Принимая во внимание последние новости о двигателе ПД-14, можно прийти к выводу, что создание совершенно нового российского турбовентиляторного двигателя вышло на финишную прямую. По мнению экспертов, именно этот проект поможет отечественным авиаконструкторам выйти на мировой рынок самолетостроения.
В настоящее время разработчиками в лице «Пермского моторного завода» удалось завершить первый летный этап испытаний и подвести к окончанию второй испытательный тур. Данное событие можно рассматривать как весьма весомое, ведь вполне возможно, что в ближайшие годы российское тяжелое производство выйдет на новый уровень. И именно этому авиационному двигателю стоит уделить отдельное внимание.
Начав массово изготавливать авиационные силовые агрегаты, отечественные авиапроизводители смогут немало сэкономить денежных средств. Ведь в настоящее время авиационный двигатель в различной комплектации приобретается у зарубежных партнеров, чтобы российские конструкторы смогли оснастить такой установкой как пассажирские, так и грузовые воздушные суда. Учитывая данные статистики, для оснащения 45 единиц воздушной техники 40 приходится покупать за рубежом, и только 5 производят отечественные фирмы-производители.
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) создала для наземных промышленных
двигателей семейства ПС-90 унифицированный газогенератор, что
позволяет значительно повысить показатели их эффективности.
Двигатели ПС-90ГП-1, ПС-90ГП-2, ПС-90ГП-3 и ПС-90ГП-25
разработаны на базе семейства высокоэффективных авиационных
двигателей ПС-90А, предназначенных для самолетов типа Ил-76,
Ил-96, Ту-204/214, и используются для механического привода в составе газоперекачивающих агрегатов и привода электрогенераторов
в составе газотурбинных электростанций.
В ОАО «Пермский Моторный Завод» (ПМЗ) произошло важное для всей
двигателестроительной отрасли событие: впервые газогенератор —
«сердце» перспективного двигателя — был полностью собран на серийном заводе.
В цехах Пермского моторного завода были изготовлены статорная
часть компрессора высокого давления, камера сгорания и турбина
высокого давления. На участке сборки ПД-14 работают самые
квалифицированные специалисты — слесари-сборщики 5−6 разряда с многолетним стажем работы. Все они прошли обучение и специальную
аттестацию.
После того как газогенератор собрали и отбалансировали, он был
отправлен в ОАО «Авиадвигатель» для дальнейших инженерных
испытаний. Уже следующий ПД-14 будет от начала до конца собран на ПМЗ. Всего будет изготовлено не менее 18 двигателей опытной
партии — под сертификацию ПД-14 и воздушного судна.
Продолжаем знакомить с бизнес-лидерами региона, которые понимают
необходимость открываться блогосфере. Ведь в наше мобильное время
мы всё больше времени проводим именно в интернете, и
популяризация промышленности здесь является важной информационной
составляющей деятельности любой крупной компании, а тем более
лидеров. Пермский край - это мощный промышленный,
административный и культурный центр России, регион - донор. И
сильных компаний у нас хватает! Энергетика, Нефть, Химия, Лес и,
конечно, МАШИНОСТРОЕНИЕ! Итак, сегодня в нашем проекте
«Пермский край - Нам есть чем гордиться!» лидер отечественного
авиадвигателестроения для гражданской и военной авиации, а также
производитель промышленных газотурбинных установок для
электростанций и транспортировки газа - ОАО «Пермский моторный
завод»
Пермский моторный завод определил лучшего эксплуатанта двигателей
типа ПС-90А за 2013 год. Им стала азербайджанская авиакомпания
«Шелковый путь» (Silk Way Airlines), которая эксплуатирует
двигатели ПС-90А-76 более 7 лет. Награждение состоялось в рамках
Международного форума двигателестроения, сообщает Ростех.
Критериями выбора лучшего эксплуатанта стали интенсивность
эксплуатации двигателей, отсутствие выключений двигателей в
полете, инцидентов или съемов, вызванных отказами двигателей по
вине эксплуатирующей организации, оснащенность авиакомпании
диагностическим оборудованием в соответствии с требованиями
руководства по эксплуатации, оперативность принятия мер по
результатам диагностики.
Сегодня, 18 апреля, Общественный
совет по топонимике при Пермской городской Думе вынес официальное
решение о создании мемориала "МиГ на взлете".
Предприятия Пермского
моторостроительного комплекса готовят подарок сотрудникам,
жителям и гостям города к своему 80-летию - в начале июня
состоится открытие нового памятника в историческом центре
города.
Пермский моторный завод – дочернее предприятие
«Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК, входит в
«Оборонпром») – подвел производственные и финансовые итоги
деятельности за 2013 год, сообщила пресс-служба
предприятия.
По предварительным данным, чистая прибыль предприятия составит
более 270 млн руб. Прогнозируемый объем выручки за 2013 год –
16,8 млрд руб.
Плановое задание 2013 года по производству ПМЗ выполнил на
102,2%, рост производственных показателей составил 11,2% к уровню
2012 года. План продаж 2013 года выполнен на 104,7%, объем
реализации продукции вырос по отношению к 2012 году на 24,9%.
ОАО "Пермский Моторный Завод" в конце июня в рамках
исполнения договоров изготовило и отгрузило 6 газотурбинных
установок для дочерних предприятий ОАО "Газпром".
Одна ГТУ-6ПГ мощностью 6 МВт предназначена для ОАО "Томскгазпром"
в качестве привода в составе дожимной компрессорной станции
Мыльджинского газоконденсатного месторождения. Две ГТУ-10П
единичной мощностью 10 МВт будут использоваться на компрессорной
станции подземного хранилища газа (ПХГ) "Совхозное" ООО "Газпром
ПХГ". Ещё одна ГТУ-16П изготовлена для Пунгинского ПХГ. Две
ГТУ-16П будут установлены на компрессорной станции
"Краснодарская" ООО "Газпром трансгаз Краснодар".
Всего за первое полугодие ПМЗ передал заказчикам 17 ГТУ на общую
сумму более 2 млрд рублей, за аналогичный период прошлого года
было продано 7 ГТУ на сумму 0,9 млрд. рублей.
В течение 2013 года в соответствии с заключёнными договорами
Пермский моторный завод изготовит и отгрузит 59 новых
газотурбинных установок и 63 капитально отремонтирует.
Для сравнения в 2012 году была изготовлена 51 ГТУ,
отремонтировано 47.
Газотурбинная установка ГТУ-4П №33-08 производства ОАО «Пермский
моторный завод» отработала в ОАО «Сургутнефтегаз» в составе
электростанции на Конитлорском месторождении более 80 тысяч 800
часов и готовится к отправке в капремонт. За время эксплуатации
на объекте лидерная установка прошла только два капитальных
ремонта, проводимых через 26-27 тысяч часов при гарантийном
ресурсе 8 тысяч и назначенном ресурсе 25 тысяч часов. Наработка в
эксплуатации ещё одной пермской ГТУ-4П №33-06 на этом же
месторождении составляет на данный момент 79 тысяч 780 часов, и
установка продолжает работать. Это рекордные показатели среди
отечественных ГТУ, свидетельствующие о высоком качестве
производства этих установок на Пермском мотором заводе.
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) ведет
переговоры с Индией о поставке 10 двигателей ПС-90А-76 для
самолетов дальнего радиолокационного обнаружения (ДЛРО) на базе
Ил-76ТД.
Представитель ОДК Анастасия Денисова прокомментировала ситуацию:
"контракт пока не подписан, обсуждаются цены и сроки". Ранее ОДК
уже поставила Индии 15 двигателей ПС-90А-76:
12 двигателей в составе Ил-76ТД,
3 двигателя (резерв).
Двигатель ПС-90А-76 является модификацией базовой версии ПС-90А и
характеризуется максимальной тягой - 14 500 кгс. Стоимость одного
двигателя на 2010 год около 110 млн. руб., а стоимость
капитального ремонта около 48- 50 млн. руб. Двигатель был
разработан конструкторским бюро ОАО "Авиадвигатель", а
производство организовано на ОАО "Пермский Моторный Завод".
Пермский моторный завод /ПМЗ/ завершил поставку четырех
газотурбинных установок ГТУ-12П для компрессорной станции
"Кубанская" системы газопроводов "Южный коридор".
Газотурбинная установка ГТУ-12П предназначена для привода
центробежного нагнетателя природного газа в газоперекачивающем
агрегате. В рамках контракта для сухопутного участка
стратегического газопровода "Южный поток" ПМЗ оборудовал такими
ГТУ четыре из шести компрессорных станций /КС/.
"Также ПМЗ выполняет контракты на изготовление и поставку трех
комплектов ГТУ-25П для станции "Кореновская" и трех ГТУ-25П для
станции "Казачья", - рассказали в пресс-службе завода. -
Комплектация объектов "Южного коридора" – это новый этап
сотрудничества ПМЗ и "Газпрома".
Наработка двигателя ПС-90А
(производство — ОАО «Пермский моторный завод»,
разработка — ОАО «Авиадвигатель») превысила десять тысяч
часов без отправки в ремонт. Это первый двигатель семейства
ПС-90А, достигший такого результата в эксплуатации.
- говорится в пресс-релизе компании от 19 февраля
2013 года.
«Рекордсмен» был изготовлен в декабре 2005 года,
а в январе 2006 года установлен на крыло самолета
Ил-76ТД-90 азербайджанской грузовой авиакомпании «Silk Way
Airlines». В настоящее время силовая установка продолжает
эксплуатироваться.
Достижение таких показателей — доказательство надежности
и высокого качества пермских двигателей. Руководство
авиакомпании «Silk Way Airlines» не раз отмечало, что
двигатели ПС-90А76 прекрасно зарекомендовали себя при работе
в условиях высоких температур, ограниченной зоны взлета
и высокогорья, а соответствие современным нормам ИКАО
по уровню шума и эмиссии вредных веществ позволяет
лайнерам с пермскими двигателями летать без ограничений
в любую точку мира.
Сегодня в парке «Silk Way Airlines» — два транспортных
самолета Ил-76ТД-90 с пермскими двигателями ПС-90А-76.
В 2011 году авиакомпания была признана лучшим эксплуатантом
двигателей типа ПС-90А.
Пермский моторный завод завершил поставку 3 газотурбинных
установок ГТУ-10П единичной мощностью 10 мегаватт для ООО
"Газпром ПХГ". Осуществив эту отгрузку, ОАО "ПМЗ" в полном
объёме исполнило обязательства по договору с ЗАО
"Искра-Авигаз".
Пермский моторный завод подвел предварительные итоги прошлого
года. В 2012 году предприятие своевременно и в полном
объёме выполнило заказы государства на поставку двигателей ПС-90А
спецназначения для комплектации самолётов Ил-96-300, Ту-204/214
Специального лётного отряда «Россия».
В течение года на заводе произведено 14 новых авиадвигателей
ПС-90А. В рамках обеспечения обязательств завода по поддержанию
лётной годности парка авиакомпаний, эксплуатирующих воздушные
суда российского производства с двигателями ПС-90А, выполнен
ремонт 78 двигателей данной модели, а также восстановлено 5
авиадвигателей ПС-90А.
"Объединенная двигателестроительная корпорация" и корпорация "Иркут" презентовали государственным заказчикам самолет МС-21 с отечественными двигателями пятого поколения ПД-14.
Презентация перспективного семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 с отечественными двигателями пятого поколения ПД-14 для государственных заказчиков - Министерств обороны и внутренних дел Российской Федерации, МЧС РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Специального летного отряда "Россия" Управления делами Президента РФ - состоялась 30 октября в демонстрационном зале корпорации "Иркут" (г. Москва). Значимость прошедшей встречи авиастроителей и потенциальных потребителей нового типа самолетов обусловлена тем, что в отличие от коммерческих авиакомпаний, государственные ведомства могут выступать заказчиками только тех воздушных судов, ключевые компоненты которых (в том числе и двигатели) произведены на территории нашей страны.
В октябре 2012 года суммарная наработка парка авиационных двигателей ПС-90А, установленных на самолётах марки «Ту», за весь период эксплуатации превысила 1 миллион часов и составила 1 000 991 час.
АО “Корпорация ВСМПО-АВИСМА” подписало соглашение с ОАО «Пермский моторный завод» на поставку продукции из титановых сплавов на период с 2013 по 2015 гг. Такой долгосрочный контракт заключается впервые в истории делового партнерства компаний, насчитывающей более пятидесяти лет.
В соответствии с условиями заключенной сделки, ВСМПО-АВИСМА поставит Пермскому Моторному Заводу полуфабрикаты из титановых сплавов: прутки, листы, трубы, штамповки дисков и колец под программы двигателей гражданского назначения и газотурбинных наземных установок. Суммарный объем продаж в рамках трехлетнего договора составит более 45 миллионов долларов США.
ОАО «Пермский моторный завод» в рамках договора с ЗАО «Искра-Авигаз» изготовило три газотурбинные установки ГТУ-10П для ООО «Газпром добыча Уренгой».
Все три пермские ГТУ единичной мощностью 10 МВт предназначены для использования в качестве привода в составе дожимной компрессорной станции (ДКС) на установке комплексной подготовки газа УКПГ-8В Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения (НГКМ).
В настоящее время на ДКС-2В ООО «Газпром добыча Уренгой» находятся в эксплуатации четыре таких же газотурбинных установки пермского производства и один резервный двигатель. Ещё три ГТУ-10П находятся в состоянии монтажа и пусконаладочных работ на аналогичной ДКС-5В. В соответствии с договором на 2012 год Пермский моторный завод в течение второго и третьего квартала изготовит и отгрузит ООО «Газпром добыча Уренгой» ещё восемь ГТУ-10П для дожимной компрессорной станции на ещё одной установке комплексной подготовки газа Уренгойского месторождения.
В апреле 2012 года суммарная наработка «на крыле» парка основного двигателя российской гражданской авиации ПС-90А, выпускаемого ОАО «Пермский моторный завод» (ПМЗ), превысила 3 миллиона часов, сообщает пресс-служба ПМЗ.
"Этот высокий показатель стал своеобразным подарком к 20-летнему юбилею с момента сертификации ПС-90А в апреле 1992 года. В настоящее время данный авиадвигатель используется на 82 магистральных самолётах в 11 отечественных и 5 иностранных авиакомпаниях. В течение всех лет эксплуатации двигатель ПС-90А непрерывно дорабатывался конструктивно, совершенствовалась технология его производства, что позволило значительно улучшить его надежность и увеличить ресурс. Наработка лидерного ПС-90А превысила 38 тысяч часов с начала эксплуатации", - отметили в компании.
В начале апреля ещё один значимый рубеж преодолел модифицированный вариант ПС-90А – двигатель ПС-90А-76. Двигатель данной модификации впервые наработал «на крыле» самолёта Ил-76ТД-90 в авиакомпании «Silk Way Airlines» без съёма на ремонт более 9 тысяч часов. Лидерный мотор продолжает эксплуатироваться, на 12 апреля его наработка составила 9017 часов.
Пермский моторный завод отгрузил четыре газотурбинные установки ГТУ-25П на компрессорные станции (КС) «Гагарацкая» и «Усинская» магистрального газопровода «Бованенково-Ухта» и тем самым завершил комплектацию своими ГТУ строящейся магистрали ОАО «Газпром».
газотурбинная установка ГТУ-25П
Ранее пермскими газотурбинными установками были укомплектованы КС «Ярынская» и КС «Байдарацкая». Всего для оснащения газопровода «Бованенково-Ухта» отгружены 21 ГТУ и 4 резервных двигателя производства ОАО «ПМЗ», которые установлены на четыре компрессорных станции этого газопровода. На трех из них используются 15 ГТУ-25П единичной мощностью 25 мегаватт, на станции «Байдарацкая» установлены 6 ГТУ-16П единичной мощностью 16 мегаватт. Комплексное сочетание газотурбинных установок различных типов обеспечивает расчетную производительность транспортировки газа на каждом участке трассы.