-
Мы сейчас создаём то, что делает лишь 2 страны в мире, то до чего всем остальным как до Луны пешком. Это сложнейший, прорывной проект, выводящий Россию на новый уровень технологий. Вот именно такие девайсы показывают кто на самом деле обладает высокими технологиями. А наши СМИ, как всегда, молчат.
-
30 ноября
-
12 ноября

© mashnews.ru Сниженный на всех режимах работы расход топлива позволяет уменьшить эксплуатационные расходы двигателя 177С. Кроме того, двигатель обеспечивает увеличенное энергопотребление для питания электронных систем современных самолетов. Силовая установка также увеличивает их дальность полета.
В экспозиции ОДК также впервые демонстрирует зарубежным партнерам полноразмерные макеты новых двигателей АЛ-31ФН серии пять и СМ-100. При их создании используются технологии и материалы, характерные для двигателей пятого поколения.
-
23 октября

© static15.tgcnt.ru Опытный образец авиадвигателя — демонстратора технологий ПД-35 успешно завершил первый этап испытаний. Об этом сообщили ТАСС в одном из предприятий, участвующих в разработке двигателя.
«Двигатель показал устойчивую работу в соответствии с заданными параметрами и готовится к следующим этапам испытаний», — отметили в предприятии.
-
17 октября
Первые испытания газогенератора ПД-35 для дальнемагистральных лайнеров превзошли ожидания. Разрабатываемая Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха силовая установка будет настоящим гигантом — в нашей стране таких авиадвигателей еще не было.

© rostec.ru Диаметр его вентилятора — 3,1 метра, тяга — 35 тонн.
-
04 мая

© aviation21.ru Госкорпорация Ростех на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2023, который пройдет с 25 по 30 июля в Жуковском, представит газогенератор первого российского двигателя большой тяги ПД-35. Об этом сообщил ТАСС заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», управляющий директор — генеральный конструктор акционерного общества «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.
-
Завершена сборка газогенератора двигателя большой тяги ПД-35. Это важнейший этап в проекте создания двигателя большой мощности ПД-35, и, по сути, первый материальный результат большой работы, проделанной инженерами и конструкторами ОДК
Ролик подготовлен по материалам канала «Сделано у нас» в Яндекс.Дзен совместно с телеканалом Царьград.
-
11 октября
АО «ОДК-Авиадвигатель» (г. Пермь) изготовило опытный образец газогенератора двигателя большой мощности под названием ПД-35. Согласно сведениям представителей «Ростеха», в настоящее время изделие испытывают на стенде. По информации государственной корпорации, узлы газогенератора демонстрируют в рамках тестов стабильную работу, предусмотрен выход устройства на режим малого газа.
Следующим этапом тестирования газогенератора станет испытание в Центральном институте авиационного машиностроения им. Баранова, где смоделируют его работу в составе авиамотора.
-
25 января
Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех в ходе создания двигателя ПД-35 работает над изготовлением рабочей лопатки вентилятора из полимерных композиционных материалов с использованием препреговой технологии и 3D-ткачества. На 2021 год запланированы сравнительные испытания изготовленных двумя методами изделий.
-
21 января
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех в ходе создания двигателя ПД-35 работает над изготовлением рабочей лопатки вентилятора из полимерных композиционных материалов с использованием препреговой технологии и 3D-ткачества.
С целью снижения рисков в ОДК принято решение об отработке двух технологических направлений: послойной выкладки препрега — композитного материала-полуфабриката — в пресс-форму с последующей полимеризацией в автоклаве (препреговая технология) и формирования трехмерного тканого армирующего каркаса с последующей пропиткой под давлением в пресс-форме и полимеризацией (технология 3D-ткачества). Новая технология отрабатывается в размерности двигателя ПД-14 (лопатка размером 750 мм, а не 1250 мм).
-
В ходе испытаний лопаток вентилятора из ПКМ на двигателе-прототипе. АО ОДК-Авиадвигатель © rostec.ruВ рамках реализации проекта по созданию авиадвигателя ПД-35 Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех разработала необходимый элемент ПД-35 — композитную лопатку, сообщил заместитель генерального директора ОДК Валерий Гейкин, который возглавляет направление «Технологии двигателестроения».
ОДК разрабатывает технологию производства композитных лопаток вентилятора в рамках программы создания семейства двигателей большой тяги. Как заявил Валерий Гейкин, достижение заданных параметров двигателя ПД-35 требует разработки порядка 18 критических технологий, среди которых одна из ключевых — лопатка вентилятора из композитов. В то же время генеральный конструктор предприятия «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев уточнил, что переход от цельной титановой к полой титановой лопатке позволил сократить массу узла на 30%, а использование композитной лопатки даст экономию массы еще на 30%.
-
Конструкторское бюро предприятия «Электропривод» холдинга «Технодинамика» начало разработку компонентов системы управления двигателем тягой 35 тонн (ПД-35) для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
-
В получасе езды от Перми недалеко от поселка Новые Ляды в живописном уральском лесу находится Загородная испытательная станция (ЗИС) «Пермских моторов». В 2011 году, в то же время, когда началась активная фаза разработки ПД-14, решили реконструировать один из четырех испытательных стендов ЗИС.
-
Международный научный журнал International Journal of Advanced Manufacturing Technology опубликовал статью на тему новой разработки российский и французских ученых, которая, как отмечают авторы, сулит «революцию в авиастроении».14 июля
Речь идет о модернизации самого дорого элемента самолета — авиационного двигателя. Проект, разработанный в стенах Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» позволяет проводить ремонт силовых установок, не прибегая к замене деталей. Для исправления повреждений ученые предлагают использовать аддитивные технологии или 3D-печать. Новый способ не только обеспечит экономию средств при обслуживании самолетов, но и значительно снизит первоначальное производство авиадвигателей.
-
Соответствующий заказ на НИОКР по ПД-35 появился на сайте госзакупок от лица «ОДК-Авиадвигатель».21 июня
Управляющий директор компании «Пермские моторы», занимающейся этим проектом совместно с «Авиадвигателем», Сергей Попов отметил, что первый демонстрационный образец будет создан уже в 2023-м году, а вот в 2028-м году ПД-35 выйдет в полноценное производство. Но пока разработка силовой установки находится на этапе научно-исследовательских работ. Специалисты «Авиадвигателя», как гласит сайт госзакупок, в настоящий момент занимаются эскизным проектированием основных узлов будущего двигателя.
-
18 января
Вице-премьер РФ отметил важность создания двигателя ПД-35, который станет базовым для перспективного авиационного комплекса. Из материалов на портале госзакупок следует, что Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) заключила с «ОДК-Авиадвигатель» договор стоимостью 64,3 миллиарда рублей на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по перспективному авиационному двигателю ПД-35.
-
12 января
Закупка размещена для единственного поставщика услуг — компании «ОДК-Авиадвигатель», которая должна провести работы в срок с 25 декабря 2017 г. по 5 декабря 2023 г. Согласно документации объем финансирования на 2018 г. установлен в размере 1,80 млрд руб. (докапитализация ОДК на эту сумму уже предусмотрена правительством). Объем средств на остальные годы будет уточняться сторонами. Сейчас эти цифры составляют 4,50 млрд руб. на 2019 г., 8,10 млрд руб. на 2020 г., 15,46 млрд руб. на 20201 г., 16,56 млрд руб. на 2022 г. и 17,88 млрд руб. на 2023 г.
При работе над ПД-35 будет использован задел, полученный при разработке двигателя ПД-14 (один из вариантов силовой установки для перспективного российского самолета МС-21). Предполагается, что при создании ПД-35 будет масштабирован газогенератор от ПД-14 с добавлением дополнительной ступени на выходе из компрессора высокого давления.
ПД-35 предназначен для установки в том числе на китайско-российский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR 929. В связи с этим в документации подчеркивается, что разработка технических документов и определение концепции сертификации типовой конструкции двигателя должны учитывать авиационные правила КНР. Сейчас совместный проект нового воздушного судна прошел этап защиты технической концепции, что позволило перейти к следующей стадии — эскизному проектированию и выбору поставщиков авиационных систем и оборудования.
Ранее озвучивалось, что общий объем инвестиций в проект создания новой силовой установки должен составить 180 млрд руб. Из них 60 млрд руб. выделят на строительство испытательных стендов и лабораторий.
-
14 декабря
О том, какими двигателями оснастят самолеты будущего и когда отечественные лайнеры взлетят на электрической тяге, а также создает ли Россия сверхзвуковой пассажирский самолет, в интервью рассказал Михаил Гордин, генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).
— Михаил Валерьевич, каковы основные направления деятельности ЦИАМ? На каких ключевых проектах и исследованиях сегодня сконцентрированы специалисты института?
— ЦИАМ формирует облик отечественных авиадвигателей — уже сейчас мы работаем над созданием технологий для перспективных силовых установок 2030-х годов. Мы ведем полный цикл исследований для создания двигателей и промышленных газотурбинных установок на их основе, а также осуществляем научно-техническое сопровождение изделий в эксплуатации. Главный наш «продукт» — научно-технический задел, то есть создание новых знаний и технологий, необходимых для того, чтобы конструкторы проектировали современные двигатели для различных сложных систем. Например, сегодня активно обсуждаются аддитивные технологии как инновационный способ производства деталей и комплектующих (создание объектов по данным 3D-модели наслаиванием материала — прим. ТАСС). Новые технологии производства еще не дают полного понимания, какие дефекты возможны при производстве, насколько такие детали будут надежными, как в них будут развиваться усталостные явления. Кроме того, нужно придумать, как спроектировать детали из новых материалов, потому что в учебниках этого не написано. Мы занимаемся и фундаментальными исследованиями: знания в основополагающих разделах газо- или аэродинамики необходимо целенаправленно расширять в определенных направлениях для реализации конкретных практических задач.
-
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) приступила к разработке гражданского двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, сообщил РИА Новости во вторник на авиасалоне в Дубае официальный представитель корпорации.14 ноября
Россия и Китай намерены совместно разрабатывать широкофюзеляжный самолет. Как заявил накануне на выставке глава корпорации «Ростех», в рамках этого проекта будет совместно создаваться и двигатель для нового самолета.
«В настоящее время определен конструктивный облик двигателя, сформирована кооперация предприятий отрасли, определены „прорывные“ технические и технологические направления реализации проекта, решение которых позволит создать конкурентоспособный двигатель уровня конца 2020-х годов», — сказал представитель ОДК.
По его словам, уже проведен комплекс расчетно-экспериментальных работ, подтвердивший достижимость заданных параметров и реализуемость проекта в целом.
-
02 октября
ОАО «Всероссийский институт легких сплавов» разработал и подготовил к паспортизации высокопрочный и высокожаропрочный гранулируемые никелевые сплавы марок ВВ752П и ВВ753П с принципиально новыми характеристиками. Работу проводили в рамках федеральной целевой программы по созданию двигателей для перспективного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) по техническому заданию ПАО «Кузнецов». Паспортизация сплавов начинается во 2-м полугодии 2017 года. По ее завершении в 2018 году сплавы будут применять для выпуска заготовок дисков компрессора и турбины нового двигателя.












