•  © sun9-34.userapi.com

    На линию вышел 500-й электробус, поступивший в парк Мосгортранса. Он будет перевозить пассажиров по маршруту М4 от станции метро «Озерная» до станции метро «Октябрьская». Производитель машины — ПАО «КамАЗ».

    Первые электробусы вышли на улицы города осенью 2018 года. По условиям контрактов в 2018-2019 годах отечественные производители ГАЗ и КамАЗ поставили в Москву 300 электробусов. На этот год запланирована поставка еще 300 электробусов, из них 200 уже вышло на линию. Таким образом, столичный парк электробусов стал крупнейшим в Европе. Для сравнения: в Лондоне курсирует 300 электробусов, в Париже — 259, в Берлине — 200 и в Амстердаме — 164.

    Сегодня электробусы обслуживают 36 маршрутов. С начала работы они перевезли свыше 55 миллионов пассажиров и прошли более 22 миллионов километров по дорогам Москвы.

    читать дальше

  •  © kamaz.ru

    Электробусы КАМАЗ вышли на маршрут № 789 на северо-востоке столицы — здесь они заменили автобусы. Новый маршрут проходит от Холмогорской улицы через Ярославское шоссе и проезд Серебрякова (обратно — через улицу Докукина) до метро «Ботанический сад». Вслед за этим московские электробусы начали работать на маршруте № 38. Они начинают свой маршрут от Рижского вокзала и следуют до станции метро «Китай-город».

    Таким образом, в Москве теперь работает 35 электробусных маршрутов, которые проходят на юго-западе, западе, северо-западе, севере, северо-востоке, востоке и в центре города.

    Первые электробусы появились в столице в сентябре 2018 года. Сегодня здесь курсирует уже свыше 400 единиц этого инновационного транспорта, при этом более 300 электробусов собраны на «КАМАЗе». За почти два года автобусы на электротяге перевезли 43,5 миллиона московских пассажиров и преодолели более 17 миллионов километров. Ожидается, что к концу года в городе будет 600 электробусов.

    читать дальше

  •  © mosgortrans.ru

    В период с февраля по июнь «КАМАЗ» отгрузил в адрес «Мосгортранса» сто электробусов, ещё столько же компания должна поставить во втором полугодии 2020 г. При этом производитель полностью берёт на себя сервисное обслуживание подвижного состава и зарядной инфраструктуры в течение 15 лет.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/m-YIefw1KBA

  •  © bus.ru

    Группа ГАЗ в 2020 г. поставит в Москву 100 электробусов. В соответствии с контрактом срок сервисного обслуживания транспорта составляет 15 лет.

    Машины будут поставлены в обновленной комплектации, обеспечивающей дополнительные комфорт и безопасность вождения, сообщает пресс-служба «Группы ГАЗ». Это уже вторая поставка производителя нового вида транспорта в столицу. Общая сумма контракта, включая 15-летнее сервисное обслуживание, составляет 5,6 млрд рублей. Электробус ГАЗ с ультрабыстрой зарядкой — новый экологически чистый вид транспорта, разработанный при участии МГТУ им. Баумана на базе популярной модели низкопольного городского автобуса ЛиАЗ-5292, что позволяет обеспечить перевозчикам максимальную экономическую эффективность при эксплуатации и обслуживании техники.

    читать дальше

  •  © mos.ru

    24 декабря, в Москве в торжественной обстановке представили 300-й электробус, поступивший в распоряжение «Мосгортранса» — он был собран на «КАМАЗе».

    В рамках мероприятия был представлен трёхсотый электробус, который выделялся на фоне остальных соответствующей надписью. Примечательно, что этот юбилейный экземпляр был поставлен «КАМАЗом» в адрес «Мосгортранса» в рамках исполнения второго контракта, заключенного зимой 2019 года.

    В 2020 году Москва планирует закупить ещё 300 электробусов. Сейчас инновационный транспорт в столице обслуживает 18 маршрутов. С момента запуска электробусы перевезли в общей сложности более 22 млн. пассажиров — это свыше 160 тысяч человек в день.

    читать дальше

  • https://rostec.ru/upload/iblock/3bd/3bd5194ff03a43e723bc45341ca5aff2.jpghttps://rostec.ru/upload/iblock/3bd/3bd5194ff03a43e723bc45341ca5aff2.jpg © rostec.ru

    Электробусы КАМАЗ вышли ещё на два маршрута в Москве. Теперь количество направлений в столице России, по которым курсирует транспорт нового поколения, увеличилось до шестнадцати.

    Напомним, «КАМАЗ» выиграл два тендера на производство и поставку в адрес «Мосгортранса» партии электробусов. В результате за 2018-2019 годы заключено два контракта на поставку 200 электробусов и 67 зарядных станций. Также «КАМАЗ» входит в число поставщиков, с которыми Москва заключила контракты жизненного цикла. В рамках такого договора автопроизводитель в течение 15 лет должен обеспечивать полную функциональность подвижного состава электробусов и зарядной инфраструктуры. Не считая опытной эксплуатации, впервые электробусы КАМАЗ появились на маршруте № 73 в сентябре прошлого года. За это время они отлично зарекомендовали себя в различных погодных условиях.

  •  © Фото из открытых источников

    В последние годы электробусы постепенно становятся полноценным видом общественного транспорта в России, однако до недавнего времени их надежность и качество оставляли желать лучшего.

    В архивах новостей можно найти много случаев, когда эвакуаторы были вынуждены приходить на помощь вставшей посреди дороги технике, когда та ломалась или разряжалась, едва успев проехать считанные километры. Тем не менее, мировые тренды указывают на то, что количество таких транспортных средств становится все больше — одновременно с этим развиваются и технологии: батареи становятся легче, а время их зарядки — короче.

    Новые модели электробусов от «Volgabus» предполагают глубокую ночную зарядку аккумуляторов в автопарке. Как заявляют производители, их мощности должно хватать на весь день работы — по словам инженера-разработчика Андрея Панферова, расход на тягу составляет всего 0,7-0,8 единиц, и хорошим показателем дневного пробега является результат не менее 200 километров. Цикл жизни батареи составляет 7-10 лет, и этот срок должен совпадать с периодом эксплуатации самой машины, стоимость которой варьируется в районе 22 миллионов рублей. Если же возникли проблемы с электричеством, на помощь всегда придут мощные дизельные генераторы.

    читать дальше

  • Подписали соглашение о создании в столице производства электробусов и электрокомпонентов к ним, а также центра инновационных разработок для пассажирского электрического транспорта. Документ подписан в четверг на Московском урбанистическом форуме.

    Инженерно-производственный центр будет создан на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода (СВАРЗ). Проектная мощность производства составит не менее 500 электробусов в год. Там же будет создан Центр компетенций (инновационных разработок) для проведения практических разработок в области пассажирского электрического транспорта.

    Как ожидается, на новом предприятии будет создано порядка 3,5 тыс. высокотехнологичных рабочих мест, в том числе для молодых конструкторов, технологов и IT-специалистов — выпускников московских средних и высших учебных заведений.

    Для размещения инженерно-производственного центра «Камаз» проведет реконструкцию и строительство производственных объектов общей площадью порядка 75 тыс. кв. м. На территории СВАРЗ планируется создать комфортную среду для сотрудников, включая спортивный клуб, кафе, магазины, паркинг и зону отдыха.

    Инвестиции в реализацию проекта со стороны «Камаза» составят порядка 1 млрд рублей.

    •  © vologda.ru

    Новейший электробус, произведенный на вологодском предприятии АО «Стройтранс», был представлен на состоявшейся в Москве с 14 по 16 мая 2019 года выставке «ЭлектроТранс-2019».

    читать дальше

    • Компания «КАМАЗ» представила новую модель электробуса для российских городов
    • Компания «КАМАЗ» представила новую модель электробуса для российских городов
    •  © ostexperte.de

    На проходившей недавно выставке «Электро 2019» производственная компания «КАМАЗ» из Набережных Челнов продемонстрировала свои возможности в области создания электробусов. Компания разработала и запустила в производство новую модель электробуса КАМАЗ-6282-012.

    Силовая установка электробуса получает питание от литий-титанатных аккумуляторных батарей производства НИИКЭУ. Запас хода составляет 70 км. Электробус способен полностью зарядиться за 24 минуты. Зарядка возможна на специальных станциях при температурах от -40oC до +45oC. Электробус может эксплуатироваться в любом населенном пункте с подобными температурными критериями.

    читать дальше

    •  © ridus.ru

    «КАМАЗ» получил право на поставку второй партии из 100 электробусов для Москвы. Заключённый контракт также предусматривает обязательства 15-летнего сервисного обслуживания подвижного состава и зарядной инфраструктуры. Первые электробусы в рамках этого договора начнут поступать уже в середине 2019 г., вся партия будет поставлена «Мосгортрансу» до конца года.

    читать дальше

    •  © privet-rostov.ru

    4 октября электробус № 88 начал курсировать от главного вокзала до мультимедийного музея «Россия — моя история». Маршрут городского транспорта прошел по Большой Садовой, улице Советской, площади Карла Маркса, 20-й линии и проспекту Шолохова.

    На новый электробус «КАМАЗ-6282» было потрачено 37 миллионов рублей

    как из городской, так и из областной казны. В новом транспорте на 85 пассажиров есть кондиционер. Согласно конкурсной заявке, батареи автобуса рассчитаны на 20 000 циклов зарядки до полной замены. Заряжается батарея не более 5 часов. Напомним, в городе уже запускали маршрут с электробусом в марте этого года по маршруту от ЖД вокзала до лестничества.

    читать дальше

    •  © youtu.be

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/lscISLb2Q6M

    «Ростелеком», НАМИ и фонд «Сколково» запустили опытную зону беспилотного транспортного средства с использованием перспективной сети связи стандарта 5G в диапазоне 3,4-3,8 ГГц на территории инновационного центра «Сколково» в условиях, приближенных к дорогам общего пользования.

    Первая в стране открытая опытная зона фрагмента сети связи стандарта 5G/IMT-2020 была развернута на территории инновационного центра «Сколково» «Ростелекомом», Nokia и фондом «Сколково» в марте 2018 г.

    читать дальше

    •  © gazeta19.ru

    6 сентября по улицам Абакана начал курсировать уникальный общественный транспорт — электробус.

    На первоначальном этапе закуплено 5 электробусов. Общая стоимость — около 58 млн рублей, из них по 50% выделено из республиканского и городского бюджетов.

    В настоящее время завершается подготовка к выпуску на линию второго троллейбуса-гибрида.

    читать дальше

    • Первый электробусный маршрут запущен в Москве
    • Первый электробусный маршрут запущен в Москве
    •  © cdnimg.rg.ru

    Первая электромашина 1 сентября вышла в Москве на 73-й троллейбусный маршрут, который пролегает от южного вестибюля метро «ВДНХ» до 6-го микрорайона Бибирева. Сегодня на маршрут вышла одна машина КамАЗ-6282, еще две выставлены у главного входа на ВДНХ для осмотра всеми желающими. С 3-го сентября на маршруте будут работать семь электробусов. До конца года в город придут 100 электробусов. Все машины поставляются по контракту с 15-летним жизненным циклом, в течение которого производитель отвечает за состояние техники и подписывается ликвидировать все недоработки.

    Проезд с 1 по 30 сентября 2018 года в электробусах бесплатный, соответствующий документ опубликован на официальном портале мэра и правительства столицы.

    читать дальше

    •  © ria.ru

    Церемония, посвященная началу регулярного движения электробусов в столице, прошла у главного входа ВДНХ. Первый электробус начал курсировать по маршруту № 73 «6-й мкр. Бибирева — ВДНХ (южный вестибюль)». Как и при запуске МЦК, в первый месяц проезд в электробусах будет бесплатным.

    Ожидается, что до конца года электробусы запустят еще на пяти городских маршрутах, которые проходят через 22 столичных района. Электробусы поедут по маршруту автобуса Т25 «Проспект Буденного» — «Метро «Лубянка» — «Политехнический музей», троллейбуса № 83 «Уссурийская улица» — «Метро «Преображенская площадь», троллейбуса № 42 «Рижский вокзал» — «Метро «Петровский парк», троллейбуса № 76 «Холмогорская улица» — «Метро «ВДНХ», троллейбуса № 36 «Бескудниковский переулок» — «1-я Останкинская улица».

    В мае 2018 года правительство Москвы провело два аукциона на поставку электробусов в Москву, победителями которых стали крупнейшие российские автопроизводители — «Камаз» и группа ГАЗ. С каждым из них заключен контракт на поставку 100 электробусов (итого 200 машин) и 31 ультрабыстрой зарядной станции (итого 62 зарядные станции). Производители будут в течение 15 лет отвечать за качественную и надежную работу электробусов и зарядных станций.

    читать дальше

  • КамАЗ-6282 умеет заряжаться как от розетки, так и с помощью воздушного пантографа на конечных станциях маршрута до полной зарядки батареи всего за 15 минут, заряда хватает на сто километров пути.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/qNMoOGVxc3I

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/dUx9xKk-7c4

    Где создали самый необычный электробус в мире? В России! Чем электробус «Пионер» отличается от других электробусов? Особенностей несколько, да каких!

    •  © riamo.ru

    На Ликинском автобусном заводе в Московской области представили новый электробус. Он создан при участии МГТУ имени Баумана на базе самой массовой модели завода — низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292, с которой новое изделие было максимально унифицировано. Электробус разработан с учетом результатов опытной эксплуатации, которая была проведена в январе-июле 2017 года, и в соответствии с техническим заданием ГУП «Мосгортранс» на поставку электробусов в Москву, а также общих требований столицы к системе общественного транспорта.

    Электробус рассчитан на перевозку 85 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления кресла для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Для электропитания установлены литий-титанатные батареи, которые обеспечивают ультрабыструю зарядку за 10-18 минут и дают возможность эксплуатировать электробус на городских маршрутах любой протяженности. Кроме того, для комфорта и безопасности пассажиров электробус ГАЗ оснащен двузонным климат-контролем, мультиплексной системой управления, позволяющей удаленно отслеживать более 300 параметров (в том числе — техническое состояние всех систем машины, температуру воздуха в салоне, степень износа расходных материалов и другие показатели), а также системой книлинга (наклон автобуса в сторону остановки) и системой видеонаблюдения.

    читать дальше