стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © sev.gov.ru

    На севастопольском рыболовном судне «Каламита» установили первую в регионе линию по фасовке свежевыловленной рыбы в лотки потребительского стандарта. Новое оборудование позволит горожанам покупать свежемороженую черноморскую рыбу по доступным ценам.

    0 читать дальше

  •   © Фото пресс-службы ЛСЗ «Пелла». © Фото пресс-службы ЛСЗ «Пелла».

    Сегодня ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное) спустил на воду средний рыболовный морозильный траулер «Лев» — второе судно проекта 1701, предназначенное для группы компаний «ФЭСТ».

    Это уже 4-е рыболовное судно, спущенное в этом году на новой производственной площадке ЛСЗ «Пелла», ранее были спущены 2 траулера проекта 03095.

    Серия:

    Заводской № 414 — заложен 27.12.2017 — спущен 10.07.2019 — «Скорпион»

    Заводской № 415 — заложен 27.12.2017 — спущен 25.10.2019 — «Лев»

    Технические характеристики:

    Водоизмещение (полное): 3130 т.

    Главные размерения: длина — 61 м, ширина — 14 м, осадка — 5.9 м.

    Максимальная скорость хода: 13.5 узлов

    Автономность: 30 суток

    Экипаж: 38 человек

    Траулер предназначен для донного и пелагического промысла, а также сортировки, потрошения и филетирования рыбы.

    19 читать дальше

  • Строительство рыболовных траулеров проекта СТ-192 на на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург).

     © static.nevnov.ru

    8 читать дальше

  •  © nevnov.ru

    30 сентября 2019 года на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург) приступили к резке металла третьего в серии большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192. Заказчиком выступило ООО «Русская рыбопромышленная компания».

    0 читать дальше

  •   © Фото пресс-службы ЛСЗ «Пелла». © Фото пресс-службы ЛСЗ «Пелла».

    Сегодня в Отрадном на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» спустили на воду рыболовецкий траулер «Кастор» — 2-е судно проекта 03095. Новый траулер предназначен для рыболовецкой компании «Мурмансельдь 2».

    Серия:

    Заводской № 410 — заложен 15.09.2017 — спущен 09.04.2019 — «Андромеда»

    Заводской № 411 — заложен 15.09.2017 — спущен 16.09.2019 — «Кастор»

    Заводской № 412 — заложен 20.12.2017

    Заводской № 413 — заложен 20.12.2017

    Технические характеристики:

    Водоизмещение (полное): 3730 т.

    Дедвейт: 1400 т.

    Главные размерения: длина — 70 м, ширина — 13.5 м, осадка — 6.6 м.

    Максимальная скорость хода: 14.5 узлов

    Экипаж: 60 человек

    3 читать дальше

    •   © Фото с сайта shipyard-yantar.ru

    •  © Фото с сайта shipyard-yantar.ru

    Сегодня траулер-сейнер «Ленинец» покинул акваторию ПСЗ «Янтарь» и вышел в Балтийское море на ходовые испытания. Головное судно проекта SK-3101R было заложено в Калининграде 8 июля 2016 года и спущено на воду 12 декабря 2017 года.

    •   © Фото с сайта aoosk.ru

    •  © Фото с сайта aoosk.ru

    Генеральный директор ПСЗ «Янтарь» Эдуард Ефимов отметил: «Первый выход в море займёт четыре дня, после чего судно вернётся на завод для пополнения топлива и продовольственных запасов, а также для устранения замечаний, если таковые появятся по результатам этого выхода. Потом „Ленинец“ снова выйдет в море». Он также подчеркнул, что это первое судно, построенное в России по программе «квоты под киль».

    11 читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное) спустил на воду средний рыболовный морозильный траулер «Скорпион» — головное судно проекта 1701, предназначенное для группы компаний «ФЭСТ». Это уже второе рыболовное судно, спущенное в этом году на новой производственной площадке ЛСЗ «Пелла» — в апреле был спущен на воду траулер «Андромеда».

    Спуск траулера «Скорпион» состоялся в рамках III Международного рыбопромышленного форума, который проходит в эти дни в Санкт-Петербурге, передача судна заказчику запланирована на вторую половину следующего года.

    Серия:

    Заводской № 414 — заложен 27.12.2017 — спущен 10.07.2019 — «Скорпион»

    Заводской № 415 — заложен 27.12.2017

    •  © Фото из открытых источников

    18 читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    В Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь» приступили к резке металла для 3 траулера-процессора проекта 170701, предназначенного для ОАО «Карельские морепродукты» (входит в крупнейший отечественный рыбопромышленный холдинг НОРЕБО).

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 5500 т.

    Главные размерения: длина — 81.6 м, ширина — 16 м

    Максимальная скорость хода: 15 узлов

    Экипаж: 70 человек

    В настоящий момент ССЗ «Северная верфь» ведёт строительство 2-х траулеров-процессоров проекта 170701 — «Капитан Соколов» и «Капитан Геллер».

    35 читать дальше

    •   © Фото с сайта aoosk.ru

    •  © Фото с сайта aoosk.ru

    Сегодня в Выборге спущен на воду траулер-процессор «Норвежское море» проекта KMT01, предназначенный для АО «Архангельский траловый флот» (входит в НП «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум»).

    Серия:

    Заводской № 935 — заложен 31.05.2017 — спущен 05.12.2018 — «Баренцево море»

    Заводской № 936 — заложен 29.01.2018 — спущен 17.05.2019 — «Норвежское море»

    Заводской № 937 — заложен 25.05.2018

    Эскизный проект траулера разработан фирмой «Skipsteknisk» (Норвегия), технический проект — «Морское Инженерное Бюро» (Украина)

    Технические характеристики:

    Дедвейт: 2840 т.

    Главные размерения: длина — 86 м, ширина — 17 м, осадка — 8.9 м.

    Максимальная скорость хода: 15 узлов

    Автономность: 30 суток

    Экипаж: 49 человек

    11 читать дальше

    •   © Фото автора (A_SEVER)

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Предлагаю Вашему вниманию второй обзор рыболовецких судов, строящихся на отечественных судостроительных заводах. Предыдущий обзор был опубликован мной в августе прошлого года, но за эти 8 месяцев очень многое изменилось — строительство рыболовных судов сейчас наиболее динамичный сектор отечечственного судостроения!

    1. 2. 3. 4. Рыболовецкие траулеры проекта 03095.

    Строительство ведёт ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное)

    Серия:

    Заводской № 410 — заложен 15.09.2017 — спущен 09.04.2019 — «Андромеда»

    Заводской № 411 — заложен 15.09.2017 — «Кастор»

    Заводской № 412 — заложен 20.12.2017 — «Поллукс»

    Заводской № 413 — заложен 20.12.2017 — «Альхена»

    16 читать дальше

  • Внимание! Пост дополнен фоторепортажем! +25 фото!!!

    •   © Фото автора (A_SEVER)

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Сегодня в Отрадном на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» спустили на воду рыболовецкий траулер «Андромеда» — головное судно проекта 03095. Это первое гражданское судно, построенное на новой производственной площадке ЛСЗ «Пелла», ранее в 2014 — 2018 годах тут были построены 11 кораблей и судов для ВМФ России. Новый траулер предназначен для рыболовецкой компании «Мурмансельдь 2».

    Серия:

    Заводской № 410 — заложен 15.09.2017 — спущен 09.04.2019 — «Андромеда»

    Заводской № 411 — заложен 15.09.2017

    Заводской № 412 — заложен 20.12.2017

    Заводской № 413 — заложен 20.12.2017

    43 читать дальше

    •   © Рендер с сайта aoosk.ru

    •  © Рендер с сайта aoosk.ru

    ПСЗ «Янтарь» начал резку металла для строительства большого морозильного траулера «Виктор Гаврилов» проекта 5670WSD. Судно предназначено для Рыболовецкого колхоза имени Ленина.

    Это самое крупное рыболовецкое судно, строящееся сейчас на российских верфях — его длина 121 метр, а водоизмещение около 13 тысяч тонн!

    •  © Фото из открытых источников

    Закладка траулера «Виктор Гаврилов» запланирована на лето этого года.

    35 читать дальше

    •   © Рендер с сайта skipsteknisk.no

    •  © Рендер с сайта skipsteknisk.no

    Сегодня в Санкт-Петербурге на АО «Адмиралтейские верфи» заложен второй большой морозильный рыболовецкий траулер проекта СТ-192, строящийся по заказу «Русской рыбопромышленной компании» (РРПК). Концепт-проект судна разработан норвежской компанией «Skipteknisk», технический проект — Морским инженерным бюро, рабочий проект — КБ «Вымпел».

    •  © Фото из открытых источников

    11 читать дальше

    •  © sudostroenie.info

    29 марта на Северной верфи в Санкт-Петербурге прошла церемония закладки третьего по счёту ярусолова-процессора проекта МТ1112XL.

    Судно, получившее имя «Гандвик-3», строится по заказу Рыболовецкой компании «Вирма» (входит в ГК «Карельский рыболовный флот»). Сдача заказчику судна «Гандвик-3» запланирована на третий квартал 2021 года. Ярусолов должен вести промысел трески и пикши в северных районах Атлантического океана, Баренцевом и Норвежском морях.

    Всего Северная верфь по проекту МТ1112XL строит четыре ярусолова-процессора для рыбодобывающих компаний (три — для РК «Вирма» и один — для ООО «Глобус»). Кроме того, завод заключил контракты на строительство десяти траулеров-процессоров для Группы Норебо. Корпуса двух траулеров, «Капитан Соколов» и «Капитан Геллер», формируются в эллинге предприятия.

    1 читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Головной траулер проекта 03095 «Андромеда».

    Судно было заложено на ЛСЗ «Пелла» 15 сентября 2017 года.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение (полное): 3730 т.

    Дедвейт: 1400 т.

    Главные размерения: длина — 70 м, ширина — 13.5 м, осадка — 6.6 м.

    Максимальная скорость хода: 14.5 узлов

    Экипаж: 60 человек

    Судно предназначено для ловли донных пород рыб, сортировки, потрошения и филетирования рыбы, а также для выпуска кормового фарша, ликвидных рыбных отходов и рыбной муки. Установленное на борту траулера технологическое оборудование позволяет выпускать 100 тонн мороженной рыбной продукции, 20 тонн рыбного филе и 60 тонн рыбной муки ежесуточно.

    Для хранения готовой продукции судно имеет 2 трюма:

    морозильный рыбный трюм (объём 1400 куб.м, температура -30°С)

    трюм рыбной муки (объём 230 куб.м, температура +18°С)

    30 читать дальше

    •  © sudostroenie.info

    На «Северной верфи» началось строительство второго морозильного траулера-процессора проекта 170701 для «Группы «НОРЕБО».

    Траулеру присвоено имя «Капитан Геллер» в честь С. И. Геллера (1936 — 2006 г.), проработавшего около тридцати лет на судах рыбопромыслового флота Мурманской области. Ранее стороны подписали еще один контракт на строительство четырех траулеров для лова рыбы на Дальнем Востоке. Напомним, что первый траулер «Капитан Соколов», был заложен 3 ноября 2018 года. Таким образом, количество заказанных траулеров проекта 170701 увеличилось до десяти.

    Заложенный сегодня траулер должен быть передан «Рыбпроминвесту» в начале 2021 года. Как и «Капитан Соколов», он будет вести лов трески и пикши в Северо-Восточной Атлантике.

    14 читать дальше

    •  © korabel.ru

    На Северной верфи заложили второй ярусолов-процессор проекта МТ1112XL — «Гандвик-2». Планируется, что судно будет сдано заказчику до конца 2020-ого года.

    Суда строятся по заказу РК «Вирма». «Гандвик-2», так же как и «Гандвик-1», будет вести промысел трески и пикши в северных районах Атлантического океана, Баренцевом и Норвежском морях.

    Ярусолов водоизмещением 2,2 тысячи тонн будет иметь длину 59 м и ширину 13 м, автономность его плавания составит 45 суток, а общая производительность — 30 тонн рыбы в сутки.

    С РК «Вирма» в конце 2018 года завод заключил договор на строительство третьего ярусолова. Его закладка запланирована на март 2019 года. А всего Северная верфь должна построить для рыбодобывающих компаний 14 судов — четыре ярусолова-процессора (три — для РК «Вирма» и один - для ООО «Глобус») и десять траулеров-процессоров для Группы НОРЕБО.

    6 читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Отрадном на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» спущено на воду судно для ловли краба «Русь» — головное судно проекта 03070, разработанного ПКБ «Петробалт» на основе ярусолова проекта PL-475. Это первое судно, предназначенное для компании «Антей», в марте этого года ЛСЗ «Пелла» и компания «Антей» подписали контракт на строительство ещё одного краболова проекта 03070.

    Серия:

    Заводской № 402 — заложено 02.03.18 — спущено 26.12.18 — «Русь»

    Заводской № 403 — готовится к закладке

    Технические характеристики:

    Водоизмещение (полное): 1835 т.

    Главные размерения: длина — 50.5 м, ширина — 12 м, осадка — 6.6 м.

    Максимальная скорость хода: 12 узлов

    Дальность плавания: 6000 миль

    Автономность: 30 суток

    Экипаж: 30 человек

    23 читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня судостроительный завод «Северная верфь» и компании «Вирма» подписали контракт на строительство 3-го ярусолова-процессора проекта МТ 1112XL.

    Ярусолов-процессор предназначен для высокотехнологичного и экологического способа лова с автоматизированными линиями установки и выборки ярусов. Проект ярусолова разработала компания «Marin Teknikk AS» (Норвегия), судно будет оснащено современным оборудованием для глубокой и безотходной переработки и хранения улова.

    2 читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Выборге спущен на воду траулер-процессор «Баренцево море», предназначенный для АО «Архангельский траловый флот». Головное судно проекта KMT01 (заводской № 935) было заложено ПАО «Выборгский судостроительный завод» 31 мая 2017 года.

    Эскизный проект траулера разработан фирмой «Skipsteknisk» (Норвегия), технический проект — «Морское Инженерное Бюро» (Украина)

    Технические характеристики:

    Дедвейт: 2840 т.

    Главные размерения: длина — 86 м, ширина — 17 м, осадка — 8.9 м.

    Максимальная скорость хода: 15 узлов

    Автономность: 30 суток

    Экипаж: 49 человек

    58 читать дальше