•  © energyland.info

    6 марта атомный лихтеровоз «Севморпуть» пришвартовался в Архангельском морском порту. Там на борт судна погрузят более 7 тысяч тонн различных грузов для обустройства нефтегазовых месторождений на Ямале.

    читать дальше

    •  © neftianka.ru

    Компания «Газпром нефть» сообщила о пятнадцатом миллионе тонн нефти, извлеченном на Новопортовском месторождении на Ямале, и пятисотой партии, отгруженной с терминала «Ворота Арктики». Нефть сорта Novy Port отправлена на экспорт на танкере «Штурман Скуратов» с ледовым классом Arc7. В 2018 г. среднесуточная добыча на Новопортовском достигла 19,6 тыс. т нефти.

    читать дальше

    •  © scf-group.com

    30 октября 2018 года в 23:59 мск крупнотоннажный танкер компании «Совкомфлот» «Ломоносовский проспект», использующий газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного, успешно завершил переход по трассам Северного морского пути (СМП) в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке углеводородов из Республики Корея в порты Северной Европы.

    Продолжительность перехода высокоширотным маршрутом от мыса Дежнева (полуостров Чукотка) до мыса Желания (архипелаг Новая Земля) составила 7,8 суток, в течение которых судно c ледовым классом Arc4 преодолело расстояние в 2194 морских миль.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Судно «Tasmanic Winter» совершило переход по Северному морскому пути, доставив в Роттердам 24 новых судна (баржи и буксиры), построенных на верфях компании «DAMEN» в Чандэ и Ичане (Китай). «DAMEN» уже не первый раз использует Севморпуть для транспортировки из Азии в Европу партии новых судов — в апреле 2018 года судно «Lone» доставило из Шанхая в Роттердам партию из 11 понтонных барж длиной от 41 до 72 метров.

    •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

    15 сентября учебный корабль Балтийского флота «Перекоп» пришёл в Североморск.

    Впервые в истории отечественного военно-морского флота учебный корабль с курсантами на борту прошёл по трассе Северного морского пути от Владивостока до Североморска.

    Также впервые учебный корабль во время одного похода посетил базы всех четырёх флотов!

    Дальний поход учебного корабля «Перекоп» начался 1 марта в Кронштадте. На борту корабля кроме 200 членов экипажа находились более 200 курсантов Морского корпуса Петра Великого и других военно-морских вузов Санкт-Петербурга. Первым портом захода на маршруте стал Севастополь, база Черноморского флота России. Затем через Суэцкий канал «Перекоп» вышел в Красное море и Индийский океан, пересёк экватор, посетил с деловыми визитами порт Коломбо на Шри-Ланке, столицу Индонезии Джакарту и Порт-Морсби в Папуа — Новая Гвинея.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    Август 2018, Первое судно в истории датской компании Maersk Line отправилось по Северному Морскому Пути. Этим судном является новейший контейнеровоз Venta Maers с укрепленным корпусом для прохода в северных широтах.

    Как указывает Janina von Spalding, представитель Maersk Line, данный переход не являтся регулярным маршрутом и послужит для оценки рентабельности и оценки. Основным преимушеством является его продолжительность — 23 дня по сравнению с 34 днями через Суецкий канал. Так же компания отметила такие факторы как остутствие ожидания для прохода по сравнению с Суецким каналом и выскую степень безопасности по сравнению с проходом через Аденский залив.

    читать дальше

    •  © vz.ru

    Произошло важнейшее для российского и мирового газового рынка событие — начались регулярные поставки ямальского СПГ в Китай. На этом крайне перспективном рынке российский газ будет конкурировать с американским. За счет чего отечественные поставщики намерены выигрывать это соревнование?

    В Китай прибыла первая партия российского СПГ с завода на Ямале. Танкеры-газовозы «Владимир Русанов» и «Эдуард Толль» зашли в порт Цзянсу. Там их торжественно встретили в том числе первые лица в энергетике обеих стран — министр энергетики России и руководитель энергетического управления КНР .

    читать дальше

    •  © m.vedomosti.ru
    Завершение истории из:

    sdelanounas.ru/blogs/109292

    sdelanounas.ru/blogs/109258

    sdelanounas.ru/blogs/108918

    sdelanounas.ru/blogs/108866

    ПАО «НОВАТЭК» поставило первые партии сжиженного природного газа с проекта «Ямал СПГ» в Китай по Северному морскому пути

    19 июля состоялась торжественная церемония разгрузки СПГ-танкеров ледового класса Arc7 «Владимир Русанов» и «Эдуард Толль» в порту Цзянсу Жудун.

    Чистое время в пути СПГ-танкеров из порта Сабетта до места назначения составило 19 дней, по сравнению с 35 днями поставки по традиционному маршруту через Суэцкий канал и Малакский пролив.

    «НОВАТЭК» начал использовать СМП уже с 2010 года, успешно поставляя крупнотоннажными танкерами жидкие углеводороды в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Теперь компания стала пионером в поставках российского СПГ по данному маршруту с помощью уникального танкера, способного без помощи ледокола транспортировать продукцию СПГ-проектов российского арктического региона. Для целей проекта «Ямал СПГ» будет задействовано в общей сложности 15 СПГ-танкеров ледового класса Arc7 грузовместимостью более 170 тыс. куб. м каждый.

    читать дальше

    •  © s.ura.news

    Газовоз «Владимир Русанов» вступил в строй и отправился доставлять в Европу свой первый груз СПГ

    читать дальше

  • Нытики о бесперспективности круглогодичной эксплуатации Севморпути получили еще более удручающее их известие.

    «27 марта 2018 14:14

    Первые суда СРП доставили по Севморпути груз для строительства завода «Арктик СПГ-2» в ЯНАО (фото)

    Транспортировку грузов по трассе Северного морского пути и выгрузку на ледовый припай у полуострова Гыдан (ЯНАО) осуществили два морских крановых судна ледового класса 1АSuper — Arc-5 «Арктика-1» и «Арктика-2» Северного речного пароходства (СМП). Об этом сообщает пресс-служба пароходства.

    читать дальше

    •  © severpost.ru

    ФГУП «Атомфлот» (предприятие госкорпорации «Росатом») подвело итоги работы за 2017 год.

    Согласно им, в 2017 году под проводкой атомных ледоколов в акватории Северного морского пути прошли 492 судна общей валовой вместимостью 7,17 миллионов тонн (для сравнения, в 2016 году — 410 судов вместимостью 5,28 миллионов тонн).

    «Обеспечение вывоза углеговодородной продукции является ключевым фактором востребованности услуг атомного ледокольного флота», — говорит первый заместитель генерального директора — главный инженер ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

    «В дальнейшем число проводок будет только увеличиваться. Экипажи атомных ледоколов и буксиров портового флота демонстрируют максимальную ответственность выполнения контрактных обязательств. Это является лучшей рекламой их работы для потенциальных клиентов».

    ФГУП «Атомфлот» обеспечивает стабильный ежегодный рост выручки. Это обусловлено проводимой предприятием работой по сохранению существующих потребителей ледокольных услуг и поиску новых клиентов.

    Выручка предприятия в 2017 году выросла до 6622 миллионов рублей (в 2013 году — 1828 миллионов рублей).

    Всего за пять лет (с 2013 по 2017 гг.) этот показатель вырос в 3,6 раза.

    читать дальше

    •  © portnews.ru

    В акватории Северного морского пути (СМП) в январе-декабре 2017 года морскими судами (без учета транзитных судов) было перевезено 9 млн 737 тыс. 559 тонн различных грузов, перевозки речными судами достигли 797 тыс. 191 тонны грузов, транзитными судами перевезено 194 тыс. 364 тонны грузов.

    служба Росморречфлота со ссылкой на данные ФГКУ «Администрация Севморпути».

    За отчетный период Администрация выдала 662 разрешения судам на плавание в акватории Севморпути, в том числе 107 разрешений выдано судам, плавающим под иностранным флагом. Уведомлений об отказе в выдаче разрешения было только 2, хотя впоследствии разрешения упомянутым судам были выданы.

    читать дальше

    •  © infranews.ru

    Количество транзитных рейсов по перевозке грузов по Северному морскому пути выросло на 1,5 раза в 2017 году, сообщает ТАСС.

    В Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока отметили, что «по состоянию на 1 ноября 2017 года по Северному морскому пути выполнено 28 транзитных рейсов, по сравнению с 2016 годом количество перевозок увеличилось в 1,5 раза. Объем перевозок грузов через порты в акватории СМП составляет 8 млн. тонн, что на 10 процентов больше по сравнению с 2016 годом».

    читать дальше

  • По данным Администрации Северного морского пути, общий объем перевозок грузов по итогам 2016 года по данному маршруту составил 7265,7 тыс. т, что на 34,7% больше чем в 2015 г.

    Структура грузопотока состояла в основном из генеральных грузов — 3402,4 тыс.т (-14,6%). Если объем перевезенных по СМП сухогрузов снизился — уголь на 38,2% (219,8 тыс. т), руда — на 30,9% (55,2 тыс. т), то наливные грузы показали небывалый рост — в 4 раза увеличилась перевалка нефти и нефтепродуктов (3473,8 тыс. т), газоконденсата — на 0,1% (144,5 тыс. т).

    читать дальше

  • Российская северная морская транспортная магистраль начала демонстрировать поразительные результаты своей работы.

    На данный момент уже стало ясно, что после отказа от «прибалтийского транзита» российские порты начали демонстрировать значительный рост показателей перевалки грузов. Однако такая тенденция наблюдается не только у балтийских портов РФ. Грузооборот отечественных портов Арктики и Дальнего востока также демонстрируют рост.

    Примечательно, что январский «арктический прирост» можно назвать даже рекордным, так как в сравнении с аналогичным периодом увеличение показателей составило более 44%. Одновременно с этим, порты Дальнего Востока также показали рост контейнерооборота на 27,5%.

    В поисках причин такого резкого скачка загруженности портовой инфраструктуры «НьюИнформ» обратил внимание аналогичную на статистику иностранных гаваней соседних с РФ государств. Оказалось, что грузооборот лишь одного порта Шанхая в январе продемонстрировал увеличение статданных на 12%.

    читать дальше

    Впервые в истории арктической навигации караван судов под проводкой атомного ледокола «Атомфлота» «50 лет Победы» успешно проследовал Северным морским путем (СМП, Севморпуть) в западном направлении в конце декабря 2016 года — начале января 2017 года. Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе ПАО «Совкомфлот», в составе каравана в уникальном транзитном рейсе по Северному морскому пути принял участие арктический челночный танкер «Совкомфлота» «Штурман Овцын». Помимо танкера «Штурман Овцын», в состав каравана под проводкой атомного ледокола «50 лет Победы» входили теплоходы Audax и «Арктика-1».

    читать дальше

  • Сегодня атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» вышел из Мурманска в первый рейс после прохождения ремонта на ОАО «82-й судоремонтный завод». Атомоход доставит около 5.8 тысяч тонн груза на остров Котельный архипелага Новосибирских островов, где идёт строительство объектов для Министерства обороны.

    «Севморпуть» построен в 1988 году на судостроительном заводе «Залив» в Керчи и в настоящее время является единственным в мире грузовым судном с атомной силовой установкой.

  • Сегодня в Мурманск вернулся атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» проекта 10081, завершив ходовые испытания после прохождения ремонта на ОАО «82-й судоремонтный завод». 29 ноября принадлежащее ФГУП «Атомфлот» уникальное грузовое судно после 8-ми лет ожидания вновь вышло в море для проверки работы двигательной установки, систем и механизмов.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 61880 т.

    Главные размерения: длина — 260.1 м, ширина — 32.2 м, осадка — 11.8 м.

    Максимальная скорость хода: 20.8 узлов

    Мощность: 32.5 МВт

    Ледопроходимость: 1.0 м.

    Автономность: 2.5 месяца

    Вместимость: 74 лихтера грузоподъёмностью по 300 тонн или 1328 20-футовых контейнера

    Проведённый ремонт позволил продлить срок эксплуатации единственного в мире грузового судна с атомной силовой установкой ещё на 5 лет. Планируется, что уже в начале 2016 года лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть» возобновит перевозку грузов.

  • «Севморпуть» — ледокольно-транспортное судно (лихтеровоз) с атомной силовой установкой. Построено в Керчи, на судостроительном заводе «Залив».

    Заложен 2 ноября 1984 года, спущен на воду 20 февраля 1986 года. Введен в строй в 1988 году.

    читать дальше