•  © tass.ru

    «Истребительный полк Западного военного округа завершил комплектование эскадрильи высокоманевренных истребителей поколения 4++ Су-35С для постоянного базирования в Тверской области. Всего в июле с завода-изготовителя в Комсомольске-на-Амуре по плану гособоронзаказа поставлены шесть самолетов», — сообщили в пресс-службе ЗВО.

    Новые Су-35 заменят устаревший авиапарк. Техники и летчики провели приемку воздушных судов на заводе-изготовителе в Хабаровском крае. А летчики прошли переподготовку в Липецке, где на специальных тренажерах учились выполнять фигуры высшего пилотажа на предельных скоростях и нагрузках.

    Ранее сообщалось о трех Су-35, доставленных в июле в распоряжение полка по гособоронзаказу.

    Су-35 — российский многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения 4++, оснащен бортовой радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой, а также двигателями с управляемым вектором тяги. Он может развивать скорость до 2,5 тыс. км/ч, дальность его полета достигает 3,4 тыс. км, боевой радиус — около 1,6 тыс. км.

    •  © russianplanes.net

    В новосибирском аэропорту Толмачево замечена пара новых Су-35С (б\н 18), предположительно предназначенные для авиабазы Хотилово. На самолетах использован новый шрифт для нанесения бортового номера.

  • Попробовал прикинуть, какие портфели у наших авиазаводов, выпускающих военные самолеты, и на сколько хватит имеющихся заказов.

    Спасибо всем комментаторам за ценные дополнения и замечания!

    1. Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина.

    Су-35

    • Sukhoi Su-35 on MAKS-2011.jpg
    • Sukhoi Su-35 on MAKS-2011.jpg
    •  © upload.wikimedia.org

    20 штук в ВВС РФ (поставлено 78 из 98)

    11 штук для Индонезии (по контракту 2018 г.)

    предположительно 24 штуки для Египта (по контракту 2019 г)

    Итого: 55 штук.

    На данный момент по этому самолету имеется самый большой портфель заказов, которого при имеющемся темпе производства хватит на 3 года. При этом, следует отметить, что иностранные заказчики все активнее интересуются этим самолетом, что позволяет оптимистично смотреть на перспективы дальнейшего производства.

    Су-57

    •  © topwar.ru

    12 штук для ВВС РФ (по контракту 2018 г.)

    читать дальше

    •  © 24smi.org

    Контракт на поставку нескольких десятков тяжелых многофункциональных истребителей Су-35 Российская Федерация заключила с Египтом, сообщает в понедельник газета «Коммерсант» со ссылкой на двух топ-менеджеров предприятий оборонной промышленности.

    «Соответствующее соглашение, подразумевающее поставку „свыше двух десятков машин“ и средств авиационного поражения к ним на сумму около $2 млрд, вступило в силу в конце 2018 года, а сами поставки могут начаться уже в 2020-2021 годах. Стоимость контракта собеседники издания раскрывать отказались, но отметили, что контракт „гарантирует загрузку мощностей производителя машины — Комсомольского-на-Амуре авиационного завода — на несколько лет вперед“», — говорится в публикации.

    При этом один из собеседников издания подчеркнул, что производственные возможности заводской линии позволяют предприятию без проблем изготовить в 2019-2020 годах еще около 20 таких машин для нужд российских воздушно-космических сил.

  • В 2018 г. «Рособоронэкспорт» продолжил уверенное развитие и укрепление своих позиций на мировом рынке оружия. Было поставлено за рубеж продукции на сумму свыше $7 млрд. Подписано около 600 контрактных документов на $9 млрд. Таким образом, размер портфеля заказов составляет более $45 млрд. По данным Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, боевая авиационная техника занимает примерно 50% российского экспорта оружия, 30% - по сухопутной технике, 20% - техника ПВО и 6-7% - военно-морские силы.

    Предлагаю вашему вниманию небольшой обзор по наиболее крупным контрактам, заключенным в 2018 г.

    1. Фрегаты пр. 11356 («Тальвар»). Индия.

    •  © Фото из открытых источников

    В начале ноября 2018 г. «Рособоронэкспорт» подписал с Индией контракт на поставку двух многоцелевых сторожевых фрегатов проекта 11356. Стоимость сделки по неофициальным данным оценивается в $950 млн. Изначально фрегаты предназначались для Черноморского флота РФ, но строительство приостановили из-за отсутствия силовых установок, которые ранее поставлялись с Украины.

    читать дальше

  • В 2018 году поставки новой авиационной техники в Вооруженные Силы России снизились по сравнению с предыдущими годами, и в количественном отношении упали примерно до уровня 2013 года. Это связано с тем, что в настоящее время Министерство обороны России поддерживает фактически только три серийные закупочные программы в области боевой авиации (Су-30СМ, Су-34 и Су-35С), причем годовые темпы закупок по ним несколько снижаются. При этом Вооруженные силы России испытывают нехватку летного состава для эксплуатации наличной авиатехники.

    Всего, по известным данным, в 2018 году Вооруженные Силы России получили 36 боевых самолетов нового производства (14 Су-30СМ, 12 Су-34 и десять Су-35С) и 14 учебно-боевых самолетов Як-130.

    •  © ic.pics.livejournal.com

    Фронтовой бомбардировщик Су-34 (бортовой номер «11 красный»), построенный по гособоронзаказу на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова (филиале ПАО «Компания «Сухой») и поступивший в состав 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 21-й смешанной авиационной дивизии 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированного на аэродроме Шагол (Челябинск). Декабрь 2018 года (с)

    читать дальше

    •  © tvzvezda.ru

    Пара новейших многоцелевых истребителей Су-35 совершила перелет с завода-изготовителя в Комсомольске-на-Амуре на аэродром постоянного базирования Западного военного округа, расположенный в Тверской области. Об этом сообщила пресс-служба округа.

    «Первые экипажи осуществили перелет на дальность более девяти тысяч километров с тремя дозаправками на оперативных аэродромах Центрального и Восточного военных округов», — говорится в сообщении.

    В пресс-службе ЗВО уточнили, что в ближайшее время экипажи истребителей Су-27, которыми вооружены эскадрильи авиаполка, приступят к переобучению на новый тип самолетов и заступят на боевое дежурство по охране воздушных рубежей северо-запада России.

    •  © i64.tinypic.com

    •  © i63.tinypic.com

    Два новых Су-35С для ВКС России с б/н 15 и 17, перелетающие к месту постоянной дисклокации. Фото Владимира Смертина.

    •  © uacrussia.ru

    На Комсомольском-на-Амуре филиале ПАО «Компания «Сухой» (входит в ПАО «ОАК») состоялась торжественная передача в эксплуатацию завершающей в 2018 году партии самолётов Су-35С для Министерства обороны РФ, в числе которых был передан сотый выпущенный самолёт этого типа.

    В торжественной церемонии приняли участие представители Министерства обороны РФ, заместитель генерального директора — директор филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» Александр Пекарш и работники предприятия.

    Участники мероприятия отметили, что самолет Су-35, обладающий великолепной боевой эффективностью, стал своего рода переходным звеном между легендарными истребителями Су-27 и перспективными Су-57.

    Заместитель генерального директора — директор филиала ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» Александр Пекарш поблагодарил авиастроителей за работу и отметил, что от принятия решения о строительстве самолёта Су-35 до сдачи его сотого экземпляра был пройден большой путь, проведены все виды испытаний, запущено серийное производство. «Много труда в создание совершенного истребителя четвертого поколения вложили разработчики, производители, служащие и офицеры Министерства обороны РФ, которые принимали непосредственное участие в создании этих машин. И за это всем огромная благодарность!», — сказал Александр Пекарш.

    •  © tvzvezda.ru

    На вооружение авиаполка в Карелии поступило три новейших многофункциональных истребителя Су-35С. Экипажи завершили прием и перегнали новые самолеты с территории завода-изготовителя на аэродром Бесовец в Карелии, сообщил начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Игорь Мугинов.

    «Таким образом, в настоящее время оснащенность авиаполка новейшими и модернизированными образцами летной техники составляет более 70%", — сказал Мугинов.

    Су-35 — российский многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения 4++. По своим характеристикам машина вплотную приближена к самолетам пятого поколения. Является глубокой модернизацией самолета Су-27. Модернизация коснулась как бортового оборудования, так и планера, который был усилен.

    •  © ic.pics.livejournal.com

    Фронтовой бомбардировщик Су-34 с отметками о 330 боевых вылетах и истребитель Су-35С со 180 вылетами на бомбардировку боевиков халифата.

    •  © ic.pics.livejournal.com

  • На предприятии создаются такие истребители как Су-35, новейший истребитель пятого поколения Су-57, также известный под аббревиатурой ПАК ФА. Кроме того, на заводе создается российский авиалайнер Sukhoi Superjet 100.

    •  © media.tvzvezda.ru

    читать дальше

    •  © www.rosbalt.ru

    Россия подписала третий экспортный контракт на поставку истребителей Су-35, сказал глава Рособоронэкспорта Александр Михеев, модификация для этого заказчика называется Су-35DZ. Судя по индексу, заказчиком в данном случае является Алжир.

    В ноябре 2015 года был подписан контракт с КНР на поставку 24 истребителей Су-35, за которые Китай заплатил около $2,5 млрд. Кроме того, в 2018 году был подписан контракт на поставку 11 Су-35 Индонезии.

    читать дальше

    •  © soyuzmash.ru

    Московское ОКБ им. А. Люльки (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) получило диплом конкурса «Авиастроитель года-2017», проходившего в Казани в рамках IV Съезда авиапроизводителей России (9-10 августа 2018 г.), в номинации «За создание новой технологии» благодаря реализации проекта по созданию серийной технологии нанесения теплозащитного покрытия (ТЗП) для защиты рабочих лопаток турбины перспективного газотурбинного двигателя.

    На конкурс авторский коллектив из числа сотрудников отдела турбин ОКБ им. А.Люльки и ОГМет Лыткаринского машиностроительного завода (также филиал ПАО «ОДК-УМПО») представил работу по созданию конструкции, состава и серийной технологии нанесения теплозащитного покрытия (ТЗП) на рабочие лопатки турбины высокого давления.

    Данная технология была успешно внедрена в производство лопаток турбины двигателей для истребителей Су-35 (АЛ-41Ф-1С) и Су-57 (АЛ-41Ф-1) и подтверждена длительными испытаниями на ресурс более 1 000 ч.

    читать дальше

    •  © sakhalin.info

    В аэропорту Ясный на опытно-боевое дежурство заступили экипажи многоцелевых истребителей Су-35С.

    Летному составу зачитали приказ командования, затем под звуки марша защитники неба прошли строем и уже через час начали отработку выруливания на полосе.

    Введённый в строй в сентябре 2014 года аэропорт «Ясный» изначально был гражданским. Воздушным объектом совместного с Министерством обороны базирования он стал в начале 2018-го.

    Поздравить лётчиков, техников и инженеров наземной службы со знаменательным событием прибыли врио директора аэропорта Ясный Михаил Митрофанов, заместитель командующего 11-й армии ВВС и ПВО, начальник авиации Олег Соловьёв, представитель администрации Курильского района.

    Введённый в строй в сентябре 2014 года аэропорт «Ясный» изначально был гражданским. Воздушным объектом совместного с Министерством обороны базирования он стал в начале 2018-го.

    •  © Фото из открытых источников

    159-й истребительный авиационный полк, базирующийся на аэродроме Бесовец в Петрозаводске, получил 3 многофункциональных истребителя Су-35С. Самолёты изготовлены Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом им. Ю.А. Гагарина и несут бортовые номера 70, 71 и 72 «красный».

    •  © Фото из открытых источников

    читать дальше

  • Подписан контракт между Россией и Индонезией на поставку 11 истребителй Су-35 компании «Сухой».

    Об этом сообщает РИА «Новости».

  • Редкие качественные фотографии истребителя Су-35 ВВС НОАК, сделанные споттерами 11 мая 2018 года в аэропорту Толмачево (Новосибирск). Предположительно, данный самолет (китайский бортовой номер «61271»), поставленный в КНР в 2017 году, совершает перелет из КНР на аэродром Летно-исследовательского института имени М.М. Громова в подмосковный Жуковский (возможно, для использования в программе подготовки там китайского летного состава на самолеты Су-35). Сообщается, что самолет вылетит из Новосибирска далее по маршруту 14 мая.

    •  © ic.pics.livejournal.com
    Истребитель Су-35 ВВС НОАК (китайский бортовой номер «61271») во время промежуточной посадки в Толмачево (Новосибирск), предположительно, во время перелета из КНР в Жуковский, 11.05.2018 (с)

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/JDugI-jldwM

    Летчики истребительной авиации Восточного военного округа впервые отработали перебазирование из Хабаровского края на курильский остров Итуруп, сообщает в понедельник пресс-служба округа.

    «Летчики истребительного полка смешанного авиационного соединения Восточного военного округа впервые отработали перебазирование на запасной аэродром для выполнения задач по перехвату самолетов условного противника», — говорится в сообщении.

    Пара новейших истребителей Су-35С осуществила перелет из пункта постоянной дислокации в Хабаровском крае на военный аэродром Буревестник на остров Итуруп. Всего летчики преодолели более 2 тыс. километров. После выполнения учебных летно-тактических заданий экипажи вернулись обратно в Хабаровский край, добавляется в сообщении.

  • В интервью «Коммерсанту», опубликованном 7 февраля т.г., помощник президента по военно-техническому сотрудничеству подробно рассказал о внешнем направлении работы российского оборонно-промышленного комплекса. Вот главные цитаты.

    «Предварительно план поставок на 2017 год был выполнен и составил примерно 15 млрд долл., вероятно, даже чуть больше».

    «Новых контрактов на поставку вооружения, военной техники, оказание профильных услуг в 2017 году заключено на сумму более 16 млрд долл.».

    «Общий портфель не снижается, несмотря ни на что, он составляет около 45 млрд долл.».

    Далее рассмотрим ситуацию по отдельным сегментам в прошедшем 2017 г. и перспективы 2018 г. В оригинальном источнике рассказ идет в географическом контексте, мы структурируем его в продуктовом.

    читать дальше