•  © Фото из открытых источников

    В последние годы электробусы постепенно становятся полноценным видом общественного транспорта в России, однако до недавнего времени их надежность и качество оставляли желать лучшего.

    В архивах новостей можно найти много случаев, когда эвакуаторы были вынуждены приходить на помощь вставшей посреди дороги технике, когда та ломалась или разряжалась, едва успев проехать считанные километры. Тем не менее, мировые тренды указывают на то, что количество таких транспортных средств становится все больше — одновременно с этим развиваются и технологии: батареи становятся легче, а время их зарядки — короче.

    Новые модели электробусов от «Volgabus» предполагают глубокую ночную зарядку аккумуляторов в автопарке. Как заявляют производители, их мощности должно хватать на весь день работы — по словам инженера-разработчика Андрея Панферова, расход на тягу составляет всего 0,7-0,8 единиц, и хорошим показателем дневного пробега является результат не менее 200 километров. Цикл жизни батареи составляет 7-10 лет, и этот срок должен совпадать с периодом эксплуатации самой машины, стоимость которой варьируется в районе 22 миллионов рублей. Если же возникли проблемы с электричеством, на помощь всегда придут мощные дизельные генераторы.

    читать дальше

  • Подписали соглашение о создании в столице производства электробусов и электрокомпонентов к ним, а также центра инновационных разработок для пассажирского электрического транспорта. Документ подписан в четверг на Московском урбанистическом форуме.

    Инженерно-производственный центр будет создан на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ). Проектная мощность производства составит не менее 500 электробусов в год. Там же будет создан Центр компетенций (инновационных разработок) для проведения практических разработок в области пассажирского электрического транспорта.

    Как ожидается, на новом предприятии будет создано порядка 3,5 тыс. высокотехнологичных рабочих мест, в том числе для молодых конструкторов, технологов и IT-специалистов — выпускников московских средних и высших учебных заведений.

    Для размещения инженерно-производственного центра «Камаз» проведет реконструкцию и строительство производственных объектов общей площадью порядка 75 тыс. кв. м. На территории СВАРЗ планируется создать комфортную среду для сотрудников, включая спортивный клуб, кафе, магазины, паркинг и зону отдыха.

    Инвестиции в реализацию проекта со стороны «Камаза» составят порядка 1 млрд рублей.

    •  © vologda.ru

    Новейший электробус, произведенный на вологодском предприятии АО «Стройтранс», был представлен на состоявшейся в Москве с 14 по 16 мая 2019 года выставке «ЭлектроТранс-2019».

    читать дальше

    • Компания «КАМАЗ» представила новую модель электробуса для российских городов
    • Компания «КАМАЗ» представила новую модель электробуса для российских городов
    •  © ostexperte.de

    На проходившей недавно выставке «Электро 2019» производственная компания «КАМАЗ» из Набережных Челнов продемонстрировала свои возможности в области создания электробусов. Компания разработала и запустила в производство новую модель электробуса КАМАЗ-6282-012.

    Силовая установка электробуса получает питание от литий-титанатных аккумуляторных батарей производства НИИКЭУ. Запас хода составляет 70 км. Электробус способен полностью зарядиться за 24 минуты. Зарядка возможна на специальных станциях при температурах от -40oC до +45oC. Электробус может эксплуатироваться в любом населенном пункте с подобными температурными критериями.

    читать дальше

    •  © ridus.ru

    «КАМАЗ» получил право на поставку второй партии из 100 электробусов для Москвы. Заключённый контракт также предусматривает обязательства 15-летнего сервисного обслуживания подвижного состава и зарядной инфраструктуры. Первые электробусы в рамках этого договора начнут поступать уже в середине 2019 г., вся партия будет поставлена «Мосгортрансу» до конца года.

    читать дальше

    •  © privet-rostov.ru

    4 октября электробус № 88 начал курсировать от главного вокзала до мультимедийного музея «Россия — моя история». Маршрут городского транспорта прошел по Большой Садовой, улице Советской, площади Карла Маркса, 20-й линии и проспекту Шолохова.

    На новый электробус «КАМАЗ-6282» было потрачено 37 миллионов рублей

    как из городской, так и из областной казны. В новом транспорте на 85 пассажиров есть кондиционер. Согласно конкурсной заявке, батареи автобуса рассчитаны на 20 000 циклов зарядки до полной замены. Заряжается батарея не более 5 часов. Напомним, в городе уже запускали маршрут с электробусом в марте этого года по маршруту от ЖД вокзала до лестничества.

    читать дальше

    •  © youtu.be

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/lscISLb2Q6M

    «Ростелеком», НАМИ и фонд «Сколково» запустили опытную зону беспилотного транспортного средства с использованием перспективной сети связи стандарта 5G в диапазоне 3,4-3,8 ГГц на территории инновационного центра «Сколково» в условиях, приближенных к дорогам общего пользования.

    Первая в стране открытая опытная зона фрагмента сети связи стандарта 5G/IMT-2020 была развернута на территории инновационного центра «Сколково» «Ростелекомом», Nokia и фондом «Сколково» в марте 2018 г.

    читать дальше

    •  © gazeta19.ru

    6 сентября по улицам Абакана начал курсировать уникальный общественный транспорт — электробус.

    На первоначальном этапе закуплено 5 электробусов. Общая стоимость — около 58 млн рублей, из них по 50% выделено из республиканского и городского бюджетов.

    В настоящее время завершается подготовка к выпуску на линию второго троллейбуса-гибрида.

    читать дальше

    • Первый электробусный маршрут запущен в Москве
    • Первый электробусный маршрут запущен в Москве
    •  © cdnimg.rg.ru

    Первая электромашина 1 сентября вышла в Москве на 73-й троллейбусный маршрут, который пролегает от южного вестибюля метро «ВДНХ» до 6-го микрорайона Бибирева. Сегодня на маршрут вышла одна машина КамАЗ-6282, еще две выставлены у главного входа на ВДНХ для осмотра всеми желающими. С 3-го сентября на маршруте будут работать семь электробусов. До конца года в город придут 100 электробусов. Все машины поставляются по контракту с 15-летним жизненным циклом, в течение которого производитель отвечает за состояние техники и подписывается ликвидировать все недоработки.

    Проезд с 1 по 30 сентября 2018 года в электробусах бесплатный, соответствующий документ опубликован на официальном портале мэра и правительства столицы.

    читать дальше

    •  © ria.ru

    Церемония, посвященная началу регулярного движения электробусов в столице, прошла у главного входа ВДНХ. Первый электробус начал курсировать по маршруту № 73 «6-й мкр. Бибирева — ВДНХ (южный вестибюль)». Как и при запуске МЦК, в первый месяц проезд в электробусах будет бесплатным.

    Ожидается, что до конца года электробусы запустят еще на пяти городских маршрутах, которые проходят через 22 столичных района. Электробусы поедут по маршруту автобуса Т25 «Проспект Буденного» — «Метро «Лубянка» — «Политехнический музей», троллейбуса № 83 «Уссурийская улица» — «Метро «Преображенская площадь», троллейбуса № 42 «Рижский вокзал» — «Метро «Петровский парк», троллейбуса № 76 «Холмогорская улица» — «Метро «ВДНХ», троллейбуса № 36 «Бескудниковский переулок» — «1-я Останкинская улица».

    В мае 2018 года правительство Москвы провело два аукциона на поставку электробусов в Москву, победителями которых стали крупнейшие российские автопроизводители — «Камаз» и группа ГАЗ. С каждым из них заключен контракт на поставку 100 электробусов (итого 200 машин) и 31 ультрабыстрой зарядной станции (итого 62 зарядные станции). Производители будут в течение 15 лет отвечать за качественную и надежную работу электробусов и зарядных станций.

    читать дальше

  • КамАЗ-6282 умеет заряжаться как от розетки, так и с помощью воздушного пантографа на конечных станциях маршрута до полной зарядки батареи всего за 15 минут, заряда хватает на сто километров пути.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/qNMoOGVxc3I

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/dUx9xKk-7c4

    Где создали самый необычный электробус в мире? В России! Чем электробус «Пионер» отличается от других электробусов? Особенностей несколько, да каких!

    •  © riamo.ru

    На Ликинском автобусном заводе в Московской области представили новый электробус. Он создан при участии МГТУ имени Баумана на базе самой массовой модели завода — низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292, с которой новое изделие было максимально унифицировано. Электробус разработан с учетом результатов опытной эксплуатации, которая была проведена в январе-июле 2017 года, и в соответствии с техническим заданием ГУП «Мосгортранс» на поставку электробусов в Москву, а также общих требований столицы к системе общественного транспорта.

    Электробус рассчитан на перевозку 85 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления кресла для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Для электропитания установлены литий-титанатные батареи, которые обеспечивают ультрабыструю зарядку за 10-18 минут и дают возможность эксплуатировать электробус на городских маршрутах любой протяженности. Кроме того, для комфорта и безопасности пассажиров электробус ГАЗ оснащен двузонным климат-контролем, мультиплексной системой управления, позволяющей удаленно отслеживать более 300 параметров (в том числе — техническое состояние всех систем машины, температуру воздуха в салоне, степень износа расходных материалов и другие показатели), а также системой книлинга (наклон автобуса в сторону остановки) и системой видеонаблюдения.

    читать дальше

    •  © gov.spb.ru

    В Приморском районе на маршрут № 23 вышел первый в Санкт-Петербурге электробус с динамической зарядкой.

    На первый маршрут в Петербурге вышел электробус с динамической зарядкой производства компании «Тролза» (Саратовская область). В его создании принимали участие петербургские предприятия.

    В ближайшее время в Петербурге планируется вывести на линии еще 115 электробусов, в первую очередь в быстроразвивающемся Приморском районе. Кроме того, разработан целый перечень маршрутов, включающих Петроградскую сторону и Невский проспект. В Петербурге будет создана самая крупная сеть этого вида транспорта в России.

    читать дальше

    •  © econet.ru

    ГУП «Мосгортранс» начал испытания на улицах Москвы первого в России цельнокомпозитного электробуса. Электробус MODULO, созданный Нанотехнологическим центром композитов (НЦК, один из учредителей — Фонд инфраструктурных и образовательных программ) и венгерским холдингом Evopro Group уже сейчас можно увидеть на маршруте м2 «Фили» — «Метро «Китай-город».

    MODULO C68E — одна из версий электробуса из производственной линейки совместного предприятия НЦК и Evopro Group, которая включает модели вместимостью от 40 до 90 пассажиров с длиной кузова от 6,5 до 9,5 метров. Их уникальность — в использовании самонесущего модульного композитного стеклопластикового кузова, серийное производство которого ведёт НЦК.

    читать дальше

    Первый электробус, разработанный российской компанией Drive Electro специально для турецкого автопроизводителя Otokar, отправился в Турцию. Контракт на разработку и создание электробуса с литий-титанатным (LTO) аккумуляторными батареями собственного производства инжиниринговая компания Drive Electro заключила с турецким предприятием Otokar в декабре 2016 года, и уже в августе 2017 года первый образец электробуса отправился из Москвы в Турцию. В планах заказчика — провести заводские испытания электробуса, после чего образец будет передан для опытной эксплуатации в муниципалитет Стамбула.

    читать дальше

    «Группа ГАЗ» провела самую длительную тестовую эксплуатацию электробуса в России. Испытания проходили в Москве на базе филиала «Центральный» ГУП «Мосгортранс». Тестовая эксплуатация продлилась семь месяцев. Электробус ГАЗ стал единственным прототипом, перевозившим пассажиров на реальном маршруте.

    читать дальше

    Компания Volgabus представила сразу две свои новинки — 12-метровый низкопольный электробус «СитиРитм-12Е» и 10-метровый газомоторный городской автобус среднего класса.

    читать дальше

    6 июня в Москве в Инновационном центре Сколково ПАО «КамАЗ» (входит в госкорпорацию «Ростех») представляет первую в России станцию ультрабыстрой зарядки для электробусов, разработчиком которой выступила российская инжиниринговая компания Drive Electro.

    Восполнение энергии, потраченной на маршрут между конечными остановками, теперь занимает всего 6 минут. Таким образом, электробус может проезжать более 300 км в сутки. Уникальность зарядной станции состоит в её компактных габаритах и в том, что её можно подключить к сети переменного или постоянного тока (например, троллейбусной) и производить подзарядку электробуса в автоматическом режиме без участия водителя.

    Станция установлена в Инновационном центре Сколково поскольку именно там сейчас проходит опытную эксплуатацию новый электробус второго поколения КАМАЗ-Drive Electro.

    Электробус начал перевозить гостей Инновационного центра Сколково в марте 2017 г. Длина маршрута составляет 44 км, в день электробус перевозит 90-100 пассажиров. До установки ультрабыстрой станции запас хода на одном заряде составлял 52 км, на полный заряд от бортового зарядного устройства требовалось три часа.

    читать дальше

  • Сегодня беспилотный транспорт разрабатывают многочисленные компании в разных странах. Есть подобные проекты и в России. Одним из них является беспилотный пассажирский электрический микроавтобус «Матрёшка» (для Запада название стилизовано под MatrЁshka), разрабатываемый специалистами компаний Volgabus и Bakulin Motors Group. Массовое производство «Матрёшки» начнётся осенью 2017 года на заводе во Владимирской области.

    читать дальше