•  © aviaforum.ru

    «Saberlets» — специальные саблевидные законцовки (кромки дугообразно загнуты назад, передняя длиннее задней — похоже на клинок сабли), которые разрабатывает компания Гражданские самолеты Сухого для своего лайнера Sukhoi Superjet 100 в сотрудничестве с Центральным аэрогидродинамическим институтом России (ЦАГИ).

    • Вертолет VRT500 на Гидроавиасалоне-2018
    • Вертолет VRT500 на Гидроавиасалоне-2018
    •  © Роман Ковригин/Сделано у нас

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского успешно завершили первый этап испытаний несущего винта легкого многоцелевого вертолета VRT500. Исследования проводились совместно с коллегами из конструкторского бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех.

    По словам ученых, в ходе испытаний были подтверждены требуемые уровни КПД и тяги. Кроме того, получены необходимые запасы по флаттеру — опасному явлению двухстепенных колебаний с нарастающей амплитудой лопасти несущего винта. Результаты подтвердили правильность выбранной аэродинамической компоновки. Далее их планируется использовать при проектировании вертолета в целом и уточнении его летно-технических характеристик.

    •  © tsagi.ru

    В настоящее время флагман отечественного авиастроения МС-21 проходит процедуру валидации в Европейском агентстве авиационной безопасности EASA (European Aviation Safety Agency), одним из важнейших этапов которой является участие летчиков-испытателей EASA в летных сертификационных испытаниях.

    Перед тем как приступить к сертификационным испытаниям самолета, экипажу EASA необходимо пройти теоретическое и практическое обучение на специализированных пилотажных стендах, а затем на реальном самолете.

    В рамках практического обучения экипаж из двух пилотов и инженера-испытателя EASA выполнил отработку различных сценариев полета на пилотажном стенде МС-21 в ЦАГИ.

    •  © tsagi.ru

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского изучают возможность применения технологий на основе высокотемпературных сверхпроводников (ВТСП) в электрических и гибридных силовых установках для перспективной авиационной техники.

    Речь идет о разрабатываемых в институте новых концепциях летательных аппаратов короткого взлета и посадки, а также преобразуемых летательных аппаратах (взлетающих и совершающих посадку по принципу вертолета, а полет в крейсерском режиме — аналогично самолету).

    Основное преимущество сверхпроводниковых электрических двигателей и генераторов — возможность увеличения удельной мощности с нынешних 5 до 8-12 кВт/кг. Данный эффект достигается за счет применения современных ВТСП лент в обмотках ротора и статора. При этом чем больше мощность двигателя, тем более ощутимый выигрыш дают ВТСП-технологии.

    •  © tsagi.ru

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского приступили к испытаниям модели тяжелого транспортного самолета интегральной схемы. Нетрадиционная компоновка перспективного воздушного судна — совмещение крыла и фюзеляжа — позволит оптимально использовать внутренние объемы летательного аппарата и повысить его аэродинамическую эффективность.

    На первом этапе экспериментов ученые исследовали аэродинамические характеристики модели на «внеэкранных» режимах — в движении самолета на больших высотах вдали от поверхности воды. В ходе испытаний была определена эффективность органов управления и влияние основных элементов модели — мотогондол, вариантов носовой части, законцовок крыла — на характеристики. Полученные результаты будут использованы для дальнейшего усовершенствования аэродинамической компоновки.

    В ближайшем будущем ученым института предстоит испытать модель в присутствии экрана, имитирующего земную поверхность. Следующий запланированный этап экспериментов — визуализация обтекания поверхности модели самолета.

    •  © www.tsagi.ru

    В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) продолжается разработка перспективного бизнес-самолета с уникальной формой фюзеляжа вместимостью 3-6 пассажиров. В нем решается одна из проблем региональных самолетов — обеспечение комфорта салона, в котором пассажирам будет достаточно просторно, и при этом он сможет летать на больших скоростях с хорошим аэродинамическим качеством. Благодаря особой каплевидной форме, из-за чего самолет получил имя «Головастик», удалось добиться увеличения размеров и комфорта в салоне, при приемлемых аэродинамических характеристиках. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.

    •  © aviation21.ru

    Проект гиперзвукового пассажирского самолёта с двигателями на жидком водороде разрабатывается в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на генерального директора ЦАГИ Кирилла Сыпало.

    «Проект по гиперзвуковому гражданскому самолёту, который разрабатывает ЦАГИ вместе с европейским сообществом, как раз предполагает использование двигателя на жидком водороде», — сказал он в сюжете телестудии Роскосмоса.

    Глава ЦАГИ указал, что «крайне важен аспект отработки всего энергетического комплекса в составе самолёта — это и распределение энергии, и вопрос энергосовместимости различных подсистем, включая планер и различные агрегаты и узлы».

    «Самолёт будущего — он не один, это линейка самолётов. Это сверхзвук, а в последствии гиперзвуковые перелёты, включая орбитальные самолёты, которые позволят в разы сократить время доставки пассажиров и грузов на удаленные расстояния», — сказал Кирилл Сыпало.

    Ранее уже сообщалось, что с 2014 года в ЦАГИ проводятся исследования концепции высокоскоростного экспериментального летательного аппарата — международный проект HEXAFLY-INT (High-SpeedEXperimental FLY Vehicles — INTernational), в котором участвуют учёные Европейского Союза, России и Австралии. Помимо ЦАГИ, нашу страну в этой работе представляют ЦИАМ им. П.И. Баранова, ЛИИ им. М.М. Громова и ФАЛТ МФТИ.

    •  © tsagi.ru

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского завершили исследования новой аэродинамической компоновки несущего винта для вертолета «Ансат». Разработка позволит увеличить грузоподъемность винтокрылой машины на 150-200 кг.

    •  © tsagi.ru

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского провели первый этап аэродинамических испытаний модели легкого многоцелевого вертолета соосной схемы VRT500. Летательный аппарат — новая разработка конструкторского бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех.

    Модель в масштабе 1:4 прошла испытания в вертикальной штопорной аэродинамической трубе института. В ходе экспериментов ученые определили величины лобового сопротивления модели корпуса и наиболее важных его частей: фюзеляжа, мотогондолы, колонки несущего винта и хвостового оперения.

    Помимо этого, предметом исследований стали аэродинамические характеристики модели корпуса вертолета в широком диапазоне углов атаки и скольжения, в том числе характеристики продольной и боковой статической устойчивости корпуса VRT500. Наконец, специалисты изучили спектры обтекания модели корпуса и измерили углы скоса потока в области стабилизатора. Полученные результаты подтвердили расчетные показатели летательного аппарата.

    • Исследование распределения теплового потока по поверхности возвращаемого космического аппарата «Федерация» в аэродинамической трубе ЦАГИ
    • Исследование распределения теплового потока по поверхности возвращаемого космического аппарата «Федерация» в аэродинамической трубе ЦАГИ
    •  © tsagi.ru
    В ЦАГИ завершены исследования гиперзвуковых режимов полета космического возвращаемого аппарата «Федерация»

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского завершили исследования гиперзвуковых режимов полета возвращаемого космического аппарата «Федерация».

    Ученые института провели испытания модели аппарата по определению характеристик теплообмена при числах Маха, равных 7,5 и 10,5.

    •  © aviation21.ru

    В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли исследования особенностей движения самолёта МС-21 по скользкой и покрытой осадками взлётно-посадочной полосе.

    Слой осадков на ВПП приводит к уменьшению коэффициента сцепления шасси с поверхностью полосы, появлению сил дополнительного сопротивления, вызванных прокладыванием колеи в слое осадков и ударным воздействием брызг осадков из-под колес самолёта, возможному возникновению глиссирования колёс. Совокупность перечисленных факторов значительно ухудшает путевое управление и эффективность торможения самолёта на ВПП и, как следствие, увеличивает дистанцию взлёта.

    Цель работ, проводимых отделением динамики полёта и систем управления ЦАГИ, — оценить влияние толщины слоя воды, слякоти, снега и льда, покрывающих ВПП, на увеличение дистанций взлёта и посадки, а также на изменение характеристик устойчивости и управляемости лайнера.

    •  © rostec.ru

    Специалисты конструкторского бюро «ВР-Технологии» холдинга «Вертолеты России» приступили аэродинамическим испытаниям легкого многоцелевого вертолета VRT500 на базе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).

    •  © tass.ru
    Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) завершил испытания макета возвращаемой капсулы перспективного пилотируемого корабля «Федерация» в гиперзвуковых аэродинамических трубах.

    Полученные данные помогут определиться с уровнем теплозащиты спускаемой капсулы, которая будет разогреваться при спуске на гиперзвуковой скорости в плотных слоях атмосферы до нескольких тысяч градусов Цельсия.

    •  © www.tsagi.ru

    Испытания модели лёгкого конвертируемого самолёта на криогенном топливе провели в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей — сообщила пресс-служба ЦАГИ.

    •  © static.life.ru

    Минобороны заказало Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) доработку военно-транспортных самолетов Ан-72 для более эффективного использования в Арктике. Двигатели этого самолета расположены над крыльями. За счет этого Ан-72 свободно взлетает и садится на лед даже с грузом в несколько тонн. По требованию МО РФ самолеты получат увеличенную взлетную массу — при этом вырастет дальность их полета и грузоподъемность.

    •  © aviation21.ru

    В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского продолжаются исследования перспективного среднего транспортного двухфюзеляжного самолёта, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

    В аэродинамической трубе Т-102 была испытана модель самолёта с взлётно-посадочной механизацией крыла в виде щитков со скользящей осью. Были рассмотрены два варианта щитков — с прямой и пилообразной задней кромкой.

    Малая дозвуковая аэродинамическая труба Т-102 предназначена для исследования аэродинамических характеристик моделей самолётов на режимах взлёта, посадки и малых скоростях полёта. Эксперименты проводились при скорости воздушного потока до 50 м/с. Ученые выявили благоприятный эффект при использовании щитков с пилообразной задней кромкой, проявляющийся в снижении аэродинамического сопротивления модели на взлётно-посадочных режимах.

    •  © vz.ru

    Новый возвращаемый аппарат «Федерация» предназначен для выведения на орбиту и возвращения на Землю грузов и экипажа. Отработочные беспилотные запуски пилотируемого транспортного корабля «Федерация» намечены на 2022-2023 гг. Пилотируемый полет и стыковка с МКС планируется в 2024 году.

    Специалисты ЦАГИ завершили первый этап исследований модели. Испытания проходили в трансзвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Были исследованы аэродинамические характеристики, распределение и пульсации давления на исполнительных моделях отдельного возвращаемого аппарата и в составе с ракетой-носителем.

    В результате экспериментов получена ценная информация для надежного проектирования систем и агрегатов нового аппарата по разделам прочности, аэродинамики и динамики полета.

    В дальнейшем ученым предстоит исследовать гиперзвуковые режимы полета «Федерации».

    •  © www.tsagi.ru

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского провели заключительный этап прочностных статических испытаний учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152. Конструкция успешно выдержала положенные нагрузки и не получила существенных остаточных деформаций.

    •  © www.ilyushin.org

    Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина и Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) согласовали программу совместных работ по совершенствованию аэродинамических характеристик перспективного среднего военно-транспортного самолета Ил-276, в ходе которых будет уточняться его внешний облик.

    •  © tsagi.ru

    Как снизить шум в салоне самолета и сделать пребывание пассажира в полете наиболее комфортным? Эта актуальная задача, решаемая авиационным сообществом, находится в фокусе внимания ученых Центрального аэрогидродинамического института имени Н.Е. Жуковского. Необходимое условие для создания акустического комфорта в салоне — знание виброакустических характеристик фюзеляжной конструкции и ее отдельных элементов.

    Специалисты института приступили к испытаниям натурных фюзеляжных панелей самолета МС-21 (заказчик работ — ПАО «Корпорация «Иркут»). Исследования проводятся для обеспечения требуемых акустических характеристик воздушного судна.