• ТРЛК «Сопка-2» (1-я армия ПВО и ПРО ВКС РФ)
    • ТРЛК «Сопка-2» (1-я армия ПВО и ПРО ВКС РФ)

    Новый трассовый радиолокационный комплекс (ТРЛК) «Сопка-2» поступил в одно из радиолокационных подразделений, дислоцированных в Забайкальском крае, объединения ВВС и ПВО Восточного военного округа (ВВО). Новое оборудование будет введено в эксплуатацию в 2018 году.

    Основная задача ТРЛК «Сопка-2» получение, обобщение и анализ информации о воздушной обстановке. Благодаря высокой разрешающей способности радиолокационного комплекса, он способен распознавать отдельные воздушные цели, летящие в составе группы.

    «Сопка-2» оборудована защитным антенным куполом и способна работать в любых метеоусловиях, в частности, при ветрах до 40 метров в секунду и температурах до — 40 градусов по Цельсию.

    На острове Врангеля для работы радиолокационного подразделения ВВО в 2016 году введен в эксплуатацию трассовый радиолокационный комплекс «Сопка-2», который на сегодняшний день успешно функционирует.

  • В Воронеже сегодня(13 сентября 2017 года) впервые увидел небо новый самолет Ан-148, бортовой номер RA-61731, серийный номер 43-08, предназначенный для Министерства обороны России. Это одиннадцатый борт из 15 заказанных для Минобороны РФ.

    • Ан-148-100E
    • Ан-148-100E

    Программа летных испытаний самолета включает наземные общетехнические проверки воздушных машин, проводимые по стандартной схеме 4+4: 4 предъявительских и 4 приемо-сдаточных полета.

    • Ан-148-100E
    • Ан-148-100E

    Отдельное спасибо за фотографии — Алексею Филатову.

  • 14-й гвардейский истребительный авиационный полк, базирующийся на аэродроме Халино в Курске, получил третью пару двухместных многоцелевых истребителей Су-30СМ. Самолёты изготовлены Иркутским авиационным заводом и несут бортовые номера 75 и 76 «красный».

    Это уже 5-я партия истребителей, переданная Иркутским авиазаводом Министерству обороны в этом году.

    Фото piligrim51 с сайта avsim.su

  • Согласно публикациям на веб-ресурсах russianplanes.net и forums.airforce.ru, в начале августа 2017 года в состав 22-го гвардейского истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Центральная Угловая Приморского края поступили очередные три модернизированных истребителя-перехватчика МиГ-31БМ — истребители с синими бортовыми номерами «56», «57» и «58», прошедшие модернизацию на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол» (НАЗ «Сокол», филиал АО «РСК МиГ»). Самолеты совершили самостоятельный перелет из Нижнего Новгорода.

    Модернизированный истребитель-перехватчик МиГ-31БМ (бортовой номер «58 синий») ВКС России во время перегона из Нижнего Новгорода в состав 22-го гвардейского истребительного авиационного полка (Центральная Угловая Приморского края), август 2017 года (с)

  • Как сообщают, 27 июля 2017 года в состав 14-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа на аэродром Халино (Курск) прибыли очередные два многоцелевых истребителя Су-30СМ. Оба прибывших истребителя Су-30СМ с красными бортовыми номерами «73» и «74» (предположительные серийные номера 10МК5 1414 и 10МК5 1415) постройки Иркутского авиационного завода (ИАЗ) ПАО «Корпорация «Иркут» совершили самостоятельный перелет в Халино из Иркутска в течение 26-27 июля.

    Один из двух новых истребителей Су-30СМ (бортовой номер «74 красный», предположительный серийный номер 10МК5 1415), поступивших в состав 14-го гвардейского истребительного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Западного военного округа. Халино (Курск)

  • Сегодня Иркутский авиационный завод, входящий в ПАО «Корпорация «Иркут», передал Министерству обороны России очередную партию из 3-х учебно-боевых самолётов Як-130. Самолёты предназначены для 200-й учебной авиационной базы Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова в Армавире. Это уже вторая партия Як-130, переданная в этом году ВВС России, первая была получена в мае.

  • В подмосковном Жуковском прошла репетиция лётной программы Международного авиационно-космического салона — 2017. Аэродром лётно-исследовательского института имени М. Громова с 18 по 23 июля в 13-й раз примет один из ведущих авиационных форумов мира. В лётной программе участвуют 84 самолёта и вертолёта, своё мастерство продемонстрируют восемь пилотажных групп.

    Самые яркие кадры репетиций авиации, на них запечетлены полеты Т-50, Су-35, Миг-35 и Ми-26 и др.

  • Иркутский авиационный завод передал Министерству обороны очередную пару двухместных многоцелевых истребителей Су-30СМ. Это уже 3-я партия истребителей, переданная Иркутским авиазаводом в этом году — в мае 2 Су-30СМ получил Балтийский флот, а в июне — 14-й гвардейский истребительный авиационный полк в Курске.

    Фото самолётов будут добавлены после их перегона к месту базирования.

  • Стратегические ракетоносцы Ту-95МС нанесли удар по объектам террористов «Исламского государства» (запрещенная в России террористическая организация) на границе провинций Хама и Хомс в Сирии, сообщило Минобороны.

    Были уничтожены три крупных склада террористов, а также командный пункт в районе города Акербат. Самолеты нанесли удар крылатыми ракетами Х-101 с расстояния около тысячи километров. Данные объективного контроля подтвердили поражение всех целей.

    Отмечается, что самолеты взлетели с аэродрома Энгельс и совершили перелет с дозаправкой в воздухе.

    Прикрытие ракетоносцев вели истребители Су-30СМ и Су-35С с аэродрома Хмеймим. После успешного выполнения боевой задачи все российские самолеты вернулись на аэродромы базирования.

    Х-101 — новейшая российская стратегическая крылатая ракета воздушного базирования, изготовленная с применением технологий снижения радиолокационной заметности. Дальность поражения целей — до 4,5 тысячи километров.

    В ходе операции в Сирии ракеты Х-101 впервые применили в ноябре 2015 года. Ту-95МС способен нести восемь таких ракет.

    Новые радиолокационные станции (РЛС) «Небо-У» и «Небо-М» поступили по Гособоронзаказу в 14 армию ВВС и ПВО Центрального военного округа.

    Станции усилили подразделения радиотехнических войск округа, дислоцированных в Поволжье и Западной Сибири.

    В Иркутской области летчики смешанной авиационной дивизии Западного военного округа (ЗВО) подняли в небо пару самолетов Су-30СМ. Пилотам и штурманам ЗВО предстоит проверить работоспособность всех систем и механизмов многоцелевого авиационного комплекса в воздухе, его управляемость и технические возможности в различных ситуациях. Представители инженерно-авиационной службы Курского авиационного полка ЗВО на базе Иркутского авиазавода корпорации «Иркут» уже провели плановый осмотр и прием двух истребителей поколения «4+" КБ «Сухой». В настоящий момент осуществляется прием двух самолетов. Всего Иркутский авиазавод передаст Курскому полку более 10 самолетов Су-30СМ.В Иркутской области на каждом самолете будет совершено несколько полетов, после чего экипажи перелетят на новых Су-30СМ на аэродром Халино к месту постоянного базирования. Все летчики уже имеют опыт по облёту новейшей авиационной техники, а также перелету из Иркутской области в Курск без посадки.

    В Курске к эксплуатации новых самолетов приступят летчики, прошедшие 2-месячную переподготовку на новый тип авиационной техники в Липецком авиацентре. Принимаемая авиационная техника войдет в боевой состав полка и заменит по плану перевооружения истребители МиГ-29СМТ. Первая торжественная встреча партии Су-30СМ намечена на конец июня.

    Очередная партия двухместных сверхзвуковых истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ ВВС России (с синими бортовыми номерами «59», «66» и «67»), прошедших ремонт и модернизацию на Нижегородском авиастроительном заводе «Сокол».

    Фотографии Кирила с сайта russianplanes.net

  • 14-й гвардейский истребительный авиационный полк, базирующийся на аэродроме Халино в Курске, получил первую пару двухместных многоцелевых истребителей Су-30СМ. Самолёты изготовлены Иркутским авиационным заводом и несут бортовые номера 71 и 72 «красный».

    Таким образом, началось перевооружение на Су-30СМ уже 3-й строевой части ВВС!

    Фото с сайта forums.airforce.ru

    Иркутский авиационный завод (входящий в ПАО «Корпорация «Иркут») изготовил для Министерства обороны России партию из трех учебно-боевых самолётов Як-130. Самолёты предназначенные для 200-й учебной авиационной базы Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова в Армавире засняты во время промежуточной посадки в Новосибирске и несут бортовые номера 01, 50, 100 «красный». Это первая партия Як-130 переданная ВВС России в 2017 году.

    В цехе окончательной сборки в кадр фотографа впервые попал новый самолет Ан-148-100ЕА, будущий бортовой номер RA-61734, серийный номер 44-01, предназначенный для Министерства обороны России. Этот борт станет четырнадцатым из 15 заказанных для Минобороны РФ. Поставка данного борта запланирована на 2018 год.

    • DSC_4900
    • DSC_4900
    «2-й авиационный факультет истребительной авиации" — именно так называется аэродром в Армавире, полностью укомплектован самолетами Як-130. Привычных Элок в небе здесь уже не увидеть.

    Истребительная авиация Центрального военного округа (ЦВО) пополнилась шестью МиГ-31БСМ.

    «Партия из шести новых истребителей-перехватчиков МиГ-31БСМ поступила по гособоронзаказу на вооружение 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа. Самолеты усилили истребительный авиационный полк, дислоцированный в Пермском крае, летный и инженерно-технический состав которого прошел обучение в Липецком авиацентре Минобороны России», — цитирует ТАСС сообщение пресс-службы ЦВО.

    Сверхзвуковой истребитель МиГ-31БМ обладает современной системой управления, дальность обнаружения цели достигает 320 км, поражения — 280 км. Самолет способен одновременно поражать шесть и сопровождать до десяти воздушных целей.

    Боевая учеба авиационных частей 14 армии ВВС и ПВО Центрального военного округа включает вылеты истребителей-перехватчиков при полном обвесе. В ходе летно-тактического учений совершают вылеты МиГ-31БМ из Перми и Канска, а также самолёты-заправщики Ил-78М. Всё это ненавязчиво намекает на проведение тренировочных полётов по отработке дозаправки в воздухе и вылетов на стрельбы для пусков ракет по перехваченным целям. Такие учения обычно проводятся по нескольку раз в год, но в тех краях, в небе над Уралом и Западной Сибирью, они бывают традиционно весной, когда заканчиваются морозы, в течении марта и апрель текущего года. Эти полёты проводятся на базе аэродромов Большое Савино и Канск Дальний.