• На встрече с представителями керченских СМИ заместитель главного инженера «Залива» Марат Хатамтаев ответственно заявил, что по утвержденному графику работ полностью корпус дома будет готов к маю 2017 года.

  • В учениях задействованы военнослужащие Новороссийской десантно-штурмовой дивизии (горной), Камышинской и Улан-Удэнской отдельных десантно-штурмовых бригад. Кроме этого, в маневрах будет участвовать часть сил и средств ЧФ и 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа.

  • Якутия все-таки примет участие в строительстве железнодорожных подходов в Керченскому мосту: в качестве техзаказчика через ОАО «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит—Томмот—Якутск». Компания уже подписала контракт с Росжелдором на 227 млн руб. АО «Железные дороги Якутии» претендовало на роль генподрядчика всего проекта, но не прошло предквалификацию на конкурсе. В итоге генподряд получил «Стройгазмонтаж» (СГМ) Аркадия Ротенберга, но, по данным «Ъ», контракт с компанией пока не согласован.

    ОАО «Дирекция по строительству железной дороги Беркакит—Томмот—Якутск» (ДСЖД БТЯ), принадлежащее министерству имущественных и земельных отношений Якутии, выступит техзаказчиком по строительству железнодорожных подходов к Керченскому мосту. Госконтракт был заключен ДСЖД БТЯ с Росжелдором 27 декабря 2016 года (сейчас размещен на сайте госзакупок). В обязанности якутской компании войдут строительный контроль, изготовление техпланов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию, кадастровый учет и госрегистрация. Стоимость контракта — 226,7 млн руб., срок исполнения — 30 декабря 2019 года. Извещение о проведении открытого конкурса по выбору техзаказчика для проекта было опубликовано в сентябре 2016 года. Помимо ДСЖД БТЯ свою заявку подавало ФГУП «ИЦ „Спектр“» Росжелдора, но стоимость предложения последнего оказалась выше — 301,3 млн руб. при начальной цене контракта 302,2 млн руб.

    • Крепость Крым
    • Крепость Крым

    28 мая 2017 года истекал срок договора между Украиной и Россией о разделе ЧФ и принципах его базирования на территории Крыма. Документ регламентировал в том числе и корабельный состав. Вводились ограничения на количество боевых самолетов, крупных артиллерийским орудий, боевых бронированных машин. Были установлены пределы численности личного состава ЧФ, включая морскую пехоту. Наш флот не мог иметь береговые ракетно-артиллерийские комплексы и систему ПВО на территории Крыма.

    Крупных вложений в инфраструктуру системы базирования в Севастополе не производилось. Корабли ремонтировались на СРЗ-13 в Севастополе и на заводах Краснодарского края. Крупнейший в СССР Севморзавод был фактически уничтожен за время пребывания во владении Украины.

    В 2010-м были заключены харьковские соглашения, по которым ЧФ мог базироваться в Крыму до 2042 года, однако украинские власти саботировали обновление техники российского флота. Россия активизировала строительство объектов в Новороссийске. По факту новая инфраструктура позволяла принять там весь Черноморский флот.

    В Симферополе началось строительство крупного республиканского медицинского центра в рамках Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года».

    Строительство уже начато, и площадка полностью вся сформирована техникой, и контракт подписан с президентской больницей. Это больница Семашко, которая будет на выезде из города Симферополя. Там уже выделен участок 20 гектаров, подрядчик работает.

    Строящийся многопрофильный республиканский медицинский центр ГБУЗ РК «Республиканская клиническая больница им. Семашко» расположен на 11-м км Московской трассы на площади 20 га.

    Это будет 12-этажное здание, рассчитанное на 600 коек. В него войдет Региональный сосудистый центр с соответствующими отделениями: кардиология, неврология, нейрохирургия, сосудистая хирургия и кардиохирургия, отделение реанимации и интенсивной терапии, хирургические отделения — оперативная урология, челюстно-лицевая, абдоминальная хирургия, а также гинекология, оториноларингология, колопроктология и ортопедия.

    Стоимость строительства — порядка 9 млрд рублей.

  • Учения с участием трех соединений Воздушно-десантных войск РФ, а также Черноморского флота (ЧФ) и Воздушно-космических сил начались в понедельник в Крыму на полигоне Опук. Об этом сообщил журналистам командующий ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков, осуществляющий общее руководство маневрами.

    «В учениях задействованы военнослужащие Новороссийской десантно-штурмовой дивизии, Камышинской и Улан-Удэнской отдельных десантно-штурмовых бригад. Кроме наших войск, в маневрах будет участвовать часть сил и средств ЧФ и 4-й армии ВВС и ПВО Южного военного округа», — сказал он.

    «Впервые в истории российской армии в рамках учений ВДВ сразу три наших соединения были одновременно подняты по тревоге и частично переброшены в Крым со штатным вооружением и техникой. Всего в маневрах на полигоне Опук участвуют более 2,5 тыс. десантников и около 600 единиц боевой техники», — добавил Сердюков.

    К третьей годовщине вхождения Республики Крым и города Федерального значения Севастополь в состав Российской Федерации площадь рыбоводных участков на территории региона увеличилась в два раза.

    До возвращения Крыма в состав Российской Федерации аквакультура в регионе осуществлялась на 1,3 га рыбоводных участков, в настоящее время общая площадь акваторий, занятых под аквакультуру, превышает 2,7 тыс. га. С начала заявочной кампании (со второго полугодия 2015 года) Азово-Черноморским территориальным управлением Росрыболовства проведены аукционы и заключены договоры пользования в отношении рыбоводных участков общей площадью свыше 1,2 тыс. га. В результате, объем производства товарной аквакультура в Крыму в 2016 году по сравнению с прошлым годом вырос более чем в 2 раза — с 195,58 тонн до 418,68 тонны. Количество аквакультурных хозяйств увеличилось с 28 в 2014 году до 51 в 2016 году.

    Новосибирская компания «Сибавтобан» приступила к масштабным земляным работам на одном из самых сложных участков трассы «Таврида» — четырехполосной объездной дороги вокруг Симферополя Дубки — Левадки. Об этом сегодня журналистам сообщил заместитель генерального директора «Сибавтобана» Александр Дончук.

    Здесь грунты как третьей категории, так и пятой. Для разработки грунтов пятой категории (мергель, известняк), чтобы не выполнять взрывные работы, привлечён 120-тонный карьерный комбайн.

    Его производительность — 1000-1200 тонн в час. За смену — 12 тыс тонн он вырабатывает. В плане производства этой техники не было, но за ее счет мы ускоримся и более качественно выполним работы. У нас тут работал гидромолот, но это очень длительный процесс, требующий много дополнительной техники. Сейчас же работает одна единица, совмещающая в себе функции экскаватора, дробилки и погрузчика" - рассказал заместитель генерального директор компании «Сибавтобан» Александр Дончук. По его словам, уже с апреля работа будет проходить в круглосуточном режиме и ежедневная выработка самого комбайна увеличится до 20 тыс тонн в сутки, а вместе с экскаваторами — до 35 тыс тонн в смену.

  • Ласточкино гнездо, Ливадийский дворец, Херсонес, Ай-Петри, Никитский ботанический сад — эти крымские достопримечательности известны далеко за пределами полуострова. И туристы, приезжая в Крым, в первую очередь знакомятся именно с ними. При этом на полуострове есть места, заслуживающие не меньшего внимания. Однако они не настолько популярны.

    Демерджи — горный массив в Алуштинском районе. Отсюда открывается вид на Чатыр-Даг. На Южном Демерджи можно увидеть нагромождения из выходов горных пород причудливой формы, получившие название Долина привидений.

  • Строительство МРК «Шторм» проекта 22800 (шифр «Каракурт») на судостроительном заводе «Море» (Феодосия)

  • На судостроительном заводе «Море» в Феодосии заложен второй малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт».

    В ГБУЗ РК «Симферопольская клиническая больница скорой медицинской помощи № 6» введена в работу новая техника — рентген-аппарат и компьютерный томограф.

    Компьютерны томограф необходим для диагностики потенциально серьезного диагноза, быстрого планирования хирургических вмешательств в неотложных случаях, проведения лечебных и диагностических манипуляций.

    Кроме того, в травматологической поликлинике установлен современный рентгеновский аппарат. Новый рентген-аппарат позволяет сократить время проведения исследования с 40 до 15 минут. После проведения процедуры изображение сразу направляется на компьютер лечащего врача.

  • «За прошедший год открыто 14 новых месторождений полезных ископаемых. Восемь из них — месторождения пильных известняков (22 587 тыс куб. м). На баланс поставлено порядка 38 млн кубометров ресурсов», — сообщили в министерстве экологии и природных ресурсов Республики.

    Строительство Крымского моста стартовало во второй половине февраля прошлого года. Уже в начале марта начались работы по погружению свай фундамента для будущих опор. Что сделано за прошедший год и каковы ближайшие планы строителей, выясняли корреспонденты Крыминформа.

    За год строительства Крымский мост, по крайней мере автомобильная его часть, приобёл внушительные очертания.

  • Керченский судостроительный завод «Залив» ведет строительство высокоскоростного пассажирского теплохода класса «люкс» проекта А145, который, возможно, свяжет Крым с материковой Россией в рамках транспортного сообщения.

    Строители завершили погружение свай на всех сухопутных участках автодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив. Об этом сегодня журналистам сообщил руководитель заказчика проекта — ФКУ «Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

    «Окончена забивка свай на всех сухопутных участках автодорожного моста. В ближайшее время будет завершено возведение опор на сухопутных участках автодорожного моста», — сказал он.

    По его словам, на данный момент погружено почти 4,3 тыс свай из почти 7 тысяч, предусмотренных проектом. Строители уже возвели 264 опоры, в том числе 202 опоры автодорожной части транспортного перехода (70%). Работы ведутся более чем на 160 опорах. При этом работы по сооружению опор на таманском берегу и Тузлинской косе близки к завершению. На всех участках строительства собрано и опущено на опоры в общей сложности 39 пролётных строений. Смонтировано более 28 тыс тонн металлоконструкций из 230 тысяч тонн, предусмотренных по проекту. Работы развёрнуты почти на 70 пролётных строениях. Сооружение железобетонной плиты проезжей части ведётся на таманской стороне и на острове Тузла на пролётах между 26 опорами. Уже залито 5 тыс куб. м бетона из 63 тыс куб. м, предусмотренными проектом.

  • Объём заказов, размещенных на предприятиях Республики Крым в рамках строительства транспортного перехода через Керченский пролив, достиг 3,15 млрд рублей и продолжает расти. Об этом сегодня сообщил инфоцентр «Крымский мост».

    Один из крупнейших заказов от строителей Крымского моста выполняет «Севморзавод», который строит специальные плавсистемы для транспортировки судоходных арочных пролётов транспортного перехода. Первый этап строительства плавсистем практически завешён.

    Крупный заказ также получил керченский судостроительный завод «Залив». Предприятие изготовит металлоконструкции пролётных строений автодорожной части перехода общим весом 500 тонн.

    По данным инфоцентра, в строительство Крымского моста в разной степени вовлечены более 150 крупных, средних и малых субъектов предпринимательской деятельности полуострова. При этом всего в проекте участвует свыше 180 компаний со всей России. Ещё несколько тысяч предприятий среднего и малого бизнеса вовлечены в обеспечение проекта опосредованно. Кроме того с началом строительства несколько компаний, зарегистрированных в Центральной России, открыли на полуострове обособленные подразделения. Их налоговые отчисления в бюджеты Крыма и Керчи составили уже более 100 млн руб.

  • На строительстве моста в Крым действует многоуровневая внутренняя система контроля качества, включающая контроль со стороны всех участников процесса: заказчика, генерального подрядчика и субподрядчиков. Так, стройконтроль со стороны заказчика осуществляет ЗАО «Ленстрой» под руководством службы контроля качества ФКУ Упрдор «Тамань». В ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» работает служба технического надзора, геодезическая служба и центральные лаборатории. Контроль качества материалов, изделий и конструкций проводят более 15 аккредитованных строительных лабораторий субподрядчиков.