-
Учёные ПНИПУ разработали технологию лазерной проволочной наплавки для 3D-принтеров, работающих с металлом. Эта технология, уже востребованная в медицине, автомобилестроении и аэрокосмосе, позволяет изготавливать сложные и крупные детали, например, компоненты компрессоров и сопел авиадвигателей. При этом метод обеспечивает высокую точность переноса металла и снижает необходимость дополнительной обработки.
Для жаропрочных сплавов, таких как Inconel 718, команда установила параметры, обеспечивающие коррозионную стойкость и прочность.
-
Применение аддитивных технологий существенно сокращает время подготовки производства и снижает вес деталей, что делает их более эффективными. Сотрудники Московского машиностроительного предприятия им. В.В. Чернышева и Центра аддитивных технологий ОДК, входящей в Госкорпорацию Ростех, создали корпус первой опоры авиационного двигателя ВК-1600 В с помощью 3D-печати. Эта технология позволяет изготавливать детали, которые сложно создать традиционными способами, улучшая конструкцию и снижая ее вес.
«Проект по созданию корпуса первой опоры двигателя ВК-1600 В с применением 3D-печати был впервые реализован на ММП им. В.В. Чернышева, — отметил управляющий директор предприятия Алексей Громов. — Совместно со специалистами Центра аддитивных технологий за четыре месяца мы разработали и отработали производственную технологию. Сейчас специалисты работают над опытным образцом топливного коллектора для вертолетного двигателя, также с применением 3D-печати».
-
Рабочие и сопловые лопатки турбины низкого давления, изготовленные с помощью аддитивных технологий, ОДК впервые показала на Международном форуме двигателестроения.
3Д-печать позволяет изготавливать детали максимально точной формы. Также на стенде показана лопатка вентилятора из полимерных композитных материалов для ПД-35. Использование углепластиков способствует снижению массы деталей до 30%.
Аддитивные технологии и композиционные материалы входят в число критически важных. Их разработка и внедрение необходимы для создания перспективных авиационных двигателей.
-
В Йошкар-Оле, столице Республики Марий Эл, на предприятии «Технотех» успешно изготовили самую большую в России многослойную печатную плату. Размеры изделия составляют 23 см в ширину и 280 см в длину, что сопоставимо с высотой одного этажа. Площадь высокотехнологичного изделия достигает 64,4 квадратных дециметра. Об этом «Газете.Ru» рассказали в пресс-службе «Технотеха».
-
Импортозамещение компонентов электропогрузчиков «Силант» начались ещё в 2023 году. Первый образец электропогрузчика ПЭ2,0 с системой управления электроприводом производства Конструкторского Бюро «Электромаш» был представлен уже в мае этого года на главной выставке строительной техники и технологий «CTT Expo 2024», что привлекло внимание потенциальных потребителей.
-
«ГК Бештау отыграла 35 лет отставания в области радиоэлектроники одним движением!», сообщает телеграм-канал предприятия. Платы производят на российском оборудовании, из российского сырья и российских компонентов.
Создание оборудования такого класса — симбиоз работы компаний, входящих в радиоэлектронный кластер «Бештау». Станок изготовила компания «Ростинтех». Контроллер произвела группа компаний «НЭТ». Внутри контроллера управляющая плата «Бештау».
-
Специалисты Корпорации развития Зеленограда (КРЗ) успешно завершили испытания инновационного материала для 3D-печати пластиковых изделий. Речь идет о полиамиде PA12, разработанном для передовых SLS-технологий. Материал уже запущен в производство и доступен для приобретения.
Ранее на рынке присутствовали только зарубежные варианты полиамида PA12. Однако проведенные в КРЗ испытания подтвердили, что российский материал по своим физико-механическим характеристикам практически не уступает импортным аналогам. Более того, он значительно дешевле — цена ниже более чем на 25%.
-
В России открылся первый завод по производству изделий из вторичного пластика и древесно-полимерного композита (ДПК) методом 3D-печати, а также по производству FGF (гранульных) 3D-принтеров. Из ДПК будут изготавливать предметы интерьера и мебель. В открытии мини-завода компании TRASHBACK 25 июня принял участие генеральный директор Российского экологического оператора Денис Буцаев.
-
Технология напоминает 3D-печать: подаваемая на рабочую поверхность металлическая проволока плавится с помощью электронного луча и слой за слоем образует деталь нужной формы. Специальный модуль подает проволоку под плавящий луч с любого направления. Такой способ печати позволяет «выращивать» очень прочные и устойчивые к коррозии изделия сложной формы. Он дает высокую точность и повторяемость результатов, что важно на серийных производствах различных отраслей промышленности, а также при ремонте поврежденных деталей.
-
Ещё осенью 2021 года Центр аддитивных технологий (ЦАТ) Госкорпорации Ростех приступил к серийной 3D-печати деталей для российского авиационного двигателя ПД-14, разработанного Объединенной двигателестроительной корпорацией. При изготовлении деталей на аддитивных установках применяются отечественные металлопорошковые композиции на основе сплавов кобальта, никеля, нержавеющей стали, титана и алюминия.
С технологией изготовления деталей аддитивным методом в ЦАТ познакомился блогер Александр Иванов (проект «Химия просто»).
-
Создавали новый 3D-принтер больше года. Машина способна производить полимерные детали размером до сорока сантиметров. Некоторые сегодня необходимы на передовой.
-
В Научно-исследовательском институте технологии и организации производства двигателей (НИИД) Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех) создан уникальный цех с отечественным оборудованием для 3D-печати. Новейшие станки позволят изготавливать детали до нескольких метров в диаметре и весом до полутонны, в том числе для перспективного авиационного двигателя ПД-35. Раньше такие изделия невозможно было сделать в виде единой детали и их собирали из нескольких элементов.
-
Центр пропульсивных систем АО «ЦС «Звездочка» /входит в Объединённую судостроительную корпорацию/ принял первые заказы по изготовлению аддитивным методом заготовок деталей для внешних предприятий и наращивает производство изделий для винто-рулевых колонок (ВРК) собственного производства.
Изделия, выращенные путём послойного нанесения металлического порошка, расплавляемого с помощью сфокусированного источника энергии — лазерного луча, будут применены в конструкции узла уплотнения винто — рулевых колонок АТ40В1, которые также разработаны и изготовлены Центром пропульсивных систем и в скором времени будут доставлены заказчику.
-
Специалисты научно-исследовательского института конструкционных материалов на основе графита (АО «НИИграфит», входит в Госкорпорацию «Росатом») запустили печать сложнопрофильных изделий из керамических и полимерных композиционных материалов для атомной энергетики на двух 3D-принтерах. Проект реализуется в рамках комплексной программы по развитию атомной науки, техники и технологий (КП РТТН) по направлению «Новые материалы и технологии».
-
В Казани состоялся пятый форум «Аддитивные технологии — новая реальность», организованный Ассоциацией развития аддитивных технологий при поддержке Правительства Республики Татарстан и Госкорпорации «Росатом».
На мероприятии Росатом провел презентацию обновлённой модели 3D-принтера RusMelt 310, который разработан и производится предприятиями атомной отрасли.
-
РУСАЛ завершил разработку инновационного порошкового сплава, который предназначен для изготовления изделий с использованием технологий лазерного сплавления. Разработанный сплав может быть использован в изготовлении двигателей, оборудования для нефтехимической отрасли, где детали подвергаются длительному нагреву, а также в силовых энергетических установках.
Работа по созданию нового алюминиевого сплава была проведена специалистами Института легких материалов и технологий (ИЛМиТ). За счет использования современных подходов моделирования фазового состава, разработчикам ИЛМиТ удалось подобрать оптимальные соотношения легирующих элементов, которые имели ограниченное использование в традиционных металлургических технологиях.
-
В ОАО «ММК-МЕТИЗ» активно осваивают процесс выпуска деталей на 5D-принтере Волгоградской компании «Stereotech».
Первым опытом использования новой для предприятия технологии стало изготовление колодки М40 для канатной машины. Предварительно конструкторы предприятия внесли в данную деталь изменения, связанные с особенностями 5D-печати. Оригинальная колодка изготавливается на токарном станке, печать же на 5D-принтере позволила упростить конструкцию колодки с сохранением ее технологических свойств. Тестовые испытания показали эффективность данного решения, а стоимость напечатанной детали оказалась в 20 раз ниже стоимости оригинальной. С учетом того, что производственная потребность в колодках М40 составляет около 500 штук в год, ММК-МЕТИЗ сможет существенно снизить срок окупаемости принтера.
-
Разработанный в РХТУ принтер будет использоваться для печати имплантатов мягких и твердых тканей органов с помощью биосовместимых материалов.
Исследования проводятся на стыке двух технологий: трехмерной печати и сверхкритической сушки-стерилизации.
-
©Видео с / https://www.youtube.com/embed/5Am_crhKKxQ
В рамках импортозамещения КМЗ создал первый и единственный в России работающий прототип 3D-принтера для прямого цифрового изготовления литейных песчаных форм. Сегодня специалисты КМЗ работают над созданием принтеров с различными размерами зоны печати, и, главное, планируют организовать серийное изготовление устройств для военного и гражданского машиностроения.
В этом видео:
00:00 импортозамещение
00:20 собственная разработка КМЗ
00:48 пример напечатанной детали
01:07 что можно напечатать на принтере
02:20 песок и смола российские
02:52 станок промышленного класса
04:35 серийное производство принтеров
05:03 мастера КМЗ не останавливаются на достигнутом
-
©Видео с / https://www.youtube.com/embed/v2LOPky6TdE
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация