-
«Балтийский завод» установил на ледокол «Чукотка» гребной электродвигатель (ГЭД) левого борта. С помощью плавкрана и специальной оснастки специалисты разместили двигатель весом более 300 тонн на штатное место.
-
Торжественная церемония спуска на воду атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220 состоялась сегодня на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге.
Судно строится на «Балтийском заводе» по проекту ЦКБ «Айсберг» для ФГУП «Атомфлот».
-
Специалисты Балтийского завода ОСК совместно с представителями контрагентских организаций запустили реакторную установку правого борта на атомном ледоколе «Якутия» проекта 22220. Реактор был выведен на минимально контролируемый уровень мощности и проведена калибровка пусковой аппаратуры, сообщает пресс-служба корпорации.
Перед запуском в реактор были загружены тепловыделяющие сборки. Физический пуск установки прошел в штатном режиме. После завершения работ на левом реакторе специалисты начнут комплексные испытания всей ядерной энергетической установки «Якутии», которая включает два реактора «РИТМ-200».
-
Специалисты петербургского предприятия погрузили на корму судна первый гребной вал, к которому крепится гребной винт ледокола.
-
Специалисты Балтийского завода (Санкт-Петербург) начали резку металла многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО) проекта 22770. Оно предназначено для технологического и технического обслуживания атомных энергетических установок морских судов «Атомфлота».
-
На Балтийском заводе Объединенной судостроительной корпорации начался один из ключевых этапов строительства третьего серийного универсального атомного ледокола «Якутия» проекта 22220 — швартовные испытания.
-
Атомный ледокол «Ленинград» заложили на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.
-
27 декабря специалисты «Балтийского завода» (входит в ОСК) провели масштабную операцию по погрузке ходовой рубки на третий серийный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. Об этом сообщает Телеграм-канал предприятия.
-
На Балтийский завод (входит в ОСК) доставлен ядерный реактор «РИТМ-200», предназначенный для атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220.
Это десятый реактор, который изготовил завод «ЗИО-Подольск» (входит в Атомэнергомаш) по действующему договору на поставку энергетических установок для нового поколения атомоходов. Из Подольска «РИТМ-200» прибыл в порт Санкт-Петербурга на специальном железнодорожном транспортёре. А для перевозки реакторной установки весом 147,5 тонн с территории «Морского порта Санкт-Петербург» на Балтийский завод был задействован плавучий кран «Демаг-1».
-
Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) погрузили мачту на третий серийный атомный ледокол «Якутия» проекта 22220.
Высота мачты — 18,6 метров, а вес порядка 76 тонн.
-
"Сталинград" © sudostroenie.info
Очередной универсальный атомный ледокол проекта 22220 получит название «Сталинград».
«Есть ещё одна новость, которой с первыми хотел поделиться именно с вами. В целях сохранения исторической памяти о подвиге защитников Сталинграда в годы Великой Отечественной войны и военно-патриотического воспитания граждан России Президентом РФ Владимиром Владимировичем Путиным поддержано предложение о присвоении новому современному универсальному атомному ледоколу проекта 22220, который сейчас строится на верфи в Санкт-Петербурге, имени „Сталинград“».
Pядом — на этой же верфи — строится атомный ледокол «Ленинград».
-
Второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) и взял курс на акваторию Северного морского пути.
До этого завершилось плановое гарантийное обслуживание судна в сухом доке Кронштадтского морского завода (входит в ОСК), где представители завода-изготовителя произвели осмотр ледокола и выполнили необходимые работы.
-
«РИТМ-200 — это сердце атомного ледокола „Чукотка“, который уже обретает свою окончательную форму на стапеле завода.
Впереди еще очень много работы — погрузка парогенераторов и ряда оборудования, монтаж систем, а самое важное — подготовка заказа к спуску», — рассказал генеральный директор Балтийского завода Юрий Гордиенков.
-
Специалисты Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) произвели технически сложную погрузку крупногабаритной блок-секции весом 220 тонн на борт универсального атомного ледокола «Чукотка» проекта 22220.
Блок-секция является защитной оболочкой реакторных отсеков.
-
АО «Балтийский завод» (г. Санкт-Петербург) 14 августа 2023 года начало резку металла для пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220. Раскрой специализированной стали для корпуса будущего атомохода производится на станках плазменной резки в корпусообрабатывающем цехе.
-
Построенный в интересах Минобороны новейший ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М завершил прохождение заводских ходовых испытаний и приступил к государственным. Об этом сообщает пресс-служба военного ведомства.
-
В Санкт-Петербурге спустили на воду атомный ледокол «Якутия». Он стал четвертым судном в программе по обновлению гражданского ледокольного флота России. Вскоре «Якутия» отправится на освоение арктических широт.
Это третий серийный ледокол, создаваемый в рамках строительства серии универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220. Длина судна — более 170 метров. До спуска на «Якутию» были установлены два ядерных реактора, главные электродвигатели и носовой главный распределительный щит. Достраивать атомоход будут уже на воде. К моменту окончания работ высота от ватерлинии до грот-мачты составит 57 метров.
-
На АО «Балтийский завод» в Петербурге состоялась торжественная церемония поднятия флага Российской Федерации на атомном ледоколе «Урал» проекта 22 220.
Универсальный атомный ледокол «Урал» — третье судно проекта 22 220 (второе серийное), построенное на Балтийском заводе. Его заложили в мае 2016 года. Спуск на воду произошёл 25 мая 2019 года. В октябре 2022 года ледокол успешно прошёл заводские ходовые испытания. В ближайшее время судно отправится в порт приписки Мурманск, где будет передано заказчику — ФГУП «Атомфлот».
-
Атомный ледокол «Урал» относится к судам проекта 22220 — это серия самых больших и мощных атомоходов в мире. Эти ледоколы универсальны: они могут проламывать трёхметровый лёд в океане и проходить по устьям полярных рек. За счёт двухосадочного принципа работы такие суда могут заменить большинство старых ледоколов.
Ледоколы проекта 22220 строят на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Первый атомный ледокол проекта называется «Арктика», его передали заказчику в 2020 году. В 2021 вступил в строй второй ледокол, «Сибирь». В 2022 году — будет передан «Урал», третий представитель линейки самых больших атомных ледоколов в мире. Всего пока запланировано построить 5 таких заказов.
С 14 по 31 октября 2022 года проводились ходовые испытания нового атомного ледокола. «Урал» успешно прошёл все проверки и планируется, что до конца года будет передан заказчику — ФГУП «Атомфлот». Главная задача серии — обеспечить круглогодичную навигацию в Арктике, экспедиций и обслуживания Северного Морского пути. Суда этого проекта в ближайшие годы станут основой гражданского ледокольного флота России.
-
24 декабря на Балтийском заводе (входит в состав ОСК) состоялась церемония подписания акта приема-передачи первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220. Церемония прошла на борту новейшего судна.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация