Как и где производят авиадвигатели? Производственный комплекс «Салют» АО «ОДК» крупнейший машиностроительный комплекс по производству авиадвигателей. Объединенная Двигателестроительная Корпорация — ОДК (входящая в состав Ростеха) и Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» завершили процедуру объединения и теперь являются единым юридическим лицом. В выпуске — конструкторский и технологические отделы, производство турбинных лопаток и обработка корпусов, а также цифровизация производственных процессов.
15 мая в г. московском МВЦ «Крокус Экспо» открылся Форум аддитивных технологий «Применение 3D-печати в различных отраслях промышленности», при поддержке ряда ведущих российских компаний и научно-исследовательских институтов, в том числе и Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).
В рамках форума состоялась конференция, на которой с совместным докладом об использовании аддитивных технологий в газодинамических испытаниях выступили начальник испытательного стенда ЦИАМ Евгений Бороновский и заместитель руководителя направления «Аддитивное производство» кафедры «Инженерная графика» МАИ Станислав Васильев.
Развитие современных летательных аппаратов идёт такими быстрыми темпами, что уже трудно различить границы фюзеляжа и двигателя. Их интеграция диктует повышенные требования к традиционным технологиям производства, которым становится всё труднее конкурировать с современными, например, 3D-печатью. Эта технология позволяет не только быстро и дёшево построить модель, но и узнать, как она будет собираться и эксплуатироваться.
Начались испытания противоперегрузочных костюмов для летчиков нового российского истребителя Су-57, сообщил генеральный директор — главный конструктор НПП «Звезда» (производитель систем жизнеобеспечения для летчиков).
Выручка ПАО «ОДК-УМПО» в 2017 году составила, по предварительным данным, 73,6 млрд рублей (компания отчетность еще не публиковала). В разговоре с журналистами на коллегии Минпрома РБ в Стерлитамаке управляющий директор компании назвал этот показатель «рекордным в новейшей истории предприятия». Выработка на работника (численность заводчан — порядка 23 тысяч) составила около 3,2 млн рублей. Завод произвел и отремонтировал также рекордное за последние годы количество авиадвигателей — 422, и собрал 100 комплектов вертолетных двигателей ВК-2500.
В структуре заказов прошлого года экспорт составил долю в 60%, гособоронзаказ — 40%. В компании надеются на увеличение интереса со стороны зарубежных заказчиков. «В Сирии вся российская авиация летала на уфимских моторах — Су-25, Су-30, Су-35. После этого стало больше интересантов, так, на нашу продукцию обратили внимание ОАЭ», — отметил топ-менеджер.
Также директор сообщил, что портфель заказов на 2018 год полностью сформирован, на 2019 — собран на 90%. Задача на текущий год — прибавить 8-12% по всем показателям.
В инновации и развитие было вложено 8 млрд рублей средств учредителей и собственных — в новые проекты, технологии, реконструкцию и строительство помещений.
Вице-премьер РФ отметил важность создания двигателя ПД-35, который станет базовым для перспективного авиационного комплекса. Из материалов на портале госзакупок следует, что Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) заключила с «ОДК-Авиадвигатель» договор стоимостью 64,3 миллиарда рублей на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по перспективному авиационному двигателю ПД-35.
Летные испытания истребителя пятого поколения Су-57 (ПАК ФА) с новым двигателем, как ожидается, продлятся порядка трех лет. Об этом сообщил глава Минпромторга РФ. «Испытания двигателя второго этапа (для ПАК ФА — ИФ) могут продлиться около трех лет», — сказал министр.
Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» осваивает производство ремонтных комплектов для используемых в России украинских авиадвигателей, заявил журналистам в четверг замминистра обороны России, приехавший на завод на совещание. Нас очень интересует изготовление групповых ремонтных комплектов для авиадвигателей украинского производства, которое также осваивается, в частности, здесь на рыбинском заводе. Сегодня мы посмотрим ход проведения данных работ и сроки поставки групповых ремонтных комплектов уже на заводы-финалисты", — сказал он. «ОДК-Сатурн» (входит в «Объединённую двигателестроительную корпорацию») специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации и флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, силовых установок морского назначения.
«ОДК-Сатурн» выпускает двигатели SaM146 (совместно с компанией Safran Aircraft Engines) для пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, двигатели Д-30КП для транспортной авиации, малоразмерные ГТД и так далее.
С 2014 по 2017 годы на мощностях «Сатурна» велись опытно-конструкторские работы по трём морским силовым установкам «М90ФР» (мощностью 27500 лошадиных сил), «Агрегат-ДКВП» (мощностью 10000 лошадиных сил) и «М70ФРУ-Р», которые обеспечат России независимость от импорта двигателей с Украины.
ОАО «Уфимское моторостроительное производственное
объединение» — крупнейший разработчик и производитель авиационных
двигателей в России. Здесь работают более 20 тысяч человек. УМПО
входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации.
Основными видами деятельности предприятия являются разработка,
производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных
авиационных двигателей, производство и ремонт узлов вертолетной
техники, выпуск оборудования для нефтегазовой промышленности.
УМПО серийно выпускает турбореактивные двигатели АЛ-41Ф-1С для
самолетов Су-35С, двигатели АЛ-31Ф и АЛ-31ФП для семейств Су-27 и Су-30, отдельные узлы для вертолетов «Ка» и «Ми», газотурбинные
приводы АЛ-31СТ для газоперекачивающих станций ОАО «Газпром». Под
руководством объединения ведется разработка перспективного
двигателя для истребителя пятого поколения ПАК ФА (перспективный
авиационный комплекс фронтовой авиации, Т-50). УМПО участвует в кооперации по производству двигателя ПД-14 для новейшего
российского пассажирского самолёта МС-21, в программе
производства вертолётных двигателей ВК-2500, в реконфигурации
производства двигателей типа РД для самолётов МиГ.
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института
авиационных материалов (ВИАМ) впервые в России изготовили по аддитивной технологии с применением отечественной
металлопорошковой композиции деталь перспективного авиационного
двигателя ПД-14. Данная работа проводилась в интересах
индустриального партнера ОАО «Авиадвигатель».
"Мы смогли изготовить завихритель фронтового устройства
камеры сгорания, которая в полном объеме отвечает требованиям
конструкторской документации", — отметил Генеральный
директор ВИАМ, академик РАН Евгений Николаевич Каблов. По его
словам, авиадеталь уже внесена в конструкторскую документацию и пошла в производство. «Цикл изготовления таких завихрителей в среднем в 10 раз меньше, чем по технологии литья по выплавляемым
моделям», — подчеркнул Евгений Каблов.
Головное предприятие дивизиона ОДК (входит в ГК «Ростех»)
«Двигатели для боевой авиации» Уфимское моторостроительное
производственное объединение совместно с Уфимским авиационным
государственным техническим университетом выпустили первые
лопатки газотурбинного двигателя из жаропрочного алюминия.
В 2013 году удалось получить первые образцы деталей из нового
сплава, в этом году из него произведены полноразмерные лопатки
компрессора, сообщает пресс-служба предприятия. Следующий шаг —
приваривание их к диску методом линейной сварки трением — будет
сделан после механической обработки. Все исследования ведутся
совместно УМПО и УГАТУ при участии еще одного представителя
дивизиона ДБА — НПП «Мотор». Технологию планируется опробовать на разработанном на «Моторе» газотурбинном приводе ГТП-953 и, в случае успешных испытаний, предложить к внедрению в производстве
ГТД для боевой авиации.
Чистая прибыль УМПО за первое полугодие выросла почти на 40%
Уфимское моторостроительное производственное
объединение (дочернее предприятие Объединенной
двигателестроительной корпорации, входящей в Ростех) в январе-июне увеличило чистую прибыль на 39,4% к аналогичному
периоду прошлого года.
Продолжаем знакомить с бизнес-лидерами региона, которые понимают
необходимость открываться блогосфере. Ведь в наше мобильное время
мы всё больше времени проводим именно в интернете, и
популяризация промышленности здесь является важной информационной
составляющей деятельности любой крупной компании, а тем более
лидеров. Пермский край - это мощный промышленный,
административный и культурный центр России, регион - донор. И
сильных компаний у нас хватает! Энергетика, Нефть, Химия, Лес и,
конечно, МАШИНОСТРОЕНИЕ! Итак, сегодня в нашем проекте
«Пермский край - Нам есть чем гордиться!» лидер отечественного
авиадвигателестроения для гражданской и военной авиации, а также
производитель промышленных газотурбинных установок для
электростанций и транспортировки газа - ОАО «Пермский моторный
завод»
"На сегодняшний день стенд является единственным подобным полигоном в России. Его технические возможности позволяют проводить эквивалентно-циклические испытания в ускоренном режиме, а значит, оперативно принимать решения по реализации конструкторских идей на производстве", - отмечает управляющий директор УМПО Александр Артюхов. – "Это, в свою очередь, расширит наши возможности в области повышения качества АЛ-31СТ и его надежности в эксплуатации".
Стенд предназначен для апробирования конструкторских идей, связанных с рабочими лопатками и опорой турбины высокого давления и нацеленных на повышение надежности изделия в целом. Подготовка к проведению испытаний велась с апреля, за это время оборудована операторская станция, установлено программное обеспечение, обновлены системы контрольно-измерительных приборов и автоматики, пожаротушения и пр.
Глава правления и совета директоров двигателестроительного предприятия ОАО "Мотор Сич" (Запорожье) Вячеслав Богуслаев объявил о готовности вхождения предприятия в российскую Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).
"Я готов, скушайте меня", - сказал он на "Гидроавиасалоне-2012" в пятницу, отвечая на вопрос журналиста о возможности вхождения активов "Мотор Сич" в структуру ОАК.
В проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по созданию семейства авиадвигателей ПД-14 (Перспективный двигатель тягой 14 т) участвуют практически все ведущие предприятия авиационного двигателестроения России, заявил генеральный конструктор ОАО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев. Он рассказал о ходе создания семейства двигателей и основных технических и технологических решениях.
Первый запуск демонстратора
По словам, А.Иноземцева, первый запуск на наземном испытательном стенде первого образца двигателя-демонстратора ПД-14 планируется на июнь текущего года. В начале апреля началась сборка двигателя-демонстратора. Сейчас в работе и доводке находятся также четыре газогенератора и несколько установок модуля модели вентилятора, полноразмерный компрессор, камера сгорания, две турбины, одна из которых уже прошла испытания в ЦИАМ (вторая проходит испытания сейчас). "Таким образом, разработчик может показать, что сделанные инвестиции, в том числе и государственные, привели к тому, что отечественные авиадвигателестроители способны создать самый современный двигатель, - заявил А.Иноземцев. - На сегодня одна из основных задач всей кооперации и ОДК - подготовить серийные заводы к серийному выпуску авиадвигателей ПД-14". Он уточнил, что по расчетам ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), примерно через 7-8 лет потребуется до 200 двигателей в год.
На Пермском моторном заводе (ПМЗ) началась сборка нового двигателя ПД-14 для будущего российского самолета МС-21. Первый, опытный, образец двигателя планируется собрать уже в июне.
ПД-14 (Пермский Двигатель образца 2014 года) - проект семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двухконтурных двигателей с тягой на взлете от 8 до 18 тонн. Предлагается использовать ПД-14 как российский двигатель для самолётов МС-21. Более мощные модификации на базе газогенератора двигателя (ПД-18Р) могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Также исследуется возможность создания промышленных газотурбинных установок на базе двигателя.
Ну и - еще новости с Пермского моторного завода - https://www.sdelanounas.ru/blogs/16258/ : вчера, 10 апреля, Пермский моторный завод отгрузил заказчику очередные три газотурбинные установки ГТУ-12ПГ-2 для электростанции мощностью 36 мегаватт.