Теплоход «Капитан Данилкин», действующий в интересах Северного флота, доставил более 8,3 тысяч тонн груза на остров Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа. Большая часть груза — это бетонные плиты для строительства всесезонного аэродрома рядом с самой северной российской военной базой «Арктический трилистник».
Сегодня судно встало у припая и приступило к разгрузке, которая продлится несколько дней. Нынешний рейс для теплохода «Капитан Данилкин» — третий. В общей сложности он доставил на остров более 25 тысяч тонн стройматериалов за текущую навигацию.
Завоз стройматериалов, топлива и других полезных грузов для обеспечения объектов Северного флота на архипелаге Земля Франца-Иосифа осуществляется зафрахтованными судами Северного и Мурманского морских пароходств из портов Архангельска и Мурманска.
Экспедицию встречали хлебом-солью, чарками самогонки, шампанским и всем, чем полагается в таких случаях. На встречу приехало 4 федеральных и пять местных телеканалов, не считая пишущих изданий — беспрецедентное внимание со стороны журналистов. Не побоимся сказать, что ещё никогда на территории предприятия российской АОН не было столько прессы, да и события такого не было — первый кругосветный перелёт на частных самолётах российского производства.
Перелёт прошёл без серьёзных происшествий, штатно и спокойно, если не считать задержки из-за погоды. Как говорят организаторы экспедиции, тяжелее всего в ней была предварительная пятилетняя подготовка, которая и была самым сложным этапом — всё предусмотреть, рассчитать, согласовать
Валерий Токарев, лётчик-космонавт, президент перелёта
Я вот что в космос летел, люки закрылись, ну и слава богу, я теперь сам за всё отвечаю. Так и тут, здесь — вылетели, выдохнули. Вот мы в нижнее городище прилетели, осмотрелись, что называется, по местам, и сказали — всё, дальше по плану. Потому что здесь то одного не хватает, то другого, то третьего — они бесконечны.
Несмотря на то, что несколько раз приходилось спать по два-три часа, все участники вернулись бодрыми и в основном соблюдали режим труда и отдыха. Летели не спеша, на стоянках общались с местными жителями, наблюдали за природой, фотографировали и снимали видео.
Продолжается арктический кругосветный перелёт, демонстрирующий возможности российских самолётов-амфибий Ла-8 и Борей. Руководитель экспедиции, мэр Звёздного городка, космонавт Валерий Токарев и научный руководитель, космонавт Олег Атьков, рассказывают о ходе экспедиции и о своих научных исследованиях. Подробности — в сюжете FlightTV youtu.be/Ig5lb_nqW3c?t=3m57s
В Уральском федеральном университете подвели итоги хакатона Robocon: Arctic Way. Мероприятие было организованно с целью появления новых идей для освоения Арктики.
Специалисты ООО «РН-УфаНИПИнефть» (входит в научно-проектный комплекс НК «Роснефть») разработали прототип программного комплекса для геологического моделирования «РН-Геосим», который использует передовые информационные технологии искусственного интеллекта.
Создание собственной линейки программного обеспечения в области моделирования и проектирования процессов разведки, разработки и обустройства месторождений позволит снизить зависимость от зарубежных программных продуктов и повысить эффективность производственных процессов. Ожидается многомиллионный экономический эффект от импортозамещения. Подобный опыт является уникальным среди компаний нефтегазодобывающего комплекса Российской Федерации.
На сайте министерства обороны Российской Федерации стартовал интерактивный проект, благодаря которому желающие смогут совершить виртуальную экскурсию по военной базе «Арктический трилистник» на острове Александры архипелага Земля Франца-Иосифа. Об этом сообщил департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.
Отмечается, что благодаря виртуальной экскурсии у посетителей впервые появится возможность своими глазами увидеть быт и условия жизни военнослужащих «Арктического трилистника». В частности, пользователи Сети увидят тренажерный зал, библиотеку, медицинский блок, офицерскую столовую и комнату, где проживают военные.
В Мурманске состоялось открытие специализированного Арктического
аварийно-спасательного центра, который вошёл в единую
всероссийскую систему обеспечения безопасности Арктического
региона. Такие центры уже действуют в Нарьян-Маре и Архангельске.
Задачи центра — проведение поисково-спасательных работ на суше и на море, мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, в том числе водолазных работ, а также
работ на объектах газоперерабатывающего и нефтеперевалочного
комплексов и других опасных объектах в зоне ответственности.
Штатная численность аварийно-спасательного центра составляет 64
человека, из них 57 — спасатели. Техники — 13 единиц: катера,
лодки, снегоходы.
Специалисты Объединенной приборостроительной
корпорации (ОПК, входит в «Ростех») разработали для военных
принтеры и сканеры, которые можно эксплуатировать в самых
экстремальных условиях, в том числе в Арктике. Об этом сообщили
14 октября в корпорации.
«Наши сканеры и принтеры могут использоваться
на открытом воздухе, во время движения на колесных и гусеничных
транспортных средствах, морских судах и в зоне боевых действий.
Техника обеспечивает безотказную работу в жестких климатических
условиях, выдерживает серьезные механические нагрузки и может
работать даже в перевернутом состоянии», — заявил
директор департамента инновационного развития ОПК Александр
Калинин.
По данным корпорации, оборудование способно устойчиво
функционировать при температурах от минус 40 до плюс 50 градусов
по Цельсию, а также при влажности до 95%. Технология термопечати
обеспечивает высокое качество даже в сильный мороз при
минимальных затратах на расходные материалы, подчеркнули в ОПК.
Устройства, разработанные Калужским НИИ телемеханических
устройств (входит в состав корпорации), превосходят российские
типовые аналоги сразу по нескольким характеристикам, добавили в ОПК. В частности, у них выше скорость печати, ниже масса, а заявленный срок службы составляет не менее 15 лет.
Экспедиция «Кара-зима-2014», организованная
«Арктическим научно-проектным центром»
(совместное предприятиеНК
«Роснефть» и ExxonMobil) при поддержке
специалистов ФГБУ «Арктического и антарктического
научно-исследовательского института» успешно
завершилась. Она стала самой продолжительной экспедицией в
Северном ледовитом океане со времен распада СССР. В течение 63
дней с борта атомного ледокола «Ямал» ученые
исследовали наименее изученные участки северных морей: моря
Лаптевых, Карского и Восточно-Сибирского.
По словам директора Арктического научно-проектного центра,
«работы велись на акватории трёх морей - Карского, Лаптевых и
Восточно-Сибирского, а также у побережья архипелагов Новая Земля,
Северная Земля и острова Де-Лонга. Ледовые условия были очень
разными - от открытой воды до сильно заторошенных полей, в
которых даже атомный ледокол двигался набегами со скоростью один
узел».
Был выполнен комплекс ледовых и метеорологических измерений на 35
станциях. Было установлено 40 дрейфующих буёв на ледяных полях и
айсбергах – самый западный у побережья Новой земли, самый
восточный – у острова Беннетта в Восточно-Сибирском море. Эти буи
позволяют в постоянном режиме отслеживать координаты ледовых
образований и определять траекторию их дрейфа.
МОСКВА, 30 сен — РИА
Новости. Тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий"
с отрядом кораблей Северного флота (СФ) завершил поход
в Арктику и вернулся на базу в Североморск,
сообщил в понедельник представитель пресс-службы Западного
военного округа (ЗВО) по СФ капитан первого ранга Вадим
Серга.
По итогам января-февраля 2013 года грузооборот морских
портов России увеличился на 8% по сравнению с аналогичным
периодом 2012 года и составил 88,5 млн т,
сообщает Finmarket.ru.
Москва. 12 февраля. АвиаПорт - Арктический и антарктический
научно-исследовательский институт (ААНИИ) заказал ООО
"Специальный технологический центр" поставку комплекса воздушной
разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотными летательными
аппаратами (БПЛА) "Орлан-10", сообщил "АвиаПорту" источник в
оборонпроме.
Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" подошло к антарктическому побережью и начало работы на сезонной полевой базе "Молодежная".
С.-ПЕТЕРБУРГ, 14 дек - РИА Новости. Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" подошло к антарктическому побережью и начало работы на сезонной полевой базе "Молодежная", обеспечивая работу 58-й Российской антарктической экспедиции (РАЭ), сообщает пресс-служба Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета (ААНИИ).
Российская антарктическая экспедиция традиционно проводит работы в южной полярной области - Антарктике, включающей континент Антарктиды и примыкающий к нему Южный океан. "Академик Федоров" в ночь на 2 ноября вышел из Петербурга в Антарктиду, 58-я РАЭ продлится до мая 2013 года. Сезонный состав экспедиции насчитывает 120 человек, зимовочный состав - 110 человек. В РАЭ также задействован экипаж "Академика Федорова" (около 70 человек) и экипажи вертолетов и самолетов (порядка 20 человек). На судне из Петербурга поехала лишь часть состава РАЭ, многие полетели до Кейптауна на самолете.