•  © www.aviaport.ru

    Sukhoi Superjet 100 Long Range — модификация новейшего отечественного пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, разработанного АО «Гражданские самолеты Сухого». Его первый опытный полет состоялся 12 февраля 2013 года.

    Семейство «Superjet» хорошо зарекомендовало себя на ближнемагистральных перевозках и активно экспортируется зарубежным партнерам.

    SSJ100 LR имеет увеличенную дальность полета: 4320 км против 2960 км у базовой модификации. Его максимальная крейсерская скорость — 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 м. Необходимая длина полосы для взлета SSJ100LR — 1 940 м. Кроме того, новая версия может брать на борт больше топлива, а также оснащена современными двигателями SaM146 1S18 с повышенной на 5% тягой на взлетном режиме.SSJ100 с увеличенной дальностью полета, как и базовая модель самолета, проходил ряд испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Работа над семейством SSJ велась институтом с 2001 года. ЦАГИ разрабатывал аэродинамическую компоновку крыла для нового самолета Sukhoi Superjet 100, а также проводил испытания на статическую и тепловую прочности и др. Планер самолета SSJ100 LR был доставлен в институт из Комсомольска-на-Амуре для проведения ресурсных испытаний в ноябре 2014 года.

    •  © tsagi.ru

    В январе специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап статических прочностных испытаний планера учебно-тренировочного самолета Як-152.

    •  © www.tsagi.ru

    В январе в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского была доставлена композитная натурная консоль крыла самолета МС-21. На агрегате будут проведены испытания элементов механизации консоли на усталость и живучесть при разных углах отклонения предкрылков и закрылков. Работы проводятся по заказу ПАО «Корпорация «Иркут».

    •  © tsagi.ru

    Повышение экономической эффективности и экологичности перспективных пассажирских самолетов за счет снижения веса бортового оборудования и уменьшения затрат на обслуживание — основные преимущества создаваемого сегодня «более электрического самолета» (БЭС). В настоящее время сотрудники ФГУП «ЦАГИ» (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») проводят исследования исполнительных механизмов системы управления БЭС. Очередная серия испытаний одного из таких устройств завершилась в декабре. Объектом исследований стал двухрежимный электрогидравлический привод с комбинированным регулированием скорости для руля высоты пассажирского самолета. Специалисты института экспериментально определили статические и динамические характеристики агрегата, в том числе под нагрузкой.

    •  © www.tsagi.ru

    Планер самолета Sukhoi Superjet 100 с увеличенной дальностью полета

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского реализовали 24 000 полетных циклов. В каждом из них ученые воссоздавали периодические нагрузки, возникающие на взлетно-посадочных, крейсерских и наземных режимах.

    Объектом ресурсных испытаний стала модель самолета RRJ-95LR-100 — новой модификации воздушного судна с увеличенной дальностью полета — до 4578 км.

    •  © tsagi.ru

    Эксперимент — важная составляющая процесса проектирования летательных аппаратов. Однако в настоящее время в целях экономии времени и ресурсов на предварительных этапах работы аэродинамические испытания нередко заменяются численным моделированием. В совершенствовании расчетных методов активно участвуют ученые ФГУП «ЦАГИ» (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Среди недавних результатов в этом направлении — создание новых моделей турбулентности (систем уравнений, описывающих турбулентное течение газа / способов учета влияния турбулентности на течение газа) для аэродинамического проектирования образцов гражданской авиационной техники. Авторы — молодые специалисты ЦАГИ, удостоенные за эту разработку ежегодной премии Губернатора Московской области в сфере науки и инноваций. Ученые поставили перед собой задачу — создать модели турбулентности, которые повысят точность аэродинамических расчетов по сравнению со стандартными моделями. Это — серьезный шаг к минимизации ошибок, выявляемых при сравнении данных трубного эксперимента и численного моделирования. В ходе работы использовался пакет прикладных программ EWT-TsAGI (Electronic Wind Tunnel / «Электронная аэродинамическая труба»), созданный в институте для проведения исследований по вычислительной аэродинамике. Важным результатом стало построение модели турбулентности, которая может применяться, в частности, при исследовании течения струй, истекающих из сопел перспективных летательных аппаратов. Полученные достижения реализованы при оптимизации узла подвеса двигателя для одной из модификаций российского регионального самолета Sukhoi Superjet

    •  © tass.ru

    Специалисты Испытательного центра Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) успешно завершили этап статических испытаний кессона (силовой части) композитного крыла для разрабатываемого самолета МС-21-300. Об этом говорится в сообщении Минпромторга РФ.

    В результате испытаний подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности по отношению к проектным нагрузкам, что позволит обеспечить безопасность композитного крыла при эксплуатации самолета.

    Как ранее сообщал вице-президент корпорации «Иркут» (выпускает МС-21) по маркетингу и продажам Кирилл Будаев, первая публичная презентация новейшего российского самолета МС-21 может пройти в середине 2018 года. Президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщал, что МС-21 будет представлен на одной из крупных авиавыставок в первой половине 2018 года.

    • Лабораторный образец двигательной части ПВЭРД
    • Лабораторный образец двигательной части ПВЭРД
    •  © tsagi.ru

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») сообщили о ходе реализации совместного проекта в области разработки двигателей. Партнером ЦАГИ выступил Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет).

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») испытали модель легкого конвертируемого самолета с работающими воздушными винтами. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ в рамках выполнения госконтракта с Минпромторгом России.

    На данном этапе ученые института исследовали аэродинамические характеристики (АДХ) модели с действующей силовой установкой и определяли эффективность закрылков и органов управления, в том числе с отказом одного из двигателей. Кроме того, программа экспериментов включала испытания модели с имитаторами льда на крыле и оперении, который может образоваться на режиме полета «Ожидание».

    В середине ноября в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершился очередной этап прочностных статических испытаний композитного силового кессона крыла самолета МС-21-300. Головной разработчик — ПАО «Корпорация «Иркут».

    Перед специалистами ЦАГИ стояла цель подтвердить безопасность проведения летных испытаний опытных самолетов по условиям прочности крыла при воздействиях максимальных полетных нагрузок, принятых для проектирования ПАО «Корпорация «Иркут».

    По результатам проведенных исследований кессон крыла выдержал нагрузку, превышающую заданную по программе испытаний, без разрушений. Это экспериментально подтвердило достаточную прочность кессона крыла при максимальных полетных нагрузках самолета МС-21 с параметрами, принятыми для летных испытаний.

    В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н.Е. Жуковского успешно завершены испытания на усталостную прочность серийного подвесного топливного бака для вертолетов Ми-28Н, Ми-35М и их модификаций, производимых на предприятии «Роствертол» холдинга «Вертолеты России».

    Установка подвесного топливного бака на специальном стенде полностью имитировала установку на вертолете, а параметры спектра вибронагружений соответствовали наиболее критическим режимам полета. Испытания проводились с целью подтвердить качество серийной продукции, а также стабильность технологического процесса производства.

    Проведенные испытания подтвердили качество подвесных топливных баков вертолетов Ми-28Н, Ми-35М и их модификаций, что обеспечивает их дальнейшую безопасную эксплуатацию.

    В октябре специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели очередной цикл испытаний модели двухдвигательного среднего транспортного самолета короткого взлета и посадки. Работы проводились в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ в рамках государственного контракта с Минпромторгом России.

    Средний транспортный самолет короткого взлета и посадки — это летательный аппарат с двумя турбовентиляторными двигателями, предназначенный для перевозки грузов до 20 т со скоростью750-800 км/чна расстояния до 3000 км. По предварительным оценкам, реализация новых технических решений в компоновке обеспечивает преимущество самолета в эксплуатации на коротких искусственных и грунтовых взлетно-посадочных полосах длиной менее800-900 м.Для существующих и проектируемых транспортных средств аналогичного класса требуется длина ВПП более1600-2000 м.

    В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) завершили прочностные испытания модернизированных створок шасси российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Тесты подтвердили ресурс элемента, сообщили в ЦАГИ.

    Испытания модернизированной створки шасси длились два года. За это время ее подвергали максимальным эксплуатационным нагрузкам. Открытие и закрытие элемента было сымитировано около 500 тыс. раз. «Эксперименты подтвердили работоспособность конструкции механизма привода при многократном использовании в условиях воздействия полетных нагрузок. Заложенные в конструкцию технические решения оказались верными, что и доказали завершившиеся испытания», — говорится в сообщении ЦАГИ.

    О тестировании модернизированной створки основного шасси самолета SSJ 100 стало известно в феврале этого года. Тогда сообщалось, что элементу предстоит пройти примерно через 80 тыс. циклов для продления ресурса.

    Обновленная створка шасси, в изготовлении которой применяются композиционные материалы, призвана улучшить аэродинамику воздушного судна.

    •  © www.tsagi.ru

    В начале сентября специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») завершили очередной этап статических прочностных испытаний учебно-тренировочного самолета Як-152.

    Перед учеными стояла задача исследовать поведение компонентов летательного аппарата с точки зрения возникающих в конструкции напряжений и деформаций. На данный момент получены положительные результаты для крыла и фонаря кабины пилотов, заканчивается подготовка к совместным статическим испытаниям механизации крыла (закрылков и элерона) и хвостовой части фюзеляжа с горизонтальным оперением. В дальнейшем будут изучены шасси, узлы навески двигателя и проводка управления.

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт им. Н.Е.Жуковского») готовятся к исследованиям модели самолета МС-21 с двигателями ПД-14.

    Для проведения испытаний специалистами ЦАГИ создана модель МС-21. По результатам исследования ученые смогут выявить зависимость аэродинамических коэффициентов летательного аппарата от чисел Маха и углов атаки

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») провели ресурсные испытания стабилизатора пассажирского самолета МС-21-300 в объеме одного проектного ресурса — 60 тысяч полетных циклов. Головной разработчик — ПАО «Корпорация» «Иркут». Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.

    «Перед началом исследований инженеры института нанесли на кессон стабилизатора нормированные ударные повреждения, которые могут иметь место в процессе эксплуатации самолета. Затем конструкция была подвергнута циклическим нагрузкам в объеме, эквивалентном 60 000 типовых полетов. По окончании испытаний на кессоне стабилизатора не было обнаружено развития существующих и образования новых дефектов, что демонстрирует высокую надежность изделия на начальных этапах его эксплуатации», — отметили в ЦАГИ.

    Ресурсные испытания кессона стабилизатора в настоящее время продолжаются. Для обеспечения высокого уровня надежности конструкции необходимо реализовать еще порядка 120 тысяч полетных циклов. По предварительным оценкам, этот процесс займет ещё около двух лет.

    «Слон» придет на замену Ан-124 и сможет перевозить до 180 тонн грузов на расстояние более семи тысяч километров. Скорость нового самолета превысит 850 километров в час.

    18 июля, в первый день работы XIII Международного авиационно-космического салона МАКС-2017, Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») открыл Научную лабораторию исследования режимов горения в двигателях перспективных летательных аппаратов.

    Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ, Жуковский) предложил облик демонстратора сверхзвукового гражданского самолета будущего, сообщаетпресс-служба ЦАГИ.

    «Сейчас наша цель — продемонстрировать технологии снижения уровня шума и звукового удара и возможности повышения аэродинамической эффективности. В случае успеха можно будет думать о создании реального самолета», — отметил генеральный директор ФГУП «ЦАГИ» Сергей Чернышев, которого цитирует пресс-служба.

    • HEXAFLY-INT
    • HEXAFLY-INT

    Конструкторы ЦАГИ разрабатывают первый летающий образец проекта HEXAFLY-INT (высокоскоростной экспериментальный летательный аппарат, работающий на водородном топливе).

    Пресс-служба Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского сообщает, что в конце мая состоялось заседание по международному проекту HEXAFLY-INT (High-Speed EXperimental FLY Vehicles — INTernational ). Организатором встречи выступил ЦАГИ в рамках своего участия в исследовательской группе.