-
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» (НИЦ «Курчатовский институт» — ВИАМ) в беспрецедентно короткие сроки разработали пять новых литейных жаропрочных сплавов для авиационного двигателя ПД-8.
-
В Ульяновске состоялось открытие нового производственно-лабораторного и административно-бытового корпусов Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ).
Предприятие будет выпускать полимерные композиционные материалы нового поколения для авиационной и других отраслей промышленности.
Объём инвестиций составил более 500 млн рублей.
-
В Астраханской области успешно прошел первый демонстрационный полет реактивного беспилотного летательного аппарата ВМ «Дань» М, укомплектованного отечественным двигателем МГТД-125Э, основные детали которого изготовлены методом 3D-печати. Силовая установка разработана в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований, ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ и АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова».
Полет ВМ «Дань» М со взлетной массой 370 килограммов с двигателем МГТД-125Э выполнен согласно утвержденному полетному заданию. Продолжительность полета составила 19 минут, летательный аппарат достиг максимальной скорости в 676 километров в час на высоте более двух тысяч метров.
МГТД-125Э является одним из самых мощных в линейке малоразмерных двигателей, разработанных в рамках проекта «Тантал», при массе в 22 килограмма силовая установка развивает тягу в 125 килограмм-сил. Детали камеры сгорания, соплового аппарата, реактивного сопла и входной части изготовлены аддитивным способом из отечественных металлопорошковых высокожаропрочных композиций алюминиевых, никелевых и кобальтовых сплавов разработки ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ.
-
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов разработали новый литейный жаропрочный никелевый сплав ВЖМ200. Сплав планируется к применению при литье рабочих лопаток с направленной структурой турбины низкого давления двигателя ПД-8 для самолетов Sukhoi Superjet 100 и Бе-200. На сегодняшний день проведена общая квалификация данного сплава и организовано его серийное производство в ВИАМ.
-
12 ноября на территории АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова» завершен комплекс приемо-сдаточных испытаний двигателя МГТД-150Э № 001. Двигатель разработан и изготовлен в рамках проекта Фонда перспективных исследований с применением аддитивных технологий и металлопорошковых композиций разработки ФГУП «ВИАМ».
В состав МГТД вошло 6 ответственных деталей, изготовленных по технологии селективного лазерного сплавления из металлопорошковых композиций ФГУП «ВИАМ». Это жаровая труба, фронтовое устройство, реактивное сопло, корпус компрессора, корпус ВНА и сопловой аппарат.
В ходе испытаний зафиксировано, что параметры двигателя превзошли требования по Техническому заданию проекта. Максимальная тяга составила 151,6 кгс, что на 20% выше, чем у двигателя прототипа, при этом удельный расход топлива и температура газов за турбиной снижены на 10%, а масса двигателя не изменилась.
Ряд разработанных сплавов по прочностным характеристикам превзошел зарубежные аналоги более чем на 20%. Время организации производства и изготовления основных элементов двигателей, благодаря новой технологии, удалось сократить до 20 раз при двукратном снижении затрат.
-
Отечественная компания Авикор занимается производством и реализацией наборов для самостоятельной сборки моделей самолетов и кораблей.Использует только экологически чистые материалы: высококачественную фанеру, красное дерево, бальзу.Практически все модели имеют полную комплектацию и все необходимые детали для сборки.
Преимущественные особенности моделей:
— для успешной сборки не требуются специальные знания и умения
— интересная и технологичная сборка
— конструкторы способствуют как физическому так и интеллектуальному развитию независимо от возраста
-
7 декабря 2018 года в г. Сьенфуэгос (Республика Куба) состоялась церемония открытия Российско-Кубинской станции климатических испытаний материалов и элементов конструкций. В мероприятии приняли участие представители Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ), Министерства науки, технологий и окружающей среды Республики Куба и Центра климатических исследований Сьенфуэгос.
В условиях тропического климата Карибского бассейна будут экспонироваться материалы, которые применяются в составе различных изделий и технических систем. Специалисты ВИАМ с кубинскими коллегами планируют проводить совместные работы по исследованию климатической и биологической стойкости материалов, а также изучению особенностей воздействия климата на изменение экосистемы. Программа работ совместной станции расписана до 2024 года.
-
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) внесли большой вклад в создание материалов нового поколения и технологий для ПД-14.
Без применения новых материалов ВИАМ невозможно было создать газогенератор нового поколения. Всего было разработано 20 новых материалов и доработано более 50 марок материалов, организован выпуск полуфабрикатов этих материалов на металлургических заводах, а также выпущена вся необходимая нормативная техническая документация для производства деталей двигателя.
В частности, в конструкции перспективного двигателя ПД-14 внедрены супержаропрочные монокристаллические никелевые рений-рутений-содержащие сплавы для рабочих и сопловых лопаток, высокопрочные конструкционные стали и деформируемые никелевые и титановые сплавы нового поколения для валов, дисков и корпусов, перспективные полимерные композиционные материалы нового поколения и др.
Впервые в отечественной инженерной и технологической практике сконструирована и изготовлена мотогондола ПД-14 из полимерных композиционных материалов. Для деталей и агрегатов мотогондолы в ВИАМ были созданы препреги, угле- и стеклопластики, которые по характеристикам не уступают лучшим мировым аналогам и производятся в институте.
-
или «Почему в селе Каинки под Казанью развевается флаг военной разведки»?
Необычный для Татарстана да и для всей России учебный центр открылся в минувшее воскресенье в селе Каинки, что в Верхнеуслонском районе Татарстана. Называется он «Центр авиамоделизма и подготовки внешних пилотов БЛА», построило и владеет этим хозяйством казанское ЗАО «ЭНИКС» — один из главных российских разработчиков и производителей комплексов с беспилотными летательными аппаратами (БЛА).
-
Специалисты ООО ОКБ Русский Инжиниринг, г. Обнинск, разработали, изготовили, доставили и смонтировали на территории производства заказчика УНТЦ ВИАМ в Ульяновске:
Пропиточную машину для производства композиционных материалов
Машины пропиточные применяются для изготовления композиционных материалов (препрегов) и состоят из узлов размотки рулонов с защитной плёнкой и стеклотканью, пропитки стеклоткани связующим и прокладке с двух сторон защитной плёнкой, последующей намотки готового продукта в рулоны с контролируемым натяжением.
-
- успешный эксперимент по запуску малогабаритного газотурбинного двигателя, созданного на основе аддитивных технологий
Хитом открывшейся в Казани выставки «Авиакосмические технологии, современные материалы и оборудование 2016» («АКТО-2016») стал созданный по аддитивным технологиям (послойного синтеза) двигатель с тягой 12 килограммов, напечатанный на 3D-принтере. По данным Фонда перспективных исследований, данный образец уже прошёл «горячие» испытания.
В рамках выставки было подписано соглашение между создателем уникального двигателя — ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (ВИАМ) и казанским АО «ОКБ им. Симонова». Они будут вместе создавать технологию изготовления линейки малоразмерных газотурбинных двигателей для беспилотных летательных аппаратов из отечественных металлопорошковых композиций.
-
Фонд перспективных исследований и Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ВИАМ) ведут совместные исследования по созданию перспективных металлопорошковых материалов и разработке аддитивных технологий производства сложнопрофильных деталей машин и механизмов. С этой целью на базе ВИАМ создана и действует лаборатория Фонда, обеспеченная самым передовым техническим и технологическим оборудованием.
-
Новый филиал «Кизлярского электромеханического завода» (КЭМЗ) — Авиамеханический завод — открылся 29 марта в дагестанском Каспийске. Там будут изготавливать комплектующие для двигателей «КАМАЗов» и других автомобилей, а также комплектующие для авиации.
Филиал ОАО «Концерн КЭМЗ» — «Авиамеханический завод» создан в октябре 2015 года. Предприятие оснащено оборудованием в виде самых современных станков и обрабатывающих центров производства Тайваня, проведены пусконаладочные работы, благоустроена прилегающая территория.
В настоящее время на предприятии создано 125 рабочих мест. Запуск филиала ОАО «Концерн КЭМЗ» — «Авиамеханический завод» позволит в 2016 году получить существенный прирост объемов производства не менее 600 млн рублей.
-
Фирма «Мастер» приняла решение возобновить производство микродвигателей после достижения договоренностей с ДОСААФ России о том, что такие двигатели будут использоваться в региональных кружках детского технического творчества и кружках спортсменов и любителей авто-, судо-, авиамодельного спорта.
Уже выпущены опытные образцы, сообщили в Комитете Совета Федерации по экономической политике.
Серийное производство таких двигателей будет способствовать прекращению импортозависимости в важной области развития технического потенциала молодежи России, будет способствовать развитию интереса молодежи к техническому творчеству.
Ярославская фирма «Мастер» занималась производством микродвигателей с 1988 по 2005 годы, специализирующаяся также на металлообработке. За 17 лет было выпущено более 40 модификаций двигателей внутреннего сгорания объемом от 1,5 куб.см до 15 куб.см, общий выпуск превысил 80 тысяч изделий. Модели с двигателями «Мастер» неоднократно занимали призовые места на многих международных соревнованиях.
-
В филиале ВИАМ — Геленджикском центре климатических испытаний им. Г.В. Акимова завершены уникальные испытания современных полимерных композиционных материалов в акватории Черного моря. Работа проводилась в рамках Программы развития Центра коллективного пользования «Климатические испытания ВИАМ».
-
На прошедшем в августе в Германии Чемпионате Мира по реактивным моделям-копиям, российская сборная одержала победу в обеих номинациях Чемпионата. Всего в Чемпионате приняли участие 60 спортсменов из 15 стран.
-
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) впервые в России изготовили по аддитивной технологии с применением отечественной металлопорошковой композиции деталь перспективного авиационного двигателя ПД-14. Данная работа проводилась в интересах индустриального партнера ОАО «Авиадвигатель».
"Мы смогли изготовить завихритель фронтового устройства камеры сгорания, которая в полном объеме отвечает требованиям конструкторской документации", — отметил Генеральный директор ВИАМ, академик РАН Евгений Николаевич Каблов. По его словам, авиадеталь уже внесена в конструкторскую документацию и пошла в производство. «Цикл изготовления таких завихрителей в среднем в 10 раз меньше, чем по технологии литья по выплавляемым моделям», — подчеркнул Евгений Каблов.
-
3 февраля 2014 года в филиал Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов – Геленджикский центр климатических испытаний им. Г.В. Акимова (ГЦКИ ВИАМ) доставлены два автомобиля LADA Granta для проведения натурных дорожных испытаний.
Испытания автомобилей будут проходить в рамках договора между ВИАМ и АвтоВАЗ в эксплуатационных условиях с оценкой развития искусственно нанесенных дефектов на защитном покрытии коррозинно-опасных мест. При этом автомобили ежедневно будут совершать 50-километровый пробег в условиях умеренно теплого климата Геленджика.
Как сообщил начальник ГЦКИ ВИАМ Сергей Панин, «главным достоинством данных испытаний является то, что мы испытываем уже не просто образец материала либо элемент конструкции на атмосферном стенде, а оцениваем воздействие агрессивного климата на защитные свойства готового эксплуатируемого изделия». «Данный режим соответствует тем направлениям развития климатических испытаний, которые заложены в стратегии развития ВИАМ до 2030 года», – подчеркнул он.
-
ОАО "НИКИМТ-Атомстрой" (предприятие Госкорпорации "Росатом") разработал уникальную технологию и осуществил сварку молибденового колпака для Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ).
"Молибден относится к тугоплавким металлам, основные трудности в его сварке связаны со склонностью к образованию кристаллизационных трещин, - пояснил заместитель генерального директора по производству ОАО "НИКИМТ-Атомстрой" Владимир Попов. - Технология, разработанная НИКИМТ-Атомстроем, является уникальной и на сегодняшний день наше предприятие единственное в стране способно выполнить сварку высокоответственного изделия из молибдена с гарантированным качеством соединения". Сваренное специалистами НИКИМТ-Атомстроя изделие - термоизоляционный колпак высотой 715 мм, диаметром 284 мм и толщиной стенки всего 2 мм успешно прошел входной контроль, проверку на герметичность и "горячее опробование" при температуре 1350°С и давлении 140 МПа. Короблений и нарушений сплошности швов не выявлено, колпак обеспечивает нормальную работу опытно-промышленного газостата при максимальной предусмотренной инструкцией температуре, информирует пресс-служба предприятия. Для сварки применялась модернизированная электронно-лучевая установка СА-424, оснащенная прецизионным энергоблоком СА-506М, разработка и изготовление которых также было выполнено специалистами НИКИМТ-Атомстроя. Сварка изделия проходила на территории НИКИМТ-Атомстроя. На сегодняшний день предприятие готовится к сварке второго молибденового колпака.
-
Алюминий-литиевый сплав типа 1933 заменил сплав АК6 и сейчас используется при изготовлении самолетов Ан-148, SSJ-100, а также военных воздушных судов и ракетной техники.
МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости. Новый сверхлегкий сплав типа 1933 снизит массу авиационной и ракетной техники в России до 30% и, как следствие, расход топлива, заявил журналистам во вторник генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института (ВИАМ) Евгений Каблов.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация