стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • Судоверфь «Парящие Машины» (ПАРМА) построила новое судно на воздушной подушке проекта Нептун 23 для Благовещенска. Судно пассажирское, построено под наблюдением РКО (речной регистр). Строительный номер 45.

    СВП Нептун 23 ср.45СВП Нептун 23 ср.45

    0 читать дальше

  • Судоверфь «Парящие Машины» (ПАРМА) построила новое судно на воздушной подушке проекта Нептун 23 для Енисея. Судно пассажирское, построено под наблюдением РКО (речной регистр). Строительный номер 48.

    2 читать дальше

  • Амфибия ― само название этой категории соединяет три стихии в едином устремлении к их покорению. Как и всякий летательный аппарат, Л-65 является результатом многочисленных компромиссов, но в случае гидроавиации всё ещё сложнее. Со времён первых гидропланов конструкторам приходится изощряться, чтобы совместить несовместимое: как-то объединить слишком лёгкую с точки зрения корабела авиационную конструкцию и гидродинамическую форму обводов, присущую глиссирующим судам. Вписать прочность корабля в самолётные веса и аэродинамику лодки приблизить к самолётному фюзеляжу ― вот классический компромисс гидроавиации, на стыке противоречий которого родился и наш сегодняшний герой. Самарская компания «Чайка» с 2005 до 2019 построила тридцать семь воздушных судов, в основном это амфибии Л-42, Л-44 и Л-45, а с 2019 года перешла в основном на выпуск Л-65. Первый Л-65, кстати, был продан в Австралию и его покупатель долетел сначала из Самары в Лондон, а потом уже оттуда в Сидней. Своим ходом, сам за штурвалом всю дорогу.

     © flighttv.ru

    4 читать дальше

  • Амфибия СК-142 — отечественный самолёт, который производит в Тюмени компания «Орион Авиа». Это новая модификация их предыдущей СК-14 с улучшенными двигателями и российской цифровой авионикой. Инжекторные ротаксы потребляют примерно на 15% меньше топлива, чем стандартные карбюраторные 912е, а это значит, что дальность полёта увеличилась с 1300 до полутора тысяч километров с теми же баками на 240 литров. У СК-14 расход топлива с приборной скоростью 195 километров в час 38 литров, у СК-142 33 литра. Максимальная рабочая скорость СК-142 осталась такой же, 220 километров в час, крейсерская скорость от 170 до 205 в зависимости от высоты полёта и температуры воздуха.

    0 читать дальше

  • Судоверфь «Парящие Машины» (ПАРМА) построила новое судно на воздушной подушке проекта Нептун 23 «Александр Суков» для Уренгоя. Судно пассажирское, построено под наблюдением РКО (речной регистр). Строительный номер 39.

    ©Видео с / https://www.youtube.com/embed/JUdJAxqNblo

    1 читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    16 декабря администрации Воротынского муниципального района переданы два амфибийных маломерных судна «Аэровездеход Нерпа». Транспортные средства будут осуществлять регулярные перевозки на переправах «Фокино — Михайловское» и «Лысая Гора — Васильсурск» через Волгу.

    В зимний период, а также во время ледохода жители левобережной части муниципалитета с трудом добирались до райцентра. Обновление паромного парка позволит безопасно и круглогодично перевозить жителей близлежащих поселков к важным социальным объектам — школам и детсадам, а также обеспечит доступ к культурно-досуговой инфраструктуре, которая располагается в окружном центре.

    В 2020 году из регионального бюджета на покупку двух амфибийных маломерных судов было выделено 8,5 млн рублей. Каждое транспортное средство вмещает в себя до 9 человек и предназначено для перевозки пассажиров по воде, снегу, льду, а также в период ледохода. Регулярные перевозки планируется начать с 2021 года.

    0 читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/yLw8ZKJCrw8

    Разработанную «Балтийской машиностроительной компанией» («БМК») полноприводную глиссирующую машину-амфибию «Дрозд» впервые представят на форуме «Армия-2020». Накануне выставки главный конструктор и глава «БМК» Сергей Терешенков показал как опытный образец выглядит снаружи и внутри, и рассказал обо всех «ноу-хау» проекта.

    20 читать дальше

  • Научно-производственное объединение «АэроВолга» — единственная в России компания, которая поставляет на зарубежный рынок самолеты-амфибии ЛА-8 (LA-8) и «Борей» (BOREY). Именно «Борей» стал первым самолетом предприятия, полностью спроектированным в КОМПАС-3D, включая теоретический чертеж и обводы корпуса. Наш новый фильм — о задачах, которые стоят перед КОМПАС-3D в авиамоделировании, об утилитарной красоте самолетов-амфибий и, конечно, о дальнейших планах НПО «АэроВолга».

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/oF_iodgD3oM

    Интервью с разработчиками самолёта.

    13 читать дальше

  • Ощущение полета дарит не самолет, а возможность заниматься тем, что тебе интересно и что ты действительно любишь. На производственной площадке самарской компании «АэроВолга», разработчика самолетов-амфибий, эта мысль витает повсюду: в деловой атмосфере конструкторского бюро, в гулких и шумных цехах, на ветреной взлетно-посадочной полосе. Здесь становится понятно, что суть авиации — не в самолетах, а в людях, которые их создают.

    •  © ascon.ru

    8 читать дальше

    •  © flighttv.ru

    Аэродинамическая схема СК-12 — лодка с прямым подкосным крылом схемы «Парасоль» на мощном пилоне и с классическим хвостовым опереньем. Двигатели — два 912 ротакса с мощностью по 100 лошадиных сил. В кабине приборы и педали установлены на двоих пилотов, но с одной ручкой посередине. Руль высоты и закрылки управляются жёсткими тягами, руль направления и элероны — тросовой проводкой. Передняя часть фюзеляжа, включая кабину, изготовлена из композитных материалов. Хвостовая часть фюзеляжа, оперение, центроплан и крыло — металлические. Обшивка части крыла сделана из перкали, обшивка элеронов и закрылка из стеклопластика. Всего Сергей Карпов сделал 14 амфибий СК-12, которые разошлись по стране от Подмосковья до Чукотки, а одну из амфибий купили структуры авиакомпании «Ютейр» для получения пилотами налёта на двухдвигательном самолёте.

    Сергей Карпов, главный конструктор «Орион-авиа»

    Основные покупатели, конечно, частные лица, но есть и организации. Правительство Тюменской области купило один самолёт для авиационной базы охраны лесов. Ютейр купил один самолёт, в основном для обучения, чтобы в аэропорту Плеханово организовать школу пилотов-любителей.

    Сейчас производство СК-12 остановлено, вместо него Орион-авиа теперь выпускает модернизированный СК-12м или второе название — СК-14. Первый модернизированный самолёт уже летает, второй находится на сборке. Новая амфибия спроектирована с учётом опыта эксплуатации предшественниц.

    1 читать дальше

    • pardus_svp_2017_0.png
    • pardus_svp_2017_0.png
    •  © tehnoomsk.ru

    Информационный портал «Техносфера» сообщает, что специалисты Центрального конструкторского бюро «Нептун» создали амфибийное судно на воздушной подушке. По словам разработчиков, новый «вездеход», спроектированный в рамках проекта «Пардус», не имеет аналогов в мире из-за уникальной гидравлической трансмиссии и бескилевого гибкого ограждения.

    6 читать дальше

    •  © flighttv.ru

    На крупнейшей в Европе авиационной выставке Aero в немецком Фридрихсхафене было несколько мировых новинок, представленных впервые широкой публике. Одной из таких новинок стал российский самолёт-амфибия «Борей», который выставлялся на стенде одного из первых покупателей — немецкого аэроклуба WINX Aviation.

    О том, чем же привлекла русская амфибия практичных немцев, которые купили сразу пять самолётов — репортаж FlightTV youtu.be/F_5p_N6vCpE

    4 читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/e7iVUEuDhPQ

    Испытания Л-44м с новой лодкой.

    9 читать дальше

    •  © flighttv.ru

    Самолётостроительная компания «Чайка» провела испытания самолёта-амфибии Л-72 на проверку гидродинамических и лётных характеристик. Испытания прошли без замечаний и показали правильность конструкторских решений. Отличие новой модели от предшественников Л-42 и Л-44 -это шестиместная амфибия с двумя двигателями Lycoming IO 360 по 180 лошадиных сих каждый и с максимальной взлётной массой до двух тонн. Топливные бакивместимостью 500 литров позволят перевезти 600 килограммов полезной нагрузки с крейсерской скоростью 280 километров в час на расстояние до 2000 километров. Что ценно для жителей удалённых регионов, Lycoming 360 сертифицирован под автомобильный Аи-95, а для разбега с максимальным взлётным весом в две тонны понадобится 300 метров. Весной, когда продолжатся лётные испытания, мы расскажем об Л-72 более подробно.

    2 читать дальше

    •  © imp-navigator.livejournal.com

    Российские самолеты-амфибии ЛА-8 будут использоваться ВМС КСИР для патрулирования, поисково-спасательных операций и т. п. Торжественная церемония передачи четырех машин прошла в Бендер-Аббасе.

    13 читать дальше

  • Его создает НПО «АвиаТех» (Самара) по специальному заказу Ямало-Ненецкого автономного округа, сообщает пресс-служба правительства ЯНАО.

    Самолет приобретается за счет средств федерации легкой и сверхлегкой авиации ЯНАО «Крылья Арктики» и внебюджетных источников.

    Семиместный лайнер разработан с учетом повышенных требований прочности для полетов в арктических условиях. Самолет может садиться как на сушу, так и на водную поверхность. Крейсерская скорость Л-172 составляет 300-330 км/ч, максимальная скорость — 380 км/ч, дальность полета — 2 тыс. км.

    6 читать дальше

  • Россия — страна не только лесов и полей, но также тысяч рек и озёр. Самолёт — это хорошо, лодка — тоже хорошо. Но когда они объединены в единое целое — получается универсальное транспортное средство для охотников, рыболовов и просто любителей путешествий. Мы продолжаем начатый в 70 выпуске рассказ о российском гидросамолёте-амфибии Борей. К нам в редакцию пришло несколько писем с вопросами, которые сводились к трём темам — экономика, безопасность, и как с сухопутного пересесть на гидросамолёт. Поэтому рассказываем о Борее подробнее. youtu.be/1WLwJTzvvxY?t=3m28s

    1 читать дальше

  • 24 читать дальше

    В самарской области на НПО «Аэроволга» начали серийное производство самолёта-амфибии «Борей». По своим характеристикам это — летающая «нива». Двухместная амфибия может взять на борт груз больше своего веса, оборудована приборами ночных полётов, взлётная дистанция на воде и на суше — от 40-50 метров в зависимости от опыта пилотов. Это хороший внедорожник для жителей труднодоступных регионов России, где много рек и озёр, и нет дорог. Самолёт предназначен как для российского, так и для зарубежного рынка, на момент создания этого сюжета на «Борей» сделано шесть предоплаченных заказов — один российский и пять зарубежных.

    Подробная информация и видео — в 70 выпуске FlightTV www.youtube.com/watch?v=2jxV7_uCNj4

    Также в этом выпуске во втором сюжете рассказ про планерную школу в Усмани, где подростки бесплатно учатся летать. Сейчас это большая редкость.

    13 читать дальше

    В компании «Орион-авиа» закончили лётные испытания модернизированного самолёта-амфибии СК-12м. От предшественника, четырёхместной СК-12, модернизированная машина отличается изменениями в силовых элементах лодки, которые теперь изготавливаются из дюралевых профилей, в расширенном на 10 сантиметров фюзеляже и сдвинутой на 20 сантиметров вперёд кабиной, что увеличило комфорт пассажиров на задних сиденьях. Также для увеличения объёма перевозимых грузов расходный бак СК-12м убрали из переднего багажника за мотогондолы, и установили в модернизированном самолёте дополнительные топливные баки в консолях крыла, что увеличило объём топлива до 240 литров, а длительность полёта до 1300 километров или 8 часов.

    1 читать дальше