-
Калининградский автомобилестроительный завод АВТОТОР, входящий в число крупнейших автопроизводителей России, развивает сотрудничество с российскими компаниями и предприятиями из стран Евразийского экономического союза, выпускающими автокомпоненты.
В настоящее время в программе локализации АВТОТОР — более 30 действующих проектов. Общий объем закупок автокомпонентов на внутреннем рынке ЕАЭС в 2020 году составил 1,98 млрд рублей. Необходимо отметить, что несмотря на сокращение объемов производства в 2020 году на 27%, снижение объема закупок автокомпонентов составило всего 10%.
-
ООО «Клаас» на своём заводе в Краснодаре выпускает весь модельный ряд зерноуборочных комбайнов Tucano, а также собирает колесные тракторы Axion 850, Xerion 3300/3800.
В 2018 году «Клаас» ввел после модернизации цех металлообработки, это позволит предприятию продолжить программу локализации.
В рамках модернизации заканчиваются подготовительные работы к началу производства зерноуборочных комбайнов Tucano 329.
Производство планируется начать в апреле.
Первые два года эта модель комбайна будет производиться в Германии и Росси и параллельно, а с 2022 года краснодарский завод «КЛААС» станет единственной производственной площадкой для этих машин. Для российского предприятия это открывает возможности роста объема производства и увеличения экспорта готовой продукции.
-
Российская компания Норси-Транс и китайская компания Huawei заключили соглашение о производстве оборудования, сообщается в совместном пресс-релизе сторон.
«Компания „Норси-Транс“, отечественный производитель информационно-аналитических систем, и Huawei, ведущий мировой поставщик инфокоммуникационных решений, заключили соглашение о сотрудничестве», — говорится в сообщении.
На первом этапе компании разработают сервер, включающий комплектующие Huawei (материнская плата, блоки питания, сетевые карты) и процессор KunPeng.
«При этом комплектующие серверов будут российскими, а само производство будет локализовано в России на базе „Норси-Транс“», — отмечается в пресс-релизе.
При этом в ходе второго этапа сотрудничества планируется создание отечественного сервера, состоящего из компонентной базы, произведённой на территории РФ. Как поясняется в сообщении, он сможет применяться в государственных проектах с максимальными требованиями к безопасности и условиям обработки данных.
-
Международная инновационная компания «Рош» (Швейцария) подписала соглашения с двумя российскими компаниями о локализации производства препаратов для лечения гемофилии и рассеянного склероза. Торжественные церемонии подписаний состоялись в ходе открытия IV Всероссийской GMP-конференции в Светлогорске.
Московское предприятие «Добролек» (входит в ГК «Фармэко») наладит выпуск инновационного подкожного препарата для лечения ингибиторной формы гемофилии, А эмицизумаб (Гемлибра®). Кроме того, в России будет локализовано производство инновационного препарата для лечения быстро инвалидизирующей формы рассеянного склероза окрелизумаб (Окревус®), который будет выпускаться на мощностях группы компаний «Р-Фарм».
-
«Группа ГАЗ» подписала с Минпромторгом РФ Специальный инвестиционный контракт (СПИК), рассчитанный на десять лет. СПИК предоставляет налоговые льготы и гарантии неухудшения условий бизнеса в обмен на инвестиции. Нижегородский холдинг взял на себя обязательства вложить в производство 20 млрд рублей в течение десяти лет, то есть до 2028 года.
-
Как сообщает «Хендэ Мотор СНГ», средний уровень локализации выпускаемых автомобилей на заводе составляет 55% по формуле расчета Евразийского экономического союза. Как отмечается, Hyundai Motor активно обсуждает с правительством возможность подписания специального инвестиционного контракта.
-
Холдинг GS Group и компания ДЕПО Компьютерс объявляют о старте производства российских серверных материнских плат ДЕПО в инновационном кластере «Технополис GS» (г. Гусев, Калининградская область). Новые серверные материнские платы ДЕПО российского производства будут использоваться для выпуска широкой линейки серверов «ДЕПО Шторм», которые применяются для высокопроизводительных вычислений и обработки больших объемов данных, построения ЦОДов, гиперконвергентных платформ, инфраструктуры разнообразных «умных» решений.
-
Холдинг GS Group и компания ДЕПО Компьютерс объявляют о стратегическом партнёрстве, направленном на развитие отечественных информационно-коммуникационных технологий. Компании будут совместно развивать производство вычислительной техники, периферийного и телекоммуникационного оборудования на территории Российской Федерации и сотрудничать в расширении отечественной элементной базы и ассортимента российских электронных компонентов.
-
В январе 2018 года портал «Сделано у нас» писал о планах компании 3М по переносу производственных мощностей одного из комплексов 3М в Англии на завод в ОЭЗ «Алабуга» [sdelanounas.ru/blogs/102977].
Теперь, в рамках этой стратегии, завод компании 3М в ОЭЗ «Алабуга» запустил производство эпоксидных покрытий общей мощностью 160 тыс. литров в год.
-
Как отметили в пресс-службе Новочеркасского электровозостроительного завода, в текущем году был зафиксирован рост производства двигателей, он составил 19% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Отмечается, что всего было изготовлено 1500 тяговых электродвигателей для электровозов и тепловозов. Данные успехи были достигнуты в рамках программы по импортозамещению.
Представители предприятия сообщили, что вышеупомянутые силовые агрегаты планируется устанавливать на электровозы семейств «Ермак», «Дончак», ЭП1М, а также на различные тепловозы.
Также специалистами предприятия некоторое время назад была осуществлена успешная локализация двухсекционного франко-российского электровоза 2ЭС5С. В рамках данной программы ключевые узлы машины были заменены отечественными комплектующими. Модернизированный электровоз планируется эксплуатировать на Транссибе и БАМе.
-
ООО «Клаас» в Краснодаре увеличило производство зерноуборочных комбайнов TUCANO на 40% по сравнению с показателями за аналогичный период годом ранее, сообщили РБК Краснодар в пресс-службе компании.
Расширение завода связано не только с реализацией программы локализации, но и с ростом спроса, отметили в компании. Осенью 2018 года в рамках проекта реконструкции завода «КЛААС» в Краснодаре будут запущены два модернизированных цеха, площадь которых будет расширена на дополнительные 2200 кв. м.
Цех металлообработки получит новые станки, в том числе координатно-пробивной, также будет смонтирован сварочный робот последнего поколения. В цехе сборки установят дополнительное оборудование, которое позволит оптимизировать процесс подготовки к отправке деталей на экспорт. Напомним, в прошлом году на внешние рынки было поставлено 50 тыс. шт. комплектующих (более 50 наименований продукции), что соответствует 240 комбайновым эквивалентам.
-
В сентябре 2017 года компания «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» получила статус резидента территории опережающего развития «Надеждинская». А в октябре 2017 года на площадке предприятия началось строительство завода по производству двигателей.
И вот, 3 июля 2018 года, пресс-служба администрации Приморского края сообщила о строительной готовности завода.
-
Завод Ford Sollers во Всеволожске локализовал операции сварки для деталей модели Ford Focus. Перенос производственных процессов на российское предприятие позволил повысить уровень локализации выпускаемой в России модели и создать новые рабочие места. Также планируется локализация сварочных процессов для кроссовера Ford Kuga, для чего заводу потребуются дополнительные работники в следующем году.
Во Всеволожске локализована сварка по 60 деталям модели Ford Focus, в том числе: элементы боковин, усилители заднего пола, водостоки, полка багажника, усилители днища. Готовые компоненты прежде поставлялись на завод Ford Sollers Всеволожск c завода Ford в Саарлуисе (Германия) и от других европейских поставщиков. Также в рамках проекта проведена подготовительная работа для локализации процесса сварки заднего пола Ford Kuga.
-
Согласно данным отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ», доля автомобилей местной сборки на российском рынке за 8 месяцев 2017 года составила 82,2%. Это максимальный уровень за всю историю российского авторынка. По сравнению с 2016 годом данный показатель увеличился почти на 2,5 п.п. (тогда он составлял 79,8%). Пять лет назад (в 2012 году) на долю легковых автомобилей местной сборки приходилось менее 2/3 рынка (64,1%), а девять лет назад (в 2008 году) вообще менее половины рынка (44,3%). По словам директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, практически все ключевые игроки сейчас имеют в России собственное производство, льготный режим промсборки, либо другие преференции. В тоже время курс рубля, существенно опустившийся ко всем ключевым мировым валютам, сделал прямой импорт автомобилей менее выгодным. Ввозятся в страну сейчас лишь нишевые бренды или модели.
-
Уровень локализации производства автомобилей марки Mitsubishi на калужском заводе ПСМА Рус достиг 32,8%, при этом до конца 2017 года планируется достичь 36%.
На текущий момент времени, на мощностях завода ПСМА Рус, на одной из производственных линий, осуществляется мелкоузловая сборка (СKD) самой популярной модели бренда — Outlander. По состоянию на май месяц 2017 года, с момента запуска производства на заводе ПСМА Рус в 2010 году, всего было собрано более 75 000 автомобилей модели Mitsubishi Outlander всех поколений, начиная с Outlander XL. Производственная линия завода ПСМА Рус включает: цех покраски, кузовной цех и цех сборки.
Для производства модели Mitsubishi Outlander у локальных поставщиков в России приобретаются такие комплектующие, как: стекла, бамперы, сидения, звукоизоляционные материалы, подушки безопасности, система охлаждения, детали штамповки, выхлопная система, дворники и бачок стеклоомывателя, покрышки, рулевое управление, замок и вентиляционная решетка капота, топливные и тормозные трубки, приборная панель.
-
Ford Sollers сообщает о расширении применения локализованных компонентов для автомобилей Ford, произведенных в России. В рамках нового проекта поставки кузовных штампованных деталей для Ford Focus теперь осуществляются, помимо сборочного конвейера, также и на центральный склад запчастей для отправки российским дилерам Ford.
Данный проект позволяет расширить загрузку отечественных поставщиков и мощностей Ford Sollers, снизить зависимость цены кузовных запасных частей от валютных колебаний и сократить сроки поставки запчастей. Ранее компания импортировала данные кузовные запчасти из Европы.
-
Оживление российской экономики отражается на количестве заказов, поступающих в финские компании. Например, компания Eurokronstadt, основанная в Лаппеенранта, сейчас успешно ведет свою деятельность неподалеку от Санкт-Петербурга. Между тем, каждая четвертая фирма, привозившая товар из Финляндии, прекратила свою деятельность.
Машиностроительный завод Eurokronstadt в Кронштадте.
-
Немецкий производитель продолжает увеличивать степень локализации производства коммерческого автомобиля Sprinter Classic в России в строгом соответствии с намеченными планами.
«Процесс повышения уровня локализации идет постоянно, и в 2016-м будет локализовано производство еще ряда компонентов, — рассказал в ходе эксклюзивного интервью автомобильному онлайн-журналу «Колёса.ру» вице-президент Mercedes-Benz Vans Сорен Хезе. — По плану к 2017 году мы должны достичь уровня 55-60%". Этот процесс в компании считают ключевым для достижения рыночного успеха.
-
«Серийный выпуск LADA Vesta начнется в Ижевске 25 сентября 2015 года. Несмотря на свою ижевскую „прописку“, LADA Vesta является продуктом АВТОВАЗа. Автомобиль разработан в научно-техническом центре АВТОВАЗа. Значительная часть автокомпонентов LADA Vesta выпускается в Тольятти. Это мотор, коробка передач, элементы шасси, детали крупной и средней штамповки, в том числе лицевые панели кузова. Если сравнивать долю Тольятти и Ижевска в ценообразовании LADA Vesta, то 60% от стоимости автомобиля создается в Тольятти», — говорится в сообщении АВТОВАЗа.
-
Сегодня в России выпускаются в частности многофункциональные IP-телефоны Cisco Unified IP Phone 7942/9971, маршрутизаторы Cisco 2911R и точки доступа Aironet 1600/2600/2700/3600/3700. Всего произведено и отгружено заказчикам более 500 тыс. устройств. По оценкам Cisco, производство и локальная отгрузка в России позволяют сэкономить от 7 до 15% себестоимости.