-
Чаяндинское месторождение ООО «Газпром добыча Ноябрьск» © www.gazprom.ru
С января 2021 года подача жидких углеводородов с Чаяндинского месторождения в систему магистральных нефтепроводов «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) стала круглосуточной.
В компании отмечают, что с момента начала поставок в 2019 году количество сдаваемой в ВСТО смеси нефти и газового конденсата увеличилось более чем в шесть раз.
-
ООО «Иркутская нефтяная компания» (ИНК) завершило работы по строительству расширения системы транспорта нефти от установки подготовки нефти Ярактинского нефтегазоконденсатного месторождения (ЯНГКМ) до нефтеперекачивающей станции (НПС) № 7 трубопроводной системы «Восточная Сибирь-Тихий Океан» (ВСТО).
-
Работы велись с целью обеспечения оптимизации эксплуатации новых нефтеперекачивающих станций (НПС) №№ 23,26 и 32 (зона ответственности районного нефтепроводного управления «Белогорск»), введенных в эксплуатацию в 2019 году в рамках проекта по увеличению производительности ВСТО-2 до 50 млн тонн нефти в год.
С февраля 2019 года были модернизированы системы автоматизированного управления магистральным трубопроводом (САУ), диспетчерского контроля и управления (СДКУ), поддержки принятия решений диспетчера, контроля сейсмического воздействия, а также информационно-вычислительный комплекс «Тренажер» и оптоволоконная система мониторинга трубопровода.
В ходе модернизации информационно-технических систем ЕСУ ВСТО-2 выполнены пусконаладочные работы в серверных помещениях территориального диспетчерского пункта «Хабаровск» и районного диспетчерского пункта «Белогорск», установлены дополнительные восемь серверов, добавлено и проверено прохождение порядка 8000 сигналов от НПС в СДКУ, проверены порядка 100 алгоритмов САУ на действующем магистральном трубопроводе.
-
«Транснефть» вывела на максимальную проектную мощность объекты трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО). Церемония запуска состоялась в режиме телемоста с объектами системы на Дальнем Востоке.
Магистральный нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан» построен в соответствии с распоряжением Правительства РФ для трубопроводной транспортировки нефти месторождений Восточной и Западной Сибири на нефтеперерабатывающие предприятия российского Дальнего Востока и рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Согласно первоначальным планам проект должен был быть реализован к 2030 году, однако в связи с высокой востребованностью у нефтяных компаний данного направления поставок ПАО «Транснефть» приняло решение завершить работы в рекордные сроки — с опережением более чем на десять лет.
Увеличение мощностей нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» велось по двум сегментам: расширение первой очереди (ВСТО-1, участок «Тайшет-Сковородино») до 80 млн тонн в год и расширение второй очереди (ВСТО-2, участок «Сковородино-Козьмино») до 50 млн тонн нефти в год.
-
В Амурской области завершено сооружение резервуарного парка нефтеперекачивающей станции (НПС) № 27 второй очереди магистрального трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО-2).
Работы велись в рамках реализации проекта расширения пропускной способности ВСТО-2, предусматривающего сооружение новых НПС и реконструкцию действующих станций. По завершению проекта к 2020 году мощность трубопровода увеличится до 50 млн тонн нефти в год.
В ходе реконструкции нефтеперекачивающей станции № 27 здесь были построены резервуары для хранения нефти. Наличие резервуарного парка, в котором хранится нефть, является основным отличием головных НПС от промежуточных (функция последних — исключительно поддержание давления, необходимое для транспортировки требуемых объемов нефти). Таким образом НПС № 27 стала головной станцией ВСТО-2 на технологическом участке от с. Екатеринославка (Амурская область) до Хабаровска.
-
Строители уложили дюкер через протоку Пчелиная, преодолев последнюю водную преграду в пойме Амура.
После реализации проекта подводный переход магистрального нефтепровода (ППМН) станет самым протяженным на всей трубопроводной системе Восточная Сибирь — Тихий океан. Длина дюкера (подводная часть трубы) на Пчелиной — 622 метра. Разделенный на три плети, его уложили в траншею в последних числах марта, поставив тем самым точку в строительно-монтажных работах на всем комплексе подводного перехода через реку.
Подводный переход через Амур — это 34,5 километра поймы реки. Сюда входят и линейная часть, и девять водных преград, в том числе самая протяженная — основное русло реки.
В октябре прошлого года ООО «ЦУП ВСТО» (дочернее общество ПАО «Транснефть») завершило укладку дюкера через Амур. В месте перехода ширина реки составила более 2,5 километра. Чтобы разработать подводную траншею, строителям потребовалось более полугода напряженного труда. Для проведения дно-углубительных работ были привлечены специальные суда-земснаряды.
О масштабе сделанного говорят объемы вынутого грунта. Под водой была разработана траншея глубиной до девяти, а местами и 14 метров.
-
ООО «Транснефть-Восток» полностью завершило работы по замене импортных трансформаторов на отечественные аналоги на нефтеперекачивающих станциях первой очереди магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО-I).
Данные трансформаторы входят в комплекс оборудования частотно-регулируемого привода, обеспечивающего управление частотой вращения магистрального агрегата (насоса) для перекачки нефти.
Современное оборудование разработано российскими конструкторами. Работы проводились по программе импортозамещения ПАО «Транснефть» в рамках НИОКР.
-
17 апреля 2018 года, NEDRADV. Компания ПАО «Транснефть» завершила строительство и провела тестирование нефтепровода-отвода от трубопроводной системы ВСТО до Комсомольского НПЗ.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на официального представителя «Транснефти» Игоря Демина, запуск трубы состоялся 12 апреля в 11:40 по московскому времени. Окончательная сдача трубы в работу должна состояться к 1 мая.
Протяженность трубопровода составила 293 км. Ежегодно по отводу от ВСТО до нефтеперерабатывающего завода будет транспортироваться до 8 млн тонн нефти. Также «Транснефть» обеспечила строительство 62 км линий внешнего электроснабжения.
-
ФСК ЕЭС увеличила трансформаторную мощность подстанций 220 кВ при двух нефтеперекачивающих станциях системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) в Республике Саха (Якутия). Созданы условия для увеличения объемов перекачки нефти на участке трубопровода ВСТО по территории Якутии и Амурской области.
На действующих подстанциях 220 кВ при НПС-15 и НПС-16 введены в работу новые автотрансформаторы, что позволило в три раза увеличить выдачу мощности для нефтеперекачивающих станций — в объеме до 31,5 МВт и 30,3 МВт соответственно.
ФСК ЕЭС поэтапно строит инфраструктуру для внешнего электроснабжения объектов ВСТО на территории Дальнего Востока. В 2012 году компания создала условия для перекачки по ВСТО от г. Сковородино в Амурской области до порта Козьмино в Приморье 30 млн т нефти, в 2014 году — 50 млн т.
В настоящее время ФСК ведет работы по подключению строящихся НПС-23 и НПС-26 в Амурской области, а также НПС-32 в Еврейской автономной области. Завершить работы по внешнему электроснабжению данных НПС планируется в течение 2019 года. Это позволит увеличить объемы перекачки нефти по трубопроводной системе ВСТО до порта Козьмино в Приморском крае в объеме до 80 млн т. В 2017 году в Амурской области была подключена и обеспечена внешним электроснабжения НПС-29.
-
ФСК ЕЭС подала напряжение на энергопринимающие устройства трех нефтеперекачивающих станций трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) в Хабаровском крае. Тем самым созданы условия для электроснабжения новой ветки нефтепровода протяженностью 293 км, которая свяжет ВСТО и Комсомольский НПЗ.
Для подключения энергообъектов потребителя к объединенной энергосистеме Востока и выдачи мощности свыше 12,9 МВт проведена модернизация системы связи и релейной защиты трех действующих подстанций компании — 500 кВ «Хабаровская» и 220 кВ «Литовко», «Старт».
Комсомольский НПЗ (входит в состав НК «Роснефть») является ведущим предприятием нефтепереработки на Дальнем Востоке. Мощности НПЗ составляют 8 млн т нефти в год, глубина переработки — около 90%.
-
На Дальнем Востоке началось строительство трех новых нефтеперекачивающих станций (НПС) второй очереди магистрального трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО-2, участок от НПС № 21 «Сковородино» в Амурской области до порта Козьмино в Приморском крае), которое эксплуатирует ООО «Транснефть — Дальний Восток».
-
ООО «Транснефть — Дальний Восток» запустило в эксплуатацию нефтеперекачивающую станцию (НПС) — 29 в п. Архара Амурской области.
НПС-29 — первая станция, построенная в рамках расширения второй очереди трубопроводной системы восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО-2). Запуск НПС-29 в работу, а также установка на НПС-24 и НПС-30 противотурбулентных присадок, позволит увеличить пропускную способность нефтепровода в 2018 году с 36 млн тонн до 38 млн тонн в год.
К 2020 году пропускная способность ВСТО-2 увеличится до максимального (проектного) значения — 50 млн тонн в год. К этому моменту будут возведены еще три новые станции: НПС — 32 в Смидовичском районе Еврейской автономной области, НПС — 26 и НПС — 23 в Амурской области.
НПС-29 — промежуточная станция, обеспечивает внутри нефтепровода давление, необходимое для перекачки нефтяного потока от НПС-27 (Екатеринославка, Амурская область) до НПС-30 (Облучье, ЕАО).
На НПС-29 создано 101 рабочее место. При этом среди сотрудников нового объекта 78% местных жителей.
-
Завершен очередной этап расширения трубопроводной системы ВСТО: запущены три нефтеперекачивающие станции (НПС) в Иркутской области, и еще одна — в Амурской. Новые мощности позволяют поднять производительность нефтепровода на участке Тайшет — Сковородино до 70 миллионов тонн в год, а на участке Сковородино — Козьмино до 44 миллионов тонн. Впереди финальная стадия расширения, в ходе которой на участке от Тайшета до Козьмино появится еще шесть новых нефтеперекачивающих станций.
Оправданные ожидания
Сейчас мало кто помнит ту критику, которая обрушилась на проект «Восточная Сибирь — Тихий океан» в начале его реализации: о том, что проект преждевременный, и на него не хватит нефти; о том, что он несет угрозу экологической безопасности и бесполезен для регионов… Но нефтепровод построили, и объективная реальность быстро заставила критиков замолчать.
Сегодня Восточносибирский проект «Транснефти» — одно из самых востребованных у российских нефтяников направлений транспортировки нефти. Трубопроводная система ВСТО оборудована самыми передовыми средствами защиты, которые минимизируют экологические риски. Что касается нехватки нефти, то ученые все уверенней говорят об огромном потенциале Восточной Сибири, а нефтяные компании не устают это доказывать, год за годом увеличивая объемы добычи углеводородов. При этом они не только осваивают «советское» наследие, но и ведут разведку новых месторождений и нефтяных пластов.
Стоит напомнить, что изначально увеличить производительность нефтепровода до 80 миллионов тонн компания планировала не ранее 2030 года. Но заинтересованность стран Азиатско-Тихоокеанского региона в российской нефти и активное развитие Восточной Сибири двигает реализацию проекта на более ранние сроки. Принята и успешно реализуется новая концепция развития. Сегодня расширение ТС ВСТО выходит на финальную стадию.
-
АО «ДВЭУК» в полном объеме обеспечило покрытие перспективных нагрузок трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) в Якутии и Иркутской области. В результате работ по технологическому присоединению объектов нефтепровода мощность крупнейшей ЛЭП на Дальнем Востоке увеличена на 30%.
Полная стоимость проекта по реконструкции и расширению собственных электросетевых объектов превышает 700 млн рублей.
Как сообщил первый заместитель генерального директора — главный инженер АО «ДВЭУК» Анатолий Максимов, в 2017 году проведены работы по реконструкции и расширению трех подстанций, которые входят в состав воздушной линии 220 кВ «Чернышевский — Мирный — Ленск — Пеледуй» с отпайкой до НПС-14.
«Для удовлетворения растущих объемов энергопотребления объектов нефтепровода, а это дополнительные 97 мегаватт электрической нагрузки, мы увеличили общую трансформаторную мощность ЛЭП на 30% до 458 мегавольт-ампер, а также подключили в режиме пусконаладочных работ две цепи новой воздушной линии, — комментирует Анатолий Максимов. — Согласно заявкам оператора ВСТО на техприсоединение, сегодня в полном объеме обеспечивается энергопотребление семи нефтеперекачивающих станций на территории Якутии и Иркутской области.»
-
Россия поставила в Китай 100 миллионов тонн нефти по открытому в 2011 году нефтепроводу, соединяющему Амурскую область и китайскую провинцию Хэйлунцзян, сообщает в субботу агентство Синьхуа.
Длина нефтепровода — 1 тысяча километров, он начинается в городе Сковородино Амурской области и заканчивается в Дацине в провинции Хэйлунцзян на северо-востоке Китая. Нефтепровод был запущен 1 января 2011 года и существенно сократил расходы на поставку, которая ранее осуществлялась по железной дороге, отмечает агентство.
Поставки российской нефти в Китай по отводу от трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) «Сковородино — Мохэ» начались в 2011 году. Соответствующие контракты в 2009 году подписывались «Роснефтью», «Транснефтью» и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (CNPC).
В 2013 году стороны договорились нарастить поставки нефти по этому отводу от ВСТО еще на 15 миллионов тонн в год и довести их на пике до 30 миллионов тонн.
Ранее агентство Синьхуа со ссылкой на инспекцию по ввозу-вывозу и карантину провинции Хэйлунцзян сообщало, что на начало 2017 года по этому маршруту было транспортировано почти 95 миллионов тонн нефти, в том числе в 2016 году — 16,5 миллиона.
По данным CNPC, в прошлом году расход нефти в Китае составил около 560 миллионов тонн, при этом на долю импортной нефти приходится 65% потребления.
-
На приемосдаточном пункте нефти (ПСП) «Марковское» Иркутской нефтяной компании завершено строительство трех резервуаров объемом 20 тыс кубометров каждый.
Таким образом, резервуарный парк пункта, на котором осуществляется перекачка нефти, добытой компанией, в магистральный нефтепровод «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО), увеличен почти в три раза -до 95 тыс. куб. м.
-
«Транснефть» начала строительство отвода от трубопроводной системы Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) на Комсомольский НПЗ «Роснефти». Реализация проекта позволит обеспечить поставку нефти на НПЗ в объеме до 8 млн тонн в год, говорится в сообщении компании.
Сварочно-монтажные работы на линейной части нефтепровода-отвода от ВСТО до Комсомольского НПЗ осуществляет Центр управления проектом ВСТО (дочернее общество «Транснефти»). Запланировано строительство 293 км линейной части, головной НПС с резервуарным парком объемом 80 тыс. кубометров, двух промежуточных НПС и объектов внешнего электроснабжения.
Нефтепровод-отвод пройдет по территориям Амурского, Комсомольского и Солнечного районов Хабаровского края. Трасса характеризуется большим количеством заболоченных и обводненных участков, в общей сложности будут преодолены 139 водных преграды, в том числе четыре крупные — через реки Сельгон, Харпи, Алькан, Хевчен. Строительно-монтажные работы на заболоченных и обводненных участках планируется проводить преимущественно в зимний период.
-
Федеральная сетевая компания подключила напрямую к магистральным сетям морской нефтеналивной порт «Козьмино», являющийся конечной точкой нефтепроводный системы ВСТО. Объем мощности, выдаваемый потребителю, составляет 28,6 МВт.
Электроснабжение порта ранее было связано с транзитом электроэнергии в южные районы Приморья. В рамках модернизации энергосистемы специалисты ФСК ЕЭС построили две линии электропередачи 220 кВ, которые по постоянной схеме соединили подстанцию нефтеналивного порта с действующей подстанцией ФСК 500 кВ «Лозовая». Это существенно повысило надежность электроснабжения объекта ВСТО.
Специализированный морской нефтеналивной порт в бухте Козьмино включает в себя комплекс сливных эстакад, нефтебазу с резервуарным парком, береговые и морские сооружения.
-
ООО «Центр управления проектом «Восточная Сибирь — Тихий Океан» приступило к монтажу резервуара для хранения нефти объемом 50 тыс. куб. м на НПС «Сковородино» в рамках инвестиционного проекта по расширению пропускной способности нефтепровода Сковородино — Мохэ до 30 млн тонн нефти в год.
-
Устройство состоит из регулятора давления, сильфона и запорной арматуры. Основной задачей устройства является обеспечение безопасного давления в рабочем интервале при откачке нефти из МНП в ходе проведения ремонтных работ, при котором уровень давления в трубе может достигать отметки выше 3 МПа при максимуме 2 МПа.
Узел редуцирования должен поддерживать давление на входе в насос в рабочем интервале 0,7-1,8 МПа, что позволит обеспечить контроль за техпроцессом.
1й площадкой для опытной эксплуатации стали участки МНП ВСТО в районе подводных переходов через р Ангара и Усть-Илимское водохранилище. Именно в этом месте МНП имеет большой перепад высот и статическое давление более 4 МПа.
Проект для реализации был взят из базы конструкторских разработок Научно — исследовательского института транспорта нефти и нефтепродуктов (НИИ Транснефть).
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация