-
18 сентября 2024 на аэродроме «Бердск-Центральный» под руководством директора ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») Барсука Владимира Евгеньевича начались летные испытания системы пожаротушения, установленной на самолете ТВС-2МС.
-
Со 2 по 7 марта 2024 года ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») принимает участие в экспозиции Международного технологического пространства, которое организовано Минпромторгом РФ совместно с Международным фестивалем молодежного научно-технического творчества «От Винта!».
-
В научно-исследовательском отделении динамической прочности летательных аппаратов ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») прошли испытания на работоемкость основная и передняя опоры шасси импортозамещенного регионального самолета SJ-100.
-
В рамках программы стратегического и академического лидерства «Приоритет 2030» сотрудники летно-исследовательской базы ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») совместно со специалистами Центра мониторинга окружающей среды Московского физико-технического института (МФТИ) успешно провели испытания нового программно-аппаратного комплекса оперативной ледовой разведки.
-
Планер импортозамещенного самолета SSJ-NEW, изготовленный в производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре Объединенной авиастроительной корпорации специально для прохождения статических испытаний, доставлен в Новосибирск. Сертификационные испытания будут проходить в отделении усталостной и статической прочности Сибирского научно-исследовательского института авиации (ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).
-
В ноябре 2022 года ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» завершился второй этап комплексных исследований в рамках создания технологической платформы самолётов для скоростных перевозок на местных и внутрирегиональных воздушных линиях (МВЛ), сообщили в пресс-службе института.
-
Сотрудники научно-исследовательского отделения динамической прочности летательных аппаратов ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») провели сертификационные наземные частотные испытания первого экземпляра самолёта МС-21 с крылом из отечественных композиционных материалов.
-
ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (входит в состав ФГБУ «НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») по заказу Фонда перспективных исследований с 2019 года реализует проект по теме «Разработка и лётные испытания демонстраторов транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлёта и посадки с гибридной силовой установкой и активным обдувом несущих поверхностей», шифр «Партизан».
-
22.03.2022 г. в г. Новосибирске состоялся первый испытательный полёт самолёта ТВС-2МС с водосливным устройством. В ходе испытательного полёта выполнена практическая отработка сброса 800 л воды с высоты 20 м.
Данный вариант оборудования ТВС-2МС планируется использовать для тушения лесных, промышленных и бытовых пожаров.
-
©Видео с youtube.com
-
В рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО «СуперОкс» в России разрабатывается авиационная интегрированная электроэнергетическая система на основе единой высокотемпературной сверхпроводниковой (ВТСП) платформы, состоящей из аккумуляторной батареи, ВТСП-кабеля, ВТСП-токоограничивающего устройства и ВТСП-электродвигателя.
-
ФГУП «СибНИА им. С.Чаплыгина» передал документацию на цельнокомпозитный самолет ТВС-2ДТС («Байкал») на Улан-Удэнский авиационный завод, сообщил научный руководитель Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.Чаплыгина во вторник.
«Передана документация на завод в Улан-Удэ», — сказал он.
Он отметил, что первые серийные машины должны быть выпущены до конца текущего года, «но если это будет 2020 год, это будет хорошо».
Он также сообщил, что в конструкцию шасси самолета были внесены изменения, поскольку первоначально установленное там арочное шасси «не показало себя».
И отметил, что уже поступил заказ на 200 воздушных судов из Якутии.
ФГУП «Сибирский НИА им. С.А.Чаплыгина» в соответствии с госконтрактом с Минпромторгом разрабатывает линейку перспективных самолетов для местных и региональных авиалиний.
ТВС-2ДТС — легкомоторный самолет, разработанный СибНИА на замену Ан-2.
-
16 июня 2017 года восстановленный до состояния летной годности самолет Ил-2 совершил первый полет.
Реставраторы дали вторую жизнь легендарному штурмовику Ил-2 времен Великой Отечественной войны, восстановив его до летного состояния. Этот самолет стал вторым летающим Ил-2 в мире на сегодняшний день.
-
ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина» (СибНИА; подведомственно Минпромторгу России) продолжает в инициативном порядке работу над проектом модернизации трехдвигательного реактивного регионального самолета Як-40.
-
Новые заявки на получение статуса участников особых экономических зон регионального уровня были рассмотрены на заседании наблюдательного совета ОЭЗ Липецкой области. Резидентами утверждены девять российских компаний и одна китайская, сообщили в администрации региона.
Новые предприятия, построенные на территориях промышленных ОЭЗ Данковского и Чаплыгинского районов, в технико-внедренческой зоне «Липецк-Технополюс» будут введены в эксплуатацию в течение полутора-двух лет.
Общий объем заявленных инвестиций превышает 7 млрд рублей.
-
Характеристики нового самолета значительно превосходят возможности Ан-2.
-
Модернизированный Ан-2 (Ан-2МС) — самолет, который и так входит в Книгу рекордов Гиннесса как главный авиадолгожитель планеты, — снова будут выпускать на Московском авиационно-ремонтном заводе в подмосковной Балашихе. Спустя 42 года, после того как кукурузник был снят с производства, вторая волна спроса на него пришла со стороны пилотов-любителей, региональных авиакомпаний и структур МЧС. Заказами авиастроители уже обеспечены на несколько лет вперед.
-
Кукуруза для нефтяников. В Чаплыгинском районе производят крахмал для нефтегазовой отрасли. Его производство освоили давно, но полномасштабную линию открыли только в конце 2011-го. Продукцию завода используют при эксплуатации бурильных установок на больших глубинах. Чаплыгинский крахмальный завод — одно из крупнейших предприятий района. В России по объемам производства он занимает второе место. Михаил Шаршаков побывал на предприятии и узнал, зачем нефтяникам крахмал.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация