Холдинг «РЖД» расширяет маршрутную сеть двухэтажных поездов для повышения качества обслуживания пассажиров и улучшения межрегиональных транспортных связей. 16 октября 2020 в Смоленск впервые прибыл первый двухэтажный поезд из Москвы. В составе один купейный вагон и четыре с сидячими местами. Двухэтажный поезд будет курсировать четыре дня в неделю — по понедельникам, четвергам, пятницам и воскресеньям. Время в пути — чуть больше четырех часов. Все вагоны оборудованы системой климат-контроля и обеззараживания воздуха. Также есть розетки и USB-разъемы для зарядки мобильных устройств. Для людей с ограниченными физическими возможностями один из вагонов оборудован подъемным устройством для инвалидной коляски и другими необходимыми для комфортной поездки приспособлениями, вся информация в нем продублирована шрифтом Брайля.
Объем закупки тепловозов составил 238 единиц, в том числе 154 маневровых тепловоза ТЭМ18ДМ, 80 грузовых магистральных тепловозов (40 единиц 2ТЭ25КМ и 40 единиц 3ТЭ25К2М) и 4 пассажирских тепловоза ТЭП70БС.
Наибольшее количество новых машин пополнило парки локомотивных депо Хабаровск, Тайга, Иланская и Комсомольск.
«Инвестиционная программа 2020 года была в значительной мере ориентирована на Восточный полигон. На него было направлено 318 новых локомотивов. В частности, мы приобрели для БАМа мощные тепловозы 3ТЭ25К2М, которые позволили значительно улучшить на данном участке показатели, влияющие на эффективность нашей работы, такие как производительность локомотива и вес поезда», — отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник Дирекции тяги Олег Валинский.
Первый пассажирский поезд — двухэтажный состав — отправился утром 12 октября с мурманского вокзала в направлении Санкт-Петербурга, пройдя по новому железнодорожному мосту, введенному в строй после обрушения прежнего в результате паводка.
ОАО «РЖД» в 2019 году инвестировало в обновление локомотивного парка более 98 млрд рублей, следует из сообщения компании.
Всего было закуплено 738 локомотивов, уточняется в сообщении. Наибольшее количество новых машин пополнило парки локомотивных депо Кинель, Курган, Иланская, Лянгасово, Самара, Чита и Хабаровск.
В структуре поставок тягового подвижного состава — 392 электровоза, в том числе 35 пассажирских (ЭП1М — четыре единицы; ЭП2К — 25 единиц; ЭП20 — шеть единиц). Для грузовой работы закуплено 155 электровозов серии 2ЭС6, семь — серии 2ЭС10, 10 — серии 3ЭС4К, 84 — серии 2ЭС5К, 95 — серии 3ЭС5К, четыре — серии 4ЭС5К и два — серии 2ЭС7.
Объем закупки тепловозов составил 346 единиц, в том числе 19 пассажирских локомотивов ТЭП70БС. Парк грузовых тепловозов наряду с машинами 2ТЭ25КМ (92 единицы) пополнили 12 новых локомотивов серии 3ТЭ25К2М.
В 2019 году был расширен модельный ряд закупаемых маневровых локомотивов. Начались поставки двухосных тепловозов ТЭМ31М, предназначенных для выполнения маневров в депо. В прошлом году компания получила пять таких машин. Из 200 тепловозов серии ТЭМ18ДМ — 11 единиц предназначены для работы на линиях с шириной колеи 1435 мм и задействованы на пограничных станциях Дальневосточной, Забайкальской и Калининградской железных дорог. Закупки маневровых локомотивов серии ТЭМ14 составили 18 единиц.
На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») открыт производственный участок компании «Альстом Транспорт Рус» по ремонту компонентов тяговых систем двухсистемного пассажирского электровоза ЭП20.
С 2012 года НЭВЗ поставляет ЭП20 ОАО «Российские железные дороги» по контракту жизненного цикла. Это означает, что обслуживание на протяжении всего периода эксплуатации осуществляет сервисный центр предприятия-изготовителя. Ранее французские специалисты производили ремонт компонентов тяговой системы в своем сервисном подразделении во Франции.
Электровоз ЭП20 на данный момент — самый сложный локомотив на российских магистралях, в части технических компонентов.
В 2018 году Новочеркасский электровозостроительный завод изготовил ещё 6 двухсистемных пассажирских электровозов ЭП20 «Олимп», о чём уже сообщал наш сайт, и теперь в локомотивном парке ОАО «РЖД» имеется 66 электровозов этой модели. Много это или мало?
В 70-х годах прошлого века по заказу Советского Союза на заводе «Škoda» (Чехословакия) были изготовлены 12 скоростных пассажирских двухсекционных электровозов постоянного тока ЧС200, предназначенные для эксплуатации на линии между Москвой и Ленинградом. Новые электровозы могли водить пассажирские поезда из 20 вагонов со скоростью до 200 км/ч. В дополнение к ЧС200 завод «Škoda» изготовил 30 двухсекционных электровозов постоянного тока ЧС6, которые имели меньшую скорость (160 км/ч), но зато могли водить более длинные составы (до 25 вагонов).
Таким образом, современная Россия имеет больше скоростных пассажирских электровозов, чем в своё время имел СССР, причём теперь они отечественного производства!
Двухсистемные пассажирские электровозы ЭП20 изготовлены ООО «Производственная компания «Новочеркасский электровозостроительный завод» (входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») в 2018 году.
Суммарный пробег электровозов ЭП20 производства Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») составил 60 млн км.
На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») изготовлен электровоз «Олимп» № 60, который будет отправлен в депо Москва-Сортировочная-Рязанская.
Всего в 2017 году по заказу Российских железных дорог было изготовлено 4 локомотива ЭП20, которые серийно выпускаются на предприятии с 2012 года. Поставляются они ОАО «РЖД» в соответствии с контрактом жизненного цикла, который регламентирует ответственность предприятия за техническое состояние локомотива на протяжении всего срока их эксплуатации. Сервисное обслуживание всех электровозов ЭП20 выполняется фирменным Сервисным центром НЭВЗа, который располагается в Москве.
Двухсистемные пассажирские электровозы ЭП20 изготовлены ООО
«Производственная компания «Новочеркасский
электровозостроительный завод» (входит в ЗАО
«Трансмашхолдинг») в 2016 году.
Двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20, изготовленный ООО
«Производственная компания «Новочеркасский
электровозостроительный завод» (входит в ЗАО
«Трансмашхолдинг») в 2016 году.
На Новочеркасском электровозостроительном заводе
завершились испытания электровоза ЭП20 с опытными
образцами кабин, изготовленными в рамках программы
импортозамещения.
Приемочная комиссия рассмотрела результаты разработки и рекомендовала утвердить опытные образцы кабин для их установки на электровозах ЭП20, начиная с № 053.
Новая кабина электровоза ЭП20 — совместная разработка
специалистов Трансмашхолдинга, инжинирингового центра ООО
«ТРТранс» (разработчик ЭП20) и научно-производственного
предприятия НПП «Полет». В сжатые сроки была разработана
техническая документация и изготовлен опытный образец.
Кабина электровоза прошла испытания в климатической камере во всем диапазоне рабочих температур от -50о до
+40о градусов Цельсия, а также типовые испытания
на скоростном полигоне в г. Белореченск. Все испытания прошли с положительными результатами.
ЭП20 «Олимп» — первый двухсистемный российский электровоз,
способный водить пассажирские поезда на скоростях до 200 км/ч на железнодорожных линиях, электрифицированных переменным и постоянным током. Локомотив оборудован асинхронным приводом.
Реализуемые технические решения позволяют в несколько раз
сократить объем технического обслуживания, увеличивать
межремонтные пробеги, а также обеспечивать экономию
электроэнергии.
Электровозы ЭП20 эксплуатируются в пяти Дирекциях тяги ОАО «РЖД»
- Московской, Горьковской, Октябрьской, Северо-Кавказской и Юго-Восточной.
До конца 2016 г. будут изготовлены еще три электровоза ЭП20 с кабинами российского производства.
Двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20, изготовленный ООО
«Производственная компания «Новочеркасский
электровозостроительный завод» (входит в ЗАО
«Трансмашхолдинг») в 2016 году.
Начиная с ЭП20-053 электровозы «Олимп» будут иметь другую
комплектацию и внешний вид, отличаясь от локомотивов этой модели предыдущих лет
выпуска:
В электровозосборочном цехе № 2 Новочеркасского
электровозостроительного завода на электровозе ЭП-20 «Олимп» № 53
ведется монтаж кабин российского производства компании «Полет»
(г.Обнинск).
Двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20, изготовленный ООО
«Производственная компания «Новочеркасский
электровозостроительный завод» (входит в ЗАО
«Трансмашхолдинг»).
Двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20, изготовленный ООО
«Производственная компания «Новочеркасский
электровозостроительный завод» (входит в ЗАО
«Трансмашхолдинг»).
В июле в локомотивное депо Москва-Сортировочная Рязанская
(ТЧЭ-6) поступили два новых двухсистемных пассажирских
электровоза ЭП20 с номерами 049 и 050, изготовленных ООО
«Производственная компания «Новочеркасский
электровозостроительный завод» в 2015 году.
С поступлением ещё двух новых электровозов количество ЭП20 в локомотивном парке ОАО «РЖД» достигло 50 единиц, их всё
чаще можно встретить на магистралях нашей страны!
Суммарный пробег двухсистемных пассажирских электровозов ЭП20,
разработанных совместно Трансмашхолдингом и Alstom и выпускаемых
на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав Трансмашхолдинга), превысил 10 млн. километров.
На сегодняшний момент в эксплуатации ОАО «РЖД» находится 44
электровоза ЭП20. Все локомотивы приписаны к депо
Москва-Сортировочная Рязанская (ТЧ-6). Они эксплуатируются на Московской, Октябрьской, Северо-Кавказской железной дороге, в том
числе ЭП20 водит составы из двухэтажных вагонов по маршруту
Москва-Адлер.
Производят ЭП20, начиная с 2012 года, на Новочеркасском
электровозостроительном заводе (НЭВЗ), который был основан в 1936
году. Это - крупнейшее локомотивостроительное предприятие не
только на пространстве СНГ, но и в Европе. Численность коллектива
НЭВЗа составляет порядка 11 тысяч человек. Располагается на
площади 112 Га. С момента открытия предприятия изготовлено более
16 тысяч локомотивов свыше 60 типов. В состав предприятия входит
19 цехов основного и 10 цехов вспомогательного производства;
испытательный центр электровозов с обкатным кольцом,
протяженность которого составляет 7800 метров и позволяющий
развить скорость до 60 км/ч; метрологический; вычислительный и
учебный центры. Производственный комплекс включает в себя
электротехническое, металлургическое, штамповочное,
механообрабатывающее, сборочное и другие виды производства,
охватывающие весь процесс изготовления локомотивов. В настоящее
время НЭВЗ кроме ЭП20 серийно выпускает: пассажирские электровозы
переменного тока серии ЭП1 в различном исполнении; грузовые
электровозы переменного тока серии "Ермак"; различного исполнения
и мощности; грузовые электровозы постоянного тока серии "Дончак";
в различном исполнении; тяговые агрегаты для горно-обогатительных
комбинатов и промышленные электровозы для предприятий
металлургической отрасли.
Напомним, план закупок
пассажирских электровозов двойного питания ЭП20 на 2013 год
составляет 30 единиц, однако на линиях уже работает 34
электровоза данной модели.