• ПАТЭС. Архивное фотоПАТЭС. Архивное фото © cdn3.tass.ru

    В целях организации и выполнения ремонтных работ на системах и оборудовании плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) в городе Певеке Чукотского АО начало деятельность новое обособленное подразделение «Уралатомэнергоремонта» (филиал АО «Атомэнергоремонт») — новый цех по ремонту оборудования.

    Он будет располагаться по адресу: Российская Федерация, Чукотский автономный округ, город Певек. Все непосредственные управленческие функции возложены на «Уралатомэнергоремонт» — филиал АО «Атомэнергоремонт».

    В этой связи уральский филиал ожидают изменения в организационной структуре. Будет разработано новое Положение, должностные инструкции работников и иные необходимые документы. Для того, чтобы новый цех начал работать, предстоит выполнить и целый комплекс организационных мероприятий, в том числе, проведена оценка условий труда на рабочих местах, обеспечено функционирование системы управления охраной труда в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.

    читать дальше

  •  © tehnoomsk.ru

    Более 2100 км пройдено плавучей атомной теплоэлектростанцией (ПАТЭС) «Академик Ломоносов» в сопровождении ледокола «Диксон» и двух буксиров — на пути из Мурманска в порт Певек на Чукотке. Через еще чуть более 2700 км — во второй половине сентября — станция прибудет к месту работы.

    «Академик Ломоносов» в Певеке будет пришвартован и подключен к построенной энергетической инфраструктуре для снабжения Чукотки. В перспективе новая станция позволит вывести из эксплуатации два генерирующих объекта предыдущего поколения — теплоэлектростанцию в Певеке и атомную станцию в Билибино. Мощность двух реакторов КЛТ-40С ПАТЭС позволит выдавать потребителям до 70 Мегаватт электроэнергии и 50 Гкал/ч тепла, что по подсчетам российских атомщиков достаточно для жизни и работы 100 000 человек.

    Добавим, что «Академик Ломоносов» — это головная плавучая атомная теплоэлектростанция, которая открывает новую страницу в истории российской ядерной энергетики. На ней впервые отрабатываются многие технические решения. Следом за ней должны появиться станции с новейшими реакторами РИТМ-200, которые будут более компактными и мощными. Сейчас в России уже ведется их разработка.

    •  © tass.ru

    Строительство ПЭБ «Академик Ломоносов» завершилось подписанием приемочного акта, согласно которому энергоустановка прошла в полном объеме все испытания, предусмотренные техническим проектом, и успешно подтвердила свои характеристики. Блок передан заказчику (Росэнергоатом) .

    Теперь начинается активная подготовка блока к транспортировке к месту постоянной дислокации в город Певек Чукотского автономного округа.

    читать дальше

  • Уже очень скоро эта красавица обеспечит электроэнергией Певек и другие города на Чукотке!

    • ПАТЭС "Академик Ломоносов"
    • ПАТЭС "Академик Ломоносов"
    •  © vk.com

    •   © Фото Алексея Мкртчяна

    •  © Фото Алексея Мкртчяна

    Окраска плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» проекта 20870 на базе «Атомфлота».

    Фото Алексея Мкртчяна

    •   © Фото Алексея Мкртчяна

    •  © Фото Алексея Мкртчяна

    Мурманск, база «Атомфлота».

    Докование плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» проекта 20870.

    Фото Алексея Мкртчяна

  •  © Фото из открытых источников

    Россия сегодня, это динамично развивающаяся страна, имеющая колоссальные перспективы!

    Многое сделано с начала 21-го века, но еще больше сделать предстоит. На 2019-й год в стране реализуется масса знаковых и очень значимых проектов и именно о них я хочу рассказать вам в данной статье.

    Поехали!

    читать дальше

    •  © ria.ru

    2 ноября в Мурманске состоялся физический пуск реактора правого борта ПЭБ «Академик Ломоносов». Реакторная установка в 17:58 по московскому времени достигла минимально контролируемого уровня мощности.

    Испытание прошло успешно. Теперь энергетикам осталось протестировать второй реактор. Когда проверка закончится, атомную электростанцию «Академик Ломоносов» отбуксируют в город Певек Чукотского АО.

    читать дальше

    •  © Фото Дмитрия Лобусова

    Сегодня плавучий энергоблок «Академик Ломоносов» проекта 20870 вошёл в Кольский залив.

    Буксировка ПЭБ из Санкт-Петербурга в Мурманск началась 28 апреля и продолжалась 20 дней, её выполнили морской буксир «Умка» и спасательные суда «Ясный» и «Спасатель Карев» ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота». В 16:00 «Умка» привёл «Академика Ломоносова» на рейд, а в 19:00 буксиры «Гелиос», «Грумант» и «Кайман» подвели его к причалу «Атомфлота».

    Теперь специалистам АО «Концерн Росэнергоатом» предстоит выполнить следующую важную операцию — погрузить на борт «Академика Ломоносова» ядерное топливо и осуществить физический пуск реакторов. На базе «Атомфлота» в Мурманске ПЭБ «Академик Ломоносов» пробудет до лета 2019 года.

    читать дальше

    •  © Фото из открытых источников

    28 апреля началась буксировка плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» проекта 20870 из Санкт-Петербурга в Мурманск. Буксировку выполняет морской буксир «Умка» в сопровождении спасательных судов «Ясный» и «Спасатель Карев». За 5 суток «Академик Ломоносов» прошёл более 1000 км и сейчас находится между южной оконечностью Швеции и островом Борнхольм (Дания).

    В ближайшие дни буксировка ПЭБ «Академик Ломоносов» будет осуществляться через Балтийские проливы в зоне интенсивного гражданского судоходства, что потребует повышенного внимания экипажей наших судов.

    «Академик Ломоносов», буксир «Умка» и спасатель «Ясный», вдали видна шхуна «Юный Балтиец»:

    •  © Фото из открытых источников

    Фото И.В. Бородулина с сайта fleetphoto.ru и с сайта pikabu.ru

    •  © Фото Антона Ваганова / ТАСС

    Сегодня началась буксировка плавучего энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 из Санкт-Петербурга в Мурманск. «Академик Ломоносов» был построен АО «Балтийский завод» (заложен 21.04.2009, спущен на воду 01.07.2010). В середине мая ПЭБ «Академик Ломоносов» будет доставлен на базу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске для загрузки ядерного топлива.

    Буксировка первого в мире плавучего энергоблока будет осуществляться со скоростью 3.5 узла специалистами ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота».

    В 10:20 буксиры «Акмал», «Лукман», «Малик», «Тайфун» и «Торнадо» начали буксировку ПЭБ, в 17:25 их сменили буксир «Умка» и спасательные суда «Спасатель Карев» и «Ясный».

    •  © Фото из открытых источников

    читать дальше

  • На АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) провели испытания инженерных устройств плавучего энергоблока «Академик Ломоносов», с помощью которых ПЭБ будет жестко пришвартован к гидротехническим сооружениям ПАТЭС в городе Певек.

    •  © aoosk.ru

    Плавучий энергоблок буксирами был отведен от берега на 13 метров и удерживался в неподвижном положении все время испытаний. ПЭБ проверили на адаптацию к приливам и отливам, которые периодически происходят в месте его будущей эксплуатации. Корпус энергоблока крепится к береговым гидротехническим сооружениям станции четырьмя штангами жесткой швартовки весом более 21 тонн каждая. Штанги собрали, проверили работоспособность шарниров, вертикальную (около 2 метров) и горизонтальную (1,3 метра) амплитуды движения изделий, надежность их крепления к судовой части.

    Проверку работоспособности также прошли шланги, по которым внутрь энергоблока и обратно будут подаваться, и выводиться жидкости.

    В ходе мероприятий проводилось испытание транспортного въезда с берега в помещение ПЭБ. Между энергоблоком и берегом разворачивался специальный мост и по нему в технологические ворота энергоблока въезжали и выезжали грузовые автомобили.

    В мероприятиях приняли участие порядка 50 человек. Это инженерно-технические работники Балтийского завода, капитанская служба предприятия, специалисты АО «Эра». Было задействовано три буксира и несколько кранов. Испытания прошли успешно — инженерные устройства жесткой швартовки ПЭБ готовы к эксплуатации.

  • На АО «Балтийский завод» закончилась операция по кренованию, которая проводилась в ходе швартовных испытаний первого в мире плавучего энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов».

    •  © aoosk.ru

    Кренование — важная часть заключительного этапа постройки, которая проводится с целью уточнения проектных данных о положении центра тяжести судна.

    Процедуру кренования проводят на всех головных судах строящихся серий. Специалисты уточняют проектные данные о положении центра тяжести построенного судна. Кренование ПЭБ осуществлялось с помощью специальных грузов, которые перемещали с борта на борт, фиксируя изменения осадки и угла крена. Специалисты АО «Балтийский завод» на практике определили координаты центра тяжести судна, необходимые для расчетов весовой нагрузки, остойчивости и непотопляемости.

    На работы, которые начались в 10 утра и завершились через 12 часов, было привлечено около 100 специалистов АО «Балтийский завод» и АО «ЦКБ «ОСК-Айсберг», задействовано четыре буксира, плавучий и два береговых крана. Работы проводились в сложных погодных условиях при низких температурах. Благодаря профессиональным действиям капитанской службы предприятия, специалисты которой успешно выставили и удерживали в течение 12 часов на позиции плавкран и ПЭБ, мероприятия по кренованию прошли успешно.

    Операции предшествовала тщательная подготовка. Специалисты предприятия очистили наружные части ПЭБ от снега и льда и нештатных технологических грузов. За сутки до проведения кренования дежурно-вахтенной службой были перекачаны все жидкие грузы в соответствии с утвержденной инструкцией.

    •  © www.rbc.ru

    Главгосэкспертиза России разрешила строительство первой плавучей атомной электростанции на Чукотке. Она должна стать самой северной АЭС в мире.

    Как сообщает пресс-служба Федерального автономного учреждения «Главное управление государственной экспертизы» (Главгосэкспертиза), ведомство выдало положительное заключение на строительство плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов» в городе Певек (Чукотский автономный округ). Она должна стать самой северной атомной станцией в мире.

    В сообщении ведомства указывается, что проектная документация плавучей АЭС соответствуют требованиям технических регламентов, а сметная стоимость проекта определена достоверно.

    читать дальше

    • Картинки по запросу Арктика фото
    • Картинки по запросу Арктика фото
    •  © world-of-animals.ru

    В свое время М.В. Ломоносов сказал что богатство России будет прирастать Сибирью, а сегодня же можно смело сказать, что богатство России будет прирастать Арктикой!

    Чем жила в 2017-м году Русская Арктика?

    Военные в Арктике:

    Накануне Нового года на заседании общественного совета при МО РФ, сделали важное заявление о том, что фактически минобороны России завершило строительство своих объектов в Арктике, начатое пять лет назад…

    читать дальше

    25 октября в Чукотском АО, в районе 28 километра автодороги Билибино — Кепервеем, была смонтирована стальная опора ЛЭП производства ГК ЭЛСИ, с которой началось строительство воздушной линии электропередачи 110кВ Билибино-Кекура-Песчанка. Новая воздушная линия, сдача которой ожидается в ноябре 2019 г, обеспечит перспективные месторождения Западной Чукотки дешевой электроэнергией.

    ГК ЭЛСИ поставила на объект 798 промежуточных опор 110 кВ из гнутого стального профиля собственной разработки и производства — ПС35/110ПУ-3.110ТМ. Данный тип опор оптимально подходит для использования при строительстве ВЛ в сложных климатических и геологических условиях.

    Строительство воздушной линии электропередачи Билибино-Кекура-Песчанка общей протяженностью 235км — это часть большого проекта по строительству энергомоста, который свяжет энергосистемы Чукотки и Магаданской области.

    Энергомост «Магадан — Чукотка» это часть проекта развития Чаун-Билибинского энергоузла, включающего в себя и ввод новой плавучей атомной электростанции (ПАТЭС), которую планируют пришвартовать в городе Певек на Чукотке в 2019 г.

    читать дальше

    Порт Певек (Чукотский АО) принял первые в 2017 году суда с очередной партией строительных материалов и оборудования для уникальной, единственной в мире плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС), сооружаемой в России. Об этом сообщает пресс-служба АО «Концерн Росэнергоатом».

    В конце этой недели на теплоходах «Кузнецов» и «Сабетта» в Певек из Архангельска прибыло почти 10 тыс. тонн строительных материалов (песок, щебень, цемент), а также металлоконструкции — для обеспечения работ по строительству гидротехнических сооружений (ГТС) и береговой инфраструктуры.После завершения разгрузки судов, прибывшие материалы позволят продолжить производство работ на площадке строительства в соответствии с генеральным графиком и обеспечить задел на весь межнавигационный период до 2018 года.Третье судно — теплоход «Махмасталь» готовится к выходу 30 октября из порта Архангельск в порт Певек с дополнительной партией строительных материалов.

    читать дальше

    5 октября 2017 года на головном плавучем энергоблоке (ПЭБ) «Академик Ломоносов», сооружаемом ООО «Балтийский завод — Судостроение» (г. Санкт-Петербург), завершились работы по промывке систем первого контура обеих реакторных установок.

    Промывка систем первого контура — это финальная процедура, которая фактически завершает собой сборку реактора плавучего энергоблока и его подсистем. Ее выполнение свидетельствует о завершении всех монтажных работ, как по оборудованию первого контура, так и по системам, его обслуживающим.

    читать дальше

    Позади очередная вахта, а значит, можно продолжить публиковать фотофакты по тому, какие суда в различной степени готовности можно увидеть, будучи на водных экскурсиях по Санкт-Петербургу.

    В данном случае речь о плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов», которая в настоящее время находится около «Балтийского завода"(фото сделаны в мае 2017 года с разницей в 1 неделю).

    читать дальше

  • Санкт-Петербург, Балтийский судостроительный завод.

    26 июня 2016 года:

    4 мая 2017 года:

    Слева направо: универсальный атомный двухосадочный ледокол «Арктика» проекта 22220, плавучая атомная теплоэлектростанция (ПАТЭС) «Академик Михаил Ломоносов» проекта 20870, дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600.

    Скоро «Академик Ломоносов» уйдёт, и на освободившееся место встанет «Сибирь»!

    Фото автора и Сергея Лутова с сайта fleetphoto.ru