•  © souzmash.ru

    Челябинский металлургический комбинат (ПАО «ЧМК», входит в Группу «Мечел») начал производство двух новых видов фасонного проката — широкополочной балки. Потребителями продукции станут европейские заводы металлоконструкций и строительные предприятия.

    Новые профилеразмеры металлопроката — широкополочную балку HEA220 и HEB220 — начали выпускать на рельсобалочном стане ЧМК. Продукция ориентирована на строительный рынок Европейского союза и широко применяется в изготовлении металлоконструкций и строительстве разнообразных сооружений.

    Балочные профили изготовлены в соответствии с техническими требованиями европейского стандарта DIN EN 10025-2. Первая партия новой продукции будет отгружена до конца апреля. Предполагаемый объем поставок в 2018 году — до 5 тыс. тонн.

    Фасонный прокат на ЧМК производят с 2013 года с момента запуска в эксплуатацию рельсобалочного стана. На сегодняшний день комбинат освоил производство более 50 профилей фасонного проката, а также 4 типа рельсов. На стане применяются передовые технологии прокатки, закалки, правки, отделки и контроля качества.

    «Освоение производства новых профилей по европейскому стандарту укрепит позиции ЧМК на рынке Евросоюза. Сегодня для строительной и железнодорожной отраслей Европы мы производим 17 видов балки и рельсов», — отметил управляющий директор ПАО «ЧМК» Анатолий Щетинин.

    •  © vecherka.su

    Челябинский металлургический комбинат (ПАО «ЧМК», входит в Группу «Мечел») выпустил пилотную партию зетового профиля — нового вида фасонного проката транспортного назначения Z310. Проект ориентирован на рынок вагоностроения, сообщает пресс-служба комбината.

    Новую продукцию начали выпускать на рельсобалочном стане ЧМК. Зетовый профиль для вагоностроения производят из стали повышенной прочности, что гарантирует долгий срок службы вагонов и их устойчивость к нагрузкам. Особенность такого вида фасонного проката — сложная Z-образная форма. Строгое соответствие геометрии профиля обеспечивает оборудование рельсобалочного стана, который работает с применением передовых технологий прокатки, закалки, правки, отделки и контроля качества.

    «Потребителями нового вида продукции ЧМК станут российские вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия. Данный прокат широко востребован на рынке», — отметил управляющий директор ПАО «ЧМК» Анатолий Щетинин.

    Фасонный прокат на ЧМК производят с 2013 года с момента запуска в эксплуатацию рельсобалочного стана. На сегодняшний день предприятие освоило производство более 50 профилей фасонного проката, а также 4 типа рельсов. Металлопродукция поставляется ОАО «РЖД», российским заводам металлоконструкций, вагоностроительным предприятиям, металлургическим комбинатам, а также на экспорт преимущественно в страны Европейского союза.

    •  © cdn.fishki.net

    1. Челябинский металлургический завод обновил фильтры на двух крупных агрегатах

    «Челябинский металлургический комбинат» («ЧМК», входит в «Мечел»), обновил газоочистки двух агрегатов кислородно-конвертерного цеха. Ремонт обеспечит соответствие их работы высоким экологическим требованиям.

    Ремонты прошли на агрегате по обработке стали и машине непрерывного литья стальных заготовок. Они оснащены современным комплексом пылегазоочистного оборудования и замкнутыми циклами водоснабжения, которые позволяют работать с максимальной степенью фильтрации.

    Специалисты провели масштабную ревизию, заменили основные узлы газоочистных систем, двигатель пароотсоса, отрегулировали систему аспирации агрегатов.

    «В кислородно-конвертерном цехе за последние годы прошла большая реконструкция. Заменили практически все основные агрегаты, также мы отказались от эксплуатации устаревших механизмов. Сегодня в цехе работают три конвертера и дуговая сталеплавильная печь, а также четыре машины непрерывного литья заготовок. Все они оснащены эффективными природоохранными системами, которые систематически обновляются и ремонтируются», — отметил управляющий директор ПАО «ЧМК» Анатолий Щетинин.

    •  © souzmash.ru

    Челябинский металлургический комбинат (ПАО «ЧМК», входит в Группу «Мечел») освоил производство балки с гофрированной вертикальной стенкой. Продукцию начали выпускать на новой роботизированной линии в одном из прокатных цехов ЧМК. С освоением гофробалки комбинат стал производителем всех видов балочных профилей, существующих на рынке.

    Гофробалка — эксклюзивный вид двутавровой сварной балки. Она обладает особой прочностью и устойчивостью к деформации благодаря гофрированной стенке. Производство гофробалки из собственного листового проката ЧМК освоено на новой австрийской линии Zeman, установленной на площадке одного из прокатных цехов комбината. Линия полностью автоматизирована и может производить до 400 тонн продукции в месяц.

    Гофробалка широко применяется в строительстве: возведении большепролетных промышленных и сельскохозяйственных сооружений, торговых, спортивных и офисных центров. Применение этого вида балки даёт преимущества в расходовании продукции: экономия составляет от 10 до 30% по сравнению со стандартными металлоконструкциями. Использование гофробалки на 30% облегчает каркас зданий и сооружений, что обеспечивает более легкий фундамент. Благодаря идеальной геометрической точности и удобным болтовым соединениям продукция быстро монтируется. Также гофробалка отличается высокой сейсмоустойчивостью и оригинальным внешним видом, что может стать характерным элементом дизайна.

    «Мы организовали производство гофрированнной балки, основываясь на потребностях рынка. Подобная роботизированная линия есть лишь на одном предприятии в России. Первые партии новой продукции ЧМК уже отгружены потребителю», — прокомментировал управляющий директор ПАО «ЧМК» Анатолий Щетинин.

    •  © souzmash.ru

    Челябинский металлургический комбинат (ПАО «ЧМК», входит в Группу «Мечел») подтвердил соответствие производства термоупрочненных рельсов 60E1 и 60E2 требованиям европейских технических условий TSI. Сертификаты позволяют поставлять рельсовую продукцию в страны Европейского союза.

    Сертификацию прошли два вида термоупрочненных рельсов 60E1 и 60E2 из стали марки R350HT, которые применяются в строительстве железнодорожных путей общего назначения. Производство данных видов рельсовой продукции освоено на рельсобалочном стане ЧМК специально для европейского рынка. Металлопрокат выпускается с применением термической обработки на уникальной линии закалки рельсов в растворе полимера, аналогов которой нет в России.

    «Сертификация термоупрочненных рельсов в соответствии с европейскими нормами — очередной шаг в расширении географии поставок продукции ЧМК. Предприятие уже имеет ряд действующих сертификатов на фасонный прокат производства рельсобалочного стана и успешно поставляет балку и нетермоупроченненные рельсы европейским потребителям», — отметил управляющий директор ПАО «ЧМК» Анатолий Щетинин.

    •  © souzmash.ru

    Челябинский металлургический комбинат (ПАО «ЧМК», входит в Группу «Мечел») получил сертификат DNV GL на крупнотоннажные слитки из специальных марок стали. Сертификация позволяет поставлять продукцию на европейский рынок. Подобные слитки выпускают единичные предприятия в мире.

    Сертификат выдан по результатам аудита, который провели эксперты европейского органа по сертификации DNV GL. В ходе обследования производственных участков комбинат доказал соответствие своих сверхкрупных слитков из углеродистых, углеродисто-марганцовистых и легированных марок стали высоким требованиям правил DNV GL.

    Технологию производства слитков массой 50 тонн из специальных марок стали ЧМК освоил летом 2017 года. Комбинат поставляет их в качестве заготовки на завод «Уральская кузница», также входящий в Группу «Мечел», где освоено производство крупнотоннажных поковок.

    Наличие сертификата DNV GL позволяет предприятиям беспрепятственно поставлять крупнотоннажные слитки и поковки на рынок Евросоюза. Продукция широко востребована в различных отраслях машиностроения.

    Челябинский металлургический комбинат (ПАО «ЧМК», входит в Группу «Мечел») начал поставки рельсовой продукции для крупнейшего оператора магистральной железнодорожной сети Казахстана.

    По условиям контракта отгрузка дифференцированно-термоупрочненных рельсов Р65 и Р50 будет осуществляться поэтапно. Первая партия рельсов объемом 2 тыс. тонн уже доставлена потребителю, до конца года планируется осуществить поставку еще 2 тыс. тонн. Рельсы предназначены для строительства современных железнодорожных магистралей на территории страны.

    Рельсовая продукция ЧМК производится на универсальном рельсобалочном стане, оснащенном инновационной линией закалки в полимере. Данная технология не имеет аналогов в России, ее применение обеспечивает высокие эксплуатационные показатели рельсов по износостойкости, прочности и пределу выносливости.

    «Помимо рельсового проката, в Республику Казахстан отгружается двутавровая балка, арматура, катанка и листовой прокат производства ЧМК. В 2018 году мы планируем расширить область сотрудничества с промышленными и железнодорожными предприятиями этой страны», — отметил управляющий директор ПАО «ЧМК» Анатолий Щетинин.

    • Готовая рельсобалочная продукция на территории Челябинского металлургического комбината
    • Готовая рельсобалочная продукция на территории Челябинского металлургического комбината

    Челябинский металлургический комбинат (ПАО «ЧМК», входит в группу «Мечел») впервые в истории произвел 7,5 тыс. тонн рельсов для железных дорог Белоруссии.

    До этого момента ЧМК отгружал рельсы для железных дорог России. Теперь рельсы комбината отгружены в адрес железных дорог Белоруссии для строительства современных магистралей на территории страны.

    Рельсы поставлены эксплуатационному предприятию «Путевая машинная станция» в Орше, входящему в структуру Белорусской железной дороги.

    ЧМК производит рельсы на стане, запущенном в эксплуатацию в 2013 году. Рельсовая продукция ЧМК сертифицирована Регистром по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте и соответствует всем требованиям Белорусских железных дорог.

    Челябинский металлургический комбинат (входит в Группу «Мечел») успешно прошел аудит производства термоупроченной арматуры на соответствие австрийскому стандарту. Сертификат открывает для предприятия новое экспортное направление.

    Аудит проводила специализированная компания Wien-Zert. Проверку прошла термоупрочненная арматурная сталь марки В550 В диаметром 10-20 мм, основной областью применения которой является гражданское и промышленное строительство. По результатам аудита комбинату выдан сертификат соответствия требованиям австрийского стандарта ÖNORM, что позволяет поставлять продукцию на рынок Австрии. Сертификат будет действовать в течение 5 лет.

    В ходе аудита австрийские специалисты изучили весь процесс выпуска продукции: производство стали, стальных заготовок и работу прокатных станов 250-1 и 300-2. Эксперты проверили не только технологию производства, но и провели оценку качества продукции. Под контролем представителей Wien-Zert образцы арматуры ЧМК протестированы в лабораториях комбината, а также в независимой лаборатории в Австрии. Продукция прошла испытания механических свойств и тесты на выносливость.

    «Полученный сертификат расширяет экспортные возможности ЧМК, предоставляя предприятию право реализовывать свою продукцию на рынке Австрии. Ориентировочный объем поставок арматуры по новому для комбината направлению может составить до 3000 тонн в месяц», — отметил управляющий директор ПАО «ЧМК» Анатолий Щетинин.

    В кислородно-конвертерном цехе Челябинского металлургического комбината (входит в Группу «Мечел») после крупных плановых ремонтов запущены агрегаты по выплавке и разливке стали. Обновлены конвертер № 3, выпускающий около 1,2 млн тонн стали в год, и комплекс машины непрерывного литья № 5 годовой производительностью 1 млн тонн стальных заготовок.

    Проведенные мероприятия обеспечат стабильную высокопроизводительную работу агрегатов и повысят уровень экологической безопасности. Общая стоимость ремонтов оценивается в сумму около 64 млн рублей.

    В ходе ремонта произведена замена футеровки конвертера (внутренней огнеупорной кладки агрегата), обновлены элементы котла и газоотводящего тракта, а также проведена ревизия вспомогательного оборудования. Ремонтные мероприятия на МНЛЗ-5 включили работы по замене оборудования как непосредственно самой машины, так и агрегатов «ковш-печь» и вакууматора, которые готовят металл к разливке.

    Для соответствия работы агрегатов экологическим требованиям проведена обширная проверка и ремонт комплексов природоохранного оборудования. Конвертер и МНЛЗ-5 оснащены современными системами очистки отходящих газов, а также замкнутым циклом водоснабжения, сервисное обслуживание которых позволяет работать с высокой степенью фильтрации и минимизировать воздействие производства на окружающую среду.

    Кислородно-конвертерный цех работает в составе трех конвертеров, производящих более 3,5 млн тонн стали, и трех машин непрерывного литья заготовок, на которых суммарно выпускается более 3 млн тонн стальной заготовки в год.

    Челябинский металлургический комбинат (ПАО «ЧМК», входит в Группу «Мечел») установил сразу несколько исторических производственных рекордов по итогам марта. Максимальные объемы достигнуты во всех основных цехах ЧМК, в том числе на рельсобалочном стане.

    Доменный цех произвел более 370 тыс. тонн чугуна, что является наивысшим показателем работы цеха с 2009 года. Выплавка стали в кислородно-конвертерном цехе достигла более 350 тыс. тонн, что стало абсолютным рекордом с момента пуска цеха. Также максимальное производство за всю историю было зафиксировано на машине непрерывного литья слябов в электросталеплавильном цехе № 6 и составило более 75 тыс. тонн.

    Комбинат продолжил наращивание объемов производства высокомаржинальной продукции на универсальном рельсобалочном стане (УРБС). По итогам марта на стане выпущен максимальный объем проката — более 65 тыс. тонн. Отгрузка стометровых рельсов достигла 35 тыс. тонн, что также является рекордным показателем работы УРБС с момента запуска.

    «Положительная динамика показателей достигнута благодаря повышению эффективности производства и расширению рынков сбыта. В дальнейшем мы намерены увеличивать объемы производства продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе рельсов и балки», — отметил управляющий директор ПАО «ЧМК» Анатолий Щетинин.

    Завод «Уральская кузница» (ПАО «Уралкуз», входит в группу «Мечел») начал выпуск раскатных колец для финишной обработки рельсов и балки на рельсобалочном стане Челябинского металлургического комбината. Поставки этих комплектующих позволят ЧМК отказаться от приобретения импортных аналогов.

    Кольца, изготовленные из стали повышенной твердости, будут установлены на рельсобалочном стане ЧМК (также входит в группу «Мечел»). Продукция предназначена для правки рельсов и балки после горячей прокатки — важнейшего технологического этапа производства, который обеспечивает требуемую прямолинейность продукции. В процессе правки стальной прокат находится уже в холодном состоянии, поэтому правильные кольца должны обладать очень высокой твердостью.

    Чтобы добиться необходимой твердости, термообработку колец проводят при температуре выше 1000 градусов с последующей закалкой. Специально для запуска производства этих видов импортозамещающей продукции в «Уральской кузнице» модернизировали оборудование для высокотемпературной термообработки и реконструировали маслохозяйство.

    «Для каждого вида продукции рельсобалочного стана ЧМК необходимы свои правильные кольца. На сегодняшний день „Уралкуз“ освоил производство заготовки для пяти видов таких колец, в процессе освоения — еще четыре наименования. Ранее эти комплектующие ЧМК закупал у немецких и итальянских производителей», — отметил управляющий директор ПАО «Уралкуз» Виктор Маценко.

    Челябинский металлургический комбинат расширяет сортамент и объемы выпуска мерной арматуры. На ЧМК создан новый производственный участок, оснащенный двумя десятками специализированных станков.

    Участок размотки бунтов создан в прокатном цехе № 2 на базе проволочного стана. На станках из выпускаемого цехом бунтового проката будут производить прутки круглого и периодического сечения диаметром от 6 до 10 мм.

    Работа участка позволит комбинату нарастить объемы производства продукции, востребованной на рынке, и создать дополнительно около 70 новых рабочих мест. Спрос на мерную арматуру и ее стоимость значительно выше, чем проката в бунтах.

    Прутки из арматурной стали аналогичного сечения диаметром 10 мм ЧМК производит сегодня и на других станах. Мерная арматура диаметром от 6 до 8 мм — новый для предприятия сортамент.

    Участок уже начал свою работу, пока продукцию производят на нескольких станках, полностью завершить монтаж оборудования планируется в начале следующего года.

  • Челябинский металлургический комбинат (ПАО «ЧМК», входит в Группу «Мечел») освоил промышленное производство двух новых видов балки, соответствующих требованиям Европейского стандарта EN 10025. Это первая балочная продукция комбината, предназначенная на экспорт. Стартовую партию продукции ЧМК уже отгрузил зарубежным партнерам в Европе.

    Это очень конкурентоспособный товар, который имеет высокую добавленную стоимость. Выпуск такого проката диверсифицирует продажи и позволит увеличить загрузку мощностей рельсобалочного стана.

    90 километров челябинских рельсов производства ПАО «ЧМК» (входит в Группу «Мечел») уложены на путях Московской кольцевой железной дороги (МКЖД) — нового контура столичного метро. За счет применения инновационных решений при производстве рельсовых плетей МКЖД будет отличаться пониженным уровнем шума.

    Рельсы типа Р65 были поставлены Челябинским металлургическим комбинатом в адрес Российских железных дорог, которые занимаются строительством пути. На МКЖД используются уже готовые рельсовые плети длиной 800 метров, закаленные на ЧМК в особом растворе полимера для придания прочности. Длина укладываемых рельсов позволяет избежать большого количества сварных стыков, благодаря чему путь становится «бархатным», бесшумным. Сварка рельсов в длинные 800-метровые плети происходит на рельсосварочном предприятии на промплощадке ЧМК. На МКЖД по ним будет курсировать современный электропоезд «Ласточка» со скоростью 120 километров в час.

    90 километров — это половина от развернутой длины МКЖД (включает суммарную длину вторых и грузовых путей.). Длина непосредственно транспортного контура при этом составляет 54 километра.

    С начала 2016 года ЧМК отгрузил в адрес ОАО «РЖД» 120 тыс. тонн рельсов. Объем поставок в 2016 году — до 250 тыс. тонн.

    Московская кольцевая железная дорога — один из крупнейших инфраструктурных проектов столицы. МКЖД станет второй кольцевой линией метро. Всего на кольце строится 31 станция, с каждой из которых можно будет пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. МКЖД планируют запустить осенью этого года.

    На Челябинском металлургическом комбинате (ПАО «ЧМК», входит в Группу «Мечел») в электросталеплавильном цехе № 6 произведена миллионная тонна нержавеющей стали.

    Челябинский металлургический комбинат является основным производителем нержавеющей стали в России. Коррозионностойкая сталь ЧМК выплавляется в электросталеплавильном цехе № 6 (ЭСПЦ-6), введенном в эксплуатацию в 1992 году. В 2010 году в цехе проведена коренная реконструкция и введен в строй новый комплекс по производству качественных и нержавеющих сталей.

    ОАО «Мечел» приступило к поставкам 100-метровых рельсов в адрес ОАО «Российские железные дороги». Ранее поставкой рельсов в адрес РЖД занимались только российские заводы «Евраза».

    Общий планируемый объем поставок рельсовой продукции в 2016 году составит 150 тыс. тонн. Рельсы, в частности, будут использованы РЖД для реконструкции и строительства Северо-Кавказской и Куйбышевской железных дорог.

    Входящий в группу «Мечел» Челябинский металлургический комбинат (ЧМК) уже отгрузил РЖД первую партию объемом 12 тысяч тонн.

  • Челябинский металлургический комбинат (ПАО «ЧМК», входит в Группу «Мечел») освоил производство нового вида проката для атомной промышленности и отгрузил первую партию нержавеющей сварочной ленты на машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш). Освоение новой технологии производства на ЧМК позволит исключить закупку аналогичной импортной продукции.

    Нержавеющая сварочная лента предназначена для антикоррозионной наплавки при производстве реакторной установки «РИТМ-200» — «сердца» серийных атомных ледоколов нового поколения ЛК-60 проекта 22220 «Сибирь» и «Урал». Атомоходы проекта 22220 смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трёх метров. Антикоррозионная наплавка обеспечивает надежную изоляцию тепловыделяющих элементов в атомных реакторах.

    Челябинск не всегда был индустриальным центром. Некогда торговый и аграрный город стал активно развиваться благодаря строительству Транссиба, последующей индустриализации, а затем переноса сотни предприятий из европейской части территории СССР в военное время. Это сделало его важнейшим стратегическим центром, который работал на нужды всего советского тыла. Сегодня Челябинск остается крупнейшим промышленным городом России, в котором расположены предприятия металлургии, машиностроения и других отраслей.

  • Виртуальная экскурсия по второму по величине сталелитейному комбинату России - Череповецкому МК

    Экскурсия начинается с коксохимического производства на Череповецком меткобинате, которое вырабатывает до 4 млн тонн кокса из 6,3 млн тонн угля в год. Для выплавки стали кокс нужен не меньше, чем сама железная руда. «Северсталь», которой принадлежит комбинат в Череповце, обеспечивает себя и тем, и другим. В России компании принадлежит «Воркутауголь», североамериканское подразделение потребляет кокс от местной PBS Coals. Ее «Северсталь» купила летом 2008 года, сумма сделки составила $1,3 млрд.