по всему миру. А он видите ли запускаться на холодном не хочет хоть убей. Посыпались рекламации, жалобы. Его конечно допилил, но вот вам пример что значит настоящяя эксплуатация, а что испытания.

          • 2
            rvk rvk
            23.10.1818:07:01

            Его конечно допилил, но вот вам пример что значит настоящяя эксплуатация, а что испытания.

            Дело в том, что этот двигатель еще полетает на МС-21, который будет сертифицироваться для разных условий эксплуатации, включая низкие температуры, высокогорье и т. д.

            Ну и да, этот двигатель не может быть установлен на Ту-204, так как его тяга для этого самолета недостаточна.

            • -4
              Andzej O'KamRupi
              23.10.1818:27:38

              14 против 16 тонн. Да, это проблема, согласен. Ну, а списанный арбуз если взять или боинг? Для испытательных полетов не нужна сертификация. Поменять движки, загрузить балластом (а лучше почтой) и вперед. Вот как сделает этот борт 20 000 циклов без снятия движка с крыла то тогда соглашусь что это достижение.

              • 5
                rvk rvk
                23.10.1819:00:03

                Ну, а списанный арбуз если взять или боинг?

                Зачем если эти движки итак летают под крылом Ил-76? И будут еще долго летать на МС-21?

                Вот как сделает этот борт 20 000 циклов без снятия движка с крыла
                Ага, это еще несколько лет испытаний. Повторяю, для этого есть летная лаборатория и испытательные стенды, так делает весь мир. Никто не станет придумывать себе лишние расходы и затягивать время на разработку, дешевле, быстрее, проще сделать так как все — взять на себя гарантийные обязательства и сделать скидку стартовому заказчику.

      • 0
        Нет аватара Igor_U
        23.10.1819:42:59

        Его бы щас на Ту204 и на рейсы МО (в гражданку не пустят, надо по новому сертифицировать) летные циклы набирать.

        Больше бы уж подошло на Ил-76 — и для МО, и подходящей мощности, летал на Ил-76ЛЛ, дополнительная надежность(4 двигателя), массовый грузовой самолет, подготовка

        к потенциальной ремоторизация Ил-76…

        • 0
          Andzej O'KamRupi
          23.10.1820:29:06

          Не выйдет, 8 тонн тяги не хватает на весь самолет. Это совсем уж многовато. Для Ил476 должен форсированный пд14м быть, но до него еще даааалекоооо.

          Ну чтож, Слава Богу есть Аэрофлот. Вот он и будет этим опытным кроликом. Дай Бог все получится.

          • 0
            Нет аватара Igor_U
            25.10.1821:25:25

            8 тонн тяги не хватает на весь самолет.

            откуда «8 тонн не хватает» — мощности изначально хватает и даже с запасом, тем более ПД14 должен быть еще и сам по себе легче.

            Отредактировано: Igor_U~21:25 25.10.18
      • 0
        Eugene Bosikov
        08.11.1801:46:37

        Сертификация подразумевает:

        1. Наработка часовая на земле(не разрешено в воздухе пока нет наработки на земле)

        2. Наработка в воздухе(Если помните установлен был на ИЛ-76 )

        3. И потом пошли, вбросльда, птицы и т. д.

        4. Также предусмотрена наработка на отказ

        Когда говорят сертификация пройдена, это значит все пункты выполнены.

  • 0
    Петр Ын
    23.10.1817:16:32

    я предлагаю турбину использовать как генератор для питания десятков электродвижков с винтами, на постоянных магнитах

    • 2
      S G S G
      24.10.1808:03:37

      смысл в чем? потеряете в КПД и в весе

      • 0
        Eugene Bosikov
        08.11.1801:49:24

        Смысл… какой смысл в незнании закона сохранения энергии.    

        • 0
          S G S G
          08.11.1808:01:16

          Дело не в ЗСЭ. Дело в том, что гибридная схема самолёту нафиг не нужна с его монотонными оборотами. К тому же добавится вес генераторов и электромоторов. Вот в автомобиле с его «рваным» циклом «то газ то тормоз» гибридку с небольшой батареей сам доктор прописал.

  • 1
    s-t-a-l-k-e-r s-t-a-l-k-e-r
    23.10.1821:58:43

    18 10 2018 — не плохой порядок цифр…

    Надо бы запомнить эту дату. Событие, которое сложно переоценить. Хотя его истинный масштаб тоже не просто осознать.

    Лицом к лицу

    Лица не увидать.

    Большое видится на расстояньи./quote]

  • 0
    laperuz.livejournal.com laperuz
    24.10.1810:44:51

    Аккурат к проекту создания региональной авиакомпании успели. Теперь завершить работы по ПД-7 для ремоторизации «суржиков» и будет комплект региональник+середнячок, покрывающий основные потребности.

  • 0
    Нет аватара evans2007@yandex.ru
    27.10.1800:00:29

    Ну и хорошо, хоть новые иженеры научатся… движок так себе, но огромный задел на будущее… если молодая поросль не разбежится по заграницам, как пилоты)

    • 0
      rvk rvk
      27.10.1800:02:22

      Не понял почему движок так себе

  • 0
    Нет аватара evans2007@yandex.ru
    27.10.1800:18:02

    Потому что, чуда не произошло, обычный двигатель, для его веса и размера. Да свой, да титановый вентилятор, но не более. Сколько, ему подобных, созданых на западе, коптят небо- десятилетиями… Как тренировка, перед свершениями)

    • 0
      rvk rvk
      27.10.1800:58:33

      Я думал вера в чудеса заканчивается где-т в детстве, какого чуда вы ожидали, что он будет работать без топлива? Что касается его параметров, то его параметры надо сравнивать не с западными, а с Российскими, вот в чем прорыв, так как у нас с гражданскими двигателями еще с советских времен было отставание. Да, этот двигатель на уровне самых современных зарубежных двигателей, и именно в этом и есть его «необычность», мы с этим двигателем отвоевали то основание которое у нас было до сих пор.

      Поэтому говорить что это обычный двигатель некорректно. Это двигатель на уровне самых современных двигателей в мире. А сколько стран в мире такие двигатели производят? Британия, Сша, Франция. Ни Германия, ни Япония ни Китай ни другие высокоразвитые страны этого не делают.

  • 0
    Нет аватара evans2007@yandex.ru
    27.10.1801:43:13

    Наша земля способна родить таланты, подобные богам, а мы догоняем. Начиная с АНТ 25 и заканчивая Бураном, у кого было подобное, хотя бы в пределах десятилетия? По этому я считаю этот двигатель, не более чем, пробой. Инженеров можно наплодить, с людьми проблема. А Япония как оказалась в высокоразвитых странах?))) Чего там Высокоразвитого? Средневековье, помноженое на муравеков, сдобреное краденными или куплеными технологиями…

    • 0
      rvk rvk
      27.10.1801:49:36

      Наша земля способна родить таланты, подобные богам, а мы догоняем.
      Для того то бы делать передовые вещи, нужно не только талант, но и мотивацию иметь. Естественно в СССР не было мотивации создавать экономичные реактивные двигатели, потому как не было конкуренции. Поэтому да, где-то мы догоняем, это нормально.

      Этот двигатель конечно можно считать и пробой, но пробы бывают разные. Мы создали двигатель на уровне лучших в мире. Отличная такая проба. Китай вот не может, хотя ну очень хочет.

      Что касается Японии, это конечно же очень высокоразвитая страна, и утверждать обратное никто вам конечно не запретит, но такое мнение будет, мягко говоря, не очень общепринято.

      • Комментарий удален
      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара evans2007@yandex.ru
    27.10.1802:14:05

    Ну конечно, жапания строит ядерные реакторы и летает в космос, чем они знамениты? Машинами? Так якудзы предпочитают мерседесы и бмв, не лексусы… электроникой? Так корея и китай справляются, правда качество переходит в количество и наоборот) скоростные поезда? Ну да. только поездий на них каждый день, цена бл… И яблофоны там популярны, как ни странно… где их высокоразвитось? В чем? Они не лучше и не хуже, они другие… очень другие.

  • 0
    Нет аватара evans2007@yandex.ru
    27.10.1802:21:34

    Да, и я считаю, что для улучшения взаимопонимания с ними, надо уничтожить несколько их городов и окупировать, ну допустим о. Сикоку., и у нас будет любовь с ними, как у них с пиндосами.

    • 0
      rvk rvk
      27.10.1802:28:17

      надо уничтожить несколько их городов
      Это прекрасная идея. Уничтожить просто так несколько миллионов мирных японцев.

  • 0
    Нет аватара Артем NNN
    13.11.1803:38:30

    Прошу прощения за дилетантский вопрос (и возможно не в тему). Прочитал про сравнение двигателей ПД-14 и НК-93 вот здесь: zen.yandex.ru/media/pilot1944awn/sravnivaem-dvigateli-pd14-i-nk93-5be2da6e7fd01e00aaf93931?&from=feed

    Объясните, пожалуйста, действительно ли НК-93 незаслуженно задвинут на задворки или это правильное решение? Только, без издевок, пожалуйста. Я действительно профан в вопросах авиации, а понять хочется. С уважением…

    Отредактировано: rvk~08:06 13.11.18
  • 0
    Нет аватара Артем NNN
    13.11.1803:42:53

    Ссылки показать не получилось. Читал в Яндекс Дзене на канале «Первым делом самолеты». Статья называется «Сравниваем двигатели ПД-14 и НК-93».

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,