• «Туполев» начал строительство первого стратегического ракетоносца Ту-160М2, сообщил гендиректор компании Александр Конюхов.

    • ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð¢Ñ-160Ð2
    • ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ Ð¢Ñ-160Ð2
    •  © defendingrussia.ru
    •  © rostec.ru

    «НПП «Респиратор» холдинга «Технодинамика» (входит в Госкорпорацию Ростех) начинает испытания кислородно-дыхательной аппаратуры (КДА) для полетов в стратосфере. Новая система рассчитана на питание кислородом членов экипажа модернизированного стратегического бомбардировщика ТУ-160.

  • 25 января Министерство обороны России и ПАО «Туполев» заключили государственный контракт о поставках модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М для нужд военного ведомства.

    •  © vz.ru
    •  © Фото из открытых источников

    В Казани совершил первый полёт новый стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160М.

    Самолёт с серийным № 08-04 изготовлен Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»), он стал 35-м построенным бомбардировщиком Ту-160, ещё 2 экземпляра использовались для статических испытаний.

    Бомбардировщик получил имя «Пётр Дейнекин» в честь Героя Российской Федерации генерала армии Петра Степановича Дейнекина, который в 1992 — 1998 годах был главкомом ВВС России.

    После завершения испытаний самолёт пополнит боевой состав 121-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного авиаполка Дальней авиации, на вооружении которого в настоящий момент имеются 5 Ту-160М и 11 Ту-160.

    •  © Фото из открытых источников

    В Ульяновске совершил первый полёт первый самолёт-заправщик Ил-78М-90А (серийный № 02-01, регистрационный № 78741), изготовленный АО «Авиастар-СП» на базе Ил-76МД-90А.

  • На Казанском авиационном заводе имени Горбунова (филиал ПАО «Туполев») состоялась церемония выкатки на летно-испытательную станцию обновленного стратегического самолета Ту-160М, построенного на предприятии. Ракетоносец выкатили из нового ангара, построенного по программе реконструкции завода.

    Самара. 6 октября. ИНТЕРФАКС-АВН — Двигатель для стратегического бомбардировщика Ту-160М2 начал проходить испытания, сообщил управляющий директор ПАО «Кузнецов» (входит в ОДК) Сергей Павлинич.

    «Двигатель уже в железе, на предварительных испытаниях он показал необходимые параметры», — сказал С.Павлинич журналистам в пятницу. По его словам, предприятие готовится к запуску в серийное производство данных двигателей. «Для завода это принципиальная задача, мы 23 года не собирали новых машин. Этот период надо преодолеть и освоить новый двигатель», — отметил С.Павлинич. «При сборке первой машины мы понимаем разницу, она собирается лучше, испытывается лучше», — сказал управляющий директор предприятия. В свою очередь представитель пресс-службы ОДК сообщил «Интерфаксу», что новые двигатели уже проходят стендовые испытания. «За счет модернизации ряда узлов НК-32 серии 02 стал более экономичным. Он обладает более широкими ресурсными возможностями. Благодаря данному двигателю бомбардировщик Ту-160М2, производство которого планируется развернуть в России, получит расширенные возможности, в том числе будет увеличена дальность полета», — заявили в ОДК.

    В условиях отсутствия в «больших» СМИ конкретной информации по проекту Ту-160М2 продолжает радовать позитивными новостями многотиражка «Вперед!» — печатный орган Казанского авиационного завода им. Горбунова — филиала ПАО «Туполев» (КАЗ). В одном из номеров газета сообщает о событии, «которое по праву можно назвать историческим», — фюзеляж Ту-160 с заводским номером 804 отбуксирован с участка внестапельной сборки цеха № 4 в цех окончательной сборки.

    Машина № 804 станет прообразом Ту-160М2. По полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить только в 2021 году.

    Казанский авиационный завод провёл первую промышленную сварку первого серийного стратегического ракетоносца Ту-160М2.

    «Сегодня знаменательный для завода день — осуществляется первая промышленная или боевая сварка лонжерона для первого серийного самолёта. Будем ждать результатов — комиссия проверит качество всех швов, доложит нам. Все предварительные сварки показывали, что технология восстановлена», — сказали в минобороны РФ.

    Минобороны подтверждает ранее заявленные сроки: вылет первого самолёта намечен на 2018 год, а начало серийного производства — на 2021 год.

    «Проделана огромная работа, мы уже несколько раз обращались со словами благодарности ко всей промышленности, которая в достаточно короткие сроки, с опережением ранее намеченных графиков восстановила технологические процессы, связанные с воспроизводством самолёта Ту-160М2», — добавили в министерстве.

    Характеристики оборудования завода даже превышают те, которые были при серийном производстве самолёта в 1980-х годах.

    Производственные мощности Казанского авиационного завода имени Горбунова готовы к серийному производству стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 нового облика, доложили в пятницу руководители предприятия.

    Сейчас идёт постройка первого Ту-160М2, завозятся необходимые комплектующие для работы по сборке последующих самолётов.

    Заключено два контракта на разработку цифровой документации и на воспроизводство стратегического ракетоносца Ту-160М2, сообщает во вторник управление пресс-службы и информации Минобороны РФ.