ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» («НПК ОВК», «Холдинг» или «Компания»), крупнейший производитель грузовых вагонов в России1, и железнодорожный концерн Skinest Rail (Эстония) подписали договор на поставку вагонов-цистерн для перевозки сжиженного углеводородного газа (СУГ). Подвижной состав будет эксплуатироваться на территории прибалтийских стран. Отправка партии из 23 вагонов планируется в июне текущего года.
Skinest Rail станет первым на территории СНГ эксплуатантом вагона-цистерны модели 15-6855. Цистерна имеет увеличенный объем котла 86,7 м3 и оснащена ходовой частью с осевой нагрузкой 25 тс.
Ключевым преимуществом вагона является инновационная ходовая часть модели 18-9855 с увеличенным межремонтным пробегом — до 1 млн км или 8 лет (для сравнения: типовая цистерна на тележке 18-100 и ее аналогах направляется в первый деповской ремонт на пробеге 210 тыс. км или через 3 года, а в последующие плановые ремонты — через 110-160 тыс. км или 3 года). Срок службы вагона-цистерны 15-6855 составляет 40 лет.
Андрей Кривченков, исполнительный директор Торгового дома «ОВК», отметил: «Холдинг «ОВК» планомерно развивает экспортное направление деятельности. Пространство 1520 за пределами России представляет для нас интерес, и мы расширяем географию поставок уже хорошо зарекомендовавших себя на отечественном рынке различных типов вагонов нового поколения. Сотрудничество с такой авторитетной компанией, как Skinest Rail, — еще один шаг в развитии нашей экспортной программы и возможность показать другим игрокам рынка преимущества вагонов, в частности цистерн для СУГ, тихвинского производства».
В Эстонии заработал российский сервис по заказу такси «Яндекс.Такси». Руководство компании рассчитывает занять свою долю на высоко конкурентном рынке этой завоевать себе место на эстонском рынке, где уже действует несколько аналогичных сервисов, в частности, американский Uber, российская компания намерена с помощью дружелюбной ценовой политики
«Таврида Электрик» осуществила поставку комплектных распределительных устройств КРУ MILE (аналог КРУ D12, поставляемый на рынки Восточной Европы и стран Ближнего Востока) для самой крупной сланцевой шахты в Эстонии, принадлежащей компании «Enefit Kaevandused AS».
Выксунский металлургический завод (АО «ВМЗ», Нижегородская область, входит в состав Объединенной металлургической компании, АО «ОМК») изготовил первую партию высокоскоростных колес для Эстонской Республики.
Поставленные колеса диаметром 870 и 800 мм рассчитаны на эксплуатационную скорость до 200 километров в час и будут использованы на пассажирских электропоездах Stadler FLIRT швейцарского производства.
«К этим колесам, как и ко всей продукции для высокоскоростного железнодорожного движения, предъявляются повышенные требования по точности изготовления. Наличие одной из самых современных в мире автоматизированных линий по производству скоростных колес и профессионального коллектива позволяет нам выполнять заказ любой сложности. Например, для выполнения этого заказа нам пришлось перенастроить практически всю технологическую линию, включая участок изготовления колес для электропоездов „Ласточка“, а также перепрограммировать весь комплекс высокотехнологичного оборудования участка и транспортные механизмы», — рассказал управляющий директор АО «ВМЗ» Александр Барыков.
Шесть комплектов рельсовых и роликовых кругов для шагающих экскаваторов изготовлены и отгружены заказчику. Еще один комплект оборудования находится в производстве, подписан новый контракт на поставку новой партии ЗИП для шагающих экскаваторов компании Enefit Kaevandused AS. В общей сложности предстоит изготовить 128 тонн запчастей. Начало отгрузки по новому контракту запланировано на третий квартал 2017 года.
Запасные части предназначены для нескольких экскаваторов ЭШ 15.90 и машины ЭШ 20.90 производства «Уралмашзавода», поставленных в Эстонию в 1970 годах.
Экскаваторы до сих пор успешно работают на добыче горючего сланца. Начиная с 2012 года Уралмашзавод ежегодно поставляет в Эстонию запчасти для шагающих экскаваторов.
На Северной ТЭС в городе Кохтла-Ярве (Эстония) после 72-хчасовых
испытаний введена в эксплуатацию турбина мощностью 27 МВт,
изготовленная Калужским турбинным заводом (КТЗ), входящим в состав энергомашиностроительной компании «Силовые машины».
Турбина изготовлена в соответствии с контрактом, заключенным с компанией «Ekobana» (Литва), и является второй энергетической
машиной, поставленной КТЗ на Северную ТЭС. Предыдущая была
выпущена в 2008 году и введена в эксплуатацию в 2011-м в рамках
реконструкции станции.
По результатам монтажа и наладки оборудования вибрация машины
оказалась в четыре-пять раз меньше допустимой.
«Вибрация — показатель качества сборки машины, — пояснил главный
конструктор КТЗ Геннадий Голобоков», — Недостаточно хорошо
смонтированная или отремонтированная турбина будет потреблять
большое количество топлива, а оборудование с низкой вибрацией не только экономно расходует топливо, но и способно работать без
капитального ремонта до 15 лет.
С момента обретения независимости Эстонией и до весны этого года из Таллина в Санкт-Петербург и Москву ходили поезда эстонского формирования, с 1998 года маршруты обслуживались компанией Go Rail. Но в мае из-за убыточности маршрутов Go Rail вынуждена была прекратить перевозки — 11 мая ушёл последний поезд в Таллин из Санкт-Петербурга, а 18 мая — из Москвы.
Но уже 10 июля из Москвы в свой первый рейс отправился новый скорый поезд № 34 сообщением Москва-Санкт-Петербург-Таллин, обслуживаемый Федеральной пассажирской компанией — дочерней компанией ОАО «РЖД».
«Калужский турбинный завод», входящий в состав ОАО «Силовые
машины», отгрузил конденсационную турбину номинальной мощностью
27 МВт для Северной ТЭС «VKG Energia» (Кохтла-Ярве,
Эстония).
Паровая турбина изготовлена по контракту с компанией UAB
«Ekobana» (Литва), являющейся генподрядчиком реконструкции
эстонской ТЭС. Ввод в эксплуатацию новой турбины повышает
мощность станции на 27 МВт. Вместе с этим реконструкция ТЭС
положительно отразится на надежности и стабильности работы
всего энергетического объекта, снабжающего электроэнергией и теплом, как население, так и предприятия города Кохтла-Ярве.
Поставленная Калужским заводом турбина является второй
энергетической машиной, изготовленной КТЗ для Северной ТЭС.
Предыдущая турбина была изготовлена ОАО «КТЗ» в 2008 году и введена в эксплуатацию в 2011 году в рамках реконструкции
станции.
Сегодня в 9 часов утра началась торжественная церемония открытия
православной церкви во имя иконы Божией Матери «Скоропослушница»
в Ласнамяэ, на которую собрались тысячи таллиннцев.С этого
момента церковь открыта для постоянных богослужений.
Церемония началась с принесения иконы Божией Матери
«Скоропослушница» и встречи прихожан с митрополитом Корнилием.
Затем состоялся молебен, переходящий в торжественную литургию.
После чего с приветственными словами к собравшимся обратились
митрополит Таллиннский и всея Эстонии Корнилий и мэр Таллинна
Эдгар Сависаар.
«Отныне, - сказал мэр, - это действующий храм, но он всегда будет
требовать внимания и заботы. Предстоит еще заняться его
внутренним убранством, скоро начнет работу воскресная школа. И я
надеюсь, что и молодое поколение жителей Ласнамяэ также сможет
найти для себя дорогу к храму.
Сегодня действительно важный день. Потому что сегодня после
долгих усилий открылся новый духовный очаг. И я не преувеличу,
если скажу, что это – историческое событие, как для православных
верующих, так и для всей духовной жизни нашей страны».
Храм был заложен в 2003 г. во время официального визита
в Эстонию патриарха Алексия II, освятившего закладной
камень.
Завершена
сделка по приобретению у AS NT Marine эстонской бункерной
компании AS Baltic Marine Bunker. Это второй зарубежный актив
«Газпромнефть Марин Бункера» - оператора бункерного бизнеса
«Газпром нефти», после румынской компании, приобретенной в начале
года.
В собственности AS Baltic Marine Bunker находится
судно-бункеровщик общим дедвейтом 2 786 т, предназначенное для
бункеровки как темными, так и светлыми видами судового топлива.
«Газпромнефть Марин Бункер» реализует на бункерном рынке Балтики
низкосернистое судовое топливо, осуществляя поставки с НПЗ
«Газпром нефти». Компания обладает всеми необходимыми лицензиями,
а также договорами перевалки и хранения на терминале.
«Газпромнефть Марин Бункер» планирует, что ежегодный объем
реализации судовых топлив в таллиннском порту составит не менее
270 тыс. т. В планах компании расширение присутствия на рынке за
счет развития сотрудничества с судовладельцами и повышения
качества обслуживания судов.
«Актуализированная стратегия бункерного бизнеса «Газпром нефти»
до 2025 года предусматривает значительное расширение присутствия
компании за рубежом и выход на заметные позиции на мировом рынке.
Последовательное приобретение активов сначала в Черноморском
регионе, а теперь и на Балтике становится основой для будущей
успешной зарубежной экспансии компании», — отметил первый
заместитель генерального директора «Газпром нефти» по логистике,
переработке и сбыту Анатолий Чернер.
ОАО «Калужский турбинный завод» (ОАО «КТЗ»), входящее в
компанию «Силовые машины», заключило договор на поставку паровой
турбины для сланцевого комбината в Кохтла-Ярве
(Эстония).
Контракт на поставку подписан с ЗАО «Экобана» (Литва), по его
условиям ОАО «КТЗ» поставит паровую турбину К-27-2,9 мощностью 27
МВт в эстонский город Кохтла-Ярве. Также предприятие разработает
документацию на внутритурбинные трубопроводы и выполнит работы по
шеф-монтажу и шеф-наладке паровой турбины. Срок поставки –
сентябрь 2014 года.
Калужский турбинный завод уже имеет опыт сотрудничества с ЗАО
«Экобана». Ранее по контракту с этой фирмой для модернизации
сланцевого комбината в Кохтла-Ярве завод изготовил и поставил
турбину типа ПТ-27/29-2,9/0,6, оборудование успешно
эксплуатируется с 2011 года.
Новая паротурбинная установка будет оснащена современной
микропроцессорной автоматизированной системой управления и
электрифицированными исполнительными механизмами в соответствии с
требованиями ЕС.
Российский порт Усть-Луга перехватывает грузооборот
российских грузов у Эстонии
Глава правления эстонского железнодорожного предприятия
EVR Cargo Ахто Альтйыэ на международной конференции «ТрансЭстония
2013» заявил, что российский порт Усть-Луга нанес сильный удар по
транзиту через Эстонию, сообщили в среду местные СМИ.
Альтйыэ отметил, что самую большую конкуренцию Эстонии составляет
порт Усть-Луга – заработавший там нефтяной терминал нанес сильный
удар по транзитным перевозкам через Эстонию, передает Delfiсо ссылкой на ERR.
Он подчеркнул, что мощности эстонской железной дороги позволяют
перевозить по крайней мере в два раза больше грузов, чем по ней
перевозится сейчас.
1. Колоссальной экономической значимости, из Реализации крупных проектов.
2. Совершенно не отмеченная СМИ.
3. Заставляющая усиленно биться сердца интернет-хомячков (с криком - а как же Усть-Луга???),
Но - факт:
Российская компания Rail Garant, железнодорожный перевозчик (21.000 вагонов, 20 млн т груза в год), в апреле 2011 г выиграла тендер Евросоюза на оператора терминала нового порта в Мууга, Эстония, мягко оттеснив конкурентов, и начала строительство контейнерного терминала в теперь уже своем порту в Эстонии.
Так что теперь, друзья, с Усть-Лугой будут конкурировать не незалежные порты Прибалтики, а наши же порты там. И не конкурировать вообще, а добавлять мощи и гибкости Усть-Луге, совместно исполнять российские планы. Как именно это выглядит - изложено в простом таком интервью члена Совета директоров Rail Garant Николая Фалина.
Вот так вот мягко, без оккупации, покупается себе немного Латвии, Литвы, а теперь еще - и много Эстонии. Особенно учитывая ранее взятое российскими компаниями под свой контроль в Эстонии и Финляндии, в плане портов, о чем наш сайт уже сообщал.