-
Применение аддитивных технологий существенно сокращает время подготовки производства и снижает вес деталей, что делает их более эффективными. Сотрудники Московского машиностроительного предприятия им. В.В. Чернышева и Центра аддитивных технологий ОДК, входящей в Госкорпорацию Ростех, создали корпус первой опоры авиационного двигателя ВК-1600 В с помощью 3D-печати. Эта технология позволяет изготавливать детали, которые сложно создать традиционными способами, улучшая конструкцию и снижая ее вес.
«Проект по созданию корпуса первой опоры двигателя ВК-1600 В с применением 3D-печати был впервые реализован на ММП им. В.В. Чернышева, — отметил управляющий директор предприятия Алексей Громов. — Совместно со специалистами Центра аддитивных технологий за четыре месяца мы разработали и отработали производственную технологию. Сейчас специалисты работают над опытным образцом топливного коллектора для вертолетного двигателя, также с применением 3D-печати».
-
Специалисты Корпорации развития Зеленограда (КРЗ) успешно завершили испытания инновационного материала для 3D-печати пластиковых изделий. Речь идет о полиамиде PA12, разработанном для передовых SLS-технологий. Материал уже запущен в производство и доступен для приобретения.
Ранее на рынке присутствовали только зарубежные варианты полиамида PA12. Однако проведенные в КРЗ испытания подтвердили, что российский материал по своим физико-механическим характеристикам практически не уступает импортным аналогам. Более того, он значительно дешевле — цена ниже более чем на 25%.
-
В России открылся первый завод по производству изделий из вторичного пластика и древесно-полимерного композита (ДПК) методом 3D-печати, а также по производству FGF (гранульных) 3D-принтеров. Из ДПК будут изготавливать предметы интерьера и мебель. В открытии мини-завода компании TRASHBACK 25 июня принял участие генеральный директор Российского экологического оператора Денис Буцаев.
-
Технология напоминает 3D-печать: подаваемая на рабочую поверхность металлическая проволока плавится с помощью электронного луча и слой за слоем образует деталь нужной формы. Специальный модуль подает проволоку под плавящий луч с любого направления. Такой способ печати позволяет «выращивать» очень прочные и устойчивые к коррозии изделия сложной формы. Он дает высокую точность и повторяемость результатов, что важно на серийных производствах различных отраслей промышленности, а также при ремонте поврежденных деталей.
-
Ещё осенью 2021 года Центр аддитивных технологий (ЦАТ) Госкорпорации Ростех приступил к серийной 3D-печати деталей для российского авиационного двигателя ПД-14, разработанного Объединенной двигателестроительной корпорацией. При изготовлении деталей на аддитивных установках применяются отечественные металлопорошковые композиции на основе сплавов кобальта, никеля, нержавеющей стали, титана и алюминия.
С технологией изготовления деталей аддитивным методом в ЦАТ познакомился блогер Александр Иванов (проект «Химия просто»).
-
Создавали новый 3D-принтер больше года. Машина способна производить полимерные детали размером до сорока сантиметров. Некоторые сегодня необходимы на передовой.
-
В Научно-исследовательском институте технологии и организации производства двигателей (НИИД) Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) создан уникальный цех с отечественным оборудованием для 3D-печати. Новейшие станки позволят изготавливать детали до нескольких метров в диаметре и весом до полутонны, в том числе для перспективного авиационного двигателя ПД-35. Раньше такие изделия невозможно было сделать в виде единой детали и их собирали из нескольких элементов.
-
Специалисты научно-исследовательского института конструкционных материалов на основе графита (АО «НИИграфит», входит в Госкорпорацию «Росатом») запустили печать сложнопрофильных изделий из керамических и полимерных композиционных материалов для атомной энергетики на двух 3D-принтерах. Проект реализуется в рамках комплексной программы по развитию атомной науки, техники и технологий (КП РТТН) по направлению «Новые материалы и технологии».
-
В Казани состоялся пятый форум «Аддитивные технологии — новая реальность», организованный Ассоциацией развития аддитивных технологий при поддержке Правительства Республики Татарстан и Госкорпорации «Росатом».
На мероприятии Росатом провел презентацию обновлённой модели 3D-принтера RusMelt 310, который разработан и производится предприятиями атомной отрасли.
-
©Видео с / https://www.youtube.com/embed/5Am_crhKKxQ
В рамках импортозамещения КМЗ создал первый и единственный в России работающий прототип 3D-принтера для прямого цифрового изготовления литейных песчаных форм. Сегодня специалисты КМЗ работают над созданием принтеров с различными размерами зоны печати, и, главное, планируют организовать серийное изготовление устройств для военного и гражданского машиностроения.
В этом видео:
00:00 импортозамещение
00:20 собственная разработка КМЗ
00:48 пример напечатанной детали
01:07 что можно напечатать на принтере
02:20 песок и смола российские
02:52 станок промышленного класса
04:35 серийное производство принтеров
05:03 мастера КМЗ не останавливаются на достигнутом
-
На фабрике используют более 200 современных 3D-принтеров. Они связаны в единую экосистему, которая позволяет контролировать расход материала для печати, время работы и другие параметры.
Предприятие помогает российским компаниям быстро наладить выпуск деталей без поиска иностранных поставщиков. Изделия могут быть востребованы в пищевой и легкой промышленности, автомобилестроении, медицине и фармацевтике, ювелирном деле, строительстве, аэрокосмической индустрии, энергетике и других отраслях. Мощности хватает не только для изготовления пробных партий, но и серийного производства.
-
Российские исследователи первыми в мире научились управлять механическими свойствами изделий из высокопрочной стали, напечатанными на 3D-принтере. Такие элементы перспективны при строительстве магистральных трубопроводов, сборке сложных башенных кранов, в авиа- и судостроении. Работа выполнена сотрудниками подведомственного Минобрнауки России Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ).
-
В разработке у производителя из Новосибирска находится новая версия 3D-принтера Faberant Cube.
Новый принтер получит возможность печати высокотемпературным пластиком PEEK.
Пластик PEEK (полиэфирэфиркетон) — это жесткий конструкционный пластик с температурой плавления 343 °C и температурой печати — 420 °C. PEEK используется в авиации и космической технике как замена металлу алюминию для снижения веса деталей техники.
-
Ярославская компания приступила к строительству жилого поселка при помощи автоматического строительного формователя стен собственного производства. Дома поселка расположатся в деревне Семеновское близ поселка Туношна Ярославского района на участке площадью около 1,5 гектара.
-
Россия впервые провела успешное летное испытание авиационного двигателя, изготовленного методом 3D-печати, его производство запланировано на 2021-2022 годы, рассказали РИА Новости в Фонде перспективных исследований.
-
Ученые Фонда перспективных исследований и Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова разработали авиационный роторно-поршневой двигатель, ряд элементов которого изготовлен с помощью 3D-печати.
В разработке используются композиционные металлокерамические материалы нового поколения с высокими физико-механическими характеристиками, а также электронная система управления двигателем и система топливоподачи, разработанные в России.
Двигатель способен работать на различных видах топлива, в том числе авиационном керосине, газе и бензине. Он может быть использован в беспилотных летательных аппаратах, легкомоторной авиации, робототехнических платформах, а также в составе генераторов гибридных силовых установок и в качестве лодочных и автомобильных моторов. При рабочем объеме 0,4 литра в ходе испытаний двигатель развил мощность в 120 лошадиных сил.
-
Уважаемые читатели! Некоторые из вас слышали про 3D-принтер Faberant Cube с удвоением точности, однако большинство не в курсе, что это за аппарат и на что он способен. Сейчас мы, его разработчики, расскажем об этом 3D-принтере.
Итак, напомним, что Faberant Cube — это 3D-принтер российской разработки, который выпускается с 2018 года. Принтер обладает полностью закрытой камерой, что позволяет печатать прочные термостойкие детали из Поликарбоната и Нейлона. Также поддерживается Полипропилен, Полиуретан, ABS, PLA, FLEX, Rubber, HIPS, PVA, SBS, PETG. Нагрев стола до 170 °C, цельнометаллического экструдера до 340 °C.
-
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/lG0HGdtH8Bo
Сделанный в России 3D-принтер Faberant Cube имеет закрытый кубический корпус для комфортной печати пластиками с усадкой, инновационную систему перемещений для печати с высокой точностью — FCoreXY и высокотемпературный цельнометаллический Direct-экструдер с редуктором с максимальной температурой печати 340 °C, позволяющий печатать всеми видами пластиков. Принтер обладает полуавтоматической калибровкой стола, рабочее поле которого 200*200*245 мм (X|Y|Z) с подогревом до 170 °C.
-
Специалисты института технологии поверхности и наноматериалов АО «НПО «ЦНИИТМАШ» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) изготовили головной образец детали типа «Колесо» для промышленного электронасоса.
Работа выполнялась по заказу АО «ОКБМ Африкантов» на созданном в ЦНИИТМАШ первом отечественном 3D-принтере SLM для изготовления металлических изделий.
В ходе работ впервые в работе был применён металлический порошок отечественного производства — он имеет специальную форму и фракцию для обеспечения качественного сплавления.
Кроме того, опытный образец рабочего колеса для насоса методом 3D-печати также был изготовлен в России впервые.
-
Для 3D-принтеров выпущено огромное количество различных материалов для 3D-печати. Самый популярный и беспроблемный в печати — ПЛА-пластик. Однако, у него есть серьезные недостатки — низкая устойчивость к химикатам и максимальная температура эксплуатации всего до 60 °C.
Конечно, таким пластиком проблематично печатать изделия для реальной эксплуатации. Но, он очень хорошо подходит для всяческих прототипов.
Так почему ПЛА легко печатать? Потому что он почти не имеет усадки при остывании. Усадка — это то зло, которое портит печать почти на всех остальных пластиках, включая распространенный АБС. Самую же большую усадку из тех пластиков, что нам приходилось тестировать для 3D-принтеров имеют: нейлон, полипропилен (PP), полиэтилен, полиацеталь (POM).
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация