•  © hevelsolar.com

    Завод по производству солнечных модулей группы компаний «Хевел» за третий квартал 2018 года выпустил более 130 тысяч высокоэффективных гетероструктурных солнечных модулей общей мощностью 40 МВт, что на 17,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

    Основной объём произведенной продукции отгружен на собственные проекты ГК «Хевел»: Фунтовскую СЭС (30 МВт) в Астраханской области, Новоузенскую СЭС (15 МВт) в Саратовской области и третью очередь Майминской СЭС (5 МВт) в Республике Алтай. В настоящий момент продолжаются поставки солнечных модулей на Чкаловскую СЭС мощностью 30 МВт в Оренбургской области.На предприятии продолжается работа по улучшению качественных характеристик ячеек и модулей. По итогам 3 квартала средняя мощность модулей достигла 313 Вт, средняя эффективность ячеек 22,3%. В сентябре текущего года достигнута максимальная среднесуточная производительность завода — 1721 модуль в сутки или 534 кВт. Самым результативным стало 21 сентября, когда за сутки было выпущено 1811 модулей.

    •  © tass.ru
    Группа ученых нашла способ повысить эффективность органических фотопреобразователей (солнечных батарей) в несколько раз при помощи добавления в их состав атомов фтора. Об этом в четверг сообщает пресс-служба МФТИ.

    «Международная группа ученых, в которую входят специалисты МФТИ, показала, что упорядоченные структуры на основе органических молекул могут стать основой для солнечных батарей. Используя такие структуры, ученые нашли способ повысить эффективность органических фотопреобразователей в несколько раз», — говорится в сообщении.

    Солнечные батареи или фотоэлектрические преобразователи в настоящее время являются одним из самых перспективных направлений в энергетике. Ученые работают над тем, как удешевить батареи, одновременно повысив их эффективность. В большинстве фотоэлектрических преобразователей используется поликристаллический кремний, но ученые работают и над альтернативными вариантами. Одна из возможных замен кремнию — органические соединения, особые полимеры с фотоэлектрическими свойствами.

      • Картинки по запросу неорганические перовскитные солнечные батареи
      • Картинки по запросу неорганические перовскитные солнечные батареи

      Ученые из Сколтеха, Института проблем химической физики РАН и МГУ им. М. В. Ломоносова создали эффективные полностью неорганические перовскитные солнечные батареи, сообщает пресс-служба Сколтеха. Новые устройства показали высокие КПД преобразования света (10,5%), сопоставимые с КПД перовскитных батарей на основе классических гибридных материалов (около 12%).

      Северо-Осетинский госуниверситет (СОГУ)

      Ученые Северной Осетии разработали магнитные материалы наноструктурированных порошков, которые можно применять при создании фильтров для очистки промышленных сточных вод.

      «Это принципиально новая разработка в очистке промышленных сточных вод, причем не в традиционном использовании таких материалов, как магнитные порошки. Обычно они применяются для электронной техники. В нашем случае они были созданы в усовершенствованном виде», — сообщил и. о. ректора Северо-Осетинского госуниверситета им. К.Л. Хетагурова (СОГУ) Алан Огоев.

    • Трехстороннее соглашение заключено между правительством Самарской области, мэрией городского округа Тольятти и компанией «АКОМ-Индастриал», которая приступает к реализации проекта по созданию в Тольятти серийного производства промышленных свинцовых аккумуляторных батарей.

      Инвестиционный проект реализуется в рамках территории опережающего социально-экономического развития «Тольятти» — этот статус присвоен городу осенью прошлого года сроком на 10 лет.

      Общая стоимость проекта «АКОМ-Индастриал» составляет порядка 1,5 млрд рублей, в том числе объем капитальных вложений — 959,5 млн рублей. В результате реализации проекта будут создано 73 новых рабочих места, в том числе 20 — в течение первого года.

    • Ученые Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва приступили к созданию аккумуляторных батарей на основе алюминия. Ожидается, что такие источники питания будут безопаснее, дешевле и экологичнее нынешних литий-ионных батарей и смогут найти широкое применение в электромобилях и системах хранения энергии.

    • Солнечные батареи для спутников ГЛОНАСС будут полностью российскими

      Солнечные батареи для новых спутников АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева" «(ИСС»), в том числе для спутников «Глонасс-К1» и «Глонасс-К2», будут изготавливаться только из отечественных комплектующих, сообщает газета «ИСС» «Сибирский спутник».

      «Солнечные батареи для новых сибирских космических аппаратов, созданные с применением фотоэлементов с высоким КПД (не менее 28,5%) на основе трёхкаскадного арсенида галлия, теперь будут изготавливаться с применением только отечественных комплектующих», — говорится в сообщении.

      Полный цикл производства арсенид-галлиевых фотопреобразователей освоило предприятие кооперации «ИСС» — ПАО «Сатурн».

    • Исследователи из Института химии твердого тела и механохимии СО РАН разработали новый материал для литий-ионных аккумуляторов на основе наноразмерного литий-марганцевого оксида. Он позволит сделать батареи более ёмкими и значительно увеличить скорость заряда. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Materials.

      На сегодняшний день литий-ионные аккумуляторы являются самыми распространенными, они используются во множестве устройств — от мобильных телефонов до электромобилей — и всё время совершенствуются.

      Однако, несмотря на все свои преимущества, кобальтат лития, служащий в течение многих лет основным катодным материалом для таких батарей, имеет и отрицательные стороны. Во-первых, кобальт-содержащее сырье сосредоточено преимущественно в руках одной компании, поэтому стоимость его довольно высокая. Кроме того, этот материал имеет не слишком высокую практическую энергоемкость и термически неустойчив, то есть не выдерживает работы при больших скоростях заряда-разряда, когда прикладываются большие токи. Это исключает его применение в крупногабаритных аккумуляторах — например, для набирающих сегодня популярность электромобилей.

      На отраслевом треке Power&Energy федерального акселератора технологических проектов GenerationS краснодарские инноваторы представили солнечные батареи собственной разработки.

      — Мы разработали солнечные батареи на основе нового полупроводникового материала перовскита, которые можно печатать на принтере. При этом не требуются большие затраты энергии, — пояснили Дмитрий Лопатин и Кемал Козбаев, продемонстрировав собравшимся разработку. — Все слои наносятся из растворов и суспензий в ультразвуке и электрическом поле, что позволяет создавать капли. Метаматериал в прозрачном покрытии концентрирует свет, эффективность не зависит от угла солнца в пределах 50 градусов, что позволяет увеличить выработку энергии в ясный день на 20-30 процентов, а в облачный на 45 процентов, и интегрировать панели в здания, не применяя солнечных трекеров.

    • Челябинский завод «Уралэлемент» наладил производство ампульных серебряно-цинковых батарей БОД А-187 к торпедам, ранее выпускавшихся на Украине. Об этом сообщил 4 августа корр. ТАСС директор предприятия Владимир Черепанов.

      Как уточнил собеседник агентства, ранее батареи для торпед, которыми вооружены корабли и подводные лодки ВМФ России, выпускала компания «Луганские аккумуляторы».

      «Сейчас мы вышли на производство пяти торпедных батарей в месяц. В сентябре-октябре увеличим производство до 11-12, как того требует контракт с Минобороны. Батареи для питания силовой установки и спецаппаратуры торпеды мы изготавливаем по той же технологии, что и НПФ „Луганские аккумуляторы“. В России БОД А-187 никто больше не производит», — сказал Черепанов.

      Он не стал называть сумму контракта и сроки поставок, отметив, что в новое производство было вложено свыше 200 млн рублей.

    • Новая технология изготовления элементов солнечных батарей разработана одним из предприятий кооперации — ПАО «Сатурн» (г.Краснодар) по техническому заданию компании «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва (ИСС).

      Снижения массы крыльев солнечных батарей более чем на 10% удалось добиться за счёт уменьшения толщины германиевой подложки на трёхкаскадных арсенид-галлиевых фотоэлементах. При этом КПД применяемых фотоэлектропреобрзователей остаётся на уровне не менее 28,5%.

      Снижение массы солнечных батарей — одного из компонентов служебных систем — даст возможность устанавливать на космический аппарат больше оборудования полезной нагрузки.

      Фотоэлементы, изготовленные по новой технологии, будут применяться Решетнёвской фирмой на солнечных батареях при производстве спутников и тяжёлого, и среднего классов.

    • омская компания «Свободная энергия» разработала и выпустила опытную партию аккумуляторных батарей, оснащенных контроллером энергоресурса.

      • DSCN2184.JPG
      • DSCN2184.JPG

      Основой данного типа батарей являются никель-металлгидридные вторичные источники тока (аккумуляторы). Батареи используются для автономного электропитания оборудования при диагностических работах на нефтяных скважинах.

      «Основным конкурентным преимуществом всего спектра батарей, выпускаемых нами для ответственных процессов в нефтедобывающей отрасли является наличие контроллера энергоресурса, — рассказал сервисный инженер компании „Свободная энергия“ Евгений Приписнов. — Контроллер регистрирует величину энергии, отданной в нагрузку, количество и глубину циклов заряда-разряда, степень деградации батареи и другие сопутствующие данные».

      В Новочебоксарске дан старт промышленному производству солнечных модулей компании «Хевел» — совместного предприятия Группы компаний «Ренова» и РОСНАНО.

      Суммарный объем инвестиций в создание производства и инженерной инфраструктуры составил 20 млрд рублей. На новом предприятии создано 300 рабочих мест.

      На заводе внедрена тонкопленочная технология производства солнечных модулей методом напыления нанослоев, что позволяет в 200 раз сократить использование кремния — основного сырья в солнечной энергетике. Солнечные модули, производимые в Новочебоксарске, способны вырабатывать электричество даже в пасмурную погоду.

      Продукция компании «Хевел» будет в основном использоваться при строительстве солнечных электростанций (СЭС) для энергоснабжения жителей энергодефицитных и удаленных районов. В планах компании — строительство СЭС суммарной мощностью более 500 МВт до конца 2020 года. Уже введена в эксплуатацию Кош-Агачская солнечная электростанция в республике Алтай, ведутся работы по проектированию и строительству больших СЭС в республиках Бурятия и Башкортостан, в Оренбургской и Саратовской областях и других регионах России.

    • На заводе в столице Мордовии приступили к резке кремниевых пластин для солнечных модулей. В дальнейшем технологический цикл предусматривает нанесение на пластины фотоэлектрические преобразователи и только потом — саму сборку солнечных модулей. Это совместный проект российской компании «Гелиос-ресурс» и завода «Электровыпрямитель». Ранее компания «Гелиос-ресурс» приняла решение перенести свои производственные мощности из Германии и Подмосковья в Мордовию.

      Как сообщили в пресс-службе главы РМ, предприятие рассчитывает выйти на мощность 60 МВт в год. В перспективе при условии развития внутреннего рынка эти мощности могут быть увеличены. Запуск полного цикла производства позволит создать на новом предприятии не менее 200 рабочих мест.

      Лодка на солнечных батареях, сконструированная командой Самарского государственного технического университета, победила в «Солнечной регате».

      «Солнечная регата» — инновационное инженерное соревнование гелио-лодок, работающих на солнечной энергии. Гонка прошла в Москве 26 июля. Основная миссия «Солнечной регаты»: доказать, насколько близки, реальны и доступны технологии будущего. Не имеющие пока промышленных аналогов катера разработали и построили студенты, у которых не было ни опыта, ни технической базы, ни серьезных бюджетов.

      В классе лодок с моторами до 2 кВт судно, которое пилотировала студентка университета СамГТУ Анастасия Алексеева, обошло даже лодку «Синергия», несколько недель назад победившую на гонках в Монако. Команда получила подарочные сертификаты от финского конгресс-отеля «Лонгвик», который уделяет большое внимание проблемам экологии. Теперь ребята во главе со своим руководителем Андреем Коровкиным планируют участвовать в международных регатах.

      Испытания прошли в акватории Борковского карьера

      А уже в предстоящую субботу, 26 июля, в Москве состоится первая в России регата катеров на солнечных батареях. Соревнования будут проходить среди команд инженеров российских вузов при участии европейских команд — призеров международных гонок. Дело в том, что европейцы давно практикуют в качестве агрегата не бензиновый двигатель, а электрический. Он экологичнее, запитывается от энергии солнечных батарей. Подобные регаты в зарубежных странах давно стали привычным явлением на озерах.

      — Подготовка к регате дает инженерам возможность продемонстрировать свои интеллектуальные способности, — говорит президент оргкомитета «Солнечной регаты-2014» Евгений Казанов. - Технические ограничения только по длине — до 8 метров — и ширине судна, а что касается формы, материала, из которого будет изготовлен катер, и электронной начинки — все это придумывают молодые инженеры. Если, например, у команды Санкт-Петербурга, представленной будущими судостроителями, — преимущество в изготовлении корпуса, то рязанская команда сильна своими электронщиками и робототехниками.

    • Группа ученых из Института общей и неорганической химии РАН вместе с коллегами из Изралия и Сингапура создали материал, из которого можно изготавливать аноды для натрий-ионных батарей. В перспективе, такие батареи могут заменить литий-ионные аккумуляторы. Статья ученых появилась в Nature.

      «Данный метод получения композиционного материала очень прост в аппаратурном оформлении и не требует специального оборудования,» - рассказал один из авторов работы Петр Приходченко. «Он очень дешев и прост в аппаратурном оформлении, не требует больших энергетических затрат, не имеет токсичных отходов и может быть легко масштабирован в реальное производство», - добавил он.

      На кровле станции Олимпийский парк идет установка фотоэлектрических модулей. Солнечные батареи будут вырабатывать и направлять в общую энергетическую систему вокзала до 128 киловатт электроэнергии в час. Сочи – один из самых благоприятных регионов России для внедрения методов солнечной генерации. Здесь достаточно высокая инсоляция – количество солнечной радиации, попадающей на поверхность земли. Суммарная продолжительность солнечного сияния в год превышает 2 000 часов. Вокзальный комплекс «Олимпийский парк» стал примером широкого использования «зеленых» технологий на строящихся в Сочи транспортных и спортивных объектах. В 2011 году проект вокзала стал победителем конкурса экологических инноваций «Программа признания» в номинации «Лучший пример экологически эффективного транспортного решения».

      Всего 1 028 фотоэлектрических модулей общей площадью около 1 550 кв. м. будут работать на преобразование солнечной энергии в электрическую.

      В Волгоградской области впервые разработали и запустили в эксплуатацию электростанцию на солнечных батареях. Как пишет advis.ru, она разместилась на крыше одного из зданий в Камышине. Эта электростанция стала второй в стране по площади поверхности солнечных элементов.

      Плюсы такой энергогенерации в том, что, если расположить солнечные батареи на крыше индивидуального дома, можно полностью отказаться от потребления электроэнергии от городской сети. Минус в том, что удовольствие это дорогое — стоимость установки может доходить до нескольких миллионов.

       

      Уточнение: установленная мощность 72 кВт. http://zema.su/blog/v-g-kamyshin-volgogradskoi-oblasti-zapushchena-solnechnaya-elektrostantsiya-moshchnostyu-72-kvt

      На фото (с сайта предприятия): солнечные батареи на гибких фотоэлементах SUN-CHARGER.

       

      Российские разработчики создали оригинальные портативные солнечные батарейки и солярные модули для крыш домов с использованием гибких фотоэлементов.

      Сегодня промышленные выставки стали неотъемлемой частью делового сотрудничества. И это оправдано. Ведь именно здесь можно познакомиться с последними техническими достижениями, узнать о самых свежих инновациях, чтобы своевременно использовать эти научно-технические новинки и не отстать от своих конкурентов…

      Весной-летом 2012 года московский выставочный комплекс «Экспоцентр» на Красной Пресне представил своим посетителям ряд крупных международных промышленных выставок – 21-ю международную выставку «Электро-2012», «Фотоника, Мир лазеров и оптики» (в рамках мероприятия «Россия инновационная – 2012»). Тематически к ним примыкает и выставка ENERGY FRESH – 3-й Международный форум по возобновляемым, альтернативным источникам энергии и энергосберегающим технологиям – прошедшая в конце 2011 года.

      Портативные солнечные батареи SUN-CHARGER из аморфного кремния с использованием гибких фотоэлементов представила на одной из этих выставок компания ООО «Нью Энеджи» (г. Москва).