•  © souzmash.ru

    Челябинский металлургический комбинат (ПАО «ЧМК», входит в Группу «Мечел») начал производство двух новых видов фасонного проката — широкополочной балки. Потребителями продукции станут европейские заводы металлоконструкций и строительные предприятия.

    Новые профилеразмеры металлопроката — широкополочную балку HEA220 и HEB220 — начали выпускать на рельсобалочном стане ЧМК. Продукция ориентирована на строительный рынок Европейского союза и широко применяется в изготовлении металлоконструкций и строительстве разнообразных сооружений.

    Балочные профили изготовлены в соответствии с техническими требованиями европейского стандарта DIN EN 10025-2. Первая партия новой продукции будет отгружена до конца апреля. Предполагаемый объем поставок в 2018 году — до 5 тыс. тонн.

    Фасонный прокат на ЧМК производят с 2013 года с момента запуска в эксплуатацию рельсобалочного стана. На сегодняшний день комбинат освоил производство более 50 профилей фасонного проката, а также 4 типа рельсов. На стане применяются передовые технологии прокатки, закалки, правки, отделки и контроля качества.

    «Освоение производства новых профилей по европейскому стандарту укрепит позиции ЧМК на рынке Евросоюза. Сегодня для строительной и железнодорожной отраслей Европы мы производим 17 видов балки и рельсов», — отметил управляющий директор ПАО «ЧМК» Анатолий Щетинин.

  • «Мечел» ввел в эксплуатацию лаву 0-17-16 на шахте им. В.И. Ленина, работающей в составе угольной компании «Южный Кузбасс».

    Промышленные запасы новой лавы оцениваются в 650 тыс. т угля ценных коксующихся марок. Ее длина — 200 м, а протяженность выемочного столба — около 800 м.

    Добыча угля осуществляется очистным комплексом в составе комбайна, забойного конвейера, 130 секций механизированной крепи и подлавного скребкового перегружателя. Все оборудование отвечает современным требованиям безопасности. Инвестиции составили 230 млн. рублей.

    «В запущенной лаве будет добываться высококачественный коксующийся уголь с низкой зольностью, широко востребованный как на внутреннем рынке, так и на внешнем», — отметил генеральный директор Мечел Майнинг Павел Штарк.

    •  © vecherka.su

    Челябинский металлургический комбинат (ПАО «ЧМК», входит в Группу «Мечел») выпустил пилотную партию зетового профиля — нового вида фасонного проката транспортного назначения Z310. Проект ориентирован на рынок вагоностроения, сообщает пресс-служба комбината.

    Новую продукцию начали выпускать на рельсобалочном стане ЧМК. Зетовый профиль для вагоностроения производят из стали повышенной прочности, что гарантирует долгий срок службы вагонов и их устойчивость к нагрузкам. Особенность такого вида фасонного проката — сложная Z-образная форма. Строгое соответствие геометрии профиля обеспечивает оборудование рельсобалочного стана, который работает с применением передовых технологий прокатки, закалки, правки, отделки и контроля качества.

    «Потребителями нового вида продукции ЧМК станут российские вагоностроительные и вагоноремонтные предприятия. Данный прокат широко востребован на рынке», — отметил управляющий директор ПАО «ЧМК» Анатолий Щетинин.

    Фасонный прокат на ЧМК производят с 2013 года с момента запуска в эксплуатацию рельсобалочного стана. На сегодняшний день предприятие освоило производство более 50 профилей фасонного проката, а также 4 типа рельсов. Металлопродукция поставляется ОАО «РЖД», российским заводам металлоконструкций, вагоностроительным предприятиям, металлургическим комбинатам, а также на экспорт преимущественно в страны Европейского союза.

    •  © sakhanews.ru

    Парк горнотранспортной техники АО ХК «Якутуголь» (входит в Группу «Мечел») пополнил новый экскаватор ЭКГ-18. Ввод техники на разрезе «Нерюнгринский» проходит в рамках программы технического перевооружения компании. Это уже третья аналогичная машина, запущенная в работу с начала 2017 года. Экскаватор произведен на Уральском машиностроительном заводе. Объем его ковша составляет 18 кубических метров. Новый ЭКГ-18 уже задействован на вскрышных работах в круглосуточном режиме.

    •  © cdn.fishki.net

    1. Челябинский металлургический завод обновил фильтры на двух крупных агрегатах

    «Челябинский металлургический комбинат» («ЧМК», входит в «Мечел»), обновил газоочистки двух агрегатов кислородно-конвертерного цеха. Ремонт обеспечит соответствие их работы высоким экологическим требованиям.

    Ремонты прошли на агрегате по обработке стали и машине непрерывного литья стальных заготовок. Они оснащены современным комплексом пылегазоочистного оборудования и замкнутыми циклами водоснабжения, которые позволяют работать с максимальной степенью фильтрации.

    Специалисты провели масштабную ревизию, заменили основные узлы газоочистных систем, двигатель пароотсоса, отрегулировали систему аспирации агрегатов.

    «В кислородно-конвертерном цехе за последние годы прошла большая реконструкция. Заменили практически все основные агрегаты, также мы отказались от эксплуатации устаревших механизмов. Сегодня в цехе работают три конвертера и дуговая сталеплавильная печь, а также четыре машины непрерывного литья заготовок. Все они оснащены эффективными природоохранными системами, которые систематически обновляются и ремонтируются», — отметил управляющий директор ПАО «ЧМК» Анатолий Щетинин.

    •  © souzmash.ru

    Челябинский металлургический комбинат (ПАО «ЧМК», входит в Группу «Мечел») освоил производство балки с гофрированной вертикальной стенкой. Продукцию начали выпускать на новой роботизированной линии в одном из прокатных цехов ЧМК. С освоением гофробалки комбинат стал производителем всех видов балочных профилей, существующих на рынке.

    Гофробалка — эксклюзивный вид двутавровой сварной балки. Она обладает особой прочностью и устойчивостью к деформации благодаря гофрированной стенке. Производство гофробалки из собственного листового проката ЧМК освоено на новой австрийской линии Zeman, установленной на площадке одного из прокатных цехов комбината. Линия полностью автоматизирована и может производить до 400 тонн продукции в месяц.

    Гофробалка широко применяется в строительстве: возведении большепролетных промышленных и сельскохозяйственных сооружений, торговых, спортивных и офисных центров. Применение этого вида балки даёт преимущества в расходовании продукции: экономия составляет от 10 до 30% по сравнению со стандартными металлоконструкциями. Использование гофробалки на 30% облегчает каркас зданий и сооружений, что обеспечивает более легкий фундамент. Благодаря идеальной геометрической точности и удобным болтовым соединениям продукция быстро монтируется. Также гофробалка отличается высокой сейсмоустойчивостью и оригинальным внешним видом, что может стать характерным элементом дизайна.

    «Мы организовали производство гофрированнной балки, основываясь на потребностях рынка. Подобная роботизированная линия есть лишь на одном предприятии в России. Первые партии новой продукции ЧМК уже отгружены потребителю», — прокомментировал управляющий директор ПАО «ЧМК» Анатолий Щетинин.

    •  © souzmash.ru

    Челябинский металлургический комбинат (ПАО «ЧМК», входит в Группу «Мечел») подтвердил соответствие производства термоупрочненных рельсов 60E1 и 60E2 требованиям европейских технических условий TSI. Сертификаты позволяют поставлять рельсовую продукцию в страны Европейского союза.

    Сертификацию прошли два вида термоупрочненных рельсов 60E1 и 60E2 из стали марки R350HT, которые применяются в строительстве железнодорожных путей общего назначения. Производство данных видов рельсовой продукции освоено на рельсобалочном стане ЧМК специально для европейского рынка. Металлопрокат выпускается с применением термической обработки на уникальной линии закалки рельсов в растворе полимера, аналогов которой нет в России.

    «Сертификация термоупрочненных рельсов в соответствии с европейскими нормами — очередной шаг в расширении географии поставок продукции ЧМК. Предприятие уже имеет ряд действующих сертификатов на фасонный прокат производства рельсобалочного стана и успешно поставляет балку и нетермоупроченненные рельсы европейским потребителям», — отметил управляющий директор ПАО «ЧМК» Анатолий Щетинин.

    •  © chelindustry.ru

    1. Завод «Трубодеталь» модернизировал стан индукционной гибки труб

    На заводе Трубодеталь (АО «Трубодеталь», г. Челябинск, входит в состав Объединенной металлургической компании, АО «ОМК «, г. Москва) на стане индукционной гибки труб PB1600 выполнен первый товарный заказ после его модернизации: партия гнутых отводов для нужд АО «Газпром».

    Модернизация стана добавила к его возможностям функцию прогрева прямых участков отвода. Ранее изделие разогревалось только непосредственно в месте сгиба. Прогрев же всей поверхности детали позволяет получить равномерные …

    Модернизация стана добавила к его возможностям функцию прогрева прямых участков отвода. Ранее изделие разогревалось только непосредственно в месте сгиба. Прогрев же всей поверхности детали позволяет получить равномерные прочностные свойства и полностью соответствует техническим требованиям ключевых клиентов предприятия.

    •  © lsst.ru

    Белорецкий металлургический комбинат (АО «БМК», входит в Группу «Мечел») в 2017 году отгрузил потребителям больше метизов с высокой добавленной стоимостью, чем в 2016 году — сообщает пресс-служба компании.

    Наибольший рост — 14% - пришелся на пружинную проволоку для машиностроения и мебельной промышленности. На 13% увеличились поставки арматурных прядей для возведения мостов, а также промышленного и гражданского строительства. Выросли на 10% продажи стальных фасонных профилей высокой прочности для машиностроения и автопрома. Реализация стальной проволоки увеличилась на 9%, в том числе высокопрочной для производства железобетонных шпал — на 4%. Сварочная проволока для изготовления электродов показала рост 5%.

    •  © mechel.ru

    В 2017 году «Уралкуз» отгрузил заказчикам свыше 96 тыс. тонн штамповок, что на 28% превышает показатели 2016 года. Наращивание объемов производства происходило в течение всего года, за отчетный период предприятие поставило несколько ежемесячных производственных рекордов. В декабре металлурги «Уральской кузницы» отгрузили заказчикам более 10 тыс. тонн, что стало максимумом за последние 30 лет. Металл для изготовления горячештампованной продукции «Уралкузу» в рамках внутригрупповой кооперации поставляет Челябинский металлургический комбинат, также входящий в Группу «Мечел». «Рост объемов производства связан преимущественно с увеличением выпуска железнодорожных осей для российских и зарубежных заказчиков. Также значительно выросли поставки горячештампованной продукции в адрес других традиционных партнеров „Уральской кузницы“: предприятий нефтегазовой, атомной и авиационных отраслей», — пояснил управляющий директор ПАО «Уралкуз».

    •  © Фото из открытых источников

    По сообщению пресслужбы ПАО «Ижсталь» (входит в Группу «Мечел») компания, по сравнению с 2016 годом на 47% увеличила производство высокомаржинальной металлопродукции из быстрорежущих марок стали.

    Эти марки стали применяются для изготовления металлорежущего инструмента, работающего при высоких скоростях резания. Такая сталь обладает высокой стойкостью к разрушению, твёрдостью и жаропрочностью.

    Из быстрорежущих марок стали «Ижсталь» производит горячекатаный, калиброванный, обточенный прокат. Эта сталь поставляется на ведущие отечественные предприятия ВПК и автомобилестроения: «Концерн Калашников», «Воткинский завод», «Казанский вертолетный завод», «Компания «Сухой», «Камаз», «АЗ «Урал», «УАЗ» и другие. Налажен экспорт в Республику Беларусь на заводы «МАЗ» и «Белкард».

    Модернизированное бензольное отделение с закрытым циклом воды охлаждения коксового газа запустили в работу в цехе улавливания № 2. При реконструкции внедрена технология закрытого цикла охлаждения коксового газа в теплообменной аппаратуре, без контакта оборотной воды с атмосферным воздухом, что исключает выбросы загрязняющих веществ. На градирне охлаждается лишь чистая техническая вода, которая обеспечивает работу теплообменников и не соприкасается с коксовым газом. Данная технология относится к наилучшим доступным технологиям, для претворения ее в жизнь потребовалось построить новую градирню, две новые насосные станции, установить спиральные теплообменники и специальное контрольно-измерительное оборудование. Ранее в бензольном отделении в процессе конечного охлаждения коксового газа использовалась технология охлаждения оборотной воды в градирне непосредственного действия, при этом содержащиеся в воде вещества попадали в атмосферный воздух.

    Стоимость проекта составила свыше 72 млн рублей.

    Модернизация узла охлаждения с внедрением современных технических решений позволит «Мечел-Коксу» полностью ликвидировать один из значимых источников выбросов бензола, фенола, нафталина, сероводорода.

    Челябинский металлургический комбинат (ПАО «ЧМК», входит в Группу «Мечел») начал поставки рельсовой продукции для крупнейшего оператора магистральной железнодорожной сети Казахстана.

    По условиям контракта отгрузка дифференцированно-термоупрочненных рельсов Р65 и Р50 будет осуществляться поэтапно. Первая партия рельсов объемом 2 тыс. тонн уже доставлена потребителю, до конца года планируется осуществить поставку еще 2 тыс. тонн. Рельсы предназначены для строительства современных железнодорожных магистралей на территории страны.

    Рельсовая продукция ЧМК производится на универсальном рельсобалочном стане, оснащенном инновационной линией закалки в полимере. Данная технология не имеет аналогов в России, ее применение обеспечивает высокие эксплуатационные показатели рельсов по износостойкости, прочности и пределу выносливости.

    «Помимо рельсового проката, в Республику Казахстан отгружается двутавровая балка, арматура, катанка и листовой прокат производства ЧМК. В 2018 году мы планируем расширить область сотрудничества с промышленными и железнодорожными предприятиями этой страны», — отметил управляющий директор ПАО «ЧМК» Анатолий Щетинин.

    ПАО «Мечел», ведущая российская горнодобывающая и металлургическая компания, сообщает о подписании рамочного договора с одной из крупнейших универсальных торговых компаний Японии «ИТОЧУ Корпорейшн».

    В соответствии с договором в течение года «Мечел» направит «ИТОЧУ Корпорейшн» до 300 тыс. тонн обогащённого энергетического угля шахты «Ольжерасская-Новая» компании «Южный Кузбасс». Цена будет определяться сторонами по взаимной договоренности, без привязки к формулам. Конечными потребителями продукции «Мечела» станут крупные цементные и энергетические предприятия Японии.

    «В компании высоко оценивают уровень сотрудничества с японскими партнерами. В течение последних двух лет мы отгружали уголь „ИТОЧУ Корпорейшн“ только по спотовым контрактам, и подписание долгосрочного соглашения стало логичным продолжением наших партнёрских отношений. Сегодня около 20% экспортных потоков угольной продукции „Мечела“ приходится на японский рынок. Мы рассчитываем увеличить этот показатель в ближайшей перспективе», — прокомментировал генеральный директор ООО «УК Мечел-Майнинг» Павел Штарк.

    • Готовая рельсобалочная продукция на территории Челябинского металлургического комбината
    • Готовая рельсобалочная продукция на территории Челябинского металлургического комбината

    Челябинский металлургический комбинат (ПАО «ЧМК», входит в группу «Мечел») впервые в истории произвел 7,5 тыс. тонн рельсов для железных дорог Белоруссии.

    До этого момента ЧМК отгружал рельсы для железных дорог России. Теперь рельсы комбината отгружены в адрес железных дорог Белоруссии для строительства современных магистралей на территории страны.

    Рельсы поставлены эксплуатационному предприятию «Путевая машинная станция» в Орше, входящему в структуру Белорусской железной дороги.

    ЧМК производит рельсы на стане, запущенном в эксплуатацию в 2013 году. Рельсовая продукция ЧМК сертифицирована Регистром по сертификации на федеральном железнодорожном транспорте и соответствует всем требованиям Белорусских железных дорог.

    Завод «Уральская кузница» (ПАО «Уралкуз», входит в Группу «Мечел») отгрузил первую партию вагонных осей в адрес своего зарубежного партнера.

    «Уралкуз» поставил первую партию осей для вагоностроительного завода, расположенного в городе Септември. Местный завод является самым большим предприятием в этом болгарском городе. На нем производят колёса для вагонов и ремонтируют пассажирские и грузовые вагоны, в том числе из-за границы.

    В пресс-службе компании сообщают, что пока в Болгарию отправилась первая партия осей в количестве 400 штук. В целом, контракт предусматривает изготовление для болгарских партнеров более 1300 штамповок.

    Вся экспортная штампованная продукция завода соответствует европейским стандартам качества, которые предъявляют жесткие требования к физико-механическим свойствам комплектующих для рельсового транспорта. Об этом свидетельствует сертификат Железнодорожного научно-исследовательского института Vyzkumny Ustav Zeleznicni в Чехии.

    ПАО «Мечел» сообщает о том, что на Челябинском металлургическом комбинате отлит сверхкрупный слиток массой 50 тонн.

    До недавнего времени там выпускали крупнотоннажные слитки максимальной массой 17,5 тонны. Для мирового рынка сверхгабаритной металлопродукции это знаковое событие. Такую продукцию производят лишь несколько предприятий в России и за рубежом. 50-тонные слитки будут поставляться в качестве заготовки на другое предприятие «Мечела» — завод «Уральская кузница». Из заготовок будут делать крупнотоннажные поковки.

    Новая технология производства крупнотоннажных слитков из специальных марок стали позволит ЧМК выйти на новый сегмент рынка сверхгабаритной продукции и осуществлять поставки как на внутренний рынок, так и на экспорт.

    Завод «Уральская кузница» (ПАО «Уралкуз», входит в Группу «Мечел») освоил производство прутков из специальных марок сталей и жаропрочных сплавов для авиационного двигателестроения. Новая продукция предприятия прошла испытания во ВНИИ авиационных материалов, который подтвердил ее высокое качество и соответствие нормативным требованиям.

    Новая продукция будет использована для изготовления узлов и деталей, расположенных внутри авиационных двигателей. Комплектующие должны выдерживать постоянные повышенные тепловые и механические нагрузки, поэтому к качеству такой продукции предъявляются самые строгие требования. Ее соответствие нормативным требованиям подтверждено испытаниями Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов.

    Челябинский металлургический комбинат (входит в Группу «Мечел») успешно прошел аудит производства термоупроченной арматуры на соответствие австрийскому стандарту. Сертификат открывает для предприятия новое экспортное направление.

    Аудит проводила специализированная компания Wien-Zert. Проверку прошла термоупрочненная арматурная сталь марки В550 В диаметром 10-20 мм, основной областью применения которой является гражданское и промышленное строительство. По результатам аудита комбинату выдан сертификат соответствия требованиям австрийского стандарта ÖNORM, что позволяет поставлять продукцию на рынок Австрии. Сертификат будет действовать в течение 5 лет.

    В ходе аудита австрийские специалисты изучили весь процесс выпуска продукции: производство стали, стальных заготовок и работу прокатных станов 250-1 и 300-2. Эксперты проверили не только технологию производства, но и провели оценку качества продукции. Под контролем представителей Wien-Zert образцы арматуры ЧМК протестированы в лабораториях комбината, а также в независимой лаборатории в Австрии. Продукция прошла испытания механических свойств и тесты на выносливость.

    «Полученный сертификат расширяет экспортные возможности ЧМК, предоставляя предприятию право реализовывать свою продукцию на рынке Австрии. Ориентировочный объем поставок арматуры по новому для комбината направлению может составить до 3000 тонн в месяц», — отметил управляющий директор ПАО «ЧМК» Анатолий Щетинин.

    На угольном разрезе «Нерюнгринский» АО ХК «Якутуголь» (входит в Группу «Мечел») начал работу новый экскаватор ЭКГ-18. Это уже вторая машина подобной марки, пополнившая парк карьерной техники компании с начала года.

    Экскаватор приобретен в рамках программы техперевооружения предприятия, его стоимость составила порядка 600 млн рублей.

    ЭКГ-18 с объемом ковша 18 кубических метров произведен на Уральском машиностроительном заводе. Также, как и свой предшественник, он будет задействован на вскрышных работах. Погрузку горной массы экскаватор будет осуществлять в круглосуточном режиме. Ввод в эксплуатацию новых машин позволит значительно повысить эффективность и производительность работ.

    В мае «Якутуголь» заключил контракт на приобретение еще одной аналогичной машины, ее запуск запланирован на конец года.