-
На АО «Костромской судомеханический завод» 8 декабря подписан приемочный акт на промерное судно «Горизонт» проекта 3330 класса РРР «X РМС 1,2 А». Судно построено по заказу ФКУ «Речводпуть» в рамках мероприятия «Обновление обслуживающего флота» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и предназначено для ФБУ «Администрация Камводпуть».
-
На Костромском судомеханическом заводе подписан акт приемки построенного на предприятии промерного теплохода «Промерный 9». Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Судно построено в соответствии с госконтрактом.по заказу ФКУ «Речводпуть» для ФГБУ «Канал имени Москвы» в рамках выполнения мероприятий Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры федерального проекта «Внутренние водные пути».
Теплоход оснащен современными автоматизированными гидрографическими (промерными) комплексами.
-
В пятницу. 29 октября, на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького состоялась торжественная церемония закладки корпуса аварийно-спасательного судна проекта MPSV07. Как отмечается в сообщении верфи.
Напомним, в июне 2021 года Зеленодольский завод стал победителем конкурса «Дирекции госзаказчика». Стоимость контракта на строительство судна составила 4,6989 млрд рублей.
-
21 октября на производственных мощностях ПАО «Судоремонтно — судостроительная корпорация» в Городце Нижегородской области состоялась церемония закладки четырех килей несамоходных земснарядов класса «О 2,0 (лед 10)А» проекта 4395.
Суда строятся для ФГБУ «Канал имени Москвы», ФБУ «Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей», ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей», ФБУ «Администрация Обь-Иртышского бассейна внутренних водных путей».
Государственным заказчиком выступает ФКУ «Речводпуть». Проект разработан в РЦПКБ «Стапель».
-
ПАО «Совкомфлот», ООО «СМАРТ СПГ» и ДЦСС подписали трехстороннее соглашение о совместном сотрудничестве в области развития судоремонта на Дальнем Востоке. Об этом сообщает пресс-служба судоходной компании.Параллельно состоялась церемония закладки киля нового танкера-продуктовоза типоразмера MR, предназначенного для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата, способного безопасно осуществлять круглогодичную навигацию,
в т. ч. в ледовых условиях Балтийского моря. -
Буксир планируют сдать заказчику в сентябре 2021 года. Его предполагается использовать при плавании в мелкобитом разреженном льду толщиной до 70 см, а также за ледоколом в сплошном льду толщиной до 65 см.
Судно названо в честь начальника технического отдела Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба» — Семенченко Николая Николаевича. За высокие показатели в труде, активное участие в рационализаторской работе и содействии рационализаторам, внедрение новой техники, новой технологии, досрочный выход судов из ремонта, выполнение ответственных заданий Семенченко Н.Н. многократно награждён благодарностями, грамотами, медалями.
-
Водное такси на воздушной подушке, разработанное при участии астраханских студентов, начало проходить тестовые испытания. Новое судно-амфибия может перевозить пассажиров по суше, воде и льду круглый год.
Мы проводим тестовые запуски судна-амфибии, они проходят в цеху, будут длиться еще около трех месяцев. Судно можно круглогодично использовать в качестве общественного транспорта. Оно парит над поверхностью на расстоянии 10-15 см, поэтому может проходить по воде, льду, песку, степи, если нет очевидных препятствий, сказал руководитель инженерного проектного офиса Астраханского государственного университета (АГУ) .
Судно на воздушной подушке с корпусом из композита сможет перевозить до 9 пассажиров за одну поездку, его максимальная скорость при минимальном расходе топлива составит 98 км/ч.
Разработчики оценили стоимость создания одного такого судна оценивается в 3,7 млн рублей, а одна поездка может стоить до 70 рублей.
-
Северо-Западному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» в управление маломерное судно аэробот «Тайфун-1000К».Судно планируется к использованию в Северо-Западном бассейновом филиале в морском порту Большой порт Санкт-Петербург.
Аэробот, отличительной особенностью которого является возможность в период ледохода и ледостава, стал 14 судном навигационного обеспечения филиала, и 62 судном в составе всего флота последнего.
Судно предназначено для круглогодичной перевозки людей и грузов в служебных целях, обладает вездеходными качествами.
-
На «Адмиралтейских верфях» прошла закладка патрульного корабля ледового класса «Николай Зубов».
В настоящее время степень готовности судна — 11%. Как ожидается, сдача заказа по госконтракту состоится 25 ноября 2024 года.
-
В настоящее время в постройке на российских судостроительных предприятиях находятся 42 торговых судна, которые будут ходить по реке Волга. В это число входят 31 сухогруз и 11 танкеров.
Обновление транспортного флота за счёт вложений частных судоходных компаний ускорило.
Принятое решение о строительстве Нижегородского низконапорного гидроузла ускорило обновление транспортного флота за счёт вложений частных судоходных компаний, которые ожидают устранения лимитирующих участков на Волге.
-
Производственное объединение «Алюминиевые лодки» завершило работу над безэкипажным катамараном" Фарватер", который будет эксплуатироваться в научно-исследовательских целях.
Об этом говорится в инстаграме компании, которая также опубликовала фотографию судна в акватории пролива Босфор Восточный.
Отмечается, что проект судна был разработан силами самой компании.
-
На перекате Донецкий реки Дон начались дноуглубительные работы. Дноуглубление выполняется Азовским бассейновым филиалом ФГУП «Росморпорт».
Как отмечается в сообщении предприятия, в состав флота входят многочерпаковый земснаряд «Кубань-2», три грунтоотвозные шаланды и два заводчика якорей. Предполагается, что до 30 ноября будет извлечено до 60 тыс. кубометров донного грунта.
Результатом работ станет доведение глубины на судоходном участке переката Донецкий до навигационных значений 4 м, что обеспечит безопасность мореплавания и будет способствовать стабильному грузообороту портов Ростов-на-Дону и Азов.
-
Российские судовладельцы разместили заказы на постройку 58 сухогрузов, из них 49 — на отечественных верфях. Такие данные привёл руководитель «Морского Инженерного Бюро» в ходе VI Международного Черноморско-Каспийского транспортного форума.
88% законтрактованных судов (51 единица) относятся к классу «Волго-Дон макс».
Ситуация отражает рост ставок на перевозку сухих грузов. При этом главными драйверами роста являются зерновые грузы и щебень, отмечается в сообщении бюро.
-
На судостроительном производстве «КАМПО» в г. Орехово-Зуево Московской области 7 августа начали строительство первого серийного большого гидрографического катера проекта 23370 Г.
Судно назвали «Александр Фирсов» (зав. № 502) приказом Главнокомандующего российским ВМФ в честь гидрографа капитан-лейтенанта, служившего в Великую Отечественную войну. Катер будет служить на Черноморском флоте.
-
Торжественная церемония закладки первого в России судна с технологией безэкипажного судовождения — научно-исследовательского судна «Пионер-М» — состоялась на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге.
Проектирование НИС «Пионер-М» велось параллельно студенческим проектным офисом, в котором работали студенты девяти вузов России, и севастопольским КБ «Коралл» (входит в ОСК). Судно будут строить на трех заводах: корпус на производственных мощностях Средне-Невского судостроительного завода, надстройку — на крымском предприятии «Судокомпозит», а финальная сборка пройдет на Севастопольском морском заводе (входит в ОСК).
В проекте «Пионер-М» Центр компетенций Национальной технологической инициативы СПбПУ «Новые производственные технологии» реализует новый подход в проектировании — создание цифрового двойника корпуса судна. Данная методология позволит сократить сроки проектирования и осуществлять мониторинг корпуса судна на этапе эксплуатации.
-
Судостроительный комплекс «Звезда» в Приморье приступил к строительству второго танкера типа «Афрамакс» по заказу Роснефтефлота, церемония закладки состоялась в 11.40 (4.40 мск) на открытом достроечном стапеле ССК «Звезда». В ходе церемонии руководитель ССК «Звезда» Сергей Целуйко и главный инженер АО «Роснефтефлот» Александр Коваленко закрепили на киле будущего судна закладную доску. После этого специалисты судоверфи приступили к строительству корпуса корабля.
Танкеры типа «Афрамакс» станут первыми судами своего типа, построенными в Российской Федерации. Всего по заказу Роснефтефлота ССК «Звезда» должна построить десять подобных кораблей. Спуск на воду головного танкера должен состояться не позднее 2020 года.
-
«Озерная Верфь» передала Госречнадзору катер «Патрульный-15». Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия. Церемония спуска судна состоялась в г. Долгопрудный на территории Хлебниковского затона. Катер может эксплуатироваться на реках, озерах, водохранилищах, а также в прибрежных морских районах и предназначен для выполнения следующих задач: патрулирование, участие в поисковых спасательных операциях, перехвате и досмотре судов нарушителей.
Скоростной многоцелевой катер проекта Laky 12M — справка Длина — 12,1 м Ширина — 4,2 м Осадка — 1,1 м Класс РС — ТР ТС 026/2012 Скорость — более 30 уз Запас пресной воды — 350 литров Объем цистерн серых/черных вод — 300 литров Общий запас топлива — 1,5 тыс. литров
-
В постройке для российских заказчиков находятся 42 грузовых судна. В это число входят 31 сухогруз и 11 танкеров.
C 2000 года для отечественных заказчиков было построено 353 грузовых судна смешанного, внутреннего и морского ограниченного района плавания. Среди них — 210 танкеров и комбинированных судов и 143 сухогруза.
При этом на российских верфях с начала XXI века было построено 244 судна. В стадии строительства в настоящее время находятся 36 судов.
-
В Амурской области, на стапеле судостроительного завода имени Октябрьской революции состоялась торжественная церемония закладки Большого гидрографического катера «Александр Анищенко».
Судно «Александр Анищенко» будет предназначено для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах. Так же катер может доставлять научные группы и спецоборудование до 15 тонн на необорудованное побережье.
-
Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт» получил грунтоотвозную самоходную баржу «Сильная» с объёмом трюма 600 куб. м.
Баржа стала шестым судном дноуглубительного флота филиала. «Сильную» планируется использовать совместно с многочерпаковым земснарядом «Днестр» для проведения дноуглубительных работ в акватории морского порта Махачкала.
«Сильная» построена по проекту НВ-600 на Онежском ССЗ в декабре 2018 года и является второй баржой в серии из четырёх судов, строящихся по заказу Росморпорта. Ранее флот предприятия пополнила баржа «Трудовая».
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация